Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»
Алтайского края Благовещенского района
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы
учителей начальных классов Часовникова Е.В. Турецкая В.П.
Новикова М.А. /_________
Протокол № ___ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
4Б класс
на 2014-2015уч. год
Составитель Капустина Л.П.,
учитель начальных классов
с. Леньки
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе основной образовательной программы школы и на основе завершенной предметной линии учебников «Технология» (авт. Роговцева Н.И. и др.)
Цель: закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее.
Программа направлена на решение следующих задач:
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
В курсе «Технология» для 4 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
В ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий развивается его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, ребёнок учится подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Формы и виды занятий Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В рабочей программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы.Урок проводится в сочетании различных форм занятий (беседа, экскурсия, самостоятельная проектная деятельность учащихся, лабораторные и практические работы).Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 6 |
Итого 34
Календарно-тематическое планирование
сроки | Тема урока | Кол.часов | вид контроля | формы,методы | средства | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) | Дом.задание |
1неделя сентябрь(1-6) | Как работать с учебником | 1 | | учебно-практическая | учебник раб.тетрадь | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). | р.т.с.9 |
2.Человек и земля 21ч | |
2неделя сентябрь(8-13) | Вагоностроительный завод | 1 | самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, | учебно-практическая | ноутбук,диск,рабочая тетрадь | Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,.Познавательные: использовать общие приемы решения задачКоммуникативные задавать вопросы. | р.т.с.10-12 |
3неделя сентябрь(15-20) | Вагоностроительный завод | 1 | ноутбук,диск,рабочая тетрадь | р.т.с14-15, |
4неделясентябрь(22-27) | Полезные ископаемые | 1 | Изготовление модели | учебно-практическая, | ноутбук,диск,конструктор,рабочая тетрадь | Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик.Профессия: мастер по камню.Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачКоммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | доделать изделие |
5неделясентябрь (29-4) | Полезные ископаемые | 1 | учебно-практическая, | ноутбук,диск,пластилин,рабочая тетрадь | принести коструктор |
6неделя октябрь(6-11) | Автомобильный завод | 1 | изготовленияе изделия. | учебно-практическая, | ноутбук,диск,конструкторрабочая тетрадь | Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правилаПознавательные: использовать общие приёмы решения задачКоммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. | р.т.с.19,№2 |
7неделя октябрь (13-18) | Автомобильный завод | 1 | изготовленияе изделия | учебно-практическая,рабочая тетрадь | р.т.с.21, |
8неделя октябрь (20-25) | Монетный двор | 1 | Овладение новым приёмом — тиснением по фольге | Комбинированная | картон,,бумага,карандаш,фольга | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы | р.т.с22, |
9неделя октябрь (27-1) | Монетный двор | 1 | принести пластилин |
10неделя ноябрь(10-15) | Фаянсовый завод | 1 | Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии | Комбинир.рованный | пластилин | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.Профессии: скульптор, художник.Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь,декор.Регулятивные: применять установленные правилаПознавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки рисованияКоммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. | р.т.с29, эскиз вазы |
11неделя ноябрь(17-22) | Фаянсовый завод | 1 | | | принести бумагу, ткань,нитки,иголки |
12неделя ноябрь(24-29) | Швейная фабрика | 1 | Создание лекала и изготовление изделия | Учеб-но-прак-тическая. | ткань, нитки,ножницы | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при ио-моши сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размерРегулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | р.т.с35,выкройки |
13неделядекабрь(1-6) | Швейная фабрика | 1 | дошить изделие |
14неделя декабрь(8-13) | Обувное производство | 1 | Создание модели обуви из бумаги | Учеб-но-прак-тическая. | учебник,тетрадь,картон,цв. Бумагаклей. | Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды'обу-ви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | р.т.с.38,№3 |
15неделя декабрь(15-20) | Обувное производство | 1 | |
16неделя декабрь(22-27) | Деревообрабатывающее производство
| 1 | Изготовление изделия | Учеб-но-прак-тическая. | учебник,тетрадь | Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщенияКоммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | р.т.с.41,№5 |
17неделя январь(12-17) | Деревообрабатывающее производство | 1 | доделать изделие |
18неделя январь(19-24) | Кондитерская фабрика | 1 | Изготовление изделия | Учеб-но-прак-тическая | пластилин | Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, какао-масло, конширование.Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | р.т.с.47 |
19неделя январь(26-31) | Кондитерская фабрика | 1 | записать рецепт |
20неделяфевраль(2-7) | Бытовая техника | 1 | Сборка простой электрической цепи. | Учеб-но-прак-тическая. | учебник,тетрадь | Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтёр.Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | РТ.с49, |
