Программы по химии к УМК В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко.
Учебники базируются на авторской концепции преподавания химии в школе и программе по химии, основанной на многолетнем опыте авторов в преподавании химии в непрофильных, специализированных классах и на подготовительных курсах в МГУ.
Содержание учебников полностью соответствует государственному образовательному стандарту по химии.
Во всех учебниках проводятся следующие основные идеи школьного курса химии:
1. Химия — центральная наука о природе, тесно взаимодействующая с другими естественными науками. Основное значение для жизни общества имеют прикладные возможности химии.
2. Окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определенной структурой и способны к превращениям. Существует связь между структурой и свойствами веществ. Основная задача химии состоит в создании веществ с полезными свойствами.
3. Окружающий мир постоянно изменяется. Его свойства определяются химическими реакциями, которые в нем протекают. Для того чтобы управлять этими реакциями, необходимо глубоко понимать законы химии.
4. Химия — мощный инструмент преобразования природы. Безопасное применение химии возможно только в высокоразвитом обществе с устойчивыми нравственными категориями.
Последовательность изложения материала в учебниках ориентирована на изучение химических свойств окружающего мира. Знакомство с теоретическими основами современной химии происходит постепенно, на примере практически важных веществ и явлений. Описательные разделы чередуются с теоретическими. Материал равномерно распределен по всему периоду обучения.
В учебниках постоянно демонстрируется связь химии с жизнью, делается акцент на прикладном значении химии, в научно-популярной форме рассказывается о многих веществах и материалах, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.
Учебники отличаются высоким научным уровнем. Изложение материала основано на последних достижениях науки. Каждый параграф заканчивается вопросами и задачами, многие из которых имеют творческий характер и требуют не только знакомства с материалом учебника, но и углубленных размышлений.
Для облегчения восприятия используются сюжетные рассказы, связывающие химические знания с повседневной жизнью. В учебниках очень много иллюстраций — рисунков, схем, фотографий, которые составляют около 15% объема учебников.
Для изучения экспериментальных аспектов химии и развития практических навыков учащихся широко используются простые и наглядные демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы. Большое внимание уделяется навыкам безопасной работы с химическими веществами. С целью популяризации химических знаний приводится описание занимательных опытов по химии.