СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку, 6 класс. Под редакцией М.М.Разумовская,С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2015 год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по русскому языку

Русский язык. Авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2015 год

2016-2017 уч.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку, 6 класс. Под редакцией М.М.Разумовская,С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2015 год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

г. Зернограда

«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей г. Зернограда

Приказ от____ августа 2016 года №

_______________ / Н.Н.Каракулькина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

6 "Б» КЛАСС



Количество часов по учебному плану 210ч

Количество часов по календарно-тематическому планированию 210ч.

Учитель : Жидикова Юлия Викторовна



Программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по русскому языку

Русский язык. Авторы М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие. М: Дрофа, 2015 год

2016-2017 уч.





Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Изучение предметной области "Филология" должно обеспечить:

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.



Личностные результаты:

  • Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  • Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  • Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  • Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты

  • Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

  • Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  • Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • Осознание эстетической функции языка.


Раздел 2 «Содержание учебного предмета, курса»


Разделы курса и (или) содержательные линии программы

Характеристика основных содержательных линий

Перечень практических работ, направления проектной деятельности

Введение. О языке

Слово как основная единица языка.

Сочинение-рассказ «Удивительное событие»

Речь


Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.

Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).

Типы речи: описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.

Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.

Основные требования к выборочному изложению.

Диктант с грамматическим заданием

Изложение, близкое к тексту

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Правописание


Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Контрольная работа

Творческое изложение «Совесть»

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи


Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление –Н -, -НН- в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов

Контрольный диктант с грам. Заданием

Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность»

Морфология. Орфография

Причастие


Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Контрольная работа

Изложение, близкое к тексту «Снегири»

Деепричастие

Культура речи.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Тест, Зачет Сочинение-описание помещения

Имя числительное

Культура речи.

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.

Контрольный диктант с грам. Заданием

Описание книги

Местоимение

Культура речи.

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.

Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.

Контрольный диктант с грам. Заданием

(Итоговый)

Комплексный анализ текста





Раздел 3. Календарно-тематическое планирование.

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти-ческая

Вид контроля







1

2

3

4

5

6

О языке(2ч.)

1-2

Слово-основная единица языка

01.09.16

01.09.16


Взаимопроверка по критериям


Повторение изученного в 5 классе. Речь. Язык. Правописание. Культура речи.(20ч.)

3-4

Что мы знаем о речи,её стилях и типах

02.09.

5.09


Самооценивание на листах оценки по критериям


4-5

Р\р Написание сочинения по картине упр.24, стр.11

6.09

7.09




6-7

Орфография и пунктуация

8.09

8.09


взаимопроверка


8

Буквы Ъ и Ь

09.09.16


взаимопроверка


9

Употребление прописных букв

12.09.16


взаимопроверка


10,11,12

Орфограммы корня

13.09

14.09.

15.09


взаимопроверка


13,14

Правописание окончаний




15.09

16.09


Взаимопроверка, .контроль учителя


15-16

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

19.09

20.09


самопроверка


17-18

Р\р Создание рассказа по рисункам художника Н.Э.Родлова (упр.71) стр. 29

21.09

22.09


Контроль учителя


19

Итоговый урок по повторению в 5 классе

22.09.16


Контроль учителя


20

Контрольная работа по теме «Правописание»


23.09.16


Контроль учителя


21

Работа над ошибками допущенными в контрольном диктанте

26.09.16


Самоконтроль

Речь (2ч.)

22-23

Что мы знаем о тексте

27.09

28.09


взаимопроверка

Морфология. Речь.(2ч.)

24-25

Части речи и члены предложения

29.09

29.09


Самооценивание на листах оценки по критериям

Имя существительное (13ч.)

26-27

Морфологические признаки имени существительного

30.09

3.10


Самопроверка по критериям


28,29,30

Образование сложных и сложносокращённых имён существительных

4.10

5.10

6.10


Самопроверка по критериям


31-32

Правописание сложных имён существительных

6.10

7.10




33,34.35

Употребление имён существительных в речи

10.10

11.10

12.10




36

Итоговый урок по теме «Имя существительное»

13.10




37

Контрольная работа № 2 теме «Имя существительное»

13.10




38

Работа над ошибками.

14.10



Речь. Стили речи. (8ч.)

39

Стили речи.

