Программа
по пропаганде здорового образа жизни школьника
«По тропинке к здоровью»
Аннотация проекта
В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся.Развитие школы идет по пути интенсивного увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Проект разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирован на охрану и укрепление их здоровья для получения полноценного образования. Путем реализации проекта раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников. Здоровье является признаком культуры. Оно даёт здоровому человеку значительно больше возможностей для реализации себя во всех сферах жизни.
Проект включает в себяцелый комплекс информационных, пропагандистских, профилактических и социологических мероприятий.
Цель проекта: Сформировать у обучающихся школы основы здорового образа жизни, сознательного и гуманного отношения к себе и своему физическому и психическому здоровью, выполнению элементарных правил здоровьесбережения, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи программы:
1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
2. Формирование у учащихся и педагогов потребности в физическом и психическом саморазвитии.
3. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков
4.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.
5. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества.
6. Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у школьников.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся;
- самореализация личности;
- социальная адаптация;
- предупреждение учащихся о непонимании основных понятий здорового образа жизни на примерах сопоставления вредных привычек и здорового образа жизни
- повышение уровня профилактической работы;
- снижения риска употребления ПАВ
- создание оптимального режима учебного труда;
- осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
- рост достижений обучающихся
Направление деятельности:
Нормативно-правовое обеспечение – разработка ряда документов, положений, подпрограмм с учетом новых программных условий для создания нормативно- правовой базы здоровьесберегающего воспитания.
Информационно-аналитическое обеспечение: Работа по информационно-аналитическому обеспечению проекта предполагается по нескольким направлениям:
- Подготовка аналитических материалов по организации здоровьесберегающего процесса в образовательном учреждении и создание соответствующей базы данных;
-Организация и проведение мониторинга здоровьесбережения обучающихся
Информационно-просветительское обеспечение – предусматривает вовлечение родительской и городской общественности в мероприятия, проводимые школой по пропаганде здорового образа жизни,здоровьесберегающих технологий.
Социально-поддерживающее направление (деятельность социальных служб, обеспечивающих помощь и поддержку группам несовершеннолетних с высоким риском вовлечения их в употребление ПАВ; детям и подросткам, испытывающим трудности социальной адаптации);
Организационно-досуговое направление (деятельность
образовательных и социальных служб, обеспечивающих вовлечение несовершеннолетних в содержательные виды досуга: клубы по интересам, спортивная деятельность, общественные движения).
Срок реализации проекта: 1 год
Участники проекта: обучающиеся 7-18 лет
Прогнозируемая модель ученика.
Это – человек:
относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности;
знающий механизмы и способы поддержания здоровья;
физически развитый;
стремящийся к физическому совершенствованию;
без вредных привычек;
знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
Блок № 1 Профилактика нехимических зависимостей
Цель - уменьшение психической зависимости подростков от компьютера и мобильного телефона.
Задачи:
1. Создать условия для отработки участниками занятий коммуникативных навыков, новых форм общения и поведения.
2.Сформировать навыки и установки, необходимые для противостояния психической зависимости.
3.Поддержать развитие позитивной самооценки.
№ | Тема | Участники | Сроки |
1. | Памятки для детей в виде детских рисунков по профилактике нехимической зависимости | 5-10 класс | Сентябрь 2017г. |
2. | Выступление агитбригад «Сделай правильный выбор» | 7-9 класс | Ноябрь 2017 г. |
3. | Психологический тренинг «Живое общение» | 7-9 класс | Сентябрь 2017 г. |
4. | Родительское собрание «Интернет: плюсы и минусы» | Родители школы | Октябрь 2017 г. |
5. | Городская научно-практическая конференция «Особенности системы профилактики негативных проявлений в образовательной среде города Родники» (презентации из опыта работы) | Педагогический коллектив | Август 2018 г. |
6. | Классный час на тему: «БезОпасный Интернет» | 5-7 класс | Октябрь 2017 г. |
7. | Издание памяток, буклетов 10 правил пользования компьютером или «Как воспитать ребенка пользователем, а не рабом компьютера и интернета» | Педагогический коллектив | Октябрь 2017 г. |
8. | Конкурс плакатов, рисунков обучающихся «Жизнь в реале» | 5-9 класс | Ноябрь 2017 г. |
9. | Психологический тренинг для родителей и детей «Связующая нить» | Родители, педагогический коллектив школы, обучающие школы | Ноябрь 2017 г. |
Блок № 2 Профилактика химической зависимости (ПАВ)
Цель: формирование отрицательного отношения подростков к негативно влияющим на здоровье веществам.
Задачи:
1.Показать путь от простой привычки к тяжелой форме зависимости.
