СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В.М. Казакевича и Г.А. Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательногопроцесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 7 класс.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Егорьевского муниципального района



УТВЕРЖДАЮ:


Директор МОУ СОШ № 15____________ ПотеенкоЛ.А.

________________________________

дата

М.П.





Рабочая программа по технологии.

(базовый уровень)



7А, Б, В класс


Составитель: Канева Ирина Витосовна.

учитель технологии








2016 год




Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и примерной учебной программы предмета Технологии для общеобразовательных учреждений среднего общего образования под редакцией Е. Ю. Зеленецкая.

Рабочая программа по учебникам «Технология. Технический труд» В.М. Казакевича и Г.А. Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательногопроцесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономический условий, национальных традиций характера рынка труда.

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания программы; рекомендуемое тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использование материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.



Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие умений творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной программы по направлению «Технология.


На основании приказа Комитета по образованию Муниципального района от 27.07.13г. учебный год в 7 классе состоит из 34 учебных недель (34 часов) из них 3 часа резервные.


Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (по 1 час в неделю) Данная программа реализуется по учебнику « Технология» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Е. Ю. Зеленецкая.Учебник изложен доступно и подходит к материальной-технической базы кабинета и возможностям учащихся.

Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД), «Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).


Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»


УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета (см. раздел Основной образовательной программы ) В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.


В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.





Познавательные УУД:


Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).


В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.


Коммуникативные УУД:


- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).


В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.


Регулятивные УУД:


- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.


В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура и этика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • техническая творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.





Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:

  • потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект, конструкция;

  • техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;

  • методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;

  • устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);

  • подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культуры труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;

  • информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

  • функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и рациональной организации производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала маркетинга, менеджмента и предпринимательской деятельности; бюджет семьи;

  • экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий;

  • планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопасности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве;

  • требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и электроника», «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектные и творческие работы».


В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.

Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками технических творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;



  • навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения курса учащиеся должны

  • знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.









Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне УУД.

Плановые сроки.

Скорректированные сроки.

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила безопасной работы в мастерской.


1

Л- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



  1. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения - 9 часов

2

Технологические свойства древесины.

Профессии и специальности

деревообрабатывающей промышленности.


1

Л- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, развитие эстетического сознания

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



3

Пороки и дефекты древесины.


1

Л- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, развитие эстетического сознания

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.



4

Сушка древесины.


1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



5

Изготовление плоских изделий криволинейной формы.


1

Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм



6

Чертёж детали с конической поверхностью.


1

Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия

П- структурирование знаний

К- Овладение правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.



7

Приёмы обтачивания конических и фасонных деталей на токарном станке.


1

Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Р- Планирование и регуляция своей деятельности: подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического решения

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



8

Изготовление шипового соединения.

1

Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм



9

Геометрическая резьба как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.


1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия

П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм



10

Перспективные технологии обработки древесины.


1

Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



Технологии обработки металлов и пластмасс - 9 часов


11

Технологические свойства сталей.

Классификация и маркировка сталей.

1

Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.




12

Термическая обработка металлов и сплавов.

Сечения и разрезы на чертежах деталей.

1

Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.



13

Назначение и устройство токарно – винторезного станка.

1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



14

Назначение и виды токарных резцов.

Общие понятия о резьбе и резьбовых поверхностях.


1

Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



15

Понятие о полимере.

1

Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



16

Свойства пластмасс.

1

Л- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К- Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.



17

Технология ручной обработки пластмасс.

1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм



18

Технология обработки пластмасс на сверлильном станке.


1

Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



19

Дизайн, его требования и правила.

1

Л- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Р- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



Электротехнические работы - 2 часа


20

Понятие о датчиках преобразования неэлектрических сигналов в электрические.

1

Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



21

Виды и назначение автоматических устройств.


1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



Ремонтно - отделочные работы - 2 часа

22

Технологии малярных работ.

Пр. р. Изучение технологии малярных работ.

1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



23

Технологии обойных работ.

Пр. р. Изучение видов обоев и технология оклейки помещений .


1

Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



Элементы техники - 2 часа

24

Понятие о машине и механизме.

Классификация механизмов передачи движения.


1

Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



25

Понятие о передаточном числе.


1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества



Проектные работы - 6 часов


26

Проектные работы. Подготовительный этап.


1

Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Р- Планирование и регуляция своей деятельности: подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического решения

П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К- овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования.



27

Конструкторский этап.


1

Л- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия

П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ



28

Дизайнерский этап.


1

Л- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Р- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

П- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ



29

Технологический этап.


1

Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Р- Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия

П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



30

Этап изготовления изделия. Выполнение проекта.


1

Л- Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Р- Планирование и регуляция своей деятельности: подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического решения

П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К- Овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.



31

Заключительный этап.

Защита проекта


1

Л- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Р- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- Документирование результатов труда и проектной деятельности, расчѐт себестоимости продукта труда.



Резервные часы - 3 часа

32

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

Скрепы для разборных и неподвижных соединений.


1

Л- Формирование индивидуально личностных позиций учащихся, проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.)

К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм



33

Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины.


1

Л- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм



34

. Конструкторская документация. Технологическая документация.


1

Л- Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Р- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

П- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К- Проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ


















Учебно - методическое обеспечение.


  • Технология: программы начального и основного общего образования / составитель Е.Ю.Зеленецкая. – М.: Дрофа, 2013.

  • Технология. Технический труд: 7 класс: методические рекомендации к проведению уроков / В.М.Казакевич,Г.А.Молева – М. : Дрофа, 2013.

  • Технология. Технический труд : 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.М.Казакевич,Г.А.Молева – М. : Дрофа, 2014.



































«Согласовано»

Протокол № ____ от _________________ 2016г.

Руководитель РМО учителей «Технического труда».

_______________________(Тареев С.В.)

Дата___________________2016г.






«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________(Артеева Н.А.)

Дата___________________2016г.