3
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом
для специальностей среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Талица, 2016 год.
Программа МОДУЛЯ ПМ 01 Управление земельно-имущественным комплексом
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) для специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».
Согласовано на заседании цикловой комиссии протокол № 1 от 30.08.2016г. ___________ О.В.Добышева. | Утверждаю заместитель директора по УВР __________И.В.Накладнова «___»____________2016г. |
Разработчик: Кисель Т.С. - преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 26 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 33 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Управление земельно-имущественным комплексом
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) управления земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области земельно- имущественных отношений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Составления земельного баланса по району- заполнение формы 22-1.
- Составления документации, необходимой для принятия решений по эксплуатации и развитию территорий;
- Подготовки и составления договоров аренды, лизинга, оперативного управления, хозяйственного ведения, купли-продажи, дарения объектов недвижимого имущества:
- Подготовки пакета документов для государственной регистрации права собственности:
- Заполнение выписок из похозяйственной книги для государственной регистрации права собственности на земельный участок в упрощенном порядке;
- Заполнение декларации для государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в упрощенном пороядке.
уметь:
-осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
-использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
-выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений;
- осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;
знать:
- основы правового, экономического и административного регулирования земельно- имущественных отношений территории
-основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
-методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
-механизм принятия решения об организации контроля использования земельных уча- стков и другой недвижимости территории;
-обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отно- шении;
-основы инженерного обустройства и оборудования территории, эксплуатации и развитию территорий.
- правовые основы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 625 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 278 часов; из них:
140 часов – практические занятия, 138 часов – аудиторные занятия.
самостоятельной работы обучающегося – 139часов; 108 часов – производственная практика.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление земельно-имущественным комплексом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1.1 | Составлять земельный баланс района |
ПК.1.2 | Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий |
ПК.1.3 | Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества |
ПК.1.4 | Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории |
ПК.1.5 | Осуществлять мониторинг земель территорий |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 | Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно- социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
ОК.3 | Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество. |
ОК.4 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК.5 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК.7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК.8 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК.9 | Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толеранто воспринимать социальные и культурные традиции |
ОК.10 | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1.- ПК 1.5. | Раздел 1. Управление территориями и недвижимым имуществом | 417 | 278 | 140 | 0 | 139 | 0 | 0 | 0 |
ПК 1.1.- ПК 1.5. | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | | 108 |
| Всего: | 625 | 278 | 140 | 0 | 139 | 0 | 0 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельной работы обучающихся : | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ.01. Управление земельно-имущественным комплексом | | | |
МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом | | | |
Тема 1.1. Введение в предмет. Понятие территории и государственного управления землепользования. | Содержание | 2 8 | 2 2 |
1 | Понятие территории. и государственного управления землепользованием. |
2 3 4 5 | Практическое занятие: Понятие территории. Понятие государственного управления землепользованием. Понятие территории ( в форме тестирования). Понятие государственного управления землепользованием (в форме тестирования). |
Тема 1.2. Регион как объект управления и основа региональной экономики. | Содержание | 6 | 2 |
6 | Понятие, сущность и функции региона. |
7 | Классификация регионов. |
8 | Основные понятия, цели и задачи региональной экономики и политики. |
