СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по физической культуре: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.
Расмотрено на Согласовано Утверждено
заседании МО зам.директора по УВР директор МБОУ «Нижнеомская
протокол № СШ №1»
от_______________ __________________ _________________________
. «__»__________2017 г. «__» ________________2017г.
« Физическая культура»
( 1 класс )
На 2017-2018 учебный год
Учитель: Новикова М.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 классов разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Примерной программой по физической культуре. 1-4 класса (стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2011.
3. Авторской программы: Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданович. – М.: Просвящение,2012.
Общее количество часов в год, отводимых на реализацию программы – 99, по три часа в неделю.
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоение учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительны качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижение результата.
- готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учета интереса сторон и сотрудничества.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека ( физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Содержание программы
Программа включает в себя следующие разделы:
Знание о физической культуре. В процессе занятий ученик ознакомится что такое координация движений; что такое дистанция; возникновение физической культуры и спорта. Ученики получают первоначальные сведения об Олимпийских играх – кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получает представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека.
Легкая атлетика 18 часов (в 1классе); Ученики научаться технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30и 60 метров; выполнять челночный бег 3Х10м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту, бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.
Лыжная подготовка 21 час (1класс); Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с лыжными палками и без них, спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах змейкой.
Подвижные игры 29 часов (1 классе) Ученики научаться играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Пятнашки», «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Салки», «День и ночь», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Удочка», «Успей убрать», «Белки в лесу», «Охотники и утки», «Точно в цель», «Футбол крабов».
Гимнастика 18часов (1класс) Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в сторону, перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты на право, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый- второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», выполнять висы, выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, лазать и перелазать на гимнастической стенке и скамейке, прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча.
Оздоровительная аэробика 12часов (1 класс) Ученики научаться выполнять базовые шаги аэробики, движением по кругу базовыми шагами аэробики, движение в парах, Перемещения по площадке (диагональ, квадрат, круг). Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 900.
ПЛАН-ГРАФИК
РАСЧЕТА УЧЕБНЫХ ЧАСОВ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ на 1 класс
Разделы программы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ВСЕГО | ||||
Легкая атлетика | 10ч |
|
| 8ч | 18ч | ||||
Подвижные игры |
|
| 14 | 15ч | 29ч | ||||
Гимнастика |
5ч | 13ч
|
|
| 18ч | ||||
Лыжная подготовка
|
|
8ч | 13ч |
| 21ч | ||||
Оздоровительная аэробика
| 12ч |
|
|
| 12ч | ||||
Знания о физической культуре; Способы физкультурной деятельности; Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе уроков | ||||||||
ВСЕГО | 27ч | 21ч
| 27ч | 23ч | 98ч |
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов
№ П№ п/п | Дата проведения | Раздел программы Тема урока (количество часов) | Тип урока | Планируемые результаты
| Универсальные учебные действия | Система оценки достижения планируемых результатов | ||||||||||||||||||||||||||||
предметные результаты | метапредметные результаты | личностные результаты | познавательные | регулятивные | коммуникативные |
| ||||||||||||||||||||||||||||
научится | получит возможность научиться | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 1-2 |
| Л/атлетика
Т/б на занятиях л/атлетикой. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ (на месте). Низкий старт. Бег с ускорением от 10 до 15метров. Эстафеты. (2 часа) |
Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (л/атлетика) Выполнять комплекс ОРУ (на месте), бег на короткую дистанцию с ускорением. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую дистанцию с ускорением 10-15м. | Поиск информации по подбору упр. к комплексу ОРУ (на месте). Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Соблюдать т/б на занятиях л/атлетикой. Выполнять технику бега на короткие дистанции с ускорением.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать с помощью учителя качество и уровень усвоения знаний о разновиднос ти бега в л/атлетике. Оценивать с помощью учителя последовательность действий партнера в выполнении комплекса ОРУ. | Ориентировать ся с помощью взрослых в разновидности бега в л/атлетике. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Техника выполнения комплекса ОРУ. Техника выполнения низкого старта. | |||||||||||||||||||||||
23-4
|
| Л/атлетика Строевые упражнения. Комплекс ОРУ (на месте). Низкий старт. Бег с ускорением. Бег 30м. Обычный бег, с изменением направления движения до 400м. (2 часа)
| Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья. Выполнять комплекс ОРУ (на месте), бег на короткую дистанцию с ускорением. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую дистанцию с ускорением 30м. | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности. | Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | С помощью учителя оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ №1 (на месте). Оценивать технику выполнения низкого старта, бега на короткие дистанции. | Пошаговый контроль правильности выполнения комплекса ОРУ. Уметь работать в паре. | Техника выполнения комплекса ОРУ. Техника выполнения бега на 30 м. | |||||||||||||||||||||||
35-6
|
|
Л/атлетика Финиширование. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ (на месте). Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров». Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м. (2 часа) |
Обучающий
| Соблюдать требования техники безопасн. Ввести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений
|
В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки в комплексе, эффективно их исправлять. |
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий. |
Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
|
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
|
Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от учителя по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера и учителя в работе, находить общее решение задач. |
техника выполнения комплекса ОРУ №1. Техника выполнения бега с чередованием с ходьбой до 150м. | |||||||||||||||||||||||
47-8
|
