СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по МДК 01.01. ПМ 01 "Управление территориями и недвижимым имуществом" для специальности 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа МДК 01.01.ПМ 01"Управление территориями и недвижимым имуществом" предназначена для обучения студентов  колледжа, обучающихся по специальности 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения".

Просмотр содержимого документа
«Программа по МДК 01.01. ПМ 01 "Управление территориями и недвижимым имуществом" для специальности 21.02.05 "Земельно-имущественные отношения".»

3



Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

















ПРОГРАММА


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом


для специальностей среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения





















Талица, 2016 год.



Программа МОДУЛЯ ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) для специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».



Согласовано
на заседании цикловой комиссии
протокол № 1 от 30.08.2016г.
___________ О.В.Добышева.


Утверждаю
заместитель директора по УВР
__________И.В.Накладнова

«___»____________2016г.


Разработчик: Кисель Т.С. - преподаватель.
























СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


26

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


33


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Управление земельно-имущественным комплексом


    1. Область применения программы


Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) управления земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


Программа профессионального модуля может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области земельно- имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:


- Составления земельного баланса по району- заполнение формы 22-1.

- Составления документации, необходимой для принятия решений по эксплуатации и развитию территорий;

- Подготовки и составления договоров аренды, лизинга, оперативного управления, хозяйственного ведения, купли-продажи, дарения объектов недвижимого имущества:

- Подготовки пакета документов для государственной регистрации права собственности:

- Заполнение выписок из похозяйственной книги для государственной регистрации права собственности на земельный участок в упрощенном порядке;

- Заполнение декларации для государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в упрощенном пороядке.


уметь:

-осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;

-использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;

-выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;

- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;


знать:

- основы правового, экономического и административного регулирования земельно- имущественных отношений территории

-основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;

-методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;

-механизм принятия решения об организации контроля использования земельных уча- стков и другой недвижимости территории;

-обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отно- шении;

-основы инженерного обустройства и оборудования территории, эксплуатации и развитию территорий.

- правовые основы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 625 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 278 часов; из них:

140 часов – практические занятия, 138 часов – аудиторные занятия.

самостоятельной работы обучающегося – 139часов; 108 часов – производственная практика.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление земельно-имущественным комплексом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1

Составлять земельный баланс района

ПК.1.2

Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

ПК.1.3

Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

ПК.1.4

Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

ПК.1.5

Осуществлять мониторинг земель территорий

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно- социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК.3

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

ОК.4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.5

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК.8

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК.9

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толеранто воспринимать социальные и культурные традиции


ОК.10

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального

модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.-

ПК 1.5.

Раздел 1.

Управление

территориями и

недвижимым имуществом

417

278

140

0

139

0

0

0

ПК 1.1.-

ПК 1.5.

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108


108


Всего:

625

278

140

0

139

0

0

108






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся :

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.01.

Управление

земельно-имущественным

комплексом




МДК 1. Управление

территориями и

недвижимым имуществом




Тема 1.1.

Введение в предмет. Понятие территории и государственного управления землепользования.

Содержание


2


8


2



2

1



Понятие территории.

и государственного управления землепользованием.


2

3

4

5


Практическое занятие:

Понятие территории.

Понятие государственного управления землепользованием.

Понятие территории ( в форме тестирования).

Понятие государственного управления землепользованием (в форме тестирования).

Тема 1.2.

Регион как объект управления и основа региональной экономики.

Содержание

6

2

6

Понятие, сущность и функции региона.

7

Классификация регионов.

8

Основные понятия, цели и задачи региональной экономики и политики.

Практическое занятие:

2

2

9

Регион как объект управления региональной экономикой и политикой ( в форме тестирования)

Тема 1.3.

Территориальное устройство Российской Федерации.

Содержание



6



2

10

Физико-географическое положение России.

11

Понятие государственной границы и границ в Российской Федерации.

12

Субъекты Российской Федерации и Федеральные округа.

