© 2018, curbanova 619 1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОСУЛИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДУДКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №1 от ___.08. 2017 г. Руководитель ШМО ____________Плечкова М.А. | Принята на заседании педагогического совета Протокол №____ от ____. 08. 2017г
| «УТВЕРЖДАЮ» ДИРЕКТОР ШКОЛЫ _________________ Плотникова И.Ю. Приказ № ___ от ___.08. 2017 г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПО КУРСУ: «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс
Курбанова С.В.
учитель начальных классов
Дудкино
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373)
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
- Устава МБОУ Дудкинская ООШ
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ Дудкинская ООШ по реализации ФГОС НОО ,ФГОС ОООи ФК ГОС
- Примерной программы по русскому языку для начального общего образования.
-Авторской программыВ. П. Канакиной,В. Г.Горецкого, Бойкина М.В «Русский язык».(Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы.М.: Просвещение, 2011..)
- Рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих ООП НО, ОО, СОО, расположенных на территории Ростовской области, на 2017 – 2018 учебный год (письмо минобразования РО от 18.05.2017 № 24/4.1 – 3996)
- Учебного плана МБОУ Дудкинская ООШ на 2017-2018 учебный год
- Учебника: В. П. Канакиной «Русский язык 3 класс».М.: «Просвещение»,2013г.,
- Расписания уроков на 2017-2018 учебный год МБОУ Дудкинская ООШ
- Календарного учебного графика на 2017– 2018 учебный год.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цели и задачи данного предмета
Цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
понимание важности нового социального статуса «ученик»;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
представление о бережном отношении к материальным ценностям;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
умения осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Обучающийся получит возможность для формирования:
представлений о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознания своей этнической и национальной принадлежности;
чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентации на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
понимания чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
умения определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентации на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представлений о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится на доступном уровне:
принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
Обучающийся научится на доступном уровне:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится на доступном уровне:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомство с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
оценивать уместность использования слов в тексте;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать над словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять ранее изученные правила правописания, а также правила на:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
— подбирать примеры с определённой орфограммой;
— обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
— определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
— применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
— писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
— проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять правила правописания:
соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
3 класс (175 часов)
Наша речь и наш язык (2 ч.)
Виды речи. Речь, её назначение. |
Для чего нужен язык? РР.Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем происходит общение?Проверочная работа. |
В результате изучения темы обучающийся научится:
Различать язык и речь.
Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.
Составлять текст по рисунку.
Получит возможность научиться:
Анализировать высказывания о русском языке (А. Куприна).
Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. С. Пушкина.
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. |
Предложение. |
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. |
РР.Создание собственного текста по репродукции картины К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
Работа над ошибками. Различение предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. |
РР.Предложения с обращением. Создание собственных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. |
Стартовая контрольная работа Работа над ошибками. Повторение изученного. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различие главных и второстепенных членов предложения. |
Различение простых и сложных предложений. Словарный диктант. |
Установление связи между словами в словосочетании и предложении. |
РР.Создание собственного текста по репродукции картины В. Поленова «Золотая осень». |
В результате изучения темы обучающийся научится:
Различать по цели высказывания (без терминологии).
Выделять в письменном тексте диалог.
Различать текст и предложение, текст и набор предложений.
Определять тему и главную мысль текста.
Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.
Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Получит возможность научиться:
Наблюдать за значением предложений.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
Слово в языке и речи (21 ч.)
Работа над ошибками. Понимание слова как единства звучания и значения. |
Представление о синонимах и антонимах. |
Представление об омонимах. |
Различение словосочетания, слова. |
Представление о фразеологизмах. |
РР.Обучающее изложение по теме «Счастливая ёлочка». Работа над ошибками. Части речи. РР.Создание собственного текста по репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды». Работа над ошибками. Общее представление о числительных. |
Овладение понятием -однокоренные слова. |
Слово и слог. Различение гласных и согласных звуков. |
Разделительный мягкий знак. |
РР.Обучающее изложение по теме «Лесная полянка» Работа над ошибками. Контрольная работа по теме «Слово в языке и речи» Работа над ошибками. Слово в языке и речи. |
Проект «Рассказ о слове»
В результате изучения темы обучающийся научится:
Узнавать в тексте незнакомые слова.
Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.
Получит возможность научиться:
Определять значение незнакомых слов по толковому словарю.
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.
Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте.
Подбирать к слову синонимы и антонимы.
Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.
Группировать слова по типу орфограммы.
Приводить примеры с заданной орфограммой.
Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.
Состав слова (17 ч.)
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Итоговая контрольная работа за 1 четверть Работа над ошибками. Повторение изученного. |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания. |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки. |
Представление о значении приставок. |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса. |
Представление о значении суффиксов. |
РР.Создание собственного текста по репродукции картины А. Рылова «В голубом просторе». |
Работа над ошибками. Выделение в словах основы. РР.Обучающее изложение по теме «Осень» Работа над ошибками.Проект«Семья слов». Контрольная работа по теме «Состав слова».
|
В результате изучения темы обучающийся научится:
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.
Различать однокоренные слова и синонимы.
Находить чередующиеся звуки в корне слова.
Формулировать определения окончания, приставки и суффикса.
Выделять в словах основу слова.
Получит возможность научиться:
Редактировать предложения с однокоренными словами.
Проводить разбор слов по составу.
Различать сложные слова, находить в них корни.
Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту.
Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.
Правописание частей слова (29 ч.)
Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. |
Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова. |
Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
РР.Создание собственного текста по рисунку. |
Работа над ошибками. Применение правил правописания: непроизносимые согласные. |
Применение правил правописания: удвоенные согласные.Словарный диктант. |
РР.Создание собственного текста по репродукции картины «Снегурочка». |
Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и в суффиксах. |
Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами. |
РР.Применение правил правописания: разделительный твердый знак. Овладение нормами речевого этикета (объявление). РР.Обучающее изложение по теме «Скворец Лёва» Работа над ошибками. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Работа над ошибками. Повторение изученного. |
Проект «Составляем орфографический словарь»
В результате изучения темы обучающийся научится:
Определять наличие в слове изученных орфограмм.
Применять правила правописания.
Проверять собственные тексты, находить и исправлять орфографические ошибки.
Получит возможность научиться:
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Подбирать примеры с определенной орфограммой.
Части речи (76 ч.)
Имя существительное (31 час)
РР.Создание собственного текста по рисунку «Зимой». |
Имя существительное. Значение и употребление в речи. |
Различение имён существительных одушевленных и неодушевленных. РР.Обучающее изложение по теме «Однажды на рыбалке» Работа над ошибками. |
Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Проект: «Тайны имени». |
Изменение существительных по числам.Словарный диктант. |
РР.Обучающее изложение по теме «Помощь птицам» Работа над ошибками. |
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. |
Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Контрольная работа по теме «Имя существительное» Работа над ошибками. Имя существительное. |
Определение принадлежности имен существительных к 1,2,3 склонению. |
РР.Создание собственного текста по репродукции картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Работа над ошибками. |
Изменение существительных по падежам.Именительныйпадеж.Родительный падеж. |
Изменение существительных по падежам. Дательный падеж.Винительный падеж. |
РР.Обучающее изложение по теме «Благородный поступок» Работа над ошибками. Изменение существительных по падежам. Творительный падеж.Предложный падеж. |
Проект: «Зимняя страничка» РР.Сочинение по репродукции картиныК.Юона «Конец зимы. Полдень» Работа над ошибками. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных» Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных.