| Л/атлетика Челночный бег 3*5м , челночный бег 3*10м. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ (в движении). Бег с преодолением препятствий. Круговая эстафета (расстояние 5-15м). (2часа) | Обучающий
| Знать терминологию физической культуры. Выполнять челночный бег, бег на длинную дистанцию с преодолением препятствий. | Ориентироваться в терминологии физической культуры. Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ, эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека в комплексе ОРУ №2.Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения, бега на длинную дистанцию с преодолением препятствий. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса ОРУ №2. С помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план комплекса ОРУ и следить за последовательностью двигательных действий в равномерном беге на длинные дистанции.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения комплекса ОРУ №2. Техника выполнения челночного бега. | |||||||||||||||||||||||
59-10
|
| Л/атлетика Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ (в движении). Равномерный бег до 3-4 мин. Прыжок в длину с места. (2часа) | Обучающий
| Знать терминологию л/атлетических упр-й. Выполнять бег на длинную дистанцию,прыжок в длину с места. | Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ (в движении). Выполнять технику бега на длинную дистанцию, прыжка в длину с места. | Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при равномерном беге на длинные дистанции. Находить ошибки при выполнении комплекса ОРУ. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Характеризовать этапы последовательнос ти выполнения комплекса ОРУ, бега на длинную дистанцию и прыжка в длину с места. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения комплекса ОРУ №2. Техника выполнения равномерного бега до 3-4мин. Техника выполнения прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
11-12
|
| Оздоровительная аэробика
Техника безопасности на уроках оздоровит. аэробики. Аэробика и ее направления Базовые шаги аэробики. (2часа)
|
Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (оздоровит. аэробика). Выполнять основные базовые шаги аэробики | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения базовых шагов аэробики. | Поиск информации по оздоровительной аэробике и ее направлениях. Технически правильно выполнять двигательные действия (базовые шаги), использовать их в игровой деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать качество и уровень усвоения знаний об оздорови тельной аэробике. Самооценка, оценивать последовательность действий партнера в выполнении базовых шагов аэробики. | Ориентироваться в современных направлениях аэробики. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Ориентироваться в аэробике и ее направлениях. Техника выполнения базовых шагов аэробики. | |||||||||||||||||||||||
13-14 2
|
| Оздоровительная аэробика Формирование правильной осанки. Базовые шаги аэробики. (2часа) | Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (формирование правильной осанки). Выполнять основные базовые шаги аэробики | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения базовых шагов аэробики | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Технически правильно выполнять двигательные действия (базовые шаги), использовать их в игровой деятельности. | Понимать ценность здоровья. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать качество и уровень усвоения комплекса на форми рование правильной осанки. Самооценка, оценивать последовательность действий партнера в выполнении базовых шагов аэробики. | Пошаговый контроль правильности выполнения комплекса на формирование правильной осанки. Группировать базовые шаги аэробики. | Техника выполнения комплекса на формирование правильной осанки. Техника выполнения базовых шагов аэробики. | |||||||||||||||||||||||
15-16
|
| Оздоровительная аэробика Формирование правильной осанки (гимнастическая палка). Базовые шаги аэробики в парах. (2часа) | Обучающий
| Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасностиВвести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений Выполнять основные базовые шаги аэробики. | В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; Работать в парах. | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера в работе в парах, находить общее решение задач.
| Техника выполнения комплекса на формирование правильной осанки. (гимнастическая палка). Техника выполнения базовых шагов аэробики. | |||||||||||||||||||||||
17
|
| Оздоровительная аэробика Музыкальная грамота. «Слоненок» на основе базовых шагов аэробики. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. (1час) | Обучающий
| Узнает основные понятия в музыке (метр, ритм, темп музыкальн. произведен.) Выполнять прыжки и танцевальный комплекс «Слоненок» | Ориентироваться в основных понятиях музыки (метр, ритм, темп музыкальн. произведен.) Анализировать и находить ошибки в выполнении прыжков через скакалку и в комплексе «Слоненок», эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека под различные музыкальные произведения. Распределять нагрузку и отдых в процессе прыжков и выполнения комплекса «Слоненок». | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса «Слоненок» под музыкальное сопровождение. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план и следить за последовательностью двигательных действий в комплексе «Слоненок»;
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения прыжков через скакалку и комплекса «Слоненок» | |||||||||||||||||||||||
1 18 |
| Оздоровительная аэробика Музыкальная грамота. «Слоненок» на основе базовых шагов аэробики. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 900. (1 час) |
Обучающий
| Узнает основные понятия в музыке (метр, ритм, темп музыкальн. произведен.) Выполнять танцевальный комплекс «Слоненок».Выполнять прыжки.
| Ориентироваться в основных понятиях музыки (метр, ритм, темп музыкальн. произведен.) Анализировать и находить ошибки в комплексе «Слоненок», эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека под различные музыкальные произведения. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения прыжков и комплекса «Слоненок». | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса «Слоненок» под музыкальное сопровождение. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план и следить за последовательностью двигательных действий в комплексе «Слоненок»;
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения прыжков и комплекса «Слоненок». | |||||||||||||||||||||||
219-20 |
| Оздоровительная аэробика Перемещения по площадке (диагональ, квадрат, круг). «Классики» на основе базовых шагов аэробики. (2часа) | Обучающий
| Узнает основные понятия перемещения по площадке. Выполнять танцевальный комплекс «Классики».
| Работать в группах, применяя различные перемещения Анализировать и находить ошибки в комплексе «Классики», эффективно их исправлять. | Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении комплекса «Классики».
| Осознавать необходимость ФК. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Характеризовать этапы последовательности выполнения комплекса «Классики». | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса «Классики».
