СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету "Ручной труд"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету: "Ручной труд", предметная область:"Технология"

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету "Ручной труд"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №31» - МАОУ «ШИ № 31».

456227 Челябинская область, г. Златоуст, поселок Айский, д. 20-б

Тел. факс 8 3513 – 79-12-31 E-mail: shkola_31@list



Рассмотрена на заседании МО учителей математики.

Протокол №_____от «____»________2017 г.

Руководитель МО:___________________(О.В. Шутова)


«Согласовано»:

на заседании педагогического совета МАОУ «ШИ № 31»

Протокол №____«____»________2017 г.

«Утверждаю»:

директор МАОУ «ШИ № 31»

_______________________С.Ф. Тихомирова

«____»_____________________2017 г.




Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Ручной труд»

предметная область: «Технология»

1 - 4 классы






Г. Златоуст

2017 г.



    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета «Ручной труд» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо МОиН Российской Федерации № 07-3517 от 19.08.2016 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

И иных нормативно-правовых актов.


Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение, является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность в подготовке к общетехническому труду и социальной адаптации и реабилитации учащихся. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики руки.


Цель: обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Задачи:

  • Овладеть элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками,

  • Развивать самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности.

  • Получать первоначальные представления о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

Срок реализации программы – 4 года.


Структура программы учебного предмета «Ручной труд» соответствует требованиям ФГОС.


Тематическое планирование ежегодно конкретизируется в календарно-тематическом планировании, утверждаемом директором школы.































2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Труд - это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения предмета:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

  • формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

  • формирование интереса к разнообразным видам труда.

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

  • развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

  • коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

  • коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.


























  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с Федеральным примерным базисным учебным планом и учебным планом образовательной организации предмет «ручной труд» относится к образовательной области "Технология". Учебный предмет «Ручной труд» изучается с 1 по 4 класс (4 года).

  • 1 класс по 2 часа в неделю (33 учебных недели - 66 часов в год);

  • 2 класс по 2 часа в неделю (34 учебных недели - 68 ч в год);

  • 3 класс по 2 часа в неделю (34 учебных недели - 68 ч. в год);

  • 4 класс по 2 часа в неделю (34 учебных недели - 68 ч. в год).

Предметная область

Учебный предмет

Количество часов в неделю

1

2

3

4

технология

ручной труд

2

2

2

2

итог

2

2

2

2





Предметная область

Учебный предмет

Количество часов за год

1

2

3

4

технология

ручной труд

66

66

68

68

итог

66

68

68

68





  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»

КРИТЕРИЙ

ПОКАЗАТЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Сформированность понятийного аппарата, характеризующего гражданскую направленность.

Понимать и использовать в речи положительные качества, характеризующие гражданскую направленность (патриотизм, трудолюбие, верность, справедливость, честь, смелость, и др. социальные компетенции).

Сформированность понимания себя как члена семьи, члена общества, члена государства.

Понимать, что связывает ребенка: с его близкими, друзьями, одноклассниками, с Родиной.

Выполнять поручения в семье, в школе.

Бережно относиться к окружающему миру (через трудовое и экологическое воспитание).

Сформированность чувства патриотизма.

Знать символики школы, района, города, области, страны.

Уважительно относиться к себе, к другим людям.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Сформированность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Уважать и доброжелательно относиться к другим (толерантность):

- этническая толерантность;

- конфессиональная толерантность (уважительное отношение к представителям других религий и вероисповеданий);

- возрастная толерантность;

- гендерная толерантность.

Вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.





Сформированность адекватных представлений о своих возможностях, способностях.

Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться и т.д.).

Выполнять поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

Сформированность представлений о своих потребностях.

Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, иметь достаточный запас фраз и определений («извините, эту прививку мне делать нельзя»; «повторите, пожалуйста, я не услышал; я не совсем понял, что ты имеешь в виду»).

Выполнить насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, учителя, столовая, расписание уроков и т.д.)

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Сформированность конструктивных умений общения в семье, в школе, в социуме.


Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):

- слушать и слышать («слушать объяснение темы учителем на уроке»);

- обращаться за помощью;

- выражать благодарность;

- следовать полученной инструкции;

- договариваться;

- доводить начатую работу до конца;

- вступать в обсуждение;

- задавать вопросы;

- исправить недостатки в работе.

