СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку. 6 класс.Учебник М.М.Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и календарно-тематическое планирование составлено по учебнику М.М.Разумовской.( 6 часов в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку. 6 класс.Учебник М.М.Разумовской»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 14 г. Благовещенска»



Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом

«___» ___________2017г. зам. директора по УВР директора школы

Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2017 г. №______от ________2017 г.






Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

6 «А, В, Г» класс

базовый уровень




Разработала:

Маркина Татьяна Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории





г. Благовещенск

2017 г.




Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015

  5. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.

  6. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  7. Образовательная программа основного общего образования на период 2015-2019 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол №1 от 31 августа 2015 года.

  8. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2017 - 2018 год.

  9. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2017 - 2018 учебный год.

10. Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова,

Богданова, В.В. Львов/ М.: Дрофа, 2016.

Для реализации программы используется учебник (Русский язык.6 кл. : учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос

и др. ; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- 5-е изд., стереотип.- М. : Дрофа, 2017.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития

учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.


Место учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана для 6-го класса. Количество часов для изучения предмета – 210 часов (6 часов в неделю), количество учебных недель – 35


Цель обучения

Обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться в жизни как основным средством общения.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в

6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.



Задачи, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно -коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.




Формы организации образовательного процесса


Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: диспут, викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др.

Формы обучения

Синтетический (комбинированный) урок,

урок - творческий практикум,

урок-игра,

элементы урока - путешествия.


Содержание учебного предмета


Наименование раздела

Содержание тем раздела

Кол-во часов

1.

О языке

1.Слово- основная единица языка

1

2.

Речь. Язык. Правописание. Культура речи. (Повторение изученного в 5 классе)


1.Речь. Что мы знаем о речи.

2.Правописание.

3.Речь. Что мы знаем о тексте.

2

14

1

3.

Морфология. Речь.

1.Части речи и члены предложения.

2

2.Имя существительное.

13

3.Речь. Стили речи.

6

4.Имя прилагательное.

15

5.Текст.

4

6.Глагол.

16

7.Повторение по теме «Орфография»

3

8.Причастие.

27

9.Типы речи. Повествование.

7

10.Деепричастие.

16

11.Типы речи. Описание.

3

12.Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация»

2

13.Имя числительное.

23

14.Типы речи. Описание (продолжение)

3

15.Местоимение.

24

16.Речь. Текст

4

17.Повторение по темам: «Орфография», «Пунктуация».

2

4.

Повторение и обобщение.

Повторение тем, изученных в 6 классе.

22









Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

  • Определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

Ученик должен уметь:

  1. Владеть всеми видами речевой деятельности:

Аудирование:

  • Адекватно понимать основное содержание просмотренной или прочитанной информации;

  • Слушая объяснения учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее;

  • На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, в использовании языковых средств;

  • Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение:

  • Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника;

  • Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, фрагменты с информативным повествованием.

Говорение:

  • Определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

  • Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования;

  • Подробно и выборочно устно пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места или состояния природы;

  • Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковых средств выразительности;

  • Строить устное определение научного понятия.

  1. Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.

  2. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты:

Письмо:

  • Создавать письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • Составлять сложный план готового текста и своего высказывания;

  • Писать сочинения – описания помещения и природы;

  • Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма

  • Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего письменного высказывания, редактировать его

Текст:

  • Определять стиль речи;

  • Находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стиля;

  • Выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествовании рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить анализ текста;

  • Определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Орфоэпия:

  • Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи

Лексика и фразеология:

  • Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения;

  • Избегать засорения речи иноязычными и другими словами;

  • Толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

  • Пользоваться различными видами словарей.

Морфемика и словообразование:

  • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа

  • Составлять словообразовательные цепочки

  • Различать способы образования изученных частей речи.

Морфология:

  • Квалифицировать слово как часть речи;

  • Образовывать и употреблять формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • Определять грамматические признаки изученных частей речи.

Орфография:

  • Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов;

  • Правильно писать слова, написание которых подчиняется изученным правилам, а также слов с непроверяемыми орфограммами.

  • Пользоваться орфографическим словарём.

Синтаксис:

  • Определять синтаксическую роль частей речи;

  • Правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.





Календарно-тематическое планирование


урока


Наименование раздела и тема

Количество

часов

Тип урока

дата

план

Факт


О языке

1




1

Слово-основная единица языка

1

Урок усвоения новых знаний

02.09



Речь. Что мы знаем о речи.


