«Школа № 14 г. Благовещенска»
«___» ___________2017г. зам. директора по УВР директора школы
Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2017 г. №______от ________2017 г.
г. Благовещенск
2017 г.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:
10. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова,
Богданова, В.В. Львов/ М.: Дрофа, 2016.
Для реализации программы используется учебник (Русский язык.6 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос
и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2017.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
перечень учебно-методического обеспечения.
Данная программа разработана для 6-го класса. Количество часов для изучения предмета – 210 часов (6 часов в неделю), количество учебных недель – 35
Обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться в жизни как основным средством общения.
6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
элементы урока - путешествия.
№ урока | Наименование раздела и тема | Количество часов | Тип урока | дата |
план | Факт |
| О языке | 1 | | | |
1 | Слово-основная единица языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | 02.09 | |
| Речь. Что мы знаем о речи. | 2 | | | |
2 | Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 1 | Урок развития речи | 04.09 | |
3 | Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 1 | Урок развития речи | 05.09 | |
| Правописание. | 14 | | | |
4 | Орфография и пунктуация. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 06.09 | |
5 | Орфография и пунктуация. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 07.09 | |
6 | Употребление прописных букв. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 07.09 | |
7 | Буквы Ь и Ъ | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 09.09 | |
| Речь. Что мы знаем о тексте. | 1 | | | |
8 | Что мы знаем о тексте | 1 | Урок развития речи | 11.09 | |
| Правописание (продолжение) | | | | |
9 | Орфограммы корня. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 12.09 | |
10 | Орфограммы корня. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 13.09 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | 14.09 | |
12 | Работа над ошибками Правописание окончаний существительных и прилагательных. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 14.09 | |
13 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 16.09 | |
14 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 18.09 | |
15 | Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 19.09 | |
16 | Повторение по теме: «Правописание» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 20.09 | |
17 | Самостоятельная работа по теме «Правописание» | 1 | Урок контроля знаний | 21.09 | |
18 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | 21.09 | |
| Морфология. Речь. Части речи и члены предложения. | 2 | | | |
19 | Части речи и члены предложения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 23.09 | |
20 | Части речи и члены предложения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 25.09 | |
| Имя существительное. | 13 | | | |
21 | Морфологические признаки имени существительного | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.09 | |
22 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 27.09 | |
23 | Словообразование имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28.09 | |
24 | Словообразование имён существительных | 1 | Урок закрепления изученного | 28.09 | |
25 | Сложные случаи словообразования | 1 | Урок закрепления изученного | 30.09 | |
26 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 02.10 | |
27 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | Урок закрепления изученного | 03.10. | |
28 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 04.10 | |
29 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | Урок закрепления изученного | 05.10 | |
30 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | Урок закрепления изученного | 05.10 | |
31 | Произношение имён существительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | 07.10 | |
32 | Повторение по теме: «Имя существительное» | 1 | Урок закрепления изученного | 09.10 | |
33 | Самостоятельная работа по теме: «Имя существительное» | 1 | Урок контроля знаний | 10.10 | |
| Речь. Стили речи. | 6 | | | |
34 | Работа над ошибками Разграничение деловой и научной речи. | 1 | Урок развития речи | 11.10 | |
35 | Подготовка к изложению | 1 | Урок развития речи | 12.10 | |
36 | Изложение | 1 | Урок развития речи | 12.10 | |
37 | Работа над ошибками Характеристика научного стиля. Определение научного понятия | 1 | Урок развития речи | 14.10 | |
38 | Характеристика делового стиля. Инструкция. | 1 | Урок развития речи | 16.10 | |
39 | Сочинение по картине В.Н. Гаврилова «Последние васильки» | 1 | Урок развития речи | 17.10 | |
| Имя прилагательное. | 15 | | | |
40 | Работа над ошибками. Морфологические признаки имени прилагательного. Морфологический разбор прилагательного | 1 | Урок усвоения новых знаний | 18.10 | |
41 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 19.10 | |
42 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | Урок закрепления изученного | 19.10 | |