Конструктивно общаться со сверстниками:

- знакомиться;

- присоединиться к другим детям;

- просить об одолжении;

- выражать симпатию;

- проявлять инициативу;

- делиться;

- извиняться.

Применять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Сформированность адаптироваться к определенной ситуации.

Понимать ситуацию и на ее основе принимать адекватное решение.

5.Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни.


Сформированность умений самостоятельности.

Участвовать в повседневных делах школы, класса, брать на себя ответственность в быту.

Участвовать в подготовке и проведении семейных мероприятий.

Сформированность умений самообслуживания.

Овладевать навыками самообслуживания дома и в школе.

Сформированность умений выполнения доступных обязанностей в повседневной жизни класса, школы.

Иметь представления об устройстве школьной жизни.

Уметь попросить о помощи в случае затруднений.

Ориентироваться в пространстве школы, в расписании занятий.


Сформированность знаний о правилах коммуникации и умений использовать их в житейских ситуациях.

Уметь начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасение, завершить разговор.

Уметь корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие.


6.Владение умениями коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.


Сформированность умений коммуникации со взрослыми и сверстниками.

Поддерживать коммуникацию, применять адекватные способы поведения в разных ситуациях, обращаться за помощью, оказывать помощь.

Владение средствами коммуникации.

Использовать разнообразные средства коммуникации ( в меру своих возможностей) согласно ситуации.

Адекватность применения норм и правил социального взаимодействия.

Правильно применять нормы и правила социального взаимодействия.

7.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.


Сформированность знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях.

соблюдать правила поведения в разных социальных ситуациях:

- с близкими в семье;

- с учителями;

- с учениками;

- с незнакомыми людьми.

Сформированность

основ нравственных установок и моральных норм.

Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия



Отвечать за свои поступки.

Уважать свое мнение и мнение окружающих.

Быть благодарным, проявлять сочувствие, правильно выразить отказ, умение корректно высказать просьбу, намерение, опасение и др.)

Сформированность умений в организации собственной деятельности


Организовывать собственную деятельность:

- в быту

- в общественных местах и т.д.

8.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Посещать школу, не иметь пропусков без уважительной причины.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

Соблюдать правила поведения на уроках.

Соблюдать правила поведения на переменах и мероприятиях.

Проявлять активность на уроках и внеурочное время.



Сформированность выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Выполнять задания учителя в школе и дома.

Проявлять интерес к учебным предметам.

Применять полученные знания в жизни.

9.Развитие умений сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Готовность к коллективным формам общения.

Проявлять интерес к общению; помогать и поддерживать одноклассников, прислушиваться к их советам; критически относиться к результатам общения, правильно оценивать замечания одноклассников; ориентироваться в ситуации общения.

Владение средствами коммуникации.

Уметь выразить свое отношение к происходящему: речью, мимикой или жестами, осознавать свое поведение в коллективе, следовать адекватным формам поведения.

10.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Сформированность элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

Видеть и понимать красоту в окружающем мире.

Сформированность творческой активности, интереса к искусству, художественным традициям своего народа.

Выражать свои мысли, чувства, впечатления в форме эстетического суждения, оценки.

Участвовать в различных видах творческой деятельности, выражать себя в доступных видах творчества.

Понимать художественные традиции своего народа.




11.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Сформированность этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Уважать и любить себя.

Проявлять чувства доброжелательности, искренности, уважительности, справедливости, вежливости, терпения по отношению к другим людям.

Сформированность понимания и сопереживания чувствам других людей.

12.Формирование установки за безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Сформированность умений личной гигиены.

Применять умения личной гигиены в повседневной жизни.

Сформированность понятий «здоровый образ жизни», «вредные привычки».

Различать вредные привычки от полезных.

Заниматься спортом.

Применять различные формы ЗОЖ в повседневной жизни.

Сформированность умений к творческому труду.

Создавать художественные образы в своем воображении.

Участвовать в доступных ему формах творческой деятельности.

Положительно относиться к трудовой творческой деятельности.

Уметь сотрудничать со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Понимать и ценить роль трудовой деятельности в жизни человека.

Быть искренним, заботливым по отношению к себе и другим людям.


13.Формирование готовности к самостоятельной жизни.


Сформированность начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности.

Участвовать в трудовых акциях.

Уметь взаимодействовать в коллективных творческих делах.