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение. Брать на себя инициативу в организации совместного действия.
| Техника перемещения по площадке. Техника выполнения комплекса «Классики». | |||||||||||||||||||||||
321-22
|
| Оздоровительная аэробика «Автостоп» на основе базовых шагов аэробики. Прыжки через скакалку. Игра «Удочка» (2часа) | Обучающий
| Выполнять танцевальный комплекс «Автостоп». Узнает правила игры «Удочка». | Выполнять прыжки через скакалку. Анализировать и находить ошибки в комплексе «Автостоп», эффективно их исправлять. | Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения прыжков через скакалку и комплекса «Автостоп». | Осознавать необходимость ФК. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в игровой деятельности. | Выбрать наиболее эффективные способы решения прыжков через скакалку в игровой деятельности и выполнения комплекса «Автостоп». | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса «Автостоп». | Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора.
| Техника выполнения комплекса «Автостоп». Техника выполнения прыжков ч/скакалку. | |||||||||||||||||||||||
323-24 4 |
| Гимнастика Т/б на занятиях гимнастикой . Строевые упражнения. Комплекс ОРУ (на формир. правильной осанки). Акробатические упражнения: группировка перекаты в группировке в сторону, вперед-назад. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30сек. (2часа) |
Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (гимнастика) Выполнять акробатич. упражнения: группировку, перекаты в группировке в сторону, вперед-назад. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений: группировку, перекаты в сторону, вперед-назад. | Поиск информации по гимнастики и ее направлениях. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать качест во и уровень усвоения знаний по гимнас тике. Самооценка, оценивать последовательность действий партнера в выполнении комплекса ОРУ. | Ориентироваться в современных направлениях гимнастики. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Техника выполнения комплекса ОРУ № 4 (на формир. правильной осанки), акробатических упражнений: группировка, перекаты в группировке в сторону, вперед-назад, подъема туловища из положения лежа на спине за 30сек. | |||||||||||||||||||||||
325-26
|
| Гимнастика Строевые упражнения. Комплекс ОРУ (на формир. правильной осанки). Акробатические упражнения: перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях . Стойка на лопатках, согнув ноги . Сгибание и разгибание рук из упора лежа. (2часа) | Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (формирование правильной осанки). Выполнять акробатич. упражнения: перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях стойка на лопатках, согнув ноги. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения акробатич. упражнений: перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях, стойка на лопатках, согнув ноги. | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать качест во и уровень усвое ния комплекса на формирование правильной осанки. Самооценка, оценивать последовательность действий партнера в выполнении акробатич. упражнений: перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях, стойке на лопатках, согнув ноги. | Пошаговый контроль правильности выполнения комплекса на формирование правильной осанки.
| Техника выполнения комплекса на формирование правильной осанки. Техника выполнения акробатич. упражнений: перекаты, лежа на животе и из упора стоя на коленях, стойка на лопатках, согнув ноги, сгибания и разгибания рук из упора лежа. | |||||||||||||||||||||||
327-28
|
| Гимнастика Строевые упражнения. Комплекс ОРУ (на формир. правильной осанки). Акробатические упражнения: кувырок в сторону , кувырок вперед . Прыжки ч/скакалку за 30 сек. (2часа) | Обучающий
| Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений Выполнять акробатические упражнения: кувырок в сторону и вперед. | В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; Работать в парах. | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера в работе в парах, находить общее решение задач.
| Техника выполнения комплекса на формирование правильной осанки. Техника выполнения акробатических упражнений: кувырок в сторону и вперед, прыжков ч/скакалку за 30 сек. | |||||||||||||||||||||||
329-30 |
| Гимнастика Строевые упражнения. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: из стойки, на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присед. Лазанье по гимнаст.стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30сек. (2часа) | Обучающий
| Знать терминологию физической культуры. Выполнять акробатические упражнения: из стойки, на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Лазанье по гимнастич. стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук.
| Ориентироваться в основных понятиях терминологии физической культуры. Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ, эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения комплекса ОРУ. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса ОРУ. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план и следить за последовательностью двигательных действий в комплексе ОРУ.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Техника выполнения акробатического упражнения: из стойки, на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Лазанья по гимнастич. стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук, подъема туловища из положения лежа на спине за 30сек. | |||||||||||||||||||||||
1 431-32
|
| Гимнастика Строевые упражнения. Комплекс ОРУ с большими мячами. Вис спиной к гимнаст.стенке – подъем согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Сгибание и разгибание рук из упора лежа. (2часа) | Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (гимнастика) Выполнять Вис спиной к гимнастич. стенке – подъем согнутых и прямых ног и вис на согнутых руках. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения виса спиной к гимнастич. стенке – подъем согнутых и прямых ног и виса на согнутых руках | Поиск информации по гимнастики и ее направлениях. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать качест во и уровень усвоения знаний по гимнас тике. Самооценка, оценивать последовательность действий партнера в выполнении комплекса ОРУ с большими мячами. | Ориентироваться в современных направлениях гимнастики. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Техника выполнения комплекса ОРУ с большими мячами; виса спиной к гимнастич. стенке – подъем согнутых и прямых ног; виса на согнутых руках; сгибания и разгибания рук из упора лежа. | |||||||||||||||||||||||
433-34
|
| Гимнастика Комплекс ОРУ с малыми мячами. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре присев, лежа на животе. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30сек. (2часа) | Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (формирование правильной осанки). Выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре присев, лежа на животе и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения лазания по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре присев, лежа на животе и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать качест во и уровень усвое ния комплекса ОРУ с малыми мячами. Самооценка, оценивать последовательность действий партнера в выполнении лазания по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре присев, лежа на животе и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку
| Пошаговый контроль правильности выполнения комплекса ОРУ с малыми мячами. | Техника выполнения комплекса ОРУ с малыми мячами. Техника выполнения лазания по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре присев, лежа на животе; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; подъема туловища из положения лежа на спине за 30сек. | |||||||||||||||||||||||
435-36
|
| Гимнастика. Комплекс ОРУ с набивным мячом (1кг). Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба на скамейке, перешагивание через мячи. (№35). Повороты на 900, ходьба по рейке гимнастической скамейки. Подтягивание, в висе лежа, согнувшись. (2часа) | Обучающий
| Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений Выполнять стойку на носках, на одной ноге, ходьбу на скамейке, перешагивание через мячи. Повороты на 900, ходьбу по рейке гимнастической скамейки. | В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; Работать в парах. | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера в работе в парах, находить общее решение задач.