Практическое занятие: | 2 | 2 |
9 | Регион как объект управления региональной экономикой и политикой ( в форме тестирования) |
Тема 1.3. Территориальное устройство Российской Федерации. | Содержание | 6 | 2 |
10 | Физико-географическое положение России. |
11 | Понятие государственной границы и границ в Российской Федерации. |
12 | Субъекты Российской Федерации и Федеральные округа. |
Практическое занятие: | 10 | 2 |
13 | Территориальное устройство Российской Федерации. |
14 15 16 17 | Формы государственного устройства – работа с Конституцией РФ. |
Субъекты Российской Федерации. |
Федеральные округа Российской Федерации. |
Территориальное устройство Российской Федерации ( в форме тестирования). |
Тема 1.4. Основные принципы устройства Российской Федерации. | Содержание | 4 | 2 |
18 | Конституционные принципы федеративного устройства РФ и государственная целостность. |
19 | Единство системы государственной власти и равноправие народов Российской Федерации. |
Практическое занятие: | 10 | 2 |
20 | Основные принципы устройства Российской Федерации ( в форме тестирования). |
21 | Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации. |
22 | Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации. |
23 | Принципы административно-территориального устройства Российской Федерации. |
24 | Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации ( в форме тестирования). |
Тема 1.5. Экономический потенциал Российской Федерации. | Содержание | 4 | 2 |
25 | Система изучения территориальной организации хозяйства. |
26 | Организация управления экономикой региона. |
Практическое занятие: | 8 | 2 |
27 28 29 30 | Методологическая основа системы изучения территориальной организации хозяйства ( в форме тестирования). Анализ природных и хозяйственных условий территории. Анализ природных ресурсов территории. Рынок труда и кадровый потенциал территории. |
Тема 1.6. Правовые функции государственного управления землепользованием. | Содержание | 2 | 2 |
31 | Понятие и виды правовых функций государственного управления землепользованием. |
Практическое занятие: | 10 | 2 |
32 33 34 35 36 | Функции государственного управления землепользованием. Понятие правовых функций управления землепользованием. Виды правовых функций управления землепользованием. Виды правовых функций управления землепользованием ( в форме тестирования). Функции государственного управления землепользованием ( в форме тестирования), |
Тема 1.7. Понятие и экономическая категория имущества. | Содержание | 6 | 2 |
37 | Понятие имущества, недвижимости и собственности |
38 | Виды собственности и недвижимости |
39 | Разграничение видов собственности. |
Практическое занятие: | | |
40 | Понятие имущества (решение задач). |
| 41 | Понятие недвижимости. | 12 | 3 |
43 | Понятие собственности. | | |
44 | Виды собственности. |
45 | Разграничения видов собственности. |
Тема 1.8. Понятие землепользования и правовые функции государственного управления землепользования | Содержание | 4 | 2 |
46 | Содержание земельно-имущественных отношений - субъекты земельно-имущественных отношений. |
47 | Объекты земельно-имущественных отношений. |
Практическое занятие: | 10 | 2 |
48 | Содержание земельно-имущественных отношений. |
| Субъекты и объекты земельно-имущественных отношений (решение задач). |
49 | Субъекты земельных отношений. |
50 | Объекты земельных отношений. |
51 | Содержание земельно-имущественных отношений (решение задач). |
52 | Объекты земельно-имущественных отношений ( решение задач). |
Тема 1.9. Понятие частной собственности. | Содержание | | |
53 | Понятие частной собственности. | 4 | 2 |
54 | Право собственности. |
Практическое занятие: | 4 | 2 |
55 56 | Понятие и экономическая категория имущества. Понятие и экономическая категория имущества ( в форме тестирования). |
Т ема 1.10. Государственная собственность и основы ее управления | Содержание | 4 | 2 |
57 | Понятие, объекты и основы управления государственной собственности |
58 | Преобразование форм государственной собственности. |
Практическое занятие: | 4 | 2 |
59 60 | Государственная собственность и основы ее управления. Государственная собственность ( в форме тестирования). |
Тема 1.11. Основы управления муниципальным имуществом   | Содержание | 6 | 2 |
61 | Понятие муниципального имущества |
62 | Учет муниципального имущества |
63 | Контроль муниципального имущества |
Практическое занятие: | 8 | 2 |
64 | Порядок приватизации муниципального имущества. |
65 66 67 | Подготовка проектов документов для приватизации. План приватизации. Порядок приватизации муниципального имущества ( в форме тестирования). |
Тема 1.12. Управление недвижимым имуществом | Содержание | 10 | 2 |
68 | Особенности объектов недвижимости как товара. Основные сделки с ним на рынке и формы их реализации. |
69 | Методические подходы к определению рыночной цены продажи и сдачи в аренду объектов недвижимости. |
70 | Управление недвижимостью и пути его совершенствования. |
71 | Антикризисное управление имуществом предприятия. |