Сформированность житейских умений самообслуживания.

Готов обучаться бытовому труду.

Обладает умениями самообслуживания.

Сформированность умений межличностного общения.

Поддерживает коммуникацию со взрослыми и сверстниками.

Умеет обратиться за помощью.

Усваивает позитивные образцы взаимодействия в семье, школе, социуме.






























Предметные результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»

Предметные результаты учебного предмета «Ручной труд» включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

В программе учебного предмета «Ручной труд» выделены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Освоение предметных результатов зависит от психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по предмету «Ручной труд» не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.


Класс

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


1


  • Знание правил организации рабочего места

  • Знание видов трудовых работ

  • Знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

  • Знание правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними с помощью учителя;

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств с помощью учителя;

  • определение способов соединения деталей с помощью учителя;

  • составление стандартного плана работы по пунктам с помощью учителя;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора).


  • Знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, правил техники безопасной работы с колющими режущими инструментами с помощью учителя.

  • Знание приемов работы (разметки деталей) используемые на уроках ручного труда с помощью учителя

  • использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с помощью учителя;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий с помощью учителя;

  • выполнение общественных поручений по уборке класса с помощью учителя.

2


  • Знание правил организации рабочего места, умение организовать свое рабочее место с помощью учителя в зависимости от характера выполняемой работы,

  • Знание видов трудовых работ

  • Знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

  • Знание правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними с помощью учителя;

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств с помощью учителя;

  • определение способов соединения деталей с помощью учителя;

  • составление стандартного плана работы по пунктам с помощью учителя;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • знание правил рациональной организации труда с помощью учителя;

  • знание видов художественных ремесел;

  • нахождение необходимой информации в материалах учебника с помощью учителя;

  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

  • подбор материалов по их физическим, декоративно - художественным и конструктивным свойствам с помощью учителя;

  • использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с помощью учителя;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий с помощью учителя;

  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец) с помощью учителя;

  • выполнение общественных поручений по уборке класса с помощью учителя

3


  • знание правил организации рабочего места; умение организовать свое рабочее место с помощью учителя в зависимости от характера выполняемой работы, располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

  • знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

  • знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств с помощью учителя;

  • определение способов соединения деталей;

  • составление стандартного плана работы по пунктам с помощью учителя; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);


  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

  • знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел;

  • нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

  • осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно - художественным и конструктивным свойствам;

  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

  • использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с помощью учителя;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • выполнение общественных поручений по уборке класса.


4


  • знание правил организации рабочего места и умение организовать с незначительной помощью учителя свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

  • знание видов трудовых работ;

  • знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда;

  • знание и применение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;

  • определение способов соединения деталей;

  • составление стандартного плана работы по пунктам с помощью учителя; владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов с незначительной помощью учителя;

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность дей­ствий и самодисциплину;

  • знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

  • нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради с помощью учителя;

  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

  • использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, схем, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия с помощью учителя;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы с помощью учителя;

  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами с помощью учителя;

  • выполнение общественных поручений по уборке класса.

























5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование разделов и тем учебного предмета (курса)

Количество часов отведенных на изучение разделов и тем учебного предмета (курса)

Содержание тем учебного предмета (курса)

Практическая часть с указанием формы

Реализация РК

I класс

1 Водные занятия

2 часа

Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиям к нему и организация рабочего места. Закрепление имеющихся представлений о предметном труде.

Слушание учителя. Ведение диалога. Ответы на вопросы.


2 Работа с глиной и пластилином

14 часов

Формирование представлений о глине как поделочного материале и её физических свойствах; формирование узнавать и называть предметы, сделанные из глины знакомство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с глиной, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием «аппликация». Обучение приёмам разминания пластилина в руках и размазывания его по поверхности. Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы. Обучение пониманию и использованию в работе графических изображений на листах дидактического материала. Развитие мышечной системы, пространственной ориентировки.

Рассматривать и понимать графические изображения.

Овладевать элементарными приемами работы с пластилином.

Разминание пластилина.

Развивать физическую силу рук.

Развивать и укреплять мышечную систему рук.

Регулировать мышечное усилие кистей рук.

Развивать координацию движений рук.