Практическое занятие:

10

2

13

Территориальное устройство Российской Федерации.

14

15

16

17

Формы государственного устройства – работа с Конституцией РФ.

Субъекты Российской Федерации.

Федеральные округа Российской Федерации.

Территориальное устройство Российской Федерации ( в форме тестирования).

Тема 1.4.

Основные принципы устройства Российской Федерации.

Содержание

4

2

18

Конституционные принципы федеративного устройства РФ и государственная целостность.

19

Единство системы государственной власти и равноправие народов Российской Федерации.

Практическое занятие:

10

2

20


Основные принципы устройства Российской Федерации ( в форме тестирования).

21

Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации.


22

Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.


23

Принципы административно-территориального устройства Российской Федерации.


24

Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации ( в форме тестирования).

Тема 1.5.

Экономический потенциал Российской Федерации.



Содержание

4

2

25

Система изучения территориальной организации хозяйства.

26

Организация управления экономикой региона.

Практическое занятие:

8

2

27


28

29

30



Методологическая основа системы изучения территориальной организации хозяйства ( в форме тестирования).

Анализ природных и хозяйственных условий территории.

Анализ природных ресурсов территории.

Рынок труда и кадровый потенциал территории.


Тема 1.6.

Правовые функции государственного управления землепользованием.

Содержание

2

2

31

Понятие и виды правовых функций государственного управления землепользованием.

Практическое занятие:

10

2

32

33

34

35


36

Функции государственного управления землепользованием.

Понятие правовых функций управления землепользованием.

Виды правовых функций управления землепользованием.

Виды правовых функций управления землепользованием ( в форме тестирования).

Функции государственного управления землепользованием ( в форме тестирования),

Тема 1.7.

Понятие и экономическая категория имущества.


Содержание

6

2

37

Понятие имущества, недвижимости и собственности

38

Виды собственности и недвижимости

39

Разграничение видов собственности.

Практическое занятие:



40

Понятие имущества (решение задач).


41

Понятие недвижимости.

12

3

43

Понятие собственности.



44

Виды собственности.

45

Разграничения видов собственности.

Тема 1.8. Понятие землепользования и правовые функции государственного управления землепользования


Содержание


4



2


46


Содержание земельно-имущественных отношений - субъекты земельно-имущественных отношений.

47

Объекты земельно-имущественных отношений.

Практическое занятие:



10


2

48

Содержание земельно-имущественных отношений.


Субъекты и объекты земельно-имущественных отношений (решение задач).

49

Субъекты земельных отношений.


50

Объекты земельных отношений.

51


Содержание земельно-имущественных отношений (решение задач).

52


Объекты земельно-имущественных отношений ( решение задач).

Тема 1.9.

Понятие частной собственности.

Содержание



53

Понятие частной собственности.

4

2

54

Право собственности.

Практическое занятие:

4

2


55

56

Понятие и экономическая категория имущества.

Понятие и экономическая категория имущества ( в форме тестирования).

Тема 1.10. Государственная собственность и основы ее управления

Содержание

4

2


57

Понятие, объекты и основы управления государственной собственности

58

Преобразование форм государственной собственности.

Практическое занятие:

4

2

59


60

Государственная собственность и основы ее управления.

Государственная собственность ( в форме тестирования).

Тема 1.11.

Основы управления муниципальным имуществом





Содержание

6


2


61

Понятие муниципального имущества

62

Учет муниципального имущества

63

Контроль муниципального имущества

Практическое занятие:


8


2

64

Порядок приватизации муниципального имущества.

65

66

67

Подготовка проектов документов для приватизации.

План приватизации.

Порядок приватизации муниципального имущества ( в форме тестирования).

Тема 1.12.

Управление недвижимым имуществом


Содержание

10

2

68

Особенности объектов недвижимости как товара. Основные сделки с ним на рынке и формы их реализации.

69

Методические подходы к определению рыночной цены продажи и сдачи в аренду объектов недвижимости.

