СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обществознанию для 8-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Просмотр содержимого документа
«Программа по обществознанию для 8-9 классов»

Приложение

к ООП ООО МАОУ СОШ №23 г. Липецка







ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА


РАССМОТРЕНА

Протокол

методического совета

МАОУ СОШ №23

г.Липецка

от 30.06.2017 года № 10


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

________

Е.А. Грацианова

30.06.2017 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

№ 285 от 30.06.2017 года




Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

для учащихся 8-9 классов

на 2017 – 2018 учебный год





Разработчик рабочей программы

Чеботарева Л.Е., учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории







2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Нормативные правовые документы

Нормативные правовые документы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год».

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 25.04.2017 № 392 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2017/2018 учебный год».

Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 30.06.2017 года № 285 «Об утверждении плана работы МАОУ СОШ №23 г. Липецка, основных образовательных программ общего образования на 2017 – 2018 учебный год, дополнительных общеразвивающих программы для детей и взрослых на 2017 – 2018 учебный год».

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).


Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год в 8-х классах (из расчёта 1 час в неделю, 35 учебных недель) (Приложение № 2).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год в 9-х классах (из расчёта 1 час в неделю, 35 учебных недель) (Приложение № 3).


















СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

Социальная структура общества. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. Межнациональные и МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ отношения.

ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.

Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ЕГО ФОРМЫ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В XXI ВЕКЕ, ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ. ПРИЧИНЫ И ОПАСНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА.

Основные сферы жизни общества

Сфера духовной культуры и ее особенности. МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ОРИЕНТИРЫ. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. ДОБРО И ЗЛО. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Наука в жизни современного общества. ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. ФОРМЫ ТОРГОВЛИ И РЕКЛАМА.

Деньги. ИНФЛЯЦИЯ. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ. ФОРМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ГРАЖДАН. СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ. Производство, производительность труда. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. ИЗДЕРЖКИ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. БЕЗРАБОТИЦА. ПРОФСОЮЗ.

Экономические цели и функции государства. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ. ОБМЕННЫЕ КУРСЫ ВАЛЮТ.

Социальная сфера. Семья как малая группа. БРАК И РАЗВОД, НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ. Отношения между поколениями.

Социальная значимость здорового образа жизни. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.


9 класс

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ЕЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. СУБЪЕКТЫ ПРАВА. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Гражданские правоотношения. Право собственности. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМОЙ САМООБОРОНЫ.












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.








ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. Обществознание. 8 класс «Просвещение»

2. Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Обществознание. 9 класс «Просвещение»

3.Конституция РФ

4.Декларация прав ребёнка

5.Конвенция о правах ребёнка


































3) тематическое планирование для 8- классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

8АБВ

Коррекция

1

Основные сферы жизни общества

1

05.09


2

Основные сферы жизни общества


12.09


3

МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ОРИЕНТИРЫ.

1

19.09


4

Свобода и ответственность.

1

26.09


5

Социальные ценности и нормы.

1

03.10


6

Сфера духовной культуры и ее особенности.


10.10


7

Мораль. ДОБРО И ЗЛО. Гуманизм.

1

17.10


8

Патриотизм и гражданственность.

1

24.10


9

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

1

31.10


10

ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

1

07.11


11

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

1

21.11


12

Социальная структура общества. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.

1

28.11


13

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

1

05.12


14

БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ.

1

12.12


15

ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. Межнациональные и МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ отношения.

1

19.12


16

Социальная ответственность. Социальный конфликт, пути его разрешения.

1

26.12


17

Семья как малая группа. БРАК И РАЗВОД, НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ. Отношения между поколениями.

1

09.01


18

Социальная значимость здорового образа жизни. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ.

1

16.01


19

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.


23.01


20

СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ЕГО ФОРМЫ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В XXI ВЕКЕ, ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ. ПРИЧИНЫ И ОПАСНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА.

1

30.01


21

Репетиционное тестирование по русскому языку


06.02


22

Экономика и ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. А Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ.

1


13.02



23

Обмен, торговля. ФОРМЫ ТОРГОВЛИ И РЕКЛАМА.

1

20.02


24

Деньги. ИНФЛЯЦИЯ.

1

27.02


25

БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ. ФОРМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ГРАЖДАН. СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ.

1

06.03


26

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

1

13.03


27

Рынок и рыночный механизм.

1

20.03


28

Предпринимательство И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.


1

27.03


29

Производство, производительность труда. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. ИЗДЕРЖКИ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ.

1


10.04


30

Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами.

1

17.04


31

Репетиционное тестирование по русскому языку


24.04


32

БЕЗРАБОТИЦА. ПРОФСОЮЗ. Экономические цели и функции государства.

1

08.05


33

Повторение по теме «Экономика»

1

15.05


34

Повторение по курсу

1

22.05


35

Повторение по курсу


29.05



Промежуточная аттестация

1







3) тематическое планирование для 9- классов с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Коррекция

1

Сфера политики и социального управления.

1

06.09


2

Власть. Роль политики в жизни общества.

1

13.09


3

Понятие и признаки государства. Формы государства.

1

20.09


4

Политический режим.


27.09


5

Демократия, ЕЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

1

04.10


6

Разделение властей. Местное самоуправление.

1

11.10


7

Гражданское общество и правовое государство.

1

18.10


8

Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

1

25.10


9

Выборы, референдум.

1

01.11


10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

08.11


11

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.


1

22.11


12

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

29.11


13

Норма права. Нормативный правовой акт. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

1

06.12


14

СУБЪЕКТЫ ПРАВА. Понятие прав, свобод и обязанностей.

1

13.12


15

Понятие правоотношений.

1

20.12


16

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ.


1

27.12


17

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.


1

10.01


18

Федеративное устройство России.

1

17.01


19

Органы государственной власти Российской Федерации.

1

24.01


20

Правоохранительные органы. Судебная система. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


1


31.01


21

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

07.02


22

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

14.02



23

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


1

28.02


24

Гражданские правоотношения. Права потребителей.

1

07.03


25

Право собственности. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ.

1

14.03


26

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.


1

21.03


27

ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.

1


28.03


28

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

1

11.04


29

Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

1

18.04


30

Основные понятия и институты уголовного права.

1

25.04


31

Уголовная ответственность несовершеннолетних. ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМОЙ САМООБОРОНЫ.

1

02.05


32

Повторение по теме «Право»

1

16.05


33

Повторение по теме «Право»

1

23.05


34

Резерв

1



35

Промежуточная аттестация

1




27