Отщипывание кусочков пластилина. Размазывание пластилина по картону. Размазывания

пластилина (сначала большим пальцем, затем указательным, средним, безымянным и мизинцем

Выполнение аппликаций из пластилина. Лепка предметов различно формы и размера.



1. Деревья нашего края.

2. Овощи, которые растут на Урале.

3 Работа с природным материалом

7 часов

Формирование знаний о природных материалах и той сре­де, где их находят; расширение представлений о предметах природного мира; формирование представлений о природ­ном материале как поделочном и о его художественно­выразительных свойствах; расширение представлений о предметах рукотворного мира, сделанных из цветов, веточек, травы, и определение их функциональной значимости в жизни человека. Формирование умения составлять коллек­цию из сухих листьев.

Упражнение в различении видов природных материалов. Рассматривать, узнавать и называть работы, сделанные из природных материалов. Выполнять изделия в соответствии с намеченным планом работы. Осваивать технологии работы с сухими листьями. Закреплять умения составлять апликции из сухих листьев и других материалов.

1. Сезонные изменения на Южном Урале.

4 Работа с бумагой

37 часов

Расширение социального опыта ребёнка. Формирование представлений о бумаге как поделочном материале; форми­рование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учёбе. Знакомство с некоторыми сортами бу­маги (писчая, печатная, рисовальная, впитывающая, упа­ковочная, бумага для труда), их физическими свойствами (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая и т. д.) и назначением.

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки: разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации.

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»;

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру

(аппликация).

Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».


Рассматривать и называть цвета бумаги. Определять сорта бумаги. Уметь устанавливать сходство. Устанавливать различия. Практическое применение ножниц. Практические упражнения в разметки бумаги, в сгибании, резании, обрывании, сминании, скатывании, конструировании, склеивании.

1. Деревья осенью.

2. Цветы нашего края.

5 Работа с текстильными материалами

6 часов

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).


Узнавать и называть предметы сделанные из ниток. Слушать и запоминать правила безопасности при работе с иглой, ножницами, нитками. Практические работы с нитками: наматывание, сматывание.

Насекомые нашего края.

II класс

1 Водные занятия

1 час

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке ра­бочего места. Выявление знаний о видах ручного труда, поделоч­ных материалах и инструментах, используемых при их обработке.

Ответы на вопросы.


2 Работа с глиной и пластилином

11 часов

Расширение представления о глине и пластилине как о поде­лочных материалах. Формирование знаний о глине как о строи­тельном материале. Закрепление знаний о пластилине, его на­значении, пластических свойствах, цвете и форме. Знакомство с прямоугольным геометрическим телом «брус». Обучение употре­блению в речи слов, обозначающих пространственные признаки бруска (высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий). Формирование умения сравнивать брус с реальными пред­метами (книга, шкаф, холодильник и т. д.), с геометрическим телом «куб» и устанавливать сходство и различие между ними по вопросам учителя. Повторение правил работы с пластилином. Обучение приёмам обработки пластилина с применением резака, стеки. Формирование навыка правильного чтения слов: пласти­лин, форма, брус

Ответы на вопросы. Сравнение пластилина и глины. Различение цветов пластилина. Сравнение бруса с реальными предметами. Практические работы с пластилином и глиной. Выполнение аппликаций. Лепка отдельных деталей. Соединение деталей. Отрабатывать приемы лепки: скатывание, прищипывание, вдавливание, вытягивание.

1.Глина строительный материал.

2. Писатели Южного Урала.

3 Работа с природным материалом

15 часов

Расширение представления о растительном мире (деревья, кустар­ники и травянистые растения), о разнообразии форм и окраски листьев, цветов. Знакомство с разными видами природных мате­риалов, их применением, правилами сбора, сушки и хранения. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Повторение правил заготовки природных материалов. Расширение представления об изделиях, игрушках, сделанных из природных материалов. Ознакомление с разнообразными плодами деревьев (жёлуди) и изготовлением из них игрушек. Развитие умения ана­лизировать, ориентируясь на образец по вопросам учителя. При анализе образца выделять название изделия, материал, детали и их пространственное расположение. Формирование умения со­ставлять план выполнения многодетальной поделки и оценивать своё изделие по вопросам учителя. Знакомство с инструментами и правилами работы с шилом. Формирование навыка правильного чтения слов: ветка, шишка, листья, цветы и т. д.

Рассматривание, узнавание и называние природные материалы.

Ответы на вопросы учителя.

