СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по учебному предмету "Математика" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование для 2 класса по учебнику И Аргинской системы Л Занкова

Просмотр содержимого документа
«Программа по учебному предмету "Математика" 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», г Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», г Назарово, программы курса «Математика» автор И.И.Аргинская и др. (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Цель на 2 класс: создать условия для осознанного освоения письменных приёмов сложения и вычитания, табличных случаев умножения и деления, развития геометрических представлений; формировать умения работать с информацией через текстовые задачи.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей и др.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащемуся совершенствовать коммуникативную деятельность.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – внешний (контрольные работы ЦОКО), промежуточный (процессуальный мониторинг).

Количество (за год): проверочных работ – 5, контрольных работ – 5.

На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 2 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2 класс

Личностные универсальные учебные действия

-выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика;

-осуществляет мотивацию к познавательной деятельности;

- учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений;

-интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий;

Раздел программы


Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Числа и величины


Двузначные числа


Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел. Сравнение изученных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

21

- читает числа до100;

- записывает числа до 100;

- сравнивает числа до 100 по разрядам;

- упорядочивает числа в пределах 100;

- представляет числа в виде суммы разрядных слагаемых в пределах 100;

- группирует числа по самостоятельно установленному признаку;

- использует единицы измерения массы, времени и соотношение между ними;

- записывает числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;




Регулятивные

универсальные учебные действия:

-планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки;


-осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности;

-самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

-выбирать книги для внеклассного чтения;

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществляет логическое действие синтез;

-осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям;

-осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

-осуществляет логическое действие обобщение;

-устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строит простые умозаключения по аналогии;

-осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

-сравнивать художественный и научно-популярный текст;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

-формулирует точку зрения;

-аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);

-задает вопросы для получения необходимых сведений;

-уважает мнение собеседника;

-участвует в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;


Трехзначные числа


Разряд сотен. Различные способы образования сотни. Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

Римская письменная нумерация

Знакомство с цифрами римской нумерации. Значения этих цифр I, V, X. Правила образования римских чисел. Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи.

Величины


Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения. Использование произвольных мерок для определения массы. Килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Установление вместимости с помощью произвольных мерок. Литр. Понятие о времени. Единицы измерения времени – минута, час, месяц, год. Соотношения между ними. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени. Знакомство с календарем.

Арифметические действия


Сложение и вычитание


Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.

Знакомство со свойствами вычитания.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

53

- использует знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- выполняет сложение и вычитание в пределах 100;





- складывает и вычитает однозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

- использует знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

- применяет таблицу сложения и умножения при устном счёте в пределах 100;

- выполняет умножение и деление в пределах табличных случаев;

- устанавливает порядок действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;

- находит неизвестный компонент действий сложения и вычитания;

- применяет переместительное свойство сложения и умножения и сочетательное свойство сложения;




Умножение и деление


Понятие об умножении. Знак умножения. Термины, связанные с действием умножения. Смысловое содержание каждого множителя. Составление таблицы умножения. Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения. Особые случаи умножения. Деление как действие, обратное умножению. Знак деления. Термины, связанные с действием деления.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления. Особые случаи деления. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Сложные выражения

Классификация выражений, содержащих более одного действия. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих более одного действия одной ступени, содержащих действия разных ступеней, содержащих действия одной или разных ступеней.

Элементы алгебры


Понятие об уравнении. Корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов действия различными способами. Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.

Работа с текстовыми задачами


Отличительные признаки задачи. Выявление обязательных компонентов задачи. Установление связей между ними.

Преобразование текстов в задачу. Знакомство с различными способами формулировки задач.

Простые и составные задачи. Решение задач. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную. Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.

Обратные задачи. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.

Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла. Использование условных знаков в краткой записи задачи.

34

- выделяет части задачи;

- выбирает действия для решения простых и составных (2 действия) задач;

- составляет задачи, обратные для данной простой задачи;




Пространственные отношения.

Геометрические фигуры


Классификация треугольников по углам и по соотношению сторон. Многоугольники с равными сторонами. Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования.

Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного тела.


