СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике асоциального поведения воспитанников "Мы дружим с законом"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на работу со всеми воспитанниками детского дома.Предполагает как первичную профилактику со всеми воспитанниками, так и работу с детьми "группы риска".

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике асоциального поведения воспитанников "Мы дружим с законом"»


















ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

«МЫ ДРУЖИМ С ЗАКОНОМ»

























I. Пояснительная записка 1-3 стр.


  1. Актуальность

  2. Цель, задачи

  3. Период реализации

  4. Форма реализации, методы и приемы

  5. Ожидаемые результаты



II. Тематический план 3-5cтр.


Календарно-тематическое планирование 5-8стр.

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения


III. Методы и средства оценки результативности программы. 9-15 стр.


IV. Список литературы 16 стр.









.
















I. Пояснительная записка



Изменения политической и социально-экономической ситуации в России оказали и продолжают оказывать отрицательное влияние на подрастающее поколение. Эти процессы отражаются и на детском доме ,в котором ситуация осложняется контингентом воспитывающихся детей. В основном это социальные сироты, которые ещё в раннем детстве приобрели негативный социальный опыт. Наблюдается негативное отношение молодёжи к закону, праву, усиливается тенденция отрицательного отношения к нравственным устоям общества. Для этих детей характерна нарушенная социализация: от неспособности адаптироваться к новым обстоятельствам до различных проявлений девиантного поведения.

Анализ правонарушений среди воспитанников детского дома позволил

выделить следующие проявления асоциального поведения:

  • Факты совершения краж;

  • Случаи самовольных уходов;

  • Случаи табакокурения, употребления алкогольных напитков.


Случаи проявления девиантного поведения являются и следствием увеличения в детском доме количества детей подросткового возраста.

Необходима планомерная организация профилактической работы с несовершеннолетними, проведение интегрированных занятий, нацеленных на профилактику асоциального поведения, ориентирующих подростков на ведение законопослушного образа жизни.

Данная программа направлена на работу со всеми воспитанниками детского дома. Предполагает как первичную профилактику со всеми воспитанниками, так и работу с детьми «группы риска».

Правовая база программы:


  • «Конвенция ООН о правах ребенка»;

  • «Конституция РФ»;

  • «Семейный Кодекс РФ» от29.12.1995 года № 223-ФЗ;

  • Гражданский Кодекс РФ;

  • ФЗ № 120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ».



Цель: содействие формированию позитивного правосознания и профилактике асоциального поведения воспитанников детского дома.


Задачи:

  1. Знакомить воспитанников с правами детей.

  2. Формировать в сознании воспитанников позитивные знания, поведенческие ориентации ,обеспечивающие законопослушное поведение.

  3. Развивать у подростков стремление к здоровому образу жизни.



Программа предусматривает следующие методы:

Словесные, наглядные, практические

И приемы проведения занятий:

    • Беседа

    • Демонстрация

    • Упражнение

    • Убеждение

    • Положительный пример

    • Взаимодействие




Методическое обеспечение:

  • мультимедийное сопровождение;

  • психолого-педагогическая литература;

  • расходные материалы для проведения занятий.


Количество занятий: по 1 занятию в месяц в каждой группе.


Длительность занятия: 30-40 минут.


Программа рассчитана на 3 года.



Ожидаемые результаты работы :



1 год:

  • обеспечение детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни;

  • Снижение потребности подростков в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения;


  1. год:

  • повышение правовой грамотности и ответственности за свое поведение

  • развитие навыков профилактики асоциального поведения у подростков

  • снижение факторов риска, ведущих к нездоровому образу жизни


3 год.

  • Формирование уважительного отношения к правам ребенка


  • овладение подростками здоровыми жизненными навыками;

  • Уменьшение количества правонарушений;

  • Снижение количества воспитанников, совершающих самовольные уходы из детского дома;







II. Тематический план.


Первый год обучения

Темы занятий


Количество занятий


Воспитанники 7-12 лет


1.

Введение. Нужны ли человеку права?

Цель: знакомство детей с правами ребенка

1

2.

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка

Цель: формирование первоначальных правовых знаний детей

1

3.

Право на внимание, заботу

Цель: учить понимать и ценить внимание и заботу людей

1

4.

Право на образование

Цель: показать значимость, необходимость образования в жизни человека

1

5.

Право на медицинскую помощь

Цель: развивитие представления о том ,что здоровье-главная ценность в жизни человека.

1

6.

Право ребенка жить и воспитываться в семье

Цель: закрепление представлений о родственных связях.

1

7.

Общественный порядок (права и обязанности)

Цель: формирование правильного пониманя понятий «право» и «обязанность»

1

8

Итоговое занятие. Диагностика

1


Воспитанники 13-18 лет

1

1

Введение. Я имею право.

Цель: развитие правовой культуры воспитанников.


2

Основы правового поведения. Кража.

Цель: упорядочение знаний подростков о правонарушениях, развивать представления о последствиях противоправных деяний

1

3

Правила поведения .Формы общения.

Цель: учить формированию собственного поведения в значимых ситуациях.

1

4

Ответственность несовершеннолетних. Встреча с сотрудниками КДН и ЗП, ОДН

Цель: показать необходимость соблюдения законов и правил поведения в обществе.

1

5

Привычки хорошие и плохие

Цель: способствование стремлению приобретать полезные привычки и избегать вредные.

1

6

Здоровый образ жизни

Цель: формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни

1

7

Нет табачному дыму

Цель: формирование негативного отношение к курению

1

8

Итоговое занятие. Диагностика

1


Всего:

16



Второй год обучения

Темы занятий


Количество занятий


Воспитанники 7-12 лет


1.