2




2

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

1

Урок развития речи

04.09


3

Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

1

Урок развития речи

05.09



Правописание.


14




4

Орфография и пунктуация.

1

Повторительно-обобщающий урок

06.09


5

Орфография и пунктуация.

1

Повторительно-обобщающий урок

07.09


6

Употребление прописных букв.

1

Повторительно-обобщающий урок

07.09


7

Буквы Ь и Ъ

1

Повторительно-обобщающий урок

09.09



Речь. Что мы знаем о тексте.

1




8

Что мы знаем о тексте

1

Урок развития речи

11.09



Правописание (продолжение)






9

Орфограммы корня.

1

Повторительно-обобщающий урок

12.09


10

Орфограммы корня.

1

Повторительно-обобщающий урок

13.09


11

Входная контрольная работа

1

Урок контроля знаний

14.09


12

Работа над ошибками


Правописание окончаний существительных и прилагательных.

1

Повторительно-обобщающий урок

14.09


13

Правописание окончаний глаголов.

1

Повторительно-обобщающий урок

16.09


14

Слитное и раздельное написание

не с глаголами.

1

Повторительно-обобщающий урок

18.09


15

Слитное и раздельное написание

не с существительными, прилагательными

1

Повторительно-обобщающий урок

19.09


16

Повторение по теме: «Правописание»

1

Повторительно-обобщающий урок

20.09


17

Самостоятельная работа по теме «Правописание»

1

Урок контроля знаний

21.09


18

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

21.09



Морфология. Речь.

Части речи и члены предложения.


2




19

Части речи и члены предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

23.09


20

Части речи и члены предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

25.09



Имя существительное.

13




21

Морфологические признаки

имени существительного

1

Урок усвоения новых знаний

26.09


22

Морфологический разбор

имени существительного

1

Повторительно-обобщающий урок

27.09


23

Словообразование имён существительных

1

Урок усвоения новых знаний

28.09


24

Словообразование имён существительных

1

Урок закрепления изученного

28.09


25

Сложные случаи словообразования

1

Урок закрепления изученного

30.09


26

Правописание сложных имён

существительных.

1

Урок усвоения новых знаний

02.10


27

Правописание сложных имён

существительных.

1

Урок закрепления изученного

03.10.


28

Употребление имён существительных

в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

04.10


29

Употребление имён существительных

в речи.

1

Урок закрепления изученного

05.10


30

Употребление имён существительных

в речи.

1

Урок закрепления изученного

05.10


31

Произношение имён существительных

1

Урок усвоения новых знаний

07.10


32

Повторение по теме: «Имя существительное»

1

Урок закрепления изученного

09.10


33

Самостоятельная работа по теме: «Имя существительное»

1

Урок контроля знаний

10.10



Речь. Стили речи.

6




34

Работа над ошибками

Разграничение деловой и научной  речи.

1

Урок развития речи

11.10


35

Подготовка к изложению

1

Урок развития речи

12.10


36

Изложение

1

Урок развития речи

12.10


37

Работа над ошибками

Характеристика научного стиля. Определение научного понятия

1

Урок развития речи

14.10


38

Характеристика делового стиля.

Инструкция.

1

Урок развития речи

16.10


39

Сочинение по картине В.Н. Гаврилова «Последние васильки»



1

Урок развития речи

17.10



Имя прилагательное.

15




40

Работа над ошибками.

Морфологические признаки

имени прилагательного.  Морфологический разбор прилагательного

1

Урок усвоения новых знаний

18.10


41

Словообразование имён прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний

19.10


42

Словообразование имён прилагательных.

1

Урок закрепления изученного

19.10


43

Словообразование имён прилагательных.

1

Урок закрепления изученного

21.10


44

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний

23.10


45

Работа над ошибками

Правописание сложных имён

прилагательных.

1

Урок усвоения новых знаний

24.10


46

Правописание сложных имён

прилагательных.

1

Урок закрепления изученного

25.10


47

Буквы н  и нн в прилагательных, образованных от имён существительных. 

1

Урок усвоения новых знаний

26.10



Текст.

2




48

Способы связи предложений в тексте.

1

Урок развития речи

26.10


49

Средства связи предложений в тексте.

1

Урок развития речи

28.10



Имя прилагательное (продолжение)





50

Буквы н  и нн в прилагательных, образованных от имён существительных. 