14

- распознаёт геометрические фигуры (линия, отрезок, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- чертит на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник с заданными сторонами;

- чертит на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник с заданными сторонами;


Геометрические величины


Нахождение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника. Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.


4

- находит периметр многоугольника;

- использует единицы измерения длины и соотношения между ними;

- выбирает удобные единицы измерения длины, периметра;

Работа с информацией

Получение информации о предметах по рисунку, в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логической связки. Проверка истинности утверждений. Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и интерпретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы. Заполнение готовой таблицы. Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации. Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы.

10

- заполняет простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

- изменяет объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

- читает простейшие столбчатые диаграммы;

- интерпретирует полученную информацию из таблицы, схемы, диаграммы в виде текста, числового выражения, уравнения;

- выполняет действия по алгоритму;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата

Тема



1 ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)



Масса и ее измерение (14 ч)

1


Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета». С. 4–5

2


Знакомство с понятием «масса». С. 6–7

3-4


Сравнение предметов по массе (практическая работа).С. 8–11

5-6


Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок (практическая работа).С. 12–15

7-8


Килограмм. Измерение массы предметов. С. 16–19

9-10


Определение массы с помощью гирь и весов (практическая работа).С. 20-23

11


Старинные меры массы. С. 24–25

12


Разрядные слагаемые. С. 26–27

13


Проверь себя С. 28-29

14


Проверочная работа по теме «Масса и её измерение»



Уравнения и их решения (10 часов)

15 (1)


Введение понятия «уравнение». С. 30–31

16 (2)


Решение уравнений способом подбора. С. 32–33

17 (3)


Сложение круглых десятков. С. 34–35

18 (4)


Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. С. 36–37

19 (5)


Сочетательное свойство сложения. С. 38–39

20 (6)


Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. С. 40–41

21 (7)


Вычитание круглых десятков. С. 42–43

22 (8)


Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. С. 44–45

23 (9)


Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа. С. 46–47

24 (10)


Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу). Проверочная работа «Решение уравнений «С. 48–49



Составляем и решаем задачи (8 часов)

25 (1)


Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка. С. 50–51

26 (2)


Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков. С. 52–53

27 (3)


Прямоугольный треугольник. С. 54–55

28 (4)


Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. С. 56–57

29 (5)


Данные и искомое задачи. С. 58–59

30 (6)


Структура задачи. С. 60–61

31 (7)


Обобщающий урок. Решение простых задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.С. 62–63

32 (8)


Контрольная работа по теме «Решение задач»



Сложение и вычитание двузначных чисел (19 ч)

33 (1)


Сложение двузначных чисел. С. 64–65

34 (2)


Способы сложения двузначных чисел. С. 66–67

35–36 (3-4)


Сложение двузначных чисел. Соотношение единиц длины. С. 68–71



2 ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

37 (5)


Вычитание двузначных чисел. С. 72–73

38 (6)


Миллиметр. С. 74–76

39 (7)


Равнобедренный треугольник. С. 76–77

40–42 (8-10)


Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. Письменный приём сложения и вычитания. С. 78–83

43 (11)


Равнобедренный прямоугольный треугольник. С. 84–85

44–45 (12-13)


Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 86–89

46 (14)


Равносторонний треугольник. С. 90–91

47 (15)


Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 92–93

48 (16)


Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С. 94–95

49 (17)


Составная задача. С. 96–97

50 (18)


Решение простых задач. С. 98–99

51 (19)


Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»



Вместимость (3 ч)

52 (1)


Вместимость. С. 100–101

53 (2)


Литр С. 102–103

54 (3)


Старинные меры вместимости. С. 104–105



Время и его измерение (10 ч)

55 (1)


Понятие времени как величины. С. 106–107

56 (2)


Сутки – единица измерения времени. С. 108–109

57 (3)


Итоговая контрольная работа по итогам 1 полугодия (административная).