| Техника выполнения комплекса ОРУ с набивным мячом (1кг). Техника выполнения стойки на носках, на одной ноге, ходьба на скамейке, перешагивание через мячи. Повороты на 900, ходьба по рейке гимнастической скамейки. Техника выполнения подтягивания, в висе лежа, согнувшись | |||||||||||||||||||||||
437-38 |
| Гимнастика Комплекс ОРУ с обручем. Стойка на двух и на одной с закрытыми глазами, на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивание через набивные мячи и их переноска. Прыжки ч/скакалку за 30 сек. (2часа) | Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья (гимнастика) Выполнять стойку на двух и на одной с закрытыми глазами, на бревне на одной и двух ногах; ходьбу по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивание через набивные мячи и их переноску. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения стойки на двух и на одной с закрытыми глазами, на бревне на одной и двух ногах; ходьбы по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивания через набивные мячи и их переноски. | Поиск информации по гимнастики и ее направлениях. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в физкультурной деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать качест во и уровень усвоения знаний по гимнас тике. Самооценка, оценивать последовательность действий партнера в выполнении комплекса ОРУ с обручем | Ориентироваться в современных направлениях гимнастики. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Техника выполнения комплекса ОРУ с обручем; стойки на двух и на одной с закрытыми глазами, на бревне на одной и двух ногах; ходьбы по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивания через набивные мячи и их переноска.
| |||||||||||||||||||||||
439-40 |
| Гимнастика Комплекс ОРУ с обручем. Повороты, кругом стоя, и при ходьбе на носках, и на рейке гимнастической скамейки. Комбинации из изученных элементов. Развитие координационных способностей. (2часа)
| Обучающий
| Знать терминологию физической культуры. Выполнять повороты, кругом стоя, и при ходьбе на носках, и на рейке гимнастической скамейки. Комбинации из изученных элементов. | Ориентироваться в основных понятиях терминологии физической культуры. Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ с обручем, эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения комплекса ОРУ с обручем. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса ОРУ с обручем. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план и следить за последовательностью двигательных действий в комплексе ОРУ с обручем.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения комплекса ОРУ с обручем. Техника выполнения поворотов кругом стоя, и при ходьбе на носках, и на рейке гимнастической скамейки; комбинаций из изученных элементов; подъема туловища из положения лежа на спине за 30сек. | |||||||||||||||||||||||
441-42
|
| Лыжная подготовка Т/б на занятиях лыжной подготовки Переноска лыж. Надевание лыж и держание палок. Передвижение ступающим шагом без палок. (2часа) | Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья (лыжная подготовка) Выполнять бег в равномерном темпе до 3м, правила при переноски лыж, надевании лыж и держание палок. Соблюдать правила при беге, при передвиже- нии ступающим шагом. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения равномерного бега, передвижения ступающим шагом без палок. | С помощью родителей поиск информации по лыжной подготовке. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Соблюдать т/б на занятиях лыжной/подг. Выполнять технику равномерного бега, передвижения ступающим шагом без палок. Уметь работать в команде.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать с помощью учителя качество и уровень усвое ния знаний о лыжной подготовке. Оценивать с помощью учителя последовательность действий партнера в выполнении равномерного бега, передвижения ступающим шагом без палок | Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками в деятельности.
| Техника выполнения равномерного бега до 3мин, передвижения ступающим шагом без палок. | |||||||||||||||||||||||
543-44
|
| Лыжная Подготовка Требование к одежде и обуви во время занятий. Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок и с палками. (2часа) | Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья. Соблюдать правила гигиены во время занятий. | В доступной форме объяснять правила переменного бега и передвижения ступающим и скользящим шагом без палок и с палками. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | С помощью учите ля оценивать качество и уровень усвоения перемен- ного бега, передвижения ступающим и скользящим шагом без палок и с палками). Оценивать технику выполнения передвижений. | Пошаговый контроль правильности выполнения пере- менного бега, передвижения ступающим и скользящим шагом без палок и с палками. Уметь работать в команде. | Техника выполнения переменного бега (ускорение до 50м) до 3мин передвижения ступающим и скользящим шагом без палок и с палками. | |||||||||||||||||||||||
545-46
|
| Лыжная Подготовка Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Повороты переступанием на месте. (2часа)
| Обучающий | Соблюдать требования техники безопаснос- ти при беге и на лыжах.
| В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий. Анализировать и находить ошибки в поворотах, эффективно их исправлять. | Организовывать командную деятельность с учётом требований её безопасности. Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от учителя по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера в работе, находить общее решение задач. | Техника выполнения смешанного бега до 3 мин. Поворотов переступанием на месте.
| |||||||||||||||||||||||
547-48
|
| Лыжная Подготовка Особенности дыхания при занятиях лыжами. Отталкивание: имитационные упражнения на месте, скольжение на дальность проката по лыжне. (2часа) | Обучающий | Знать особенности бега и дыхания при занятиях лыжами. | Анализировать и находить ошибки в отталкивание на месте, эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека в беге и в скольжении на лыжах. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением равномерного бега с преодолением препятствия, отталкивания и скольжения на лыжах. С помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Следить за последовательностью двигательных действий в беге в равномерном темпе с преодолением вертикальных препятствий до 4 мин. Отталкивании и скольжении на лыжах.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения Бега в равномерном темпе с преодолением вертикальных препятствий до 4 мин. Техника выполнения отталкивания, скольжения на дальность проката по лыжне.
| |||||||||||||||||||||||
549-50
|
| Лыжная Подготовка Требование к температурному режиму. Спуски в основной стойке.