72 | Преодоление кризиса в муниципальных образованиях. |
Тема 1.13. Управление частной собственностью. | Содержание | 4 | 2 |
73 | Понятие и виды частной собственности. |
74 | Управление частной собственностью и роль частной собственности в экономике. |
Тема 1.14. Основные методы управления государственным имуществом. | Содержание | 6 | 2 2 |
75 | Понятия метода управления государственным имуществом, организационно-правовые методы управления. |
76 | Аренда, лизинг, наем, безвозмездное пользование, залог, ипотека, коммерческая концессия и хранение государственного имущества. |
77 | Оценка государственного имущества. |
7 8 7 9 80 | Практическое занятие: Составление договоров аренды, лизинга. Составление договоров оперативного управления и хозяйственного ведения. Составление договоров купли-продажи, дарения и мены. | 6 |
Тема 1.15. Концепция земельного баланса. | Содержание | 4 | 2 2 |
81 | Определение понятия, назначения и целей составления земельного баланса. |
82 8 3 8 4 | Документы земельного баланса и структура сведений земельного баланса. |
Практическое занятие: Понятие земельного баланса Заполнение формы 22-1. | 4 |
Тема 1.16. Сущность и основные понятия землеустройства. | Содержание | . 6 | 2 |
85 | Земля как природный ресурс и главное средство производства. |
86 | Понятие, цели, задачи землеустройства. |
87 | Виды, формы, принципы и содержание землеустройства. |
Практическое занятие: | 4 | 2 |
88 | Содержание, виды землеустройства. |
89 | Формы и принципы землеустройства |
Тема 1.17. Устройство городских земель. Тема 1.18. П роектирование земельно-хозяйственного устройства городов и поселков | Содержание | 4 | 2 |
90 | Состав городских земель и их функциональное назначение. |
91 | Требования, предъявляемые к размещению городских земель. Порядок и методы установления площади различных категорий городских земель. |
92 93 94 | Задачи и содержание схем землеустройства административных районов. Содержание проекта. Методы нормативного планирования использования земель. | 6 | 2 |
| Практическое занятие: | . 8 | 2 |
95 | Задачи и содержание схем землеустройства административных районов |
96 | Содержание проекта. |
97 | Графические материалы проекта. |
98 | Методы нормативного планирования использования земель |
Тема 1.19. Основы внутрихозяйственного землеустройства. | Содержание | 10 | 2 |
99 | Понятие и задачи внутрихозяйственного землеустройства. |
100 | Разновидности и типы внутрихозяйственного землеустройства. |
101 | Назначение внутрихозяйственного землеустройства. |
102 | Понятие административного района. |
103 | Принципы и задачи административного района. |
Практическое занятие: | 8 | 2 |
104 | Проект межхозяйственного землеустройства |
105 | Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление |
106 | Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление |
107 | Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление |
Тема 1.20. Понятие государственного управления землепользованием. | Содержание | 10 | 2 |
108 | Содержание государственного управления землепользованием. |
109 | Функции государственного управления землепользованием. |
110 | Формы государственного управления землепользованием. |
111 112 | Методы государственного управления землепользованием. Принципы государственного управления землепользованием. |
Тема 1.21. Органы, осуществляющие государственное управление землепользованием.     Т ема 1.22. З емельно-имущественный комплекс как объект регулирования.      Т ема 1.23. М етоды, приемы и порядок ведения мониторинга.      Тема 1.24. Автоматизированные и информационные системы. Тема 1.25. Загрязнение окружающей среды как глобальная проблема современности. Тема 1.26. Экологическое нормирование воздействий на окружающую среду. Тема 1.27. Понятие, предмет и метод регулирования правовых основ земельно-имущественных отношений. Тема 1.28. Порядок разрешения земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства. | Содержание | 6 4 6 6 4 8 4 4 6 2 2 3 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
113 | Органы общей компетенции. |
114 | Органы специальной компетенции. |
115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 | Правовые функции государственного управления землепользованием. Практическое занятие Составить таблицу органов общей компетенции государственного управления землепользованием. Составить таблицу органов специальной компетенции государственного управления землепользованием. Содержание Понятие и классификация земельно-имущественного комплекса. Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений. Механизм регулирования земельно-имущественных отношений в рыночной системе хозяйствования. Практическое занятие Земельно-имущественный комплекс и его тройственная составляющая. Механизм регулирования земельно-имущественных отношений в рыночной системе хозяйствования. Основные функции государственной системы управления земельно-имущественным комплексом. Содержание Предмет и объекты мониторинга. Основные цели и содержание мониторинга земель. Организация и техническое обеспечение мониторинга земель. Охрана, контроль и надзор за состоянием и использованием земель. Практическое занятие Организация мониторинга земель. Контроль за состоянием и использованием земель. Земельный надзор за охраной и использованием земель. Формирование дела об административном правонарушении |
