Образовательная программа Музыкальный инструмент «Домра»
Данная программа предусматривает требования к занятиям по предмету «Музыкальный инструмент» (домра трёхструнная), для учащихся 1-7 классов ДМШ.
Возраст детей 7-16 лет.
Программа составлена в соответствии с требованиями утверждённой образовательной программы.(Москва 1978 г.,1988 г.)
В программе даны различные по уровню трудности примерные перечни музыкальных произведений для изучения и исполнения в течение учебного года. Общее количество музыкальных произведений, рекомендуемое для изучения в каждом классе, даётся в годовых требованиях.
Примерные репертуарные списки даны в конце программы.
Программа разработана педагогом с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, многолетним опытом работы педагога в малокомплектной школе.
2. Цель и задачи изучения дисциплины:
Цель- развивать музыкально-творческие способности ребёнка, научить жить в мире прекрасного, помочь осознать учащимися характер музыкального выражения мыслей и чувств композитора, научить грамотно исполнять произведение.
Задачи:
1. Проявить интерес учащегося к инструменту, о котором он имеет небольшое представление и, о котором мало слышал и знал
2. Приобретение и усвоение практических навыков и знаний при игре на инструменте.
3. Установление межпредметных связей.
4. Работать с концертмейстером.
5 . Научить ребёнка правильно и свободно вести себя на сцене, не бояться публики.
6. Научить ребёнка правильно заниматься дома, учитывая замечания на уроке.
7. Помочь и направить наиболее одарённых детей в специальные средние учебные заведения
3. Структура программы
3.1. Пояснительная записка.
3.2 Цели и задачи специального класса домры.
3.3. Организация и планирование учебного процесса.
3.4. Краткие методические рекомендации.
3.5. Учебно-тематический план.
3.6. Годовые требования по классам.
4. Требования к результатам освоения программы.
Требования к результатам освоения программы указаны отдельно по каждому классу, с указанием примерной исполняемой программой, репертуарными списками и сборниками, в которых размещены произведения.
5. Общая трудоёмкость дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка –2520 часов. Из них 665 часов отводится на теоретические знания и 1855 часов – на практические занятия
6. Формы контроля.
Успеваемость ученика проверяется в I и II полугодии на экзаменах, академических концертах, контрольных уроках ,концертах класса .
Экзамены по специальности проводятся в III , V , VII классах. В начале II полугодия Vи VII класса проводится прослушивание выпускников.
На выпускные экзамены выносятся произведения различных жанров и форм.
Выступления учащихся на экзаменах и академических концертах оцениваются по пятибалльной системе.
7. Составитель
Жданова Н. О.- преподаватель домры МОУДОД «ДМШ» п. г. т. Седкыркещ