(2часа) | Обучающий | Знать требования температурного режима. Выполнять бег в равномерном темпе до 4 мин. Спуски в основной стойке. | Анализировать и находить ошибки в беге и в спуске под уклоном.
| Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при беге и при спуске под уклоном. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Характеризовать этапы последовательнос ти выполнения бега в равномерном темпе до 4 мин, спуска в основной стойке под уклоном. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения действия.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения бега в равномерном темпе до 4 мин. Техника выполнения спуска в основной стойке под уклоном. | |||||||||||||||||||||||
551-52
|
| Лыжная Подготовка Понятие об обморожении. Подъемы ступающим и скользящим шагом. (2часа) | Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья (лыжная подготовка) Выполнять переменный бег (ускорение до 50 м) до 4 мин Знать правила при обморожении Соблюдать правила при подъеме. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения переменного бега, подъема ступающим и скользящим шагом. | С помощью родителей поиск информации о случаях обморожениях. Технически правильно выполнять переменный бег, подъем ступающим и скользящим шагом.
| Понимать ценность здоровья. Выполнять технику переменного бега, подъема ступающим и скользящим шагом. Уметь работать в команде.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать с помощью учителя качество и уровень усвое ния знаний о беге и о лыжной подготовке. Оценивать с помощью учителя последовательность действий партнера в переменном беге и в выполнении подъема ступающим и скользящим шагом.
| Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками в деятельности.
| Техника выполнения переменного бега (ускорение до 50 м) до 4 мин. Техника выполнения подъема ступающим и скользящим шагом.
| |||||||||||||||||||||||
653-54 |
| Лыжная Подготовка Торможение падением. Передвижение на лыжах до 1 км. (2часа) | Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья. Соблюдать правила безопасности при падениях в беге и на лыжах. | В доступной форме объяснять правила техники смешанного бега до 4 мин и передвижения на длинные дистанции. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | С помощью учите ля оценивать качество и уровень усвоения бега, передвижения на лыжах до 1 км. Оценивать технику выполнения передвижений. | Пошаговый контроль правильности выполнения смешанного бега до 4 мин, передвижения на лыжах до 1 км. Уметь работать в команде. | Техника выполнения смешанного бега до 4 мин. Техника выполнения передвижения на лыжах до 1 км.
| |||||||||||||||||||||||
655-56
|
| Лыжная Подготовка
Навыки обращения с лыжным инвентарем. Подъемы и спуски под уклон. (2часа) | Обучающий | Соблюдать требования к равномерному бегу и к лыжному инвентарю.
| В доступной форме объяснять технику выполнения равномерного бега, подъемов и спусков под уклон. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. | Организовывать командную деятельность с учётом требований её безопасности. Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от учителя по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера в работе, находить общее решение задач. | Техника выполнения бега в равномерном темпе с преодолением вертикальных препятствий до 5 мин. Техника выполнения подъемов и спусков под уклон.
| |||||||||||||||||||||||
657-58 |
| Лыжная подготовка Повороты переступанием на месте. Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1 км. (2часа) | Обучающий | Знать технику равномерного бега, поворотов переступанием на месте и подъемов, спусков с небольших склонов | Анализировать и находить ошибки в равномерном беге, поворотах переступанием на месте, подъемах и спусках с небольших склонов эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека в беге, в скольжении на лыжах до 1 км. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением техники равномерного бега, поворотов на месте; подъемов и спусков с небольших склонов С помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Следить за последовательностью двигательных действий в беге, в поворотах и подъемах, передвижениях на лыжах до 1 км.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения бега в равномерном темпе до 5 мин. Техника выполнения поворотов переступанием на месте; подъемов и спусков с небольших склонов; передвижения на лыжах до 1 км.
| |||||||||||||||||||||||
659-60 |
| Лыжная Подготовка Передвижение по лыжне с уклонами и поворотами до 1.5 км. (2часа) | Обучающий | Выполнять переменный бег, передвижение по лыжне с уклонами и поворотами до 1.5 км.
| Анализировать и находить ошибки в передвижении на дистанции.
| Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Характеризовать этапы переменного бега, техники передвижения по лыжне с уклонами и поворотами до 1.5 км.
| Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения действия.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения переменного бега (ускорение до 50 м) до 5 мин Техника выполнения передвижения по лыжне с уклонами и поворотами до 1.5 км.
| |||||||||||||||||||||||
661 |
| Лыжная Подготовка Передвижение на лыжах до 1.5 км. (1час) | Обучающий | Выполнять смешанный бег до 5 мин, передвижение по лыжне на лыжах до 1.5 км.
| Анализировать и находить ошибки в передвижении на дистанции.
| Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Характеризовать этапы бега, техники передвижения по лыжне до 1.5 км.
| Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения действия.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения смешанного бега до 5 мин. Техника выполнения передвижения по лыжне на лыжах до 1.5 км.