58 (4)


Разносторонний треугольник. С. 110–111

59–60 (5-6)


Определение времени по часам. С. 112–115

61–62 (7-8)


Час, минута. С. 116–120

63 (9)


Периметр многоугольника. С. 121–123

64 (10)


Проверь себя. С. 124–127



3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ч)




Умножение и деление (26 часов)

65 (1)


Сложение одинаковых слагаемых. С. 3—5

66-67 (2-3)


Введение понятия «умноже­ние». С. 5—7

68 (4)


Конкретный смысл умножения. С. 7-8

69-70 (5-6)


Произведе­ние. С.9-11

71-72 (7-8)


Компоненты и результат действия умножения. С. 12-15

73-75 (9-11)


Арабские и римские цифры. С. 16-21

76-77 (12-13)


Правило вычитания числа из суммы. С. 22-25

78 (14)


Проверочная работа «Смысл умножения»

79 (15)


Схема рассужде­ний при решении задач. С. 26-27

80-81 (16-17)


Действие деления. С. 28-31

82 (18)


Свойство противопо­ложных сторон прямоуголь­ника. С. 32-33

83 (19)


Взаимно обратные арифмети­ческие действия. С. 34-35

84 (20)


Частное чисел. С. 36—37

85 (21)


Делимое, делитель. С. 38—39

86 (22)



Задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 40—41

87 (23)


Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С. 42—43

88-89 (24-25)


Умножение и деление. С. 44-47

90 (26)


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»



Таблица умножения (24 часа)

91 (1)


Таблица умножения на 2. С.48-49

92 (2)


Таблица умножения на 3. С.50-51

93 (3)


Действия первой и второй ступеней. С. 52-53

94 (4)


Таблица умножения на 4. С. 54-55

95 (5)


Таблица умножения на 5. С.56-57

96 (6)


Формулы периметра прямо­угольника и квадрата. С. 58-59

97 (7)


Порядок действий в выражениях без скобок. С. 60-61

98 (8)


Переместительное свойство умножения. С. 62-63

99 (9)


Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. С. 64-65

100 (10)


Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителя­ми и значе­нием произ­ведений. С. 66-67

101 (11)


Таблица умножения на 8. С. 68-69

102 (12)


Таблица умножения на 9. С. 70-71

103 (13)


Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения»

104 (14)


Порядок действий в выражениях со скобками. С. 72-73



4 ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)

105 (15)


Таблица умножения. С. 74-75

106 (16)


Умножение единицы на число и числа на единицу. С. 76-77

107 (17)


Деление числа на само себя и на единицу. С. 78-79

108 (18)


Взаимосвязь между ком­понентами и результа­том действия деления. С. 80-81

109 (19)


Умножение числа на нуль и нуля на число. С. 82-83

110 (20)


Деление нуля на число. С. 84-85

111 (21)


Цена, количество, стоимость. Невозмож­ность деления на нуль. С. 86-87

112-113 (22-23)


Обобщение по теме «Таблица умноже­ния». С. 88-89

114 (24)


Контрольная работа по теме «Таблица умножения»



Трёхзначные числа (22 часа)

115 (1)


Новая счетная единица – сотня. С.90-91

116 (2)


Круглые сотни. С.92-93

117-118 (3-4)


Разные способы получения сотни. С. 94-95

119 (5)


Соотношение между единицами длины. С.96-97

120-121 (6-7)


Образова­ние, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. С. 98-101

122 (8)


Образова­ние, чтение, запись трехзначных чисел. С. 102-103

123 (9)


Образова­ние, чтение, запись трехзначных чисел. С. 103-104

124 (10)


Образова­ние, чтение, запись трехзначных чисел. С. 104-105

125 (11)


Разрядный состав трехзначных чисел. С. 106-107

126 (12)


Объемные тела. Основание объемного тела. С. 108-109

127 (13)


Контрольная работа по итогам учебного года (административная)

128 (14)


Календарь. С. 110-111

129 -130

(15-16)


Месяц и год – единицы времени. С. 112-115

131 (17)


Нумерация трехзначных чисел. С. 116-117

132-134

(18-20)


Элементы объемных тел (ребра и грани многогран­ников).

С. 118-123

135-136

(21-22)


Проверь себя. Математический калейдоскоп.

С. 124-127


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК

1) Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательскийдом «Федоров».

2) Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочая тетрадь по математике для 2 класса. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3) Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 2 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

4) Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

5) Медиауроки УМК «Кирилл и Мефодий»


2. Специфическое сопровождение (оборудование)

- магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

-объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;