43 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | Урок закрепления изученного | 21.10 | |
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | 23.10 | |
45 | Работа над ошибками Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 24.10 | |
46 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | Урок закрепления изученного | 25.10 | |
47 | Буквы н и нн в прилагательных, образованных от имён существительных. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.10 | |
| Текст. | 2 | | | |
48 | Способы связи предложений в тексте. | 1 | Урок развития речи | 26.10 | |
49 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | Урок развития речи | 28.10 | |
| Имя прилагательное (продолжение) | | | | |
50 | Буквы н и нн в прилагательных, образованных от имён существительных. | 1 | Урок закрепления изученного | 07.11 | |
51 | Буквы н и нн в прилагательных, образованных от имён существительных. | 1 | Урок закрепления изученного | 08.11. | |
52 | Употребление прилагательных в речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | 09.11 | |
53 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | Урок закрепления изученного | 09.11 | |
54 | Произношение прилагательных. | 1 | Урок закрепления изученного | 11.11 | |
55 | Повторение по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Урок закрепления изученного | 13.11 | |
56 | Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля знаний | 14.11 | |
| Текст(продолжение) | 2 | | | |
57 | Работа над ошибками Употребление параллельной связи с повтором | | Урок развития речи | 15.11. | |
58 | Как исправить текст с неудачным повтором. | | Урок развития речи | 16.11 | |
| Глагол. | 16 | | | |
59 | Морфологические признаки глагола. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 16.11. | |
60 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 18.11 | |
61 | Словообразование глаголов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 20.11 | |
62 | Словообразование глаголов. | 1 | Урок закрепления изученного | 21.11 | |
63 | Правописание приставок пре- при- | 1 | Урок усвоения новых знаний | 22.11 | |
64 | Правописание приставок пре- при- | 1 | Урок закрепления изученного | 23.11 | |
65 | Сложные случаи правописания приставок пре- , при-. | 1 | Урок закрепления изученного | 23.11 | |
66 | Буквы ы—и в корне после приставок | 1 | Урок усвоения новых знаний | 25.11 | |
67 | Употребление глаголов в речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 27.11 | |
68 | Употребление глаголов в речи. | 1 | Урок закрепления изученного | 28.11 | |
69 | Произношение глаголов в речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 29.11 | |
70 | Подготовка к изложению | 1 | Урок развития речи | 30.11 | |
71 | Изложение | 1 | Урок развития речи | 30.11 | |
72 | Повторение по теме: «Глагол» | 1 | Урок закрепления изученного | 02.12 | |
73 | Самостоятельная работа по теме: «Глагол» | 1 | Урок контроля знаний | 04.12 | |
74 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | 05.12 | |
| Повторение по теме «Орфография» | 3 | | | |
75 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 06.12 | |
76 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 07.12 | |
77 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 07.12. | |
| Причастие | 27 | | | |
78 | Что такое причастие. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 09.12. | |
79 | Морфологические признаки причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | 11.12. | |
80 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | Урок закрепления изученного | 12.12 | |
81 | Признаки глагола у причастия | 1 | Урок закрепления изученного | 13.12 | |
82 | Причастный оборот | 1 | Урок усвоения новых знаний | 14.12 | |
83 | Причастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | 14.12 | |
84 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье» | 1 | Урок развития речи | 16.12 | |
85 | Работа над ошибками Причастный оборот | 1 | Урок закрепления изученного | 18.12. | |
86 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | 19.12 | |
87 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | 20.12. | |
88 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | 21.12 | |
89 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок закрепления изученного | 21.12 | |
90 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок закрепления изученного | 23.12 | |
91 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок закрепления изученного | 25.12 | |
92 | Полные и краткие причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.12 | |
93 | Полные и краткие причастия | 1 | Урок закрепления изученного | 27.12. | |
| Типы речи. Повествование. | 3 | | | |
94 | Повествование художественного и разговорного стилей. | 1 | Урок развития речи | 28.12 | |
95 | Повествование художественного и разговорного стилей. | 1 | Урок развития речи | 28.12. | |
96 | Повествование в рассказе. | 1 | Урок развития речи | 29.12 | |
| Причастие (продолжение) | | | | |
97 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | 11.01 | |
98 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок закрепления изученного | 11.01. | |