70

Управление недвижимостью и пути его совершенствования.

71

Антикризисное управление имуществом предприятия.

72

Преодоление кризиса в муниципальных образованиях.

Тема 1.13.

Управление частной собственностью.

Содержание

4


2


73

Понятие и виды частной собственности.

74

Управление частной собственностью и роль частной собственности в экономике.

Тема 1.14.

Основные методы управления государственным имуществом.

Содержание

6


2







2

75

Понятия метода управления государственным имуществом, организационно-правовые методы управления.

76

Аренда, лизинг, наем, безвозмездное пользование, залог, ипотека, коммерческая концессия и хранение государственного имущества.

77

Оценка государственного имущества.


78

79

80

Практическое занятие:

Составление договоров аренды, лизинга.

Составление договоров оперативного управления и хозяйственного ведения.

Составление договоров купли-продажи, дарения и мены.



6

Тема 1.15. Концепция земельного баланса.

Содержание

4



2



2



81

Определение понятия, назначения и целей составления земельного баланса.

82


83

84

Документы земельного баланса и структура сведений земельного баланса.

Практическое занятие:

Понятие земельного баланса

Заполнение формы 22-1.

4

Тема 1.16.

Сущность и основные понятия землеустройства.


Содержание

.


6



2



85

Земля как природный ресурс и главное средство производства.

86

Понятие, цели, задачи землеустройства.

87

Виды, формы, принципы и содержание землеустройства.

Практическое занятие:

4



2



88

Содержание, виды землеустройства.

89

Формы и принципы землеустройства

Тема 1.17.

Устройство городских земель.




Тема 1.18.

Проектирование земельно-хозяйственного устройства городов и поселков

Содержание


4



2


90


Состав городских земель и их функциональное назначение.

91


Требования, предъявляемые к размещению городских земель. Порядок и методы установления площади различных категорий городских земель.


92

93

94


Задачи и содержание схем землеустройства административных районов.


Содержание проекта.

Методы нормативного планирования использования земель.


6


2


Практическое занятие:

.


8

2

95

Задачи и содержание схем землеустройства административных районов

96

Содержание проекта.

97

Графические материалы проекта.

98

Методы нормативного планирования использования земель

Тема 1.19.

Основы внутрихозяйственного землеустройства.

Содержание

10


2


99

Понятие и задачи внутрихозяйственного землеустройства.

100


Разновидности и типы внутрихозяйственного землеустройства.

101

Назначение внутрихозяйственного землеустройства.

102

Понятие административного района.

103

Принципы и задачи административного района.

Практическое занятие:


8


2

104

Проект межхозяйственного землеустройства

105

Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление

106

Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление

107

Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление

Тема 1.20.

Понятие государственного управления землепользованием.

Содержание

10

2

108

Содержание государственного управления землепользованием.

109

Функции государственного управления землепользованием.

110

Формы государственного управления землепользованием.

111

112

Методы государственного управления землепользованием.

Принципы государственного управления землепользованием.

Тема 1.21.

Органы, осуществляющие государственное управление

землепользованием.










Тема 1.22.

Земельно-имущественный комплекс как объект регулирования.










Тема 1.23.

Методы, приемы и порядок ведения мониторинга.









Тема 1.24.

Автоматизированные и

информационные системы.





Тема 1.25.

Загрязнение окружающей среды как глобальная проблема современности.







Тема 1.26.

Экологическое нормирование воздействий на окружающую среду.




Тема 1.27.

Понятие, предмет и метод регулирования правовых основ земельно-имущественных отношений.


Тема 1.28.

Порядок разрешения земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства.

Содержание



6





4








6






6







4






8




4







4




6







2








2






3



2





2








2






2







2





2




2







2




2







2








2






2

113

Органы общей компетенции.

114

Органы специальной компетенции.

115




116


117




118

119

120




121

122


123




124


125



126

127

128

129

Правовые функции государственного управления землепользованием.