Конструирование игрушек из шишек с применением других материалов.

Природа нашего края.

4 Работа с бумагой и картоном

24 часа

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки: разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.

Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».


Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру

(аппликация).

Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».

Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Закреплять технические приемы работы с бумагой и картоном. Закрепить приемы: резания, сложения, разметка по шаблону, сминание, складывание, обрывание, конструирование.

Сборка деталей по прорезям.

1.Деревья Южного Урала.

2. Домашние животные.

5 Работа с текстильными материалами

17 часов

Расширение представления о назначении ниток (укра­шения и игрушки). Формирование умения анализировать изделие из ниток, выделяя его признаки и свойства (название, назначе­ние, детали, форма, величина, цвет, материал). Развитие навыков планировать изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Закрепление приёмов нама­тывания, связывания, резания ниток. Обучение оценке качества выполненной работы в сравнении с образцом (отмечается равно­мерность намотки ниток, отсутствие просветов между ними, ак­куратность перевязывания). Формирование навыка правильного чтения слов: хлопок, овца, вязание, вышивание, шитьё, плете­ние, связывание в пучок.

Формирование представлений о назначении пуговиц, цвете, фор­ме, материалах, из которых производят пуговицы. Осуществление социально-бытовой ориентировки учащихся. Расширение пред­ставления об одежде. Проверка знаний о нитках, инструментах, применяемых при работе с нитками. Закрепление умения вдевать нитку в иголку. Обучение приёму завязывания узелка на конце нити. Обучение пришиванию пуговиц с двумя сквозными отверстиями к ткани. Повторение приёма шитья «игла вверх-вниз». Развитие на­выков планирования с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя. Формирование навыка правильно­го чтения слов: застёжка, одежда, петля, пуговица, украшение


Ответы на вопросы учителя.

Наматывание, связывание, резание ниток. Вышивание сметочным стежком.

Выполнение прямой строчки.

Вышивание «вперед иголку с перевивом».

Практические упражнения в пришивании пуговиц с разным количеством отверстий.

Ягоды, которые растут на Урале.

III класс

1 Вводное занятие

1 час

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке рабочего места и содержанию его в порядке. Выявление знаний о видах ручно­го труда, поделочных материалах и инструментах, используе­мых при их обработке.

Закрепление навыка работы с учебником и рабочей тетрадью.


Ответы на вопросы учителя.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.


2 Работа с природным материалом

6 часов

Повторение познавательного материала о видах природных материалов, видах работы с природными материалами (ап­пликация из засушенных листьев). Закрепление представле­ний о деревьях, листьях. Развитие умений сравнивать и нахо­дить сходство и различие в листьях деревьев. Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Закрепление поня­тия «аппликация». Развитие воображения. Развитие умений анализировать аппликацию и выделять основные признаки и свойства аппликационных изображений. Формирование умений словесного и предметно-практического отображения пространственных связей частей композиции. Формирование умения составлять аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Повторение правил организации рабочего места.

Ответы на вопросы. Работа с учебником. Практические работы с природными материалами. Изготовление аппликаций и поделок.

1 Птицы нашего края.

2 Воробьи – зимующие птицы Урала.

3 Работа с бумагой и картоном

28 часа

Совершенствование технических приёмов (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос). Обучение са­мостоятельному употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх), протяжённость (длинный, короткий.

Совершенствование технических приёмов (разметка круга по шаблону (полушаблону); вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок). Анализ изделия само­стоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о техно­логии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника

Совершенствование технических приёмов (разметка бумаги и картона по шабло­нам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание).

Разметка по шаблону. Вырезание по разметке. Симметричное вырезание. Резание по длинной линии. Вырезание по кривым линиям. Склеивание деталей. Анализ работы по плану.

1 Медведь и медвежий промысел на Урале. 2 Праздники, которые празднуют на Урале. 3 Национальный проект «Матрешка Урала».


4 Работа с проволокой

6 часов

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).

Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.


Упражнения по резанию проволоки кусачками. Сгибанию ее руками волной, кольцом, спиралью, намотка на карандаш, сгибание проволоки под разным углом.


5 Работа с древесиной

7 часов

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины.

Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление,

заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.


Ответы на вопросы. Изготовление несложных предметов из древесины.

Изготовление аппликация из древесных материалов.

1 Деревья, как строительный материал.