Разграничение деловой и научной речи

17.10


самопроверка


40

Характеристика научного стиля

18.10


взаимопроверка


41-42

Определение научного понятия

19.10

20.10




43-44

.

Научное рассуждение- объяснение

20.10

21.10


самопроверка


45-46

Характеристика делового стиля

24.10

25.10


самопроверка

Имя прилагательное (18ч)

47

Морфологические признаки имени прилагательного

26.10


Самопроверка по критериям


48-49

Словообразо

вание имён прилагательных

27.10

27.10


Взаимопроверка

самопроверка


50-51

Правописание сложных имён прилагательных

28.10

7.11


Взаимопроверка

самопроверка


52-.

54

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных

8.11

9.11

10.11


Взаимопроверка и самопроверка


55-57

Р\р Употребление имен прилагательных в речи

10.11

11.10

14.11


Взаимопроверка и самопроверка


58-59

Описание лица, одежды сказителя по картине Крамского "Портрет сказителя былин"

Упр 242 стр. 99

15.11

16.11


Контроль учителя


60-61

Описание картины А.М.Герасимова «Дары осени» упр. 250 стр. 101

17.11

17.11


Контроль учителя


62

Итоговый урок по теме «Имя прилагательное»

18.11


Самоконтроль


63

Контрольная работа № 3 по теме «Имя прилагательное»

21.11


Контроль учителя


64

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

22.11


Самоконтроль

Текст (6ч.)

65

Способы связи предложений в тексте.

23.11


взаимопроверка


66

Средства связи предложений в тексте

24.11


взаимопроверка


67

Р\р Употребление параллельной связи в тексте.

Как исправить текст с неудачным повтором.

24.11


Взаимопроверка в парах


68

Р\р Изложение по тексту упр. 287 стр. 115-116

25.11


самопроверка


69-70

Р\р Как исправить текст с неудачным повтором

28.11

29.11



Глагол (16ч.)

71-72

Морфологические признаки глагола.

30.11

1.12


Сам.работа упр 304 взаимопроверка


73-74

Словообразо

вание глаголов

1.12

2.12


Взаимопроверка


75-76

Написание приставок пре- и при-


5.12

6.12


Взаимо

проверка и самопроверка по критериям


77-78

Буквы ы-и в корне после приставок

7.12

8.12


Взаимопроверка и самопроверка по критериям


79-81

Употребление глаголов в речи.

Произношение глаголов

8.12

9.12


взаимопро

верка


82-83

Р\р Написание рассказа с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Упр.360 стр.143

12.12

13.12


взаимопроверка


84

Итоговый урок по теме «Глагол»

14.12


самопроверка


85

Контрольная работа по теме «Глагол» с грамматическим заданием

15.12


самопроверка


86

Работа над ошибками

15.12


взаимопроверка

Причастие (19ч.)

87-90

Что такое причастие

16.12


взаимопроверка


91-94

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

19.12

20.12

21.12

22.12


взаимо

проверка


95-98

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия.

22.12

23.12

26.12

27.12


взаимопроверка


99-100

Полные и краткие . причастия

9.01

10.01


самопроверка


101

Морфологический разбор причастий

11.01


Взаимооценка

самооценка


102-105

Буквы Н-НН в причастиях


12.01

12.01

13.01

16.01




106-107

Р\р Описание картины В.Н. Гаврилова "Последние васильки"

С использованием причастий и причастных оборотов. Упр. 448 стр. 178

17.01

18.01




108-109

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

19.01

19.01


Взаимооценка

самооценка


110

Итоговый урок по теме «Причастие»

20.01


Взаимооценка

самооценка


111-112

Контрольная работа по теме «Написание причастий» с грамматическим заданием.

Анализ к/р

23.01


само

контроль

Типы речи. Повествование. (13ч)

113-114

Повествование художественного и разговорного стилей

24.01


Оценочный лист-самооценка


115-116

Р\р Создание текста по набору рисунков художника Н.Радлова упр. 470 стр.188

25.01

26.01


Оценочный лист-самооценка


117-118

Изложение по текстам упр. 477 стр.191-192

26.01

27.01




119

Повествование в рассказе

30.01




120-121

Р\р Сжатое изложение по тексту упр. 482 стр. 194-195

31.01

1.02




122-123

Написание рассказа на одну из тем «Наши шалости …», «С нами не соскучишься»

Стр. 198упр. 488, упр. 489

2.02

2.02




124-125

Повествование делового и научного стилей

3.02

6.02



Деепричастие (14ч.)