1

Урок закрепления изученного

07.11


51

Буквы н  и нн в прилагательных, образованных от имён существительных. 

1

Урок закрепления изученного

08.11.


52

Употребление прилагательных в речи

1

Урок усвоения новых знаний

09.11


53

Употребление прилагательных в речи.

1

Урок закрепления изученного

09.11


54

Произношение прилагательных.

1

Урок закрепления изученного

11.11


55

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

1

Урок закрепления изученного

13.11


56

Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное»

1

Урок контроля знаний

14.11



Текст(продолжение)

2




57

Работа над ошибками

Употребление параллельной связи с повтором



Урок развития речи

15.11.


58

Как исправить текст с неудачным повтором.


Урок развития речи

16.11



Глагол.

16




59

Морфологические признаки глагола.

1

Урок усвоения новых знаний

16.11.


60

Морфологический разбор глагола.

1

Повторительно-обобщающий урок

18.11


61

Словообразование глаголов.

1

Урок усвоения новых знаний

20.11


62

Словообразование глаголов.

1

Урок закрепления изученного

21.11


63

Правописание приставок  пре- при- 

1

Урок усвоения новых знаний

22.11


64

Правописание приставок  пре- при- 

1

Урок закрепления изученного

23.11


65

Сложные случаи правописания приставок пре- , при-.

1

Урок закрепления изученного

23.11


66

Буквы ы—и в корне после приставок

1

Урок усвоения новых знаний

25.11


67

Употребление глаголов в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

27.11


68

Употребление глаголов в речи.

1

Урок закрепления изученного

28.11


69

Произношение глаголов в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

29.11


70

Подготовка к изложению

1

Урок развития речи

30.11


71

Изложение

1

Урок развития речи

30.11


72

Повторение по теме: «Глагол»

1

Урок закрепления изученного

02.12


73

Самостоятельная работа по теме: «Глагол»

1

Урок контроля знаний

04.12


74

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

05.12



Повторение по теме «Орфография»

3




75

Повторение по теме «Орфография»

1

Повторительно-обобщающий урок

06.12


76

Повторение по теме «Орфография»

1

Повторительно-обобщающий урок

07.12


77

Повторение по теме «Орфография»

1

Повторительно-обобщающий урок

07.12.



Причастие

27




78

Что такое причастие.

1

Урок усвоения новых знаний

09.12.


79

Морфологические признаки причастия

1

Урок усвоения новых знаний

11.12.


80

Признаки прилагательного у причастия

1

Урок закрепления изученного

12.12


81

Признаки глагола у причастия

1

Урок закрепления изученного

13.12


82

Причастный оборот

1

Урок усвоения новых знаний

14.12


83

Причастный оборот

1

Урок закрепления изученного

14.12


84

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»

1

Урок развития речи

16.12


85

Работа над ошибками

Причастный оборот

1

Урок закрепления изученного

18.12.


86

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний

19.12


87

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний



20.12.


88

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия

1

Урок усвоения новых знаний

21.12


89

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия

1

Урок закрепления изученного

21.12


90

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия

1

Урок закрепления изученного

23.12


91

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия

1

Урок закрепления изученного

25.12


92

Полные и краткие причастия

1

Урок усвоения новых знаний

26.12


93

Полные и краткие причастия

1

Урок закрепления изученного

27.12.



Типы речи. Повествование.

3




94

Повествование художественного

и разговорного стилей.

1

Урок развития речи

28.12


95

Повествование художественного

и разговорного стилей.

1

Урок развития речи

28.12.


96

Повествование в рассказе.

1

Урок развития речи

29.12



Причастие (продолжение)





97

Морфологический разбор причастия

1

Урок усвоения новых знаний

11.01


98

Морфологический разбор причастия

1

Урок закрепления изученного

11.01.


99

Буквы н и нн в причастиях.

1

Урок усвоения новых знаний

13.01


100

Буквы н и нн в причастиях.

1

Урок закрепления изученного

15.01


101

Буквы н и нн в причастиях.

1

Урок закрепления изученного

16.01


102

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Урок усвоения новых знаний

17.01


103

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Урок закрепления изученного

18.01


104

Повторение по теме: «Причастие»

1

Урок закрепления изученного

18.01


105

Повторение по теме: «Причастие»

1

Урок закрепления изученного

20.01


106

Самостоятельная работа по теме «Причастие»

1

Урок контроля знаний

22.01


107

Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний

23.01



Типы речи. Повествование(продолжение)

4




108

Повествование в рассказе.