Практическое занятие


Составить таблицу органов общей компетенции государственного управления землепользованием.

Составить таблицу органов специальной компетенции государственного управления землепользованием.

Содержание


Понятие и классификация земельно-имущественного комплекса.

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений.

Механизм регулирования земельно-имущественных отношений в рыночной системе хозяйствования.


Практическое занятие

Земельно-имущественный комплекс и его тройственная составляющая.

Механизм регулирования земельно-имущественных отношений в рыночной системе хозяйствования.

Основные функции государственной системы управления земельно-имущественным комплексом.


Содержание

Предмет и объекты мониторинга. Основные цели и содержание мониторинга

земель. Организация и техническое обеспечение мониторинга земель.

Охрана, контроль и надзор за состоянием и использованием земель.


Практическое занятие

Организация мониторинга земель.

Контроль за состоянием и использованием земель.

Земельный надзор за охраной и использованием земель.

Формирование дела об административном правонарушении



130


131


Содержание

Автоматизированные системы ведения кадастров и государственной регистрации.

Базы данных и система защиты информации.

132

133







134

135


136




137








138






139





Источники и виды техногенного загрязнения.


Показатели оценки состояния атмосферы, водных объектов, рельефа, почв, растительности.


Практические занятия:


Источники и виды техногенного загрязнения.

Показатели оценки состояния атмосферы, водных объектов, рельефа, почв, растительности.

Окружающая среда и техногенные воздействия.




Экологический мониторинг.








Понятие, предмет и метод земельного права и правовое регулирование земельных отношений.





Земельные правонарушения и их ответственность. Земельные споры и порядок их разрешения.

Итого:


278 часов, в том числе: 139 часов - аудиторные занятия, 140 часов - практические занятия.



Самостоятельная работа:

139


Тема 1.1. Понятие территории и государственного управления землепользованием.

самостоятельная работа - рассмотреть деление территории зарубежных стран (данные Интернет ресурсов). Заполнить в рабочую тетрадь основные термины и определения из учебного пособия.


4


2

Тема 1.2. Регион как объект управления и основа региональной политики.

самостоятельная работа – на примере Свердловской области подготовить сообщение о понятии и сущности региона.

4


2

Тема 1.3. Территориальное устройство Российской Федерации.

самостоятельная работа – Заполнить таблицу о границах Российской Федерации. Подготовить сообщение по теме с использованием учебного пособия.

4

2

Тема 1.4. Основные принципы устройства Российской Федерации.

самостоятельная работа – рассмотреть основные положения Конституции Российской Федерации. Заполнить рабочую тетрадь по теме.


4


2

Тема 1.5. Экономический потенциал Российской Федерации.

самостоятельная работа – Подготовить сообщение по теме с использованием учебного пособия.

4

2

Тема 1.6. Правовые функции государственного управления землепользованием.

самостоятельная работа – Подготовить таблицу основных функций государственного управления землепользованием.


4


2

Тема 1.7. Понятие и экономическая категория имущества.

самостоятельная работа – рассмотреть основные понятия недвижимости, собственности.


5

2

Тема 1.8 Понятие землепользования и правовые функции управления землепользования.

самостоятельная работа – Заполнить рабочую тетрадь по теме.

5


2

Тема 1.9. Понятие частной собственности.

самостоятельная работа – составить общую схему управления объектом недвижимости с участием управляющей компании.


5

2

Тема 1.10. Государственная собственность и основы ее управления.

самостоятельная работа – Составить таблицу государственной собственности Российской Федерации.

5

2

Тема 1.11. Основы управления муниципальным имуществом.

самостоятельная работа – Составить проект плана приватизации муниципального имущества.

5

2

Тема 1.12.Управление недвижимым имуществом.

самостоятельная работа – С использованием ст. ст. 130-131 Гражданского Кодекса Российской Федерации составить примеры недвижимого имущества и оформить его в таблицу.


5

2

Тема 1.13. Управление частной собственностью.