Имя прилагательное (19 часов)
|
Имя прилагательное.Сложные имена прилагательные. |
Значение и употребление в речи имён прилагательных. |
РР.Сопоставление содержания и выразительных средств в тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
Работа над ошибками. Изменение прилагательных по родам. Контрольное списывание. |
Работа над ошибками. Изменение прилагательных по числам. |
Изменение прилагательных по падежам. РР.Создание собственного текста (отзыва) по репродукции картины А. Серова «Девочка с персиками». |
Работа над ошибками. |
Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
Работа над ошибками. Повторение изученного. Проект: «Имена прилагательные в загадках» Обобщение знаний об имени прилагательном.
Местоимение (6 часов)
|
Личные местоимения.Значение и употребление в речи. |
Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа (2 час.). |
РР.Знакомство с жанрами письма и поздравления. Проверочная работа по теме : «Местоимение» Работа над ошибками. Глагол (20 часов)
|
Глагол. Значение и употребление в речи. |
РР.Создание собственного текста по сюжетным рисункам. |
Неопределенная форма глагола (2 час.). |
Изменение глаголов по числам. |
Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время (4 час.). РР.Обучающее изложение по теме: «Лось» Работа над ошибками. |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам (2 час.). |
Раздельное написание частицы не с глаголами (2 час.). |
Обобщение знаний о глаголе (2 час.). Итоговая контрольная работа за год. Работа над ошибками. Повторение. |
В результате изучения темы обучающийся научится:
Определять по изученным признакам слова различных частей речи.
Классифицировать слова по частям речи.
Подбирать примеры слов изученных частей речи.
Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.
Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).
Письменно излагать содержание текста–образца по самостоятельно составленному плану.
Получит возможность научиться:
Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.
Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.
Повторение (15ч.)
Части речи (2 час.). |
Различение предложения, словосочетания (3 час.). |
Словосочетание.Комплексная контрольная работа. |
Имя существительное (2 час.). Словарный диктант. |
Имя прилагательное (2 час.). |
Глагол (2 час.). |
Текст (2 час.). |
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь,обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс (175 ч)
№
| Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Язык и речь (2ч) | ||||
1 | Виды речи. Её назначение. Стр.6-7 | 1 | 1.09. |
|
2 | Речь – отражение культуры человека. Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя! Стр. 8-10 | 1 | 4.09. |
|
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч) | ||||
3 | Что такое текст? стр. 12-13 | 1 | 5.09. |
|
4 | Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.стр. 13-14 | 1 | 6.09. |
|
5 | Предложение. (повторение и углубление представлений) Стр.15-16 | 1 | 7.09. |
|
6 | Виды предложенийпо интонации. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы» Стр. 17-20 | 1 | 8.09. |
|
7 | Виды предложенийпо цели высказывания. Стр.20-23 | 1 | 11.09. |
|
8 | Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку.Стр.24-25
| 1 | 12.09. |
|
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Стр.26-28 | 1 | 13.09 |
|
10 | Распространённые и нераспространённые предложения. Стр.28-29 | 1 | 14.09 |
|
11 | Разбор предложения по членам. Стр30.
| 1 | 15.09 |
|
12 | Входной контрольный диктант по теме Повторение и систематизация изученного во 2 классе. | 1 | 18.09 |
|
13 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. Общее представление. Стр.31-32 | 1 | 19.09 |
|
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Стр.33-34 | 1 | 20.09 |
|
15 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова. Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» Стр. 35-37 | 1 | 21.09 |
|
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» Стр.38 | 1 | 22.09 |
|
Слово в языке и речи (21ч) | ||||
17 | Работа над ошибками. Лексическое значение слов. Стр.40-42 | 1 | 25.09 |
|
18 | Антонимы и синонимы. Стр.42-44 | 1 | 26.09 |
|
19 | Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов. Стр.45-46 | 1 | 27.09 |
|
20 | Слово и словосочетание. Стр.47-48 | 1 | 28.09 |
|
21 | Значение и использование фразеологизмов. Стр.49-51 | 1 | 29.09 |
|
22 | Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов.