99 | Буквы н и нн в причастиях. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 13.01 | |
100 | Буквы н и нн в причастиях. | 1 | Урок закрепления изученного | 15.01 | |
101 | Буквы н и нн в причастиях. | 1 | Урок закрепления изученного | 16.01 | |
102 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 17.01 | |
103 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | Урок закрепления изученного | 18.01 | |
104 | Повторение по теме: «Причастие» | 1 | Урок закрепления изученного | 18.01 | |
105 | Повторение по теме: «Причастие» | 1 | Урок закрепления изученного | 20.01 | |
106 | Самостоятельная работа по теме «Причастие» | 1 | Урок контроля знаний | 22.01 | |
107 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | 23.01 | |
| Типы речи. Повествование(продолжение) | 4 | | | |
108 | Повествование в рассказе. | 1 | Урок развития речи | 24.01 | |
109 | Подготовка к изложению | 1 | Урок развития речи | 25.01 | |
110 | Изложение. | 1 | Урок развития речи | 25.01 | |
111 | Работа над ошибками Повествование делового и научного стилей | 1 | Урок развития речи | 27.01 | |
| Деепричастие. | 16 | | | |
112 | Что такое деепричастие. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 29.01 | |
113 | Что такое деепричастие. | 1 | Урок закрепления изученного | 30.01 | |
114 | Деепричастный оборот. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 31.01 | |
115 | Знаки препинания при деепричастном обороте | 1 | Урок закрепления изученного | 01.02 | |
116 | . Правописание не с деепричастиями. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 01.02 | |
117 | Сочинение по картине К.С. Петрова- Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | Урок развития речи | 03.02 | |
118 | Работа над ошибками Правописание не с деепричастиями. | 1 | Урок закрепления изученного | 05.02 | |
119 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 06.02 | |
120 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок усвоения новых знаний | 07.02 | |
121 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 1 | Урок закрепления изученного | 08.02 | |
122 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 08.02 | |
123 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 1 | Урок закрепления изученного | 10.02 | |
124 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 1 | Урок закрепления изученного | 12.02 | |
125 | Произношение причастий и деепричастий | 1 | Урок усвоения новых знаний | 13.02 | |
126 | Повторение по теме: « Причастие и деепричастие» | 1 | Урок закрепления изученного | 14.02 | |
127 | Самостоятельная работа по теме « Причастие и деепричастие» | 1 | Урок контроля знаний | 15.02 | |
| Типы речи. Описание. | 3 | | | |
128 | Работа над ошибками. Описание места | 1 | Урок контроля знаний Урок развития речи | 15.02 | |
129 | Описание места | 1 | Урок развития речи | 17.02 | |
130 | Сочинение «Моя комната» | 1 | Урок развития речи | 19.02 | |
| Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация» | 2 | | | |
131 | Работа над ошибками Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 20.02 | |
132 | Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 21.02 | |
| Имя числительное. | 23 | | | |
133 | Что обозначает имя числительное. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 22.02 | |
134 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 22.02 | |
135 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 1 | Урок закрепления изученного | 24.02 | |
136 | Склонение количественных числительных 1-4, 5-30 | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.02 | |
137 | Склонение количественных числительных 50-80, 200-900 | 1 | Урок усвоения новых знаний | 27.02 | |
138 | Склонение количественных числительных 50-80, 200-900 | 1 | Урок закрепления изученного | 28.02 | |
139 | Подготовка к изложению | 1 | Урок развития речи | 01.03 | |
140 | Изложение | 1 | Урок развития речи | 01.03 | |
141 | Работа над ошибками Склонение количественных числительных 40,90, 100. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 03.03 | |
142 | Склонение дробных числительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | 05.03 | |
143 | Склонение дробных числительных | 1 | Урок закрепления изученного | 06.03 | |
144 | Склонение собирательных числительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | 07.03 | |
145 | Повторение по теме: «Склонение количественных числительных | 1 | Урок закрепления изученного | 07.03 | |
146 | Самостоятельная работа по теме: «Склонение количественных числительных | 1 | Урок контроля знаний | 09.03 | |
147 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Урок развития речи | 10.03 | |
148 | Работа над ошибками. Изменение порядковых числительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | 12.03 | |
149 | Изменение порядковых числительных | 1 | Урок закрепления изученного | 13.03 | |
150 | Морфологический разбор числительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | 14.03 | |
151 | Употребление числительных в речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 15.03 | |
152 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | 15.03 | |
153 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | 17.03 | |