130  131 | Содержание Автоматизированные системы ведения кадастров и государственной регистрации. Базы данных и система защиты информации. |
1 32 133    1 34 135 1 36  137  138  139 | Источники и виды техногенного загрязнения. Показатели оценки состояния атмосферы, водных объектов, рельефа, почв, растительности. Практические занятия: Источники и виды техногенного загрязнения. Показатели оценки состояния атмосферы, водных объектов, рельефа, почв, растительности. Окружающая среда и техногенные воздействия. Экологический мониторинг. Понятие, предмет и метод земельного права и правовое регулирование земельных отношений. Земельные правонарушения и их ответственность. Земельные споры и порядок их разрешения. |
Итого: | | 278 часов, в том числе: 139 часов - аудиторные занятия, 140 часов - практические занятия. | | |
Самостоятельная работа: | 139 | |
Тема 1.1. Понятие территории и государственного управления землепользованием. самостоятельная работа - рассмотреть деление территории зарубежных стран (данные Интернет ресурсов). Заполнить в рабочую тетрадь основные термины и определения из учебного пособия. | 4 | 2 |
Тема 1.2. Регион как объект управления и основа региональной политики. самостоятельная работа – на примере Свердловской области подготовить сообщение о понятии и сущности региона. | 4 | 2 |
Тема 1.3. Территориальное устройство Российской Федерации. самостоятельная работа – Заполнить таблицу о границах Российской Федерации. Подготовить сообщение по теме с использованием учебного пособия. | 4 | 2 |
Тема 1.4. Основные принципы устройства Российской Федерации. самостоятельная работа – рассмотреть основные положения Конституции Российской Федерации. Заполнить рабочую тетрадь по теме. | 4 | 2 |
Тема 1.5. Экономический потенциал Российской Федерации. самостоятельная работа – Подготовить сообщение по теме с использованием учебного пособия. | 4 | 2 |
Тема 1.6. Правовые функции государственного управления землепользованием. самостоятельная работа – Подготовить таблицу основных функций государственного управления землепользованием. | 4 | 2 |
Тема 1.7. Понятие и экономическая категория имущества. самостоятельная работа – рассмотреть основные понятия недвижимости, собственности. | 5 | 2 |
Тема 1.8 Понятие землепользования и правовые функции управления землепользования. самостоятельная работа – Заполнить рабочую тетрадь по теме. | 5 | 2 |
Тема 1.9. Понятие частной собственности. самостоятельная работа – составить общую схему управления объектом недвижимости с участием управляющей компании. | 5 | 2 |
Тема 1.10. Государственная собственность и основы ее управления. самостоятельная работа – Составить таблицу государственной собственности Российской Федерации. | 5 | 2 |
Тема 1.11. Основы управления муниципальным имуществом. самостоятельная работа – Составить проект плана приватизации муниципального имущества. | 5 | 2 |
Тема 1.12.Управление недвижимым имуществом. самостоятельная работа – С использованием ст. ст. 130-131 Гражданского Кодекса Российской Федерации составить примеры недвижимого имущества и оформить его в таблицу. | 5 | 2 |
Тема 1.13. Управление частной собственностью. самостоятельная работа – определить основные положения нормативных актов, регламентирующих законодательное управление частной собственностью. | 5 | 2 |
Тема 1.14. Основные методы управления государственным имуществом. . | 5 | 2 |
Тема 1.15. Концепция земельного баланса. самостоятельная работа – работа с Концепцией земельного баланса. Подготовить сообщение по Концепции земельного баланса. | 5 | 2 |
Тема 1.16. Сущность и основные понятия землеустройства самостоятельная работа – работа с учебным пособием: составить схему и отличительные особенности форм землеустройства. | 5 | 2 |
Тема 1.17. Устройство городских земель. самостоятельная работа – с использованием учебного пособия определить состав городских земель. | 5 | 2 |
Тема 1.18. Проектирование земельно-хозяйственного устройства городов и поселков. самостоятельная работа – Подготовить сообщение о распределении земель между пользователями. | 5 | 2 |
Тема 1.19. Основы внутрихозяйственного устройства городов и поселков. самостоятельная работа – доклады по направлениям развития внутрихозяйственного землеустройства. | 5 | 2 |
Тема 1.20. Понятие государственного управления землепользованием. самостоятельная работа – составить схему функций государственного управления землепользованием. | 5 | 2 |
Тема 1.21. Органы, осуществляющие управление землепользованием. самостоятельная работа – составить таблицы органов специальной и общей компетенции. | 5 | 2 |