| 1 | 02.10 |
|
23 | Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52. | 1 | 3.10 |
|
24 | Части речи и их значение.стр. 53-54. | 1 | 4.10 |
|
25 | Части речи. Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» стр.54-55 | 1 | 5.10 |
|
26 | Части речи.Стр.56-58 | 1 | 6.10 |
|
27 | Имя числительное. Общее представление. Стр.59-60 | 1 | 9.10 |
|
28 | Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 | 10.10 |
|
29 | Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах.стр.61-62 | 1 | 11.10 |
|
30 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.63-64 | 1 | 12.10 |
|
31 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Стр.63-64 | 1 | 13.10 |
|
32 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне. Стр.65-66 | 1 | 16.10 |
|
33 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр.67-68 | 1 | 17.10 |
|
34 | Разделительный ь знак. Стр.68-69 | 1 | 18.10 |
|
35 | Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста. Стр. 70 | 1 | 19.10 |
|
36 | Проверь себя.стр. 71
| 1 | 20.10 |
|
37 | Проект «Рассказ о слове»Стр.72 | 1 | 23.10 |
|
Состав слова (17ч) | ||||
38 | Работа над ошибками. Корень слова.стр.74-75 | 1 | 24.10 |
|
39 | Как найти в слове корень? Чередование согласных.стр.75-76 | 1 | 25.10 |
|
40 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | 26.10 |
|
41 | Работа над ошибками. Сложные слова.стр.77-78 | 1 | 27.10 |
|
42 | Что такое окончание? стр. 79-80 | 1 | 07.11 |
|
43 | Как найти в слове окончание.стр.81-83 | 1 | 8.11 |
|
44 | Что такое приставка? стр. 84-85 | 1 | 9.11 |
|
45 | Как найти в слове приставку.стр. 85-86 | 1 | 10.11 |
|
46 | Значение приставок.стр. 86-88 | 1 | 13.11 |
|
47 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? стр. 89-90
| 1 | 14.11 |
|
48 | Значения суффиксов.стр. 91-92 | 1 | 15.11 |
|
49 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»Стр. 93-94 | 1 | 16.11 |
|
50 | Основа слова.стр. 95-96 | 1 | 17.11 |
|
51 | Разбор слова по составу. стр.97-98 Проверь себя.
| 1 | 20.11 |
|
52 | Проект «Семья слов» Стр. 100-101 | 1 | 21.11 |
|
53 | Р.р. Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста | 1 | 22.11 |
|
54 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 23.11 |
|
Правописание частей слова (29ч) | ||||
55 | Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.стр. 102-103 | 1 | 24.11 |
|
56 | Правописание безударных гласных в корне слова.Стр. 104-105 | 1 | 27.11 |
|
57 | Правописание безударных гласных в корне слова. Стр. 106-107 | 1 | 28.11 |
|
58 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи.стр.108-109 | 1 | 29.11 |
|
59 | Правописание безударных гласных в корне слова. Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.Стр. 110 | 1 | 30.11 |
|
60 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.Стр. 111-112 | 1 | 1.12 |
|
61 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 113 | 1 | 4.12 |
|
62 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 114 | 1 | 5.12 |
|
63 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр. 115 | 1 | 6.12 |
|
64 | Р.р. Сочинение по рисунку. Стр. 116 | 1 | 7.12 |
|
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.стр.117-118 | 1 | 8.12 |
|
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр. 118-119 | 1 | 11.12 |
|
67 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.Стр. 120-121 | 1 | 12.12 |
|
68 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.121-122 | 1 | 13.12 |
|
69 | Правописание слов с удвоенными согласными. Стр.122-123 | 1 | 14.12 |
|
70 | Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123 | 1 | 15.12 |
|
71 | Правописание приставок и суффиксов. стр. 124-125 | 1 | 18.12 |
|
72 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок стр. 125-128 | 1 | 19.12 |
|
73 | Правописание гласных и согласных в приставках Стр.129-131 | 1 | 20.12 |
|
74 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть | 1 | 21.12 |
|