| |||||||||||||||||||||||
662-63
|
| П/игры Т/б на занятиях подвиж. играми. Комплекс ОРУ (на формирование правильной осанки). Эстафеты с предметами. Подвижная игра «К своим флажкам» , «Два мороза». (2часа) |
Обучающий
| Выполнять комплекс ОРУ №3 (на формир. правильной осанки). Знать правила эстафет, п/игр. | Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ на формиров. правильной осанки, эффективно их исправлять. | Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения комплекса ОРУ на формиров. правильной осанки. | Осознавать необходимость ФК. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в игровой деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения в игровой деятельности и выполнения комплекса на формирование правильной осанки. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса на формирование правильной осанки. | Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора.
| Техника выполнения комплекса ОРУ №3. Игра по правилам п/игр. | |||||||||||||||||||||||
664-65 1 |
| П/игры Комплекс ОРУ (на формир. правильной осанки). Подвижная игра «День и ночь», «Мяч капитану» 2-3 колонны. (2часа) | Обучающий
| Представлять ФК как средство укрепления здоровья. Выполнять комплекс на формир. правильной осанки, строевые упраж-я. Знать правила п/игр. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять последоват-ть выполнения упр-й комплекса ОРУ №3, правила п/игр. | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности. | Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | С помощью учителя оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ №3 (на формирование правильной осанки) Оценивать выполнение правил п/игр. | Пошаговый контроль правильности выполнения комплекса ОРУ. Уметь работать в паре, команде. | Техника выполнения комплекса ОРУ №3. Соблюдение правил п/игр. | |||||||||||||||||||||||
1 66-67
|
| П/игры Комплекс ОРУ (на формир. правильной осанки). Подвижная игра «Пятнашки», «Веревочка под ногами» . (2часа) | Обучающий
| Соблюдать требования техники безопасности. Ввести подсчёт при выполнении ОРУ. Знать правила п/игр.
| В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки в комплексе, эффективно их исправлять. | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от учителя по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера и учителя в работе, находить общее решение задач. | Техника выполнения комплекса ОРУ. Соблюдение правил п/игр. | |||||||||||||||||||||||
68-69
|
| П/игры Комплекс ОРУ №3 (на формир. правильной осанки). Ловля и передача мяча на месте (из-за головы, от груди двумя руками). Подвижная игра «Метко в цель», «Мяч водящему»- два круга. (2часа) | Обучающий
| Знать терминологию Ф.К. Выполнять строевые упражн-я, ловлю и передачу мяча на месте. Знать правила п/игр. | Ориентироваться в терминологии физической культуры. Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ, эффективно их исправлять | Видеть красоту движений и передвижений человека в комплексе ОРУ №3.Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий в п/играх. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса ОРУ №3. С помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план комплекса ОРУ и следить за последовательностью двигательных действий в выполнении.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения комплекса ОРУ, ловли и передач мяча на месте. Соблюдение правил п/игр. | |||||||||||||||||||||||
70-71
|
| П/игры Комплекс ОРУ (на формир. правильной осанки). Ловля и передача мяча в движении (из-за головы, от груди двумя руками). Подвижная игра «Точный расчет», «Попади в обруч». (2часа) | Обучающий
| Знать терминологию Ф.К. Выполнять строевые упражн-я, ловлю и передачу мяча в движении. Знать правила п/игр.
| Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ (на формир. правильной осанки). Выполнять строевые упражн-я, ловлю и передачу мячав движении. Играть по правилам п/игр. | Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности. Находить ошибки при выполнении комплекса ОРУ. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Характеризовать этапы последовательности выполнения комплекса ОРУ. Выбрать наиболее эффективные способы решения в игровой деятельности. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ, ловли и передачи мяча в движении.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения комплекса ОРУ . Техника выполнения ловли и передачи мяча в движении.
| |||||||||||||||||||||||
6
72-73
|
| П/игры Комплекс ОРУ (с мячами). Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой).
Броски мяча в цель. Эстафеты с мячом. (2часа) |
Обучающий | Выполнять комплекс ОРУ №5 (с мячами), ведение мяча на месте и в движении, броски мяча в цель. Знать правила эстафет. | Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ, эффективно их исправлять. | Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения комплекса ОРУ, при выполнении ведение мяча, бросков мяча в цель.
| Осознавать необходимость ФК. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в игровой деятельности. | Выбирать наиболее эффективные способы решения в игровой деятельности и выполнения комплекса ОРУ. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса. | Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора.
| Техника выполнения комплекса ОРУ. Техника ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Техника броска мяча в цель.
| |||||||||||||||||||||||
774 |
| Подвижные игры Комплекс ОРУ (с мячами). Подбрасывание мяча. Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу».
| Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья. Выполнять комплекс ОРУ, подбрасывание мяча. Знать правила п/игры. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять последоват-ть выполнения упр-й комплекса ОРУ №5, правила п/игры. | Поиск информации по правилам поведения на воде. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности. | Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | С помощью учите ля оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ №5. Оценивать с помо щью учителя качество и уровень усвоения знаний в теории по плаванию Оценивать выполнение технику подбрасывания мяча, правил п/игры. | Пошаговый контроль правильности выполнения комплекса ОРУ. Уметь работать в паре, команде. | Техника выполнения комплекса ОРУ. Техника подбрасывания мяча. Соблюдение правил п/игры и на занятиях по плаванию.. | |||||||||||||||||||||||
1 775-76
|
| Подвижные игры Комплекс ОРУ (с мячами). Прием и передача мяча. Подвижные игры: «Передал – садись», «Попади в обруч».