Тема 1.22. Земельно-имущественный комплекс как объект регулирования. самостоятельная работа – подготовить классификацию земельно-имущественного комплекса. | 5 | 2 |
Тема 1.23. Методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель. самостоятельная работа – С использованием учебного пособия подготовить сообщение по теме. | 5 | 2 |
Тема 1.24. Географические и земельно-информационные системы. самостоятельная работа – подготовить реферат и его защиту на тему» Использование информационных систем в сфере недвижимости». | 5 | 2 |
Тема 1.25. Загрязнение окружающей среды как глобальная проблема современности. самостоятельная работа – составить доклад о загрязнении окружающей среды как проблемы современности. | 5 | 2 |
Тема 1.26. Экологическое нормирование воздействий на окружающую среду. самостоятельная работа – Подготовить реферат и его защиту по теме. | 5 | 2 |
Тема 1.27. Понятие, предмет и метод правового регулирования правовых основ земельно-имущественных отношений. самостоятельная работа – С использованием Земельного кодекса РФ решить задачи по использованию земель. | 5 | 2 |
Тема 1.28. Порядок разрешения земельных споров и ответственность за нарушение земельного законодательства. самостоятельная работа – составить схему органов, рассматривающих земельные споры. | 5 | 2 |
Производственная практика (по профилю специальности) Производственные (по профилю специальности) практики являются составной и неотъемлемой частью образовательного процесса. Реализация программы практики имеет целью закрепление знаний и умений, полученных студентами в процессе изучение профессионального модуля, а также получения необходимых практических навыков для специальности 21.02.05«Земельно-имущественные отношения» Производственные (по профилю специальности) практики для специальности 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» организуются в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Цели производственной практики: - закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения; - приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. Задачи производственной практики: - формирование у студента общих и профессиональных компетенций; - приобретение практического опыта, реализуемого в рамках ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по Земельно-имущественным отношениям. Виды работ: | | |
1.Управление государственным и муниципальным имуществом: | 54 | 2 |
1.1.Оформление приказа по основной деятельности. Оформление заявления на выписку из похозяйственной книги. 1.2. Составление формы и порядок ведения похозяйственной книги. 1.3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений по земельно-имущественным отношениям: постановления об утверждении схемы земельного участка, постановления о предоставлении земельного участка в аренду, постановлении о принятии имущества в муниципальную собственность. 1.4. Рассмотрение процедуры и принятие распоряжения о закреплении имущества в оперативное управление, изъятие из оперативного управления. Передаче в хозяйственное ведение. 1.5. Изучение порядок юридического оформления сделок с недвижимостью- договоров аренды, купли-продажи, передаче в безвозмездное пользование. 1.6. Составление документов. |
2.Управление земельными ресурсами и землеустройством: | 54 | 2 |
2.1.Составление земельного баланса - заполнение формы № 22-1 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности». 2.2 Исследование порядка ведение земельного кадастра. 2.3. Рассмотрение порядка мониторинг земель. Заполнение документации по проведению мониторинга и осуществлению контроля в области охраны земель и экологической безопасности. 2.4. Рассмотрение методов государственного контроля за использованием и охраной земель. 2.5. Составление паспорта населенного пункта на основании данных. Полученных в территориальных отделах муниципальных образований. 2.6. Рассмотрения порядка землеустроительного обеспечения использования земель; 2.7. Ознакомление с перечнем земель и их целевым назначением. 2.8. Ознакомление с перечнем лиц заинтересованных в использовании земель. 2.9. Рассмотрение юридическое оформление сделок с землей и связанных с ней других объектов недвижимости. |
2.10.Подготовка документов, необходимых для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. Итого 108 часов. | | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
1. Кабинет № 36 «Управление Земельно-имущественным комплексом, осуществления кадастровых отношений»;
2. Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Управление Земельно-имущественным комплексом, осуществления кадастровых отношений»:
- комплект учебно - методической документации;
- наглядные пособия:
а) дежурная кадастровая карта;
б) схема взаимного расположения кадастровых кварталов;
в) описание прохождение границ земельного участка.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии,:
-автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);
- автоматизированное рабочее место;
- магнитола LD-864. микрофон;
- мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;
-ноутбук TOSHIBA L300/L300.