75 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.132 | 1 | 22.12 |
|
76 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 25.12 |
|
77 | Упражнения в правописании приставок и предлогов.стр. 133-134 | 1 | 26.12 |
|
78 | Правописание слов с разделительным ъ знаком .стр. 134-135 | 1 | 27.12 |
|
79 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. Стр. 136-137 | 1 | 28.12 |
|
80 | Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. Стр. 138 | 1 | 29.12 |
|
81 | Правописание слов с разделительным ъ знаком Р. р. Составление объявления. стр. 139 | 1 | 11.01 |
|
82 | Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану. стр. 140 | 1 | 12.01 |
|
83 | Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 | 1 | 15.01 |
|
Части речи (74ч) | ||||
84 | Части речи. (повторение и углубление представлений) Стр. 3-5 | 1 | 16.01 |
|
85 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.стр.6 | 1 | 17.01 |
|
86 | Значение и употребление имён существительных в речи. стр. 8-11 | 1 | 18.01 |
|
87 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. стр. 12-13 | 1 | 19.01 |
|
88 | Представление об устаревших словах. стр. 13-14 | 1 | 22.01 |
|
89 | Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.Стр. 14-15 | 1 | 23.01 |
|
90 | Собственные и нарицательные имена существительные. Стр. 15-17 | 1 | 24.01 |
|
91 | Проект «Тайна имени» Стр. 18-19 | 1 | 25.01 |
|
92 | Изменение имён существительных по числам.стр. 20-21 | 1 | 26.01 |
|
93 | Имена существительные, имеющие форму одного числа.стр. 22-23 | 1 | 29.01 |
|
94 | Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.стр. 24 | 1 | 30.01 |
|
95 | Род имён существительных. стр. 25-27 | 1 | 31.01 |
|
96 | Упражнение в определении, рода имен существительных в косвенных падежах. Стр. 28-29 | 1 | 01.02 |
|
97 | Имена существительные, которые могут быть употреблены и как сущ. женского и мужского рода. Стр. 30 | 1 | 2.02 |
|
98 | Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.стр.31-32 | 1 | 5.02 |
|
99 | Упражнения в написание ь знака после шипящих.
| 1 | 6.02 |
|
100 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.стр. 35 | 1 | 7.02 |
|
101 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 8.02 |
|
102 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.стр. 36-37 | 1 | 9.02 |
|
103 | Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Стр. 38-39 | 1 | 12.02 |
|
104 | Упражнение в склонении имён существительных. Стр. 40-41 | 1 | 13.02 |
|
105 | Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и серый волк» стр. 41 | 1 | 14.02 |
|
106 | Именительный падеж имён существительных. стр. 42-43 | 1 | 15.02 |
|
107 | Родительный падеж имён существительных. Стр. 43-45 | 1 | 16.02 |
|
108 | Дательный падеж имён существительных. стр. 46-47 | 1 | 19.02 |
|
109 | Винительный падеж имён существительных.Стр. 48-49 | 1 | 20.02 |
|
110 | Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.( родительный и винительный) Стр. 50-52 | 1 | 21.02 |
|
111 | Творительный падеж имён существительных. Стр. 52-53 | 1 | 22.02 |
|
112 | Предложный падеж имён существительных. Стр. 54-55 | 1 | 26.02 |
|
113 | Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по собственному плану. Стр. 56 | 1 | 27.02 |
|
114 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Стр. 57-59 | 1 | 28.02 |
|
115 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам» | 1 | 1.03 |
|
116 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61 Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» Стр. 62 | 1 | 2.03 |
|
117 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. стр. 64-65 | 1 | 5.03 |
|
118 | Связь имён прилагательных с именем существительным. Стр. 66-67 | 1 | 6.03 |
|
119 | Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление. Стр.68 | 1 | 7.03 |
|
120 | Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Стр. 70 | 1 | 12.03 |
|