самостоятельная работа – определить основные положения нормативных актов, регламентирующих законодательное

управление частной собственностью.


5

2

Тема 1.14. Основные методы управления государственным имуществом.

.

5

2

Тема 1.15. Концепция земельного баланса.

самостоятельная работа – работа с Концепцией земельного баланса. Подготовить сообщение по Концепции земельного баланса.


5

2

Тема 1.16. Сущность и основные понятия землеустройства

самостоятельная работа – работа с учебным пособием: составить схему и отличительные особенности форм землеустройства.

5

2

Тема 1.17. Устройство городских земель.

самостоятельная работа – с использованием учебного пособия определить состав городских земель.

5

2

Тема 1.18. Проектирование земельно-хозяйственного устройства городов и поселков.

самостоятельная работа – Подготовить сообщение о распределении земель между пользователями.

5

2

Тема 1.19. Основы внутрихозяйственного устройства городов и поселков.

самостоятельная работа – доклады по направлениям развития внутрихозяйственного землеустройства.

5


2

Тема 1.20. Понятие государственного управления землепользованием.

самостоятельная работа – составить схему функций государственного управления землепользованием.

5

2

Тема 1.21. Органы, осуществляющие управление землепользованием.

самостоятельная работа – составить таблицы органов специальной и общей компетенции.

5

2

Тема 1.22. Земельно-имущественный комплекс как объект регулирования.

самостоятельная работа – подготовить классификацию земельно-имущественного комплекса.

5

2

Тема 1.23. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель.

самостоятельная работа – С использованием учебного пособия подготовить сообщение по теме.

5


2

Тема 1.24. Географические и земельно-информационные системы.

самостоятельная работа – подготовить реферат и его защиту на тему» Использование информационных систем в сфере недвижимости».

5

2

Тема 1.25. Загрязнение окружающей среды как глобальная проблема современности.

самостоятельная работа – составить доклад о загрязнении окружающей среды как проблемы современности.

5

2

Тема 1.26. Экологическое нормирование воздействий на окружающую среду.

  1. самостоятельная работа – Подготовить реферат и его защиту по теме.

5

2

Тема 1.27. Понятие, предмет и метод правового регулирования правовых основ земельно-имущественных отношений.

самостоятельная работа – С использованием Земельного кодекса РФ решить задачи по использованию земель.

5

2

Тема 1.28. Порядок разрешения земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства.

самостоятельная работа – составить схему органов, рассматривающих земельные споры.

5

2


Производственная практика (по профилю специальности)

Производственные (по профилю специальности) практики являются составной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Реализация программы практики имеет целью закрепление знаний и умений, полученных студентами в процессе изучение профессионального модуля, а также получения необходимых практических навыков для специальности 21.02.05«Земельно-имущественные отношения»

Производственные (по профилю специальности) практики для специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» организуются в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Цели производственной практики:

- закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Задачи производственной практики:

- формирование у студента общих и профессиональных компетенций;

- приобретение практического опыта, реализуемого в рамках ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по Земельно-имущественным отношениям.

Виды работ:



1.Управление государственным и муниципальным имуществом:

54

2

1.1.Оформление приказа по основной деятельности. Оформление заявления на выписку из похозяйственной книги.

1.2. Составление формы и порядок ведения похозяйственной книги.

1.3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений по земельно-имущественным отношениям: постановления об утверждении схемы земельного участка, постановления о предоставлении земельного участка в аренду, постановлении о принятии имущества в муниципальную собственность.

1.4. Рассмотрение процедуры и принятие распоряжения о закреплении имущества в оперативное управление, изъятие из оперативного управления. Передаче в хозяйственное ведение.

1.5. Изучение порядок юридического оформления сделок с недвижимостью- договоров аренды, купли-продажи, передаче в безвозмездное пользование.

1.6. Составление документов.

2.Управление земельными ресурсами и землеустройством:

54

2

2.1.Составление земельного баланса - заполнение формы № 22-1 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности».