| Обучающий | Соблюдать требования техники безопасности. Ввести подсчёт при выполнении ОРУ. Выполнять прием и передачу мяча. Выполнять комплекс подводящих упражнений в плавание Знать правила п/игр. | В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки в комплексе, эффективно их исправлять. | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от учителя по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера и учителя в работе, находить общее решение задач. | Техника выполнения комплекса ОРУ. Техника приема и передачи мяча. Соблюдение правил п/игр. | |||||||||||||||||||||||
777-78
|
| Подвижные игры Комплекс ОРУ (с мячами). Передача и прием мяча в парах на месте и в движении. Эстафеты с мячом.
| Обучающий | Знать технику передачи и приема мяча в парах на месте и в движении. Соблюдать требования техники безопасности при задержке дыхания. Узнает название плавательных упражнений и способов плавания. | Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ, эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека в комплексе ОРУ №5. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса ОРУ №5, передачи и приема мяча. С помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план комплекса ОРУ и следить за последовательностью двигательных действий в выполнении.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения комплекса ОРУ. Техника передачи и приема мяча в парах на месте и в движении. | |||||||||||||||||||||||
779
|
| Подвижные игры Комплекс ОРУ (на формир. правильной осанки). Броски мяча в цель. Подвижные игры «У кого меньше мячей».
| Обучающий | Знать терминологию Ф.К. Технически правильно выполнять бросок мяча. Знать правила п/игры. Узнает правила гигиены в плавании.
| Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ (на формир. правильной осанки). Выполнять бросок мяча. Играть по правилам п/игр. | Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности. Находить ошибки при выполнении комплекса ОРУ. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Характеризовать этапы последовательнос ти выполнения комплекса ОРУ. Выбрать наиболее эффективные способы решения в игровой деятельности. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ, броска мяча. Составлять план подводящих упражнений в «поплавке» | Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения комплекса ОР. Техника выполнения броска мяча. Техника выполнения «поплавка»,
| |||||||||||||||||||||||
80-81
|
| Подвижные игры Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень, обруч ). П/игра «Зайцы в огороде» , «Кто дальше бросит» .
(2часа) |
Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья (плавание) Выполнять подводящие упражнения для работы рук и ног при плавании.
| Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в цель. | Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Выполнять технику бросков мяча в цель.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. Характеризовать этапы последовательного выполнения подводящих упражнений для работы рук и ног при плавание | Оценивать с помо щью учителя каче ство и уровень усвоения знаний в теории по плаванию.
| Ориентироваться с помощью взрослых в современном плавании. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Техника выполнения броска мяча в цель. Техника выполнения подводящих упражнений на всплывание. | |||||||||||||||||||||||
782-83
|
| Подвижные игры Комбинации из изученных элементов: передача, ловля, ведение, бросок мяча. П/игра «Прыгающие воробышки», «Играй, играй, мяч не теряй» .
(2часа) | Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья (плавание).. Технически правильно выполнять комбинации из изученных элементов: передача, ловля, ведение, бросок мяча. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. | Поиск информации по экстремальным ситуациям на воде, первой медицинской помощи при утоплении. Технически правильно выполнять комбинации из изученных элементов: передача, ловля, ведение, бросок мяча. | Соблюдать т/б на занятиях при экстремальной ситуации на воде. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать с помо щью учителя каче ство и уровень усвоения знаний по плаванию. | Пошаговый контроль правильности выполнения ударов по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Уметь работать в паре. | Техника выполнения комбинаций из изученных элементов: передача, ловля, ведение, бросок мяча и ориентироваться в оказании первой медицинской помощи при утоплении. | |||||||||||||||||||||||
384-85
|
| Подвижные игры Эстафеты с ведением мяча. П/игра «Лисы и куры» , «Школа мяча» .
(2часа) | Обучающий | Знать терминологию Ф.К. Технически правильно выполнять эстафеты с мячом. Знать правила п/игры. | В доступной форме объяснять технику выполнения кроля на спине, анализировать и находить ошибки в эстафетах, эффективно их исправлять. | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от учителя по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера и учителя в работе, находить общее решение задач. | Техника выполнения Эстафет с мячом. Техника выполнения кроля на спине.
| |||||||||||||||||||||||
886-87
|
| Подвижные игры Ведение мяча с изменением скорости и направления. П/игра «Мяч в корзину» , «Школа мяча» .
(2часа). | Обучающий | Выполнять ведение мяча различными способами. | Ориентироваться в терминологии физической культуры. Анализировать и находить ошибки в подводящих упражнениях, эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека в ведении мяча. Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения физических упражнений. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | С помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Следить за последовательностью двигательных действий в выполнении ведения мяча.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника ведения мяча. Техника выполнения брасса. | |||||||||||||||||||||||
988-89
|
| Подвижные игры Ведение мяча с изменением скорости с пассивным сопротивлением защитника
П/игра «У кого меньше мячей», «Мяч водящему» .
(2часа). | Обучающий | Выполнять ведение мяча с изменением скорости движения | Анализировать и находить ошибки. Выполнять технику ведения мяча с изменением скорости движения. | Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при ведении мяча с изменением скорости движения. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель.
| Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения деятельности на уроке.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения ведения мяча с изменением скорости движения. Ориентироваться в правилах поведения при прыжках в воду с тумбочки. | |||||||||||||||||||||||
6
90
|
| Подвижные игры «Попади в обруч», «Кто дальше бросит», «Метко в цель».