121 | Изменение имён прилагательных по родам. Стр. 72-73 | 1 | 13.03 |
|
122 | Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Стр. 74-75 | 1 | 14.03 |
|
123 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Стр. 76-77 | 1 | 15.03 |
|
124 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 78-79 | 1 | 16.03 |
|
125 | Изменение имён прилагательных по числам. Стр. 80-81 | 1 | 19.03 |
|
126 | Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям. Стр. 81 | 1 | 20.03 |
|
127 | Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.стр. 82-83 | 1 | 21.03 |
|
128 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. Стр. 84 | 1 | 22.03 |
|
129 | Обобщение знаний об имени прилагательном Стр. 85 | 1 | 23.03 |
|
130 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» за 3 четверть. | 1 | 02.04 |
|
131-
132 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.стр.86- 87 | 1 |
03.04 |
|
133 | Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками».стр. 88 | 1 | 4.04 |
|
134 | Проект «Имена прилагательные в загадках» Стр. 90 КСД | 1 | 5.04 |
|
135 | Личные местоимения. Общее представление. Стр. 92-93 | 1 | 6.04 |
|
136 | Личные местоимения. Общее представление. Стр. 93-94 | 1 | 9.04 |
|
137 | Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам. Стр. 95-96 | 1 | 7.04 |
|
138 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Р.р. Составление письма. Стр. 97 | 1 | 10.04 |
|
139 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 1 | 11.04 |
|
140 | Повторение и углубление представлений о глаголе.стр. 100-101 | 1 | 12.04 |
|
141 | Упражнение в определении лексического значения глаголов.стр. 102 | 1 | 13.04 |
|
142 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.Стр. 103-104 | 1 | 14.04 |
|
143 | Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам Стр. 105 | 1 | 17.04 |
|
144 | Глагол в начальной (неопределенной) форме.Стр. 106-107 | 1 | 18.04 |
|
145 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. Стр. 107-108 | 1 | 19.04 |
|
146 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Стр. 109 | 1 | 20.04 |
|
147 | Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений. Стр. 110-111 | 1 | 21.04 |
|
148 | Времена глагола. Стр. 111-112 | 1 | 24.04 |
|
149 | Упражнение в определении времени глагола. Стр. 113-114 | 1 | 25.04 |
|
150 | Упражнение в определении времени глагола. Стр. 115-116 | 1 | 26.04 |
|
151 | Изменение глаголов по временам. Стр. 117-119 | 1 | 27.04 |
|
152 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.стр. 120 | 1 | 03.05 |
|
153 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.стр. 121-122 | 1 | 04.05 |
|
154 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Стр. 123-124 | 1 | 07.05 |
|
155 | НЕ с глаголами. Стр. 124-125 | 1 | 08.05 |
|
156 | НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов. Стр. 126-127 | 1 | 10.05 |
|
157 | Обобщение знаний о глаголе. Стр. 127-129 | 1 | 11.05 |
|
158 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 14.05 |
|
159- 160 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. Стр.129-130. | 1
| 15.05 |
|
Повторение (11 ч) | ||||
161
162 163 | Части речи. Стр. 131-132 Р.р. Конференция «Части речи в русском языке» Обобщение знаний о частях речи. |
1 |
16.05 |
|
164 | Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133 | 1 | 17.05 |
|
165- 166 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Стр. 134 |
1
|
18.05 |
|
167 | Имя прилагательное. Стр. 135 | 1 | 21.05 |
|
168 | Глагол. Морфологический разбор.стр.136 -137 | 1 | 22.05 |
|
169 | Упражнение в правописание частей слова Стр. 138 | 1 | 23.05 |
|
170 | Итоговый контрольный диктант за 3 класс. | 1 | 24.05 |
|
171 | Работа над ошибками. Упражнение в правописание частей слова Стр. 139-140 | 1 | 25.05 |
|
172 | Текст. Тема текста. Части текста.стр. 141-142 | 1 | 28.05 |
|
173 | Урок-игра «Знатоки русского языка» | 1 | 29.05 |
|
174 175 | Резервные уроки
|
|
|
|
25