СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочке.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа "Школа рукоделия" рассчитана для 3-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочке.»

  Образовательная программа   внеурочной деятельности  «Школа рукоделия»

Образовательная программа внеурочной деятельности «Школа рукоделия»

 «От петельки к петельке» (для обучающихся 3 классов) Учитель: Выжанова Н.П .

«От петельки

к петельке»

(для обучающихся 3

классов)

Учитель: Выжанова Н.П .

 Цель программы - нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком и спицами, формирование творческой личности через творческую деятельность .   

Цель программы - нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком и спицами, формирование творческой личности через творческую деятельность .  

   Задачи:   Образовательные: - познакомить с историей и развитием художественного вязания; - обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами; - познакомить с основами цветоведения и материаловедения; - научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Воспитательные: - привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; - воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам; - привить основы культуры труда.   Развивающие: - развить образное мышление; - развить внимание; - развить моторные навыки; - развить творческие способности; - развить фантазию; - выработать эстетический и художественный вкус.

  Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей и развитием художественного вязания;

- обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

- познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

- научить чётко выполнять основные приёмы вязания.

Воспитательные:

- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

- привить основы культуры труда.

  Развивающие:

- развить образное мышление;

- развить внимание;

- развить моторные навыки;

- развить творческие способности;

- развить фантазию;

- выработать эстетический и художественный вкус.

 Педагогическая идея программы У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. При вязании необходимо выполнять петли определенной высоты, укладывать их в нужном направлении. Здесь потребуется индивидуальный подход. Программа «Вязание крючком и  спицами» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами и техникой вязания крючком и спицами. Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям;  подготовке к самостоятельной жизни в современном мире;  профессиональному самоопределению. В содержание обучения входит ознакомление с такими видами рукоделия, как вязание крючком и на спицах.                                    Межпредметные связи:  математика; окружающий мир;  изобразительное искусство

Педагогическая идея программы

У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. При вязании необходимо выполнять петли определенной высоты, укладывать их в нужном направлении. Здесь потребуется индивидуальный подход.

Программа «Вязание крючком и  спицами» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами и техникой вязания крючком и спицами. Обучение по данной программе  способствует

  • адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям;
  • подготовке к самостоятельной жизни в современном мире;
  • профессиональному самоопределению.

В содержание обучения входит ознакомление с такими видами рукоделия, как вязание крючком и на спицах.                                   

Межпредметные связи:

  • математика;
  • окружающий мир;
  • изобразительное искусство
 Продолжительность занятий Продолжительность образовательного процесса – 1 год. Режим занятий  – 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий

Продолжительность

образовательного процесса – 1 год.

Режим занятий  –

1 раз в неделю.

 Программа составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на 1 год обучения для детей 9 - 10 лет.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей, рассчитана на 1 год обучения для детей 9 - 10 лет.

Для реализации программы имеется светлый, проветриваемый кабинет, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература.  По мере необходимости используется музыкальный центр, компьютер, проектные методики, которые позволяют детям проявить творчество и индивидуальность.

Для реализации программы имеется светлый, проветриваемый кабинет, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература. По мере необходимости используется музыкальный центр, компьютер, проектные методики, которые позволяют детям проявить творчество и индивидуальность.

Виды деятельности В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятий для расслабления мышц, для отдыха используются физкультминутки. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности. Он начинает там, где закончил. Для успешного проведения занятий используются следующие виды деятельности: - занимательный материал (загадки, сказки, игры); - раздаточный материал (спицы, крючки, ножницы) - дидактический материал (иллюстрации, схемы, узоры); - образцы готовых изделий.

Виды деятельности

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятий для расслабления мышц, для отдыха используются физкультминутки.

Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности. Он начинает там, где закончил. Для успешного проведения занятий используются следующие виды деятельности:

- занимательный материал (загадки, сказки, игры);

- раздаточный материал (спицы, крючки, ножницы)

- дидактический материал (иллюстрации, схемы, узоры);

- образцы готовых изделий.

Психолого-педагогические принципы

Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков и освоив процесс подготовки и выполнения изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься различными видами трудовой деятельности.

Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, станет ли ребёнок учителем, врачом, инженером или художником.

Содержание программы представлено таким видом трудовой деятельности как вязание крючком и спицами и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с пряжей. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности: вязанию , выполнению практических работ. Целесообразность обучения - предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий. При этом нельзя забывать о доступности для младших школьников объектов труда.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • индивидуальный подход.
Методы обучения В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: - объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с образцом, демонстрация, упражнение); - практический; - обучающий контроль; - познавательная игра; - проблемно-поисковый, - ситуационный.

Методы обучения

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с образцом, демонстрация, упражнение);

- практический;

- обучающий контроль;

- познавательная игра;

- проблемно-поисковый,

- ситуационный.

Ожидаемый результат Образовательная программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение результата 1 уровня. К концу года обучающиеся Должны знать: Начальные сведения о свойствах пряжи, крючке и спицах. Различать по внешнему виду лицевую и изнаночную петли. Начальные сведения о цветовом сочетании. Должны уметь: Приобрести навыки работы с крючком и со спицами. Работать по шаблону. Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель. Прибавлять и убавлять петли. Выполнять переход от одного ряда к последующему при вязании спицами. В процессе работы ориентироваться на качество изделий. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, бережно относиться к обрабатываемому материалу.

Ожидаемый результат

Образовательная программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение результата 1 уровня. К концу года обучающиеся

Должны знать:

  • Начальные сведения о свойствах пряжи, крючке и спицах.
  • Различать по внешнему виду лицевую и изнаночную петли.
  • Начальные сведения о цветовом сочетании.

Должны уметь:

  • Приобрести навыки работы с крючком и со спицами.
  • Работать по шаблону.
  • Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель.
  • Прибавлять и убавлять петли.
  • Выполнять переход от одного ряда к последующему при вязании спицами.
  • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
  • В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, бережно относиться к обрабатываемому материалу.
Формы подведения итогов работы  школьный конкурс «Умелые руки», выставки в классе, подготовка сувениров.

Формы подведения итогов работы

школьный конкурс «Умелые руки»,

выставки в классе,

подготовка сувениров.

    Литература     1.       Т.И.Еременко. Кружок вязания крючком. -   М.: Просвещение, 1984г.            2.       С.Ф.Тарасенко. Вязаная игрушка. -  Минск,  «Полымя», 2000г.                    3.       Р.В.Раскутина. Вязание на спицах. - Петрозаводск, «Карелия», 1991г. 4.       Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985. 5.       Журнал «Школа и производство». 6.       Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra». 7.       Максимова М.В. Азбука вязания. - М., 1990.

Литература

 

1.       Т.И.Еременко. Кружок вязания крючком. -   М.: Просвещение, 1984г.           

2.       С.Ф.Тарасенко. Вязаная игрушка. -  Минск,  «Полымя», 2000г.                   

3.       Р.В.Раскутина. Вязание на спицах. - Петрозаводск, «Карелия», 1991г.

4.       Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.

5.       Журнал «Школа и производство».

6.       Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».

7.       Максимова М.В. Азбука вязания. - М., 1990.

сп Спасибо !

сп

Спасибо