2 Домашние животные (собака).

6 Работа с металлоконструктором

4 часа

Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка). Соединение планок винтом и гайкой.

Запомнить все детали металлоконструктора. Сборка изделий из металлоконструктора по образцу. Завинчивание гаек.


7 Работа с текстильными материалами

16 часов

Закрепление технологии сшивания деталей изделия строчкой косого, прямого, стежка. Обучение шитью строчкой прямого и косого стежка в два приема.

Выполнение различных видов стежков и строчек.


IV класс

1 Работа с бумагой и картоном.

30 часов

Закрепление знаний о технологических операциях с бумагой (разметка детали по шаблону, вырезание детали из заготовки, скле­ивание деталей). Совершенствование приёмов разметки округлых деталей изделия по шаблону и вырезания по кривым линиям (овалов). Закрепление знаний о технологических опера­циях: «разметка по шаблону», «вырезание по линии раз­метки». Ознакомление с циркулем как с чертёжным ин­струментом (устройство циркуля, правила подготовки циркуля к работе). Формирование знаний о геометриче­ских понятиях «окружность» и «круг», «радиус» и «диа­метр». Формирование умений вычерчивать окружность с помощью циркуля. Обучение изготовлению игрушки «Летающий диск» по плану.

Выполнение приемов: резания, сгибания, склеивания деталей. Отработка разметки с помощью: линейки, угольника, циркуля, шаблона. Изготовление изделий из симметричных деталей.

1 Птицы нашего края.

2 Матрешка. Народные промыслы.

2 Работа с тканью

6 часов

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится;

лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание,

аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное

переплетение).

Скручивание ткани. Историко культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).

Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Раскрой деталей. Шитье различными швами. Завязывание узелков. Пришивание пуговиц. Ткачество. Скручивание ткани. Изготовление аппликации на ткани. Работа с тесьмой.


3 Работа с металлом.

4 часа

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла.

Инструменты для работы по металлу.

Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».


Изготовление изделий из фольги, используя прием скатывания жгутиков, в соответствии с планом работы.


4 Работа с нитками

4 часа

Обматывание нитками картонных колец с применением иглы с широким ушком.

Изготовление цветов из ниток.


5 Работа с проволокой

2 часа

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом», под острым углом. Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Отработка навыка сгибания, получение контуров.

Насекомые нашего края.

6 Работа с древесиной

5 часов

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины.

Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.


Выполнение аппликаций из древесных материалов.

1 Деревья растущие на Урале.

2 Растения, а именно цветы, нашего края.

7 Ремонт одежды

9 часов

Ремонт одежды. Виды ремонта одежды одежды(пришивание пуговиц,

вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя

сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами.

Изготовление и пришивание вешалки.


Пришивании пуговиц, вешалок.

Различие диких и домашних животных.

8 Картонажно – переплетные работы

2 часа

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

Изготовление изделий с переплетом с помощью учебника.


9 Ручные швейные работы

6 часов

Ручные операции при пошиве изделий. Оборудование швейных мастерских.

Ответы на вопросы после экскурсии в швейную мастерскую.







6. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Система оценки распространяется на личностные и предметные результаты освоения АООП и разработана в соответствии с требованиями к структуре АООП и результатам освоения адаптированной основной образовательной программы (АООП) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

В соответствии с введением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) система оценки образовательных достижений обучающихся чётко привязывается к планируемым результатам.



Оценка достижения личностных результатов


При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции ребёнка, которая проявляется в эмоционально - ценностных отношениях к себе и окружающему миру. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристике. При этом следует помнить, что такая оценка должна проходить в форме не представляющей угрозы личности и психологической безопасности ребёнка.

Программа системы оценки включает:

1) Перечень личностных результатов, критериев оценки жизненной компетенции обучающихся;

Основой оценки служит анализ поведения ребенка и динамики его развития в повседневной жизни. Критериальным аппаратом служит классификатор жизненных компетенций и разработанный на его основе индивидуальный перечень возможных результатов личностного развития.








Мониторинг уровня сформированности личностных результатов ученика ___ класса.