Технические средства обучения:
Лаборатория компьютерной обработки экономической информации, учебной бухгалтерии,:
- комплект учебно - методической документации;
- компьютерные обучающие программы: Асу «Спрут»- подсистема «тестирование»- мастер.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения :
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы .
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по всем дисциплинам циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Образовательное учреждение предоставляет обучающемуся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Нормативно - правовые акты:
1. Конституция РФ.
2. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ с изменениями на 13.07.2015г.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ.с изменениями на 13.07.2015 г.
4. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ.в редакции от 01.10.2015 г.
5. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ.в редакции на 01.09.2015 г.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ. С изменениями и дополнениями на 1 апреля 2014 года.
7. Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра от 03.12.2014 г. N 918
8. Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам от 6.09.2014 г. N 662
9. Приказ Министерства экономического развития РФ от 18.03.2011 г. № 113 « Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
10. Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования от 1.12.1998 г. N 1420
11. Об утверждении Положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций от 19.12.2013 г. N 1601
12. Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах от 26.09.1997 г. N 1223
13. Закон РФ « О плате за землю»от 11.10.2010 г /№1737.
12. Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользователей в застройке городов и других поселений от 2.02.1996 г. N 105
14. О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы от 23.02.1994 г. N 140.
Учебники и учебные пособия:
- Рыжаков, А.П. Образцы документов в обеспечение прав граждан [Электрон- ный ресурс] / А.П. Рыжаков. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 329 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221135
-. Жигалова, В.Н. Экономика недвижимости : учебное пособие [Электронный ре- сурс]
-/ В.Н. Жигалова. - Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. - 163 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208959 .
- Тихомирова О.Г.Управление проектом: комплексный подход и системный ана- лиз : Монография. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 301с. - (Научная мысль).
4- Белокрылова О.С.Региональная экономика и управление : Учебное пособие. - М. : Альфа-М:ИНФРА-М, 2014. - 240с.
-. Иванов В.В..Муниципальное управление : справочное пособие / Иванов В. В. , Коробова А. Н. - 2-е изд.,доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. – 718.
Дополнительные источники :
1. Коровкина С.Н. Управление территориями и недвижимым имуществом.-М.: Ака- демия, 2010 http://www.academia-moscow.ru 2. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учебник.-СПб: Питер, 2011 3. Катанова Н.Ф. Управление территориями и недвижимым имуществом.-М.: Акаде- мия, 2010 http://www.academia-moscow.ru
14.Афонина А.В. Постатейный комментарий к новому закону «О государственном кадастре недвижимости».- М.: «Российский бухгалтер», 2012-165с.
15.Варламов А.А., Гальченко С.А.. Земельный кадастр: в 6 томах. Государственная регистрация и учет земли– М.: КолоС, 2010-265с.
16.Документы для оформления и защите прав на земельные участки.- М.: издательство Тихомирова А.Ю., 2014-123с.
