«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в
Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; из них- 24 аудиторные занятия, 12 практические занятия, 18 самостоятельной работы.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Право и экономика Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники. |
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор учебной литературы, завести словарь. Занести в словарь основные термины, относящиеся к предпринимательской деятельности. | 2 | |
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
2 | Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права. Право собственности. Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству. Понятие юридического лица, его признаки. Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности. Понятие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Досудебный (претензионный порядок) рассмотрения споров, его значение. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности. |
Экономические споры | 3 | Практические занятия . Экономические споры. Составление претензий и исковых заявлений. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Занести в словарь основные определения по экономическим спорам. Подготовить сообщение по теме. Подготовить отчет о выполнении практической работы. | 2 | : |
Раздел 2. Труд и социальная защита Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
4 | Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по учебнику и занести в словарь основные понятия- понятия трудового права. Стркутура правоотношения, субъекты правоотношения. | 2 | 2 |
Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
5 | Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан. |
Подготовка и составление резюме | 6 | Практические занятия: Подготовка и составление резюме. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Изучить тему по учебнику. Подготовить реферат и сообщение по теме. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Трудовой договор (контракт) | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
7 | Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличия переводов от перемещения. Совместительство. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника, правовые последствия незаконного увольнения. |
Прием и оформление на работу | 8 | Практические занятия Оформление документов при приеме на работу – заявление. Приказ. Составление трудового договора. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по учебнику и лекцияим и подготовить сообщение по теме. | 2 | 2 |
Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
9 | Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в праздничные и выходные дни. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. |
Самостоятельная работа обучающихся Изучить тему по учебнику и лекциям и подготовить сообщение по теме. | 1 | 2 |
Тема 2.5. Заработная плата | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
10 | Понятие заработной платы. Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по учебнику. Подготовить реферат по теме и сообщение по реферату. | 1 | 2 |
Тема 2.6. Трудовая дисциплина | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
11 | Понятие трудовой дисциплин, методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. |
Дисциплинарная ответственность | 12 | Практическое занятие: Подготовить ситуацию о нарушении трудовой дисциплины и к ней объяснение нарушителя и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности | 2 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по учебнику. Подготовить отчет о выполненной работе. | 1 | 2 |
Тема 2.7. Материальная ответственность сторон трудового договора | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
13 | Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по лекциям и учебнику и подготовить сообщение по теме. | 1 | 2 |
Тема 2.8. Трудовые споры | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
14 | Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правые последствия. Порядок признания забастовки незаконной.Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. |
Трудовые споры | 15 | Практические занятия Составление заявления в КТС. Оформление протокола КТС, решения КТС. Сущность и разрешение трудовых споров. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по лекциям и учебнику и подготовить сообщение по теме.Подготовить отчет о выполненной работе. | 2 | 2 |
Тема 2.9. Социальное обеспечение граждан | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
16 | Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия). Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии. |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по лекциям и учебнику и подготовить сообщение по теме. | 1 | 2 |
Раздел 3. Административное право Тема 3.1. Административные правонарушения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
17 | Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. |
Административная ответственность. | 18 | Практическое занятие. Составление протокола об административной ответственности. | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Изучить тему по лекциям и учебнику и подготовить реферат и сообщение по реферату. | 1 | 2 |
Всего: 54 ч. в том числе 24 аудиторных занятия, 12 практических занятий, 18 самостоятельная работа. | | |
Реализация программы дисциплины не требует наличия учебного кабинета. Реализация программы осуществляется в кабинете № 36 «Управление земельно-имущественным комплексом, осуществление земельно-кадастровых отношений».
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.