154 | Употребление числительных в речи | 1 | Урок закрепления изученного | 19.03 | |
155 | Произношение числительных | 1 | Урок усвоения новых знаний | 20.03 | |
| Типы речи. Описание (продолжение) | 3 | | | |
156 | Описание состояния окружающей среды. | 1 | Урок развития речи | 21.03 | |
157 | Описание состояния окружающей среды. | 1 | Урок развития речи | 22.03 | |
158 | Описание дорогого мне уголка природы.(проект) | 1 | Урок развития речи | 22.03 | |
| Местоимение. | 24 | | | |
159 | Какие слова называются местоимениями. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 02.04 | |
160 | Какие слова называются местоимениями. | 1 | Урок закрепления изученного | 03.04 | |
161 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 04.04 | |
162 | Разряды местоимений. Личные местоимения. Морфологический разбор местоимений | 1 | Урок закрепления изученного | 05.04 | |
163 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 05.04 | |
164 | Притяжательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | 07.04 | |
165 | Указательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | 09.04 | |
166 | Определительные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | 10.04 | |
167 | Определительные местоимения | 1 | Урок закрепления изученного | 11.04 | |
168 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | 12.04 | |
169 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Урок закрепления изученного | 12.04 | |
170 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Сенокос» | 1 | Урок развития речи | 14.04 | |
171 | Работа над ошибками Отрицательные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | 16.04 | |
172 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | Урок закрепления изученного | 17.04 | |
173 | Неопределенные местоимения | 1 | Урок усвоения новых знаний | 18.04 | |
174 | Подготовка к изложению | 1 | Урок развития речи | 19.04 | |
175 | Изложение | 1 | Урок развития речи | 19.04 | |
176 | Правописание неопределенных местоимений | 1 | Урок закрепления изученного | 21.04 | |
177 | Употребление местоимений в речи. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 23.04 | |
178 | Употребление местоимений в речи. | 1 | Урок закрепления изученного | 24.04 | |
179 | Произношение местоимений | 1 | Урок усвоения новых знаний | 25.04 | |
180 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | Урок закрепления изученного | 26.04 | |
181 | Самостоятельная работа по теме: «Местоимение» | 1 | Урок контроля знаний | 26.04 | |
182 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | 28.04 | |
| Речь. Текст | 4 | | | |
183 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 1 | Урок развития речи | 03.05 | |
184 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 1 | Урок развития речи | 03.05 | |
185 | Экскурсия | 1 | Урок развития речи | 04.05 | |
186 | Экскурсия. Проект | 1 | Урок развития речи | 05.05 | |
| Повторение по темам: «Орфография», «Пунктуация». | 2 | | | |
187 | Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 07.05 | |
188 | Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 08.05 | |
| Повторение и обобщение тем, изученных в 6 классе. | 22 | | | |
189 | Части речи в русском языке | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 10.05 | |
190 | Словообразование самостоятельных частей речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 10.05 | |
191 | Словообразование самостоятельных частей речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 12.05 | |
192 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Ужин тракториста» | 1 | Урок развития речи | 14.05 | |
193 | Работа над ошибками Употребление самостоятельных частей речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 15.05 | |
194 | Употребление самостоятельных частей речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 16.05 | |
195 | Морфологический разбор самостоятельных частей речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 17.05 | |
196 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | 17.05 | |
197 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | 19.05 | |
198 | Подготовка к тестированию за курс 6 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 21.05 | |
199 | Контрольный тест за курс 6 класса | 1 | Урок контроля знаний | 22.05 | |
200 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний | 23.05 | |
201 | Правописание Не с разными частями речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 24.05 | |
202 | Правописание сложных слов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 24.05 | |
203 | Правописание Н,НН в существительных, прилагательных и причастиях | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 26.05 | |
204 | Лексические средства в тексте | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 28.05 | |
205 | Лексика. Изобразительно-выразительные средства | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 29.05 | |
206 | Лексика. Фразеологизмы | 1 | Повторительно-обобщающий урок | 30.05 | |
207 | Викторина | 1 | Урок развития речи | 31.05 | |
208-210 | Резерв | 3 | | | |
7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
11. Мир слова русского http://www.rusword.org