2.2 Исследование порядка ведение земельного кадастра.

2.3. Рассмотрение порядка мониторинг земель. Заполнение документации по проведению мониторинга и осуществлению контроля в области охраны земель и экологической безопасности.

2.4. Рассмотрение методов государственного контроля за использованием и охраной земель.

2.5. Составление паспорта населенного пункта на основании данных. Полученных в территориальных отделах муниципальных образований.

2.6. Рассмотрения порядка землеустроительного обеспечения использования земель;

2.7. Ознакомление с перечнем земель и их целевым назначением.

2.8. Ознакомление с перечнем лиц заинтересованных в использовании земель.

2.9. Рассмотрение юридическое оформление сделок с землей и связанных с ней других объектов недвижимости.

2.10.Подготовка документов, необходимых для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

Итого 108 часов.


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

1. Кабинет № 36 «Управление Земельно-имущественным комплексом, осуществления кадастровых отношений»;

2. Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управление Земельно-имущественным комплексом, осуществления кадастровых отношений»:


- комплект учебно - методической документации;

- наглядные пособия:

а) дежурная кадастровая карта;

б) схема взаимного расположения кадастровых кварталов;

в) описание прохождение границ земельного участка.



Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии,:

-автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);

- автоматизированное рабочее место;

- магнитола LD-864. микрофон;

- мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;

-ноутбук TOSHIBA L300/L300.


Технические средства обучения:


Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии,:

- комплект учебно - методической документации;

- компьютерные обучающие программы: Асу «Спрут»- подсистема «тестирование»- мастер.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.



4.2 Информационное обеспечение обучения :


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы .

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем дисциплинам циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Образовательное учреждение предоставляет обучающемуся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:


Нормативно - правовые акты:


1. Конституция РФ.

2. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ с изменениями на 13.07.2015г.

3. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ.с изменениями на 13.07.2015 г.

4. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.в редакции от 01.10.2015 г.

5. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ.в редакции на 01.09.2015 г.

6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ. С изменениями и дополнениями на 1 апреля 2014 года.

7. Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра от 03.12.2014 г. N 918

8. Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам от 6.09.2014 г. N 662

9. Приказ Министерства экономического развития РФ от 18.03.2011 г. № 113 « Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

10. Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования от 1.12.1998 г. N 1420

11. Об утверждении Положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций от 19.12.2013 г. N 1601

12. Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах от 26.09.1997 г. N 1223

13. Закон РФ « О плате за землю»от 11.10.2010 г /№1737.

12. Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользователей в застройке городов и других поселений от 2.02.1996 г. N 105

14. О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы от 23.02.1994 г. N 140.



Учебники и учебные пособия:

- Рыжаков, А.П. Образцы документов в обеспечение прав граждан [Электрон- ный ресурс] / А.П. Рыжаков. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 329 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221135

-. Жигалова, В.Н. Экономика недвижимости : учебное пособие [Электронный ре- сурс]

-/ В.Н. Жигалова. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. - 163 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208959 .

- Тихомирова О.Г.Управление проектом: комплексный подход и системный ана- лиз : Монография. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 301с. - (Научная мысль).

4- Белокрылова О.С.Региональная экономика и управление : Учебное пособие. - М. : Альфа-М:ИНФРА-М, 2014. - 240с.

-. Иванов В.В..Муниципальное управление : справочное пособие / Иванов В. В. , Коробова А. Н. - 2-е изд.,доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. – 718.

Дополнительные источники :

1. Коровкина С.Н. Управление территориями и недвижимым имуществом.-М.: Ака- демия, 2010 http://www.academia-moscow.ru 2. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учебник.-СПб: Питер, 2011 3. Катанова Н.Ф. Управление территориями и недвижимым имуществом.-М.: Акаде- мия, 2010 http://www.academia-moscow.ru

14.Афонина А.В. Постатейный комментарий к новому закону «О государственном кадастре недвижимости».- М.: «Российский бухгалтер», 2012-165с.