Введение. Я и мои права. Цель:

Продолжить знакомить детей с их правами. Учить пользоваться этими правами в жизни.

1

2.

Я- гражданин России. Цель:


Довести до сознания детей , что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Воспитание чувства гордости своим гражданством.

1

3.

Право на жизнь. Цель:


Расширение знаний детей о праве человека на жизнь. Учить сохранению жизни.

1

4.

Право на жилье.

Цель:

Знакомство детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Учить соблюдать элементарные правила общежития.

1

5.

Нас так много и мы все разные.

Цель:

Расширение знаний детей о том ,что означает слово «мнение»; учить культурно высказывать своё мнение, уважать мнение других, познакомить с правом свободно выражать своё мнение.

1

6.

Право на дружбу.

Цель:

Показать детям преимущества дружбы, Формировать навыки бесконфликтного общения и поведения.

1

7.

Право на уважительное отношение. Цель:

Формирование у детей основных представлений о праве на уважительное отношение.

1

8.

Я и общество.

Цель:

Воспитание уважения к правам человека, его основным обязанностям. Показать единство прав и обязанностей, то что все люди имеют равные права.

1

9.

Итоговое занятие. Диагностика

1


Воспитанники 13-18лет


1

Введение. Имею право знать.

Цель:

Актуализация знаний о правах ребенка.

1

2

Я -гражданин России.

Цель:

Довести до сознания детей , что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Закреплять знания о государственной символике.

1

3

Мой дом – моя крепость.

Цель:

Дать представление о правах детей на жилье и его неприкосновенность. Учить соблюдать правила общежития.

1

4

Встреча с сотрудником ОДН.

Цель:

Помочь упорядочить знания детей о правонарушениях и преступлениях ;об ответственности за них.

1

5

От детской шалости до преступления один шаг.

Цель:

Помочь выработать уважительное отношение к закону;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

1

6

Привычки и здоровье.

Цель:

Способствование формированию полезных привычек и избежания вредных.

1

7

Здоровый образ жизни. Умей сказать НЕТ.

Цель:

Пропагандирование здорового образа жизни. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

1

8

Безопасное поведение. Цель:

Подвести детей к пониманию того, что безопасность зависит от их поступков.

1

9

Итоговое занятие. Диагностика.

1


Всего:

18





Третий год обучения

Темы занятий


Количество занятий


Воспитанники 7-12 лет


1.

Я и люди на Земле

1

2.

Право на гражданство

1

3.

Право на собственное мнение

1

4.

Право на досуг и отдых

1

5.

Мы за справедливость

1

6.

Право на защиту

1

7.

Права и обязанности детей

1

8.

На что имеем право

1

9.

Итоговое занятие.

1


Воспитанники 13-18лет


1

Ваши права и права других людей

1

2

Конституция РФ

1

3

Уголовная ответственность

1

4

Насилие и закон

1

5

Право и имущественные отношения

1

6

Конкурс фотографий «В объективе –здоровье»

1

7

«Спасибо -нет» (профилактика асоциального поведения)

1

8

Ребенок. Его права и обязанности.

1

9

Итоговое занятие.

1


Всего:

18











III. Методы и средства оценки

результативности программы.

Результативность программы проверяется с помощью проведения диагностики, получения обратной связи от детей и воспитателей.



Цель:

Изучение усвоения детьми содержания программы по профилактике асоциального поведения «Мы дружим с законом».


Ход проведения:

Воспитанникам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, которые отражают темы занятий первого года обучения для детей 7-12 лет и 13-18 лет.

Тестирование можно проводить как индивидуально, так и группами.




IV. Литература:


  1. Анташева Ю.А. .Курение и здоровье.//Социальная педагогика.3-2013,с.70-79

  2. Волобуева О.В. Программа «Спасибо, нет» // Работа социального педагога в школе и микрорайоне 2 - 2014, с.71-98


  1. .Кашлакова Г., Акулинина Ю. Социально-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения. // Социальная педагогика. 2 – 2010, с.44

  2. Короленко В.Г. Учимся общению. // Работа социального педагога в школе и

микрорайоне. 3 - 2009, с.82-83

  1. Ковалева А.В.Цикл занятий для подростков. // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. 1 - 2014, с.92-106



  1. Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального

педагога/ авт.-сост. А. Н. Свиридов.- Волгоград:Учитель,2010.

  1. Орлов А.В. Права и обязанности молодого гражданина - М., 2008.

  2. Петрова Э. «Профилактика вредных привычек у подростков».//Беспризорник.

2-2009, с.45-51

  1. Права ребёнка. Учебно-методическое пособие по правовому просвещению среди детей, - Владивосток, 2005.


  1. «Преступление и наказание»//Беспризорник 1-2011,с.64-67

  2. Подольская О.А. Работа социального педагога с детьми «группы риска» //

Работа социального педагога в школе и микрорайоне. 2 - 2009.

  1. Рабочая книга социального педагога. Профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей. / Под ред. Л.В.Кузнецовой – М.: Школьная пресса, 2007.

  2. Развитие культуры общения в подростковой среде/ авт.-сост. О.

Н. Рудякова_ Волгоград: Учитель,2011.

  1. Социальный педагог в школе.-Вып.2/авт.-сост. И. Ю. Фоминичева-

Волгоград:Учитель,2011

  1. .Шишковец Т.А. Справочник социального педагога., М.,: «ВАКО», 2005.

  2. Шманова И.А. Как работать с детьми «группы риска» // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. 2 - 2009, с.47-60.

  3. Электронные ресурсы:

http:// www. eti-deti.ru

http:// www.ug.ru