2. Привлечение обучающихся к созданию и развитию качественных информационных ресурсов по теме здоровья.
3. повышение социальной активности школьников в вопросах пропаганды здорового образа жизни.
№ | Тема | Участники | Сроки |
1. | Анкетирование на раннее выявление зависимостей у подростков. | 5-10 класс | Сентябрь 2017 г. |
2. | «Твоя жизнь – в твоих руках» Показ тематических видео – фильмов. | 1-10 класс | Декабрь 2017 г. |
3. | Ток-шоу «Детство – территория, свободная от химической зависимости» | 6-10 класс Родители, педагогический коллектив школы, медицинский персонал | Декабрь 2017 г |
4. | Выступление агитбригадобучающимися школы старшего звена «Нет табачному дыму» | 1-6 класс | Февраль 2018 г. |
5. | Издание буклетов по профилактике вредных привычек и распространение их среди школ г. Родники. | Педагогический коллектив школы | Январь 2018 г. |
6. | Конкурс социальной рекламы?» среди обучающихся общеобразовательных школ г. Родники. «Курение и курительные смеси. Безобидное увлечение или опасная игра?» Размещение лучшего плаката социальной рекламы на уличном баннере г. Родники. | 8-11 класс | Январь-февраль 2018 г. |
7. | Проведение общешкольной презентации «Профилактика суицида в подростковой среде» | 6-9 класс | Февраль 2018 г. |
8. | Конкурс плакатов «Вредные привычки- смертельно опасные враги | 5-11 класс | Февраль 2018 г. |
9. | Общешкольная пресс-конференция «Курение – «За» и «Против» | 1-10 класс педагогический коллектив школы, | Декабрь 2017 г. |
10. | Конкурс с последующей выставкой рисунков в защиту человека от влияния ПАВ | 4-9 класс | Декабрь 2017 г |
11. | Педагогический семинар «Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни школьника» | Педагогический коллектив | Февраль 2018 г. |
12. | Акция «Спорт вместо наркотиков». -конкурс среди классов школы на лучшую презентацию; - Турнир по волейболу среди обучающихся школ г. Родники. | 8-9 класс | Февраль 2018 г. |
Блок №3 «Рациональный шаг в сторону здоровья»
Цель: Формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
1.Повысить уровень осознанности учащихся по отношению к своему здоровью.
2.Повысить грамотность учащихся в области сохранения здоровья
3.Показать высокую ценность здорового образа жизни
№ | Тема | Участники | Сроки |
1. | КВН «Здоровым быть круто!» среди обучающихся общеобразовательных школ г. Родники | 8-11 класс | Март 2018 г. |
2. | Родительское собрание: - «Мы за НЕзависимость» -«На контроле здоровье детей». | Педагогический коллектив школы Родители | Май 2018 г. |
3. | Акция «Пища: здоровый образ жизни» Демонстрация результатов на стенде -конкурс рисунков или плакатов «Рисуем полезные продукты» -«Пишем рассказ о витаминах» -Конкурс стихотворений о живой воде. | 2-4 класс 5-7 класс 8-9 класс | Апрель 2018 г. |
4. | Изготовление листовок «Самая вредная привычка» | 5-7 класс | Март 2018 г. |
5. | Пресс-конференция «Я выбираю жизнь!» (Профилактика нехимической зависимости, ПАВ, ВИЧ-инфекции), обзор лучших видеороликов «Мир без вредных привычек» | Педагогический коллектив школы Родители, обучающиеся школы | Апрель 2018 г. |
6. | Изготовление алых ленточек и распространение их на улицах города. «Вместе мы против СПИДа!» | 5-10 класс | Март 2018 г. |
7. | Анкетирование «Человек и его здоровье» | 6-10 класс | Март 2018 г. |
8. | Круглый стол «Человеческие пороки» (обучающие школы представляют личные программы по борьбе в России с ПАВ) | 7-10 класс | Март 2018 г. |
9. | Акция «Семьей к здоровью» -оформление вернисажа фоторабот «Семьей к здоровью» -выпуск буклетов «В здоровом теле – здоровый дух» -конкурс сочинений «От чего зависит здоровье» -Спортивный марафон «Мама, папа, я – здоровая семья! | 1-10 класс | Апрель 2018 г. |
10. | Спортивный марафон «Весенняя энергия молодых» Кросс «Олимпийцы среди нас» среди школ г. Родники | 7-9 класс | Май 2018 г. |
11. | Конкурс видеороликов «Мир без вредных привычек» (среди школ г. Родники) Обзор лучших работ на пресс-конференции «Я выбираю жизнь» | 7-11 класс | Май 2018 г. |