126

Что такое деепричастие

7.02


взаимопроверка


127-128

Деепричастный оборот

8.02

9.02


самоконтроль


129-130

Правописание НЕ с причастиями деепричастиями

9.02

10.02


самопроверка


131-134

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Морфологический разбор деепричастий

13.02

14.02

15.02

16.02


Взаимомо и самопроверка


135

Морфологический разбор деепричастия

16.02


Взаимомо и самопроверка


136-138

Употребление причастий и деепричастий в речи

17.02

20.02

21.02


самопроверка


139

Итоговый урок по теме «Деепричастие»

22.02


взаимопроверка


140

Контрольная работа по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием

27.02


Контроль учителя


141

Анализ ошибок в к. р.

Употребление причастий и деепричастий в речи

28.02


взаимопроверка

Типы речи. Описание. (5ч.)

142-144

Описание состояния окружающей среды.

1.03

2.03

2.03


взаимопроверка


145-146

Р\р. Сочинение- описание места на одну из тем из упр. 586 стр. 239

3.03

6.03


Самопроверка

Числительное (21ч.)

147-148

Что обозначает имя числительное

7.03

9.03


самопроверка


149-151

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

9.03

10.03


взаимопроверка


152-155

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

13.03

14.03

15.03

16.03


Оценочный лист

самопроверка


156-157

Склонение порядковых числительных

16.03

17.03


Взаимопроверка

самопроверка


158

Морфологический разбор имени числительного

20.03


самопроверка


159-161

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

21.03

22.03

23.03


взаимопроверка


162-163

Р\р Устное сообщение на тему «Имя числительное- очень интересная часть речи» упр. 647 стр. 262

23.03

24.03




164-165

Итоговый урок по теме «Имя числительное»

3.04

4.04




166

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

5.04


Контроль учителя


167

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

6.04


Взаимоконтроль

Типы речи. Описание. (продолжение)(5ч.)

169-171

Р.Р. Описание состояния окружающей среды.

6.04

7.04

10.04


взаимопроверка


172-173

Р\р Создание сочинений- миниатюр по темам из упр. 658,661

11.04

12.04


взаимопроверка

Местоимение(33ч)

174-175

Какие слова называются местоимениями

13.04

13.04


взаимопроверка


176-178

Разряды местоимений

14.04

17.04

18.04


самопроверка


179-180

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.


19.04

20.04


Взамо и самопроверка


181

Возвратное местоимение СЕБЯ

20.04


самопроверка


182

Притяжательные местоимения

21.04


Взаимо и самопроверка


183-184

Р\р Сочинение на тему «Знакомьтесь : мой друг…» упр.686 стр. 278

24.04

25.04


Написание сочинения по предложенной теме.


185-186

Указательные местоимения

26.04

27.04




187-188

Р\р. Сочинение- описание картины А.А.Рылова «Цветистый луг» упр.688 стр 279.

27.04

28.04


взаимопроверка


189-190

Определительные местоимения

3.05

4.05


взаимопроверка


191-192

Вопросительно-относительные местоимения

4.05

5.05


самопроверка


193-194

Отрицательные местоимения

10.05

11.05



самопроверка


195-196

Неопределенные местоимения

11.05

12.05


Взаимо и самопроверка


197-198

Морфологический разбор местоимения стр.274 упр. 677

15.05

16.05


взаимопроверка


199-200

Употребление местоимений в речи. Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»

17.05

18.05




201-202

Р\р Написание рассказапо рисункам художника Н.Родлова

Упр. 722 стр.295

18.05

19.05


Написание сочинения-описания по картине


203

Произношение местоимений

22.05




204-205

Итоговый урок по теме «Местоимение»

23.05

24.05


Тестирование

Творческая работа


206

Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием


25.05




207

Анализ диктанта

25.05


самопроверка


208-209

Р.р.

Соединение в тексте различных типовых фрагментов

Упр.739 стр. 303

Упр. 741 стр. 304-305

26.05

29.05


взаимопроверка


210

Итоговый урок по пройденным темам учебника


30.05


самопроверка


Всего часов: 210














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ___________/___________/

МБОУ лицей от «_____» августа 2016 года

г. Зернограда

от «_____» августа 2016 года

______________/___________ /