Ф.И. ученика _______________________________________________________________________


Критерии оценивания

Осознание себя как гражданина России;

формирование чувства гордости за свою Родину

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Периоды оценивания

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

2016 – 2017 уч год


























2017 -2018 уч.год


























2018 – 2019 уч.год


























2019-2020 уч.год


























Система бальной оценки результатов


Балл

Характеристика продвижений

1

0 баллов

Нет продвижения

2

1 балл

Минимальное продвижение

3

2 балла

Среднее продвижение

4

3 балла

Значительное продвижение



Оценка достижения предметных результатов


Критерии оценки предметных результатов формируются на основе индивидуального и дифференцированного подхода (оценка овладения содержания каждой образовательной области).

Оценка данной группы результатов начинается со второго полугодия 2-го класса, когда у обучающихся уже будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса используется качественная оценка деятельности обучающегося через словесное и эмоциональное поощрение.

Ожидаемые результаты обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса:

• появление значимых предпосылок учебной деятельности, способность к ее осуществлению под непосредственным контролем педагога.

• развитие определенной доли самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.

Оценка достижения предметных результатов базируется на:

  • принципах индивидуального подхода;

  • принципе дифференцированного подхода.

Балльная оценка свидетельствует о качестве усвоенных знаний и ориентирована на следующие критерии:

соответствие / несоответствие усвоения научных знаний и использование их в практике (полнота и надежность знаний).

«верно» / «неверно» усвоенные предметные результаты с точки зрения достоверности, свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

Прочность усвоения знаний (удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).





Оценки достижения планируемых результатов в реализации АООП


Балл

Характеристика продвижений

1

«удовлетворительно»

(зачет), 3

если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий


2

«хорошо», 4

если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий

3

«отлично», 5

если обучающиеся верно выполняют свыше 65%.









Инструментарий для оценивания планируемых результатов освоения программы


Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования (далее инструментарий) включает:

-мониторинг сформированности личностных результатов;

-образцы заданий(тесты) для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования по математике;

- контрольные работы, используемые для оценки планируемых результатов;

- демонстрационные варианты заданий и проверочных работ.





7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебно-методическое обеспечение


Класс

Учебные пособия для учащихся


1

1. Л. А. Кузнецова. Технология, ручной труд 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки. 2-е издание, переработанное. РФ. Санкт-Петербург. Филиал издательства. Просвещение. 2010-101с.


2

1. Л. А. Кузнецова. Технология, ручной труд 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки. 2-е издание, переработанное. РФ. Санкт-Петербург. Филиал издательства. Просвещение. 2012-110с.


3

1. Л. А. Кузнецова. Технология, ручной труд 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки. 2-е издание, переработанное. РФ. Санкт-Петербург. Филиал издательства. Просвещение. 2014-110с.


4

1. Л. А. Кузнецова. Технология, ручной труд 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки. 2-е издание, переработанное. РФ. Санкт-Петербург. Филиал издательства. Просвещение. 2013-143с.


Материально-техническое обеспечение - это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной среды.


учебно-методические комплексы: комплекты учебников: Ручной труд.

учебно-практическое оборудование:

материалы:

― краски акварельные, гуашевые;

― фломастеры разного цвета;

― цветные карандаши;

― бумага рисовальная а4 (плотная);

― бумага цветная разной плотности;

― картон цветной, серый, белый;

― бумага в крупную клетку;

― набор разноцветного пластилина;

― нитки (разные виды);

― природные материалы (засушенные листья, шишки);

― клей ПВА, клеящий карандаш;

― шнурки для обуви (короткие, длинные);

инструменты:

― кисти беличьи;

― кисти из щетины;

― стеки;

― ножницы;

― циркуль;

― линейки;

― угольники;

― иглы швейные с удлиненным (широким) ушком; ― карандашная точилка;

вспомогательные приспособления: ― подкладные доски; ― подкладной лист или клеенка;

― баночка для клея;

― листы бумаги для работы с клеем (макулатура);

― коробочка для мусора;

― тряпочки или бумажные салфетки (влажные) для вытирания рук;

технические средства обучения;

- модели и натуральный ряд: муляжи фруктов и овощей; модели геометрических фигур и тел; конструкторы.



Методические пособия учителя

1. Геронимус Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 1 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА – 2007. -128 С.: ИЛ.


2. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.: ил. – (Внимание дети!)

3. Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. Москва. Академия.2005 г.- 190 стр.

4. И. Агапова, М. Давыдова. Поделки из бумаги(оригами и другие игрушки из бумаги и картона). Москва. Лада. 2008г.-187 стр.