СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по обществознанию адресована учащимся МОУ «Темповская СОШ Ртищевского района Саратовской области». Курс рекомендован учащимся 8 класса.   Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

  Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена к учебнику

Введение в обществознание: учеб.  для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений  под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2009

Учебный предмет обществознание входит в образовательную область «Обществознание»

Сроки реализации программы: 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию 8 класс»

МОУ «Темповская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ /Огурцова И.Г../

ФИО

Протокол №___________от


«____»_____________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ

«Темповская СОШ»


________ /Корнеева Н.Н./

ФИО

«____»______________2016 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Темповская СОШ»

_________ /Стрельцова Т. И./

ФИО

Приказ №___________от


«____»______________2016 г.


Ртищевского района Саратовской области»








Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

педагога Бурмистовой Светланы Анатольевны

в 8 классе

на 2016-2017 учебный год

II уровень образования







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____от

«___»______ 2016 г.

















Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию адресована учащимся МОУ «Темповская СОШ Ртищевского района Саратовской области». Курс рекомендован учащимся 8 класса. Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена к учебнику

Введение в обществознание: учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2009

Учебный предмет обществознание входит в образовательную область «Обществознание»

Сроки реализации программы: 2016-2017 учебный год.

Для изучения обществознания применяются следующие формы и методы учебной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая формы. Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский методы.


Учебно-методический комплект (учебники, тетради, методические пособия)


  1. Введение в обществознание: 8 класс. Л.Н. Боголюбов. - М. Просвещение, 2015

  2. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 8 класс.- М.Просвещение 2009

  3. Л.Н. Боголюбов. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8 класс.- М. Просвещение

  4. Л.Н. Боголюбов. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8 класс.- М. Просвещение

  5. Программа общеобразовательных учреждений 6-11 классы. М. Просвещение 2009

  6. СД. Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум.

Презентации: «Что такое человек», «Человек и природа», « Связь поколений», « Политика и политическая жизнь»



Целями изучения предмета «Обществознание» являются:


развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


















Планируемые результаты освоения программы


Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;























Содержание тем учебного курса


Тема 1. Личность и общество (8)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Тема 3. Социальная сфера (5)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.



Тема 4. Экономика (12)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
















































Тематическое планирование учебного предмета обществознание.


Количество часов:

Всего-34 часа, в неделю-1 часа, плановых контрольных - 1 час



Наименование разделов (Блоков, модулей, тем)

Количество часов, отводимых на их изучение

В том числе контрольных уроков


Введение

1


1

«Личность и общество»

8


2

«Сфера духовной жизни»

8


3

«Социальная сфера»

5


4

«Экономика»

12

1


Всего:

34

1



Количество часов:

всего- 34 часа, в неделю-1 час, плановых контрольных - 1 час.


урока

Наименование разделов и тем урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения факт

1

Введение

( 1 ч.)


1




ГЛАВА 1 «ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО»

8



2

Что делает человека человеком

1



3

Что человеку нужно

1



4

Ваши способности в вашей власти

1



5

Человек и человечность

1



6

Человек и культура

1



7

Человек познаёт мир

1



8

Вечные вопросы

1



9

Итоговое повторение главы «ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК»

1




ГЛАВА 2 «СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ»

8



10

Сфера духовной жизни

1



11

Мораль

1



12

Долг и совесть

1



13

Моральный выбор- это ответственность

1



14

Образование

1



15

Наука в современном обществе

1



16

Религия как одна из форм культуры.

1



17

Практикум к главе «Сфера духовной жизни»

1




ГЛАВА 3 «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА»

5



18

Социальная структура общества


1



19

Социальные статусы и роли


1



20

Нации и межнациональные отношения

1



21

Отклоняющееся поведение


1



22

Практикум к главе «Социальная сфера»


1




ГЛАВА 4 «Экономика»

12



23

Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики.

1



24

Собственность

1



25

Рыночная экономика

1



26

Производство- основа экономики

1



27

Предпринимательская деятельность

1



28

Роль государства в экономике

1



29

Распределение доходов. Потребление.

1



30

Инфляция и семейная экономика


1



31


Безработица, ее причины и последствия.

1



32

Человек и выбор жизненного пути.

1




33

Мировое хозяйство и международная торговля.


1




34

Итоговая контрольная работа (тестирование) за курс обществознание 8 класса

1












































Лист корректировки рабочей программы.








13