(1час). |
Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья Технически правильно играть в подвижные игры. | Применять жизненно важные теоретические и двигательные навыки, в различных вариативных условиях.
| Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
| Понимать ценность здоровья.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать с помощью учителя последовательность действий партнера.
| Ориентировать ся с помощью взрослых в плавни. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Техника выполнения подвижных игр. | |||||||||||||||||||||||
991 |
| Л/атлетика
Т/б на занятиях л/атлетикой. Строевые упражнения. Комплекс ОРУ №1 (на месте). Низкий старт. Бег с ускорением 20м. Эстафеты. (2 часа). |
Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья (л/атлетика) Выполнять комплекс ОРУ (на месте), бег на короткую дистанцию с ускорением. | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую дистанцию с ускорен. 20м | Поиск информации по подбору упр. к комплексу ОРУ (на месте). Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.
| Понимать ценность здоровья. Соблюдать т/б на занятиях л/атлетикой. Выполнять технику бега на короткие дистанции с ускорением.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | Оценивать с помощью учителя качество и уровень усвоения знаний о разновиднос ти бега в л/атлетике. Оценивать с помощью учителя последовательность действий партнера в выполнении комплекса | Ориентировать ся с помощью взрослых в разновидности бега в л/атлетике. Уметь слушать и вступать в диалог со сверстниками.
| Техника выполнения комплекса ОРУ. Техника выполнения низкого старта. | |||||||||||||||||||||||
1 992-93
|
| Строевые упражнения. Комплекс ОРУ (на месте). Низкий старт. Бег с ускорением. Бег 30м. Равномерный бег 400м. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх. (2 часа) | Обучающий | Представлять ФК как средство укрепления здоровья. Выполнять комплекс (на месте), бег на короткую дистанцию с ускорением. Выполнять бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх | Применять жизненно важные двигательные навыки, в различных вариативных условиях. В доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткую дистанцию с ускорением 30м. | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности. | Понимать ценность физической культуры. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| С помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. | С помощью учителя оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ №1 (на месте). Оценивать технику выполнения низкого старта, бега на короткие дистанции, броска набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх | Пошаговый контроль правильности выполнения комплекса ОРУ. Уметь работать в паре. | Техника выполнения комплекса ОРУ №1. Техника выполнения бега на 30 м. Техника выполнения броска набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх | |||||||||||||||||||||||
994-95
|
| Финиширование. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ (на месте). Эстафеты. Равномерный бег 600м. Метание малого мяча с места на дальность. (2 часа) | Обучающий | Соблюдать требования техники безопасность. Ввести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений
| В доступной форме объяснять технику выполнения двигательных действий, технику метания малого мяча с места на дальность, анализировать и находить ошибки в комплексе, эффективно их исправлять. | Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий; Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Понимать ценность здоровья. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме с использованием спортивной лексики.
| Взаимооценка процесса и результатов деятельности.
| Уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от учителя по деятельности. Уметь слушать и слышать партнера и учителя в работе, находить общее решение задач. | Техника выполнения комплекса ОРУ №1. Техника выполнения равномерного бега до 600м. Техника метания малого мяча с места на дальность | |||||||||||||||||||||||
996-97
|
| Челночный бег 3*10м. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ (в движении). Равномерный бег 800м. Круговая эстафета (расстояние 5-15м). (2часа) | Обучающий | Узнает терминологию физической культуры. Выполнять челночный бег, бег на длинную дистанцию. | Ориентироваться в терминологии физической культуры. Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ, эффективно их исправлять. | Видеть красоту движений и передвижений человека в комплексе ОРУ №2.Распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения, бега на длинную дистанцию. | Осознавать необходимость ФК. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. | Наблюдать за выполнением комплекса ОРУ №2. С помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности сверстников. | Составлять план комплекса ОРУ и следить за последовательностью двигательных действий в равномерном беге на длинные дистанции.
| Уметь договариваться, находить общее решение задач (приходить к компромиссному решению)
| Техника выполнения комплекса ОРУ №2. Техника выполнения челночного бега 3*10м.. | |||||||||||||||||||||||
998
|
| Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ №2 (в движении). Равномерный бег до 1000м. Прыжок в длину с места. (1час) | Обучающий | Узнает терминологию л/атлетических упр-й. Выполнять бег на длинную дистанцию, прыжок в длину с места. | Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ (в движении). Выполнять технику бега на длинную дистанцию, прыжка в длину с места. | Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при равномерном беге на длинные дистанции. Находить ошибки при выполнении комплекса ОРУ. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Характеризовать этапы последовательнос ти выполнения комплекса ОРУ, бега на длинную дистанцию и прыжка в длину с места. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения комплекса ОРУ №2. Техника выполнения равномерного бега до 1000м. Техника выполнения прыжка в длину с места. | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
999
|
| Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ №2 (в движении). Равномерный бег до 1000м. Прыжок в длину с места. (1час) | Обучающий | Узнает терминологию л/атлетических упр-й. Выполнять бег на длинную дистанцию, прыжок в длину с места. | Анализировать и находить ошибки в комплексе ОРУ (в движении). Выполнять технику бега на длинную дистанцию, прыжка в длину с места. | Организовывать деятельность в группе с учётом требований её безопасности, организации места занятий при равномерном беге на длинные дистанции. Находить ошибки при выполнении комплекса ОРУ. | Осознавать необходимость ЗОЖ. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Характеризовать этапы последовательнос ти выполнения комплекса ОРУ, бега на длинную дистанцию и прыжка в длину с места. | Сравнивать полученный результат с заданным эталоном; Оценивать качество и уровень усвоения комплекса ОРУ.
| Уметь убеждать и уступать, аргументируя свое предложение.
| Техника выполнения комплекса ОРУ №2. Техника выполнения равномерного бега до 1000м. Техника выполнения прыжка в длину с места. |