21неделя февраль (9-14) | Бытовая техника | 1 | РТ.с50 №3 |
22неделя февраль (16-21) | Тепличное хозяйство | 1 | . Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. | Частично-проектная | учебник,тетрадь | Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | р.т.с.56,№3 |
Человек и вода 3ч |
23неделя февраль (23-28) | Водоканал | 1 | изготовление фильтра | Учеб-но-прак-тическая. | учебник,тетрадь,ноутбук,диск | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и cnoco6o!vi экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | р.т.с.61,плакат |
24неделя март(2-7) | Порт | 1 | Изготовление лестницы | Учеб-но-прак-тическая. | толстые нитки,ножницы | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами.Профессии: лоцман, локер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | р.т.с.63,таблица |
25неделя март(9-14) | Узелковое плетение | 1 | Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла | Учеб-но-прак-тическая. | нитки, | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике макраме. Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме.Понятие: макраме.Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | доделать изделие |
Человек и воздух 3ч |
26неделя март(16-21) | Самолётостроение. Ракетостроение | 1 | Самостоятельное изготовление самолёта из конструктора | Комбинир.. | конструктор | Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | РТ.с 67,№2 |
27неделя апрель(30-4) | Ракета-носитель | 1 | Модель ракеты из картона | Учеб-но-прак-тическая. | цв.картон,клей,ножницы | Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | р.т.с.70-71 |
28неделя апрель(6-11) | Летательный аппарат. Воздушный змей | 1 | Конструкция воздушного змея | Учеб-но-прак-тическая. | цв.картон,клей,ножницы | Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | доделать изделие |
Человек и информация 6 |
29неделя апрель(13-18) | Создание титульного листа | 1 | Изделие: «Титульный лист» | Учеб-но-прак-тическая. | ноутбук | Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование ее особенностей при издании.Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | выполнить титульный лист на компьютере |
30неделя апрель(20-25) | Работа с таблицами | 1 | Создание таблицы в программе MicrosoftWord. | Учеб-но-прак-тическая. | ноутбук | Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | составить таблицу |
31неделя апрель(27-2) | Создание содержания книги | 1 | Практическая работа на компьютере. | Учеб-но-прак-тическая. | ноутбук | ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | написать о рукописных книгах |
32неделя май(4-9) | Переплётные работы | 1 | Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу | Комбинир. | нитки,ножницы,,цв.бумага | Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.Понятия: шитьё втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | изготовить страницы изделий |
33неделя май(11-16) | Переплётные работы | 1 | Комбинир. | доделать изделие |
34неделя май(18-23) | Итоговый урок | 1 | Подведение итогов года. | Учеб-но-прак-тическая. | учебник,тетерадь | Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работПрезентоватьсвои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям | |
35 | резервный урок | 1 | | | | | |
Содержание учебного курса
Как работать с учебником1ч.Знакомятся с новым учебником и рабочей тетрадью; вспоминают приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем); знакомятся на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов».
Человек и земля(21ч).Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувная фабрика. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.
Человек и вода(3ч) Водоканал. Порт. Узелковое плетение.
Человек и воздух (3ч)Самолетостроение.Ракетостроение. Ракета-носитель. Летательный аппарат.
Человек и информация(6ч) Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплетные работы. Итоговый урок
Планирование образовательных результатов на конец 4 класса
Личностные результаты.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и на ходить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:
• получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной средеобитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
• получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
• научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.
Контроль и оценка планируемых образовательных результатов
Оценка «5» - Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; полностью соблюдались правила техники безопасности; работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески:
Оценка «4» Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места, полностью соблюдались правила техники безопасности, работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный
Оценка «3» - Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места, самостоятельность в работе была низкой, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); не полностью соблюдались правила техники безопасности , изделие оформлено небрежно или не закончено в срок
Оценка «2» -ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, не соблюдались многие правила техники безопасности , при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид
Учебно-методическое обеспечение:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология 4 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2011
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология 4 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2011
Сборник рабочих программ «Школа России» М., «Просвещение», 2011г
Материально- техническое обеспечение
Электронное приложение к учебнику «Технология», 4 кл. авт.: Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О., Мотылева В.А.,