17.Земельное законодательство и ответственность за его нарушение: Практическое пособие. – М.: издательство Тихомирова А.Ю., 2011-29с.
18.Земельное законодательство – М.: издательство Проспект. 2014-472с.
19.Земельное право России. Практикум – М.: «Городец», 20012-352с.
20.Красов Ю.И. Комментарии к земельному кодексу РФ. - М.: «Юрист», 2013-782с.
21. Марков Ю.Г. Земельное право: вопросы, ответы, задачи: учебное пособие. – Новосибирск: Сибирский университет издательство, 20013-206с.
22.Николаевский И.А. Благоустройство территорий – М.: «Академия», 2014 – 272с.
Интернет-ресурсы:
1.www.tehlit.ru: информационно-правовой портал.
2.base.garant.ru информационно-правовой портал
3.www.consultant.ru/popular/
4. www.kadastr.ru - Сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Internet.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам. Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебника- ми. При выполнении практических заданий студентам оказываются консультации. Обязательным условием освоения данного профессионального модуля является изучение дисциплин: «Математика», «Информационное технологии в профессиональной деятельности», «Экологические основы природопользования», «Основы экономической теории», «Экономика организации», «Статистика», «Основы менеджмента и маркетинга», «Документационное обеспечение управления» «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности». Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом. Производственная практика проводится в организациях сферы земельно-имущественного комплекса, осуществляющих управление территориями и недвижимым имуществом. Обязательным условием допуска к производственной практике является сдача экзамена по междисциплинарному курсу МДК 1. Управление территориями и недвижимым имуществом.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направлениях:
оценка уровня освоения дисциплины;
оценка компетенции обучающих ;
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождение практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной к
Требования к содержанию, объему и структуре квалификационной работы определяет образовательное учреждение на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающихся профессионального цикла; эти преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты освоенные професс (иональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.1. Составлять земельный баланс района | 1. Изложение содержания, видов, форм и принципов землеустройства. 2. Определение состава материалов почвенного обследования для землеустройства. 3. Использование методов нормативного планирования использования земель. 4. Составление схемы внутрихозяйственной организации территории 5. Составление, рассмотрение и утверждение проекта межхозяйственного землеустройства и его осуществление 6.Составление проекта земельно-хозяйственного устройства населенного пункта 7. Составление схемы землеустройства административного района. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта |
ПК.1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий | 1.Демонстрация навыков работы нормативно-правовыми документами правового и административного регулирования земельно-имущественных отношений. 2. Использование кадастровой информации в профессиональной деятельности. 3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по вопросам развитии территорий. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта |
ПК.1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества | 1.Демонстрация навыков работы нормативными документами для обоснования предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества. 2. Использование информационных технологий в сфере управления недвижимостью. 3. Определение оценки эффективности использования и степени освоения земель города | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта |
ПК.1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории | 1.Выявление территориальных проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношениях. 2. Использование информационных технологий при проектировании и анализе социально-экономического развития территории. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта |
ПК.1.5. Осуществлять мониторинг земель территорий | 1. Определения мероприятий по охране земель на территориях, неблагоприятного в экологическом отношении. 2. Определение экологического состояния городских земель 4. Демонстрация навыков работы с законодательными актами в области охраны земель. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса в будущей профессии | Тестирование |
ОК.2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно- социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. | Организация анализа социально-экономических и политических проблем и процессов, использование методов гуманитарно- социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество. | Организация собственной деятельности, определение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Решение проблем, оценка рисков и принятие решений в нестандартных ситуациях. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.5.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Организация поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.6 .Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями. | Работа в коллективе и команде, эффективное обращение с коллегами, руководителями, потребителями. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Готовность к смене технологий в профессиональной деятельности. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследую и культурным традициям, толеранто воспринимать социальные и культурные традиции. | Уважительное и бережное отношение к историческому и культурному наследию и культурным традициям, толерантное восприятие социальных и культурных традиций. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |
ОК.10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда | Соблюдение правил безопасности. Организация мероприятий по обеспечению безопасности труда. | Устный экзамен (теория + демонстрация практического опыта) |