1

Урок развития речи

24.01


109

Подготовка к изложению

1

Урок развития речи

25.01


110

Изложение.

1

Урок развития речи

25.01


111

Работа над ошибками

Повествование делового и научного стилей

1

Урок развития речи

27.01



Деепричастие.

16




112

Что такое деепричастие.

1

Урок усвоения новых знаний

29.01


113

Что такое деепричастие.

1

Урок закрепления изученного

30.01


114

Деепричастный оборот.

1

Урок усвоения новых знаний

31.01


115

Знаки препинания при деепричастном обороте

1

Урок закрепления изученного


01.02


116

. Правописание не с деепричастиями.

1

Урок усвоения новых знаний

01.02


117

Сочинение по картине К.С. Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»

1

Урок развития речи

03.02


118

Работа над ошибками

Правописание не с деепричастиями.

1

Урок закрепления изученного

05.02


119

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

1

Урок усвоения новых знаний

06.02


120

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок усвоения новых знаний

07.02


121

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида.

1

Урок закрепления изученного

08.02


122

Употребление причастий и деепричастий в речи.


1

Урок усвоения новых знаний

08.02


123

Употребление причастий и деепричастий в речи.


1

Урок закрепления изученного

10.02


124

Употребление причастий и деепричастий в речи.


1

Урок закрепления изученного

12.02


125

Произношение причастий и деепричастий

1

Урок усвоения новых знаний


13.02


126

Повторение по теме: « Причастие и деепричастие»

1

Урок закрепления изученного

14.02


127

Самостоятельная работа по теме « Причастие и деепричастие»

1

Урок контроля знаний

15.02



Типы речи. Описание.

3




128

Работа над ошибками.

Описание места

1

Урок контроля знаний Урок развития речи

15.02


129

Описание места

1

Урок развития речи

17.02


130

Сочинение «Моя комната»

1

Урок развития речи

19.02



Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация»

2




131

Работа над ошибками

Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация»

1

Повторительно-обобщающий урок

20.02


132

Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация»

1

Повторительно-обобщающий урок

21.02



Имя числительное.

23




133

Что обозначает имя числительное.

1

Урок усвоения новых знаний

22.02


134

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

1

Урок усвоения новых знаний

22.02


135

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

1

Урок закрепления изученного

24.02


136

Склонение количественных числительных 1-4, 5-30

1

Урок усвоения новых знаний

26.02


137

Склонение количественных числительных 50-80, 200-900

1

Урок усвоения новых знаний

27.02


138

Склонение количественных числительных 50-80, 200-900

1

Урок закрепления изученного

28.02


139

Подготовка к изложению

1

Урок развития речи

01.03


140

Изложение

1

Урок развития речи

01.03


141

Работа над ошибками

Склонение количественных числительных 40,90, 100.

1

Урок усвоения новых знаний

03.03


142

Склонение дробных числительных

1

Урок усвоения новых знаний


05.03


143

Склонение дробных числительных

1

Урок закрепления изученного

06.03


144

Склонение собирательных числительных

1

Урок усвоения новых знаний


07.03


145

Повторение по теме: «Склонение количественных числительных

1

Урок закрепления изученного

07.03


146

Самостоятельная работа по теме: «Склонение количественных числительных

1

Урок контроля знаний

09.03


147

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Урок развития речи

10.03


148

Работа над ошибками.

Изменение порядковых числительных

1

Урок усвоения новых знаний

12.03


149

Изменение порядковых числительных

1

Урок закрепления изученного

13.03


150

Морфологический разбор числительных

1

Урок усвоения новых знаний

14.03


151

Употребление числительных в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

15.03


152

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний

15.03


153

Работа над ошибками


1

Урок коррекции знаний

17.03


154

Употребление числительных в речи

1

Урок закрепления изученного

19.03


155

Произношение числительных

1

Урок усвоения новых знаний

20.03



Типы речи. Описание (продолжение)

3




156

Описание состояния окружающей среды.

1

Урок развития речи

21.03


157

Описание состояния окружающей среды.

1

Урок развития речи

22.03


158

Описание дорогого мне уголка природы.(проект)

1

Урок развития речи

22.03



Местоимение.

24




159

Какие слова называются местоимениями.

1

Урок усвоения новых знаний

02.04


160

Какие слова называются местоимениями.

1

Урок закрепления изученного

03.04


161

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Урок усвоения новых знаний

04.04


162

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Морфологический разбор местоимений

1

Урок закрепления изученного

05.04


163

Возвратное местоимение себя.

1

Урок усвоения новых знаний

05.04


164

Притяжательные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

07.04


165

Указательные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

09.04


166

Определительные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

10.04


167

Определительные местоимения

1

Урок закрепления изученного

11.04


168

Вопросительно-относительные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

12.04


169

Вопросительно-относительные местоимения

1

Урок закрепления изученного

12.04


170

Сочинение по картине А.А. Пластова «Сенокос»

1

Урок развития речи

14.04


171

Работа над ошибками

Отрицательные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

16.04


172

Правописание отрицательных местоимений

1

Урок закрепления изученного

17.04


173

Неопределенные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний


18.04


174

Подготовка к изложению

1

Урок развития речи


19.04


175

Изложение

1

Урок развития речи

19.04


176

Правописание неопределенных местоимений

1

Урок закрепления изученного

21.04


177

Употребление местоимений в речи.

1

Урок усвоения новых знаний

23.04


178

Употребление местоимений в речи.

1

Урок закрепления изученного

24.04


179

Произношение местоимений

1

Урок усвоения новых знаний

25.04


180

Повторение по теме «Местоимение»

1

Урок закрепления изученного

26.04


181

Самостоятельная работа по теме: «Местоимение»

1

Урок контроля знаний

26.04


182

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

28.04



Речь. Текст

4




183

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

1

Урок развития речи

03.05


184

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

1

Урок развития речи

03.05


185

Экскурсия

1

Урок развития речи

04.05


186

Экскурсия. Проект

1

Урок развития речи

05.05



Повторение по темам: «Орфография», «Пунктуация».

2




187

Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация»

1

Повторительно-обобщающий урок

07.05


188

Повторение по теме «Орфография», «Пунктуация»

1

Повторительно-обобщающий урок

08.05



Повторение и обобщение тем, изученных в 6 классе.

22




189

Части речи в русском языке

1

Повторительно-обобщающий урок

10.05


190

Словообразование самостоятельных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

10.05


191

Словообразование самостоятельных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

12.05


192

Сочинение по картине А.А. Пластова «Ужин тракториста»

1

Урок развития речи

14.05


193

Работа над ошибками

Употребление самостоятельных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

15.05


194

Употребление самостоятельных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

16.05


195

Морфологический разбор самостоятельных частей речи

1

Повторительно-обобщающий урок

17.05


196

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний

17.05


197

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

19.05


198

Подготовка к тестированию за курс 6 класса

1

Повторительно-обобщающий урок

21.05


199

Контрольный тест за курс 6 класса

1

Урок контроля знаний

22.05


200

Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

23.05


201

Правописание Не с разными частями речи

1

Повторительно-обобщающий урок

24.05


202

Правописание сложных слов

1

Повторительно-обобщающий урок

24.05


203

Правописание Н,НН в существительных, прилагательных и причастиях

1

Повторительно-обобщающий урок

26.05


204

Лексические средства в тексте

1

Повторительно-обобщающий урок

28.05


205

Лексика. Изобразительно-выразительные средства

1

Повторительно-обобщающий урок

29.05


206

Лексика. Фразеологизмы

1

Повторительно-обобщающий урок

30.05


207

Викторина

1

Урок развития речи

31.05


208-210

Резерв

3






Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература

Для учащихся:

    1. М.М. Разумовская. Русский язык 6 класс. – М., 2017

    2. « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;

    3. 1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;

    4. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;

    5. Образовательный комплекс « 1С: Школа. Академия речевого этикета»;

    6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс;

    7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий

Для учителя:

  1. Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 5-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2017 г.

  2. С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников.

  3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

  4. Русский язык VI класс. КИМы . Автор Разумовская М.М.. Ладыженская Т.А. .. Москва. «Дрофа», 2012 г.

  5. Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику М Разумовской «Русский язык. 6 класс». - М.: «Экзамен», 2012 г

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

  2. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

  3. http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

  4. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

  5. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  6. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

7. http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

8. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

9. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

10. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

11. Мир слова русского http://www.rusword.org







-



4