15.Варламов А.А., Гальченко С.А.. Земельный кадастр: в 6 томах. Государственная регистрация и учет земли– М.: КолоС, 2010-265с.

16.Документы для оформления и защите прав на земельные участки.- М.: издательство Тихомирова А.Ю., 2014-123с.

17.Земельное законодательство и ответственность за его нарушение: Практическое пособие. – М.: издательство Тихомирова А.Ю., 2011-29с.

18.Земельное законодательство – М.: издательство Проспект. 2014-472с.

19.Земельное право России. Практикум – М.: «Городец», 20012-352с.

20.Красов Ю.И. Комментарии к земельному кодексу РФ. - М.: «Юрист», 2013-782с.

21. Марков Ю.Г. Земельное право: вопросы, ответы, задачи: учебное пособие. – Новосибирск: Сибирский университет издательство, 20013-206с.

22.Николаевский И.А. Благоустройство территорий – М.: «Академия», 2014 – 272с.


Интернет-ресурсы:

1.www.tehlit.ru: информационно-правовой портал.

2.base.garant.ru информационно-правовой портал

3.www.consultant.ru/popular/

4. www.kadastr.ru - Сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Internet.










4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам. Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебника- ми. При выполнении практических заданий студентам оказываются консультации. Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационное технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика», «Основы менеджмента и маркетинга», «Документационное обеспечение управления» «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности». Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом. Производственная практика проводится в организациях сферы земельно-имущественного комплекса, осуществляющих управление территориями и недвижимым имуществом. Обязательным условием допуска к производственной практике является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направлениях:

оценка уровня освоения дисциплины;

оценка компетенции обучающих ;

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождение практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной к

Требования к содержанию, объему и структуре квалификационной работы определяет образовательное учреждение на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация основной профессиональной образовательной программы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающихся профессионального цикла; эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.





5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты освоенные професс

(иональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.1. Составлять земельный баланс района


1. Изложение содержания, видов, форм и принципов землеустройства.

2. Определение состава материалов почвенного обследования для землеустройства.

3. Использование методов нормативного планирования использования земель.

4. Составление схемы внутрихозяйственной организации территории

5. Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление

6.Составление проекта земельно-хозяйственного устройства населенного пункта

7. Составление схемы землеустройства административного района.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта

ПК.1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий

1.Демонстрация навыков работы нормативно-правовыми документами правового и административного регулирования земельно-имущественных отношений.

2. Использование кадастровой информации в профессиональной деятельности.

3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по вопросам развитии территорий.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта

ПК.1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества

1.Демонстрация навыков работы нормативными документами для обоснования предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

2. Использование информационных технологий в сфере управления недвижимостью.

3. Определение оценки эффективности использования и степени освоения земель города

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта

ПК.1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории

1.Выявление территориальных проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношениях.

2. Использование информационных технологий при проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта

ПК.1.5. Осуществлять мониторинг земель территорий


1. Определения мероприятий по охране земель на территориях, неблагоприятного в экологическом отношении.

2. Определение экологического состояния городских земель

4. Демонстрация навыков работы с законодательными актами в области охраны земель.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса в будущей профессии

Тестирование


ОК.2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно- социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Организация анализа социально-экономических и политических проблем и процессов, использование методов гуманитарно- социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

Организация собственной деятельности, определение

методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Решение проблем, оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.5.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Организация поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.6 .Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работа в коллективе и команде, эффективное обращение с коллегами, руководителями, потребителями.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Готовность к смене технологий в профессиональной деятельности.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследую и культурным традициям, толеранто воспринимать социальные и культурные традиции.

Уважительное и бережное отношение к историческому и культурному наследию и культурным традициям, толерантное восприятие социальных и культурных традиций.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)

ОК.10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

Соблюдение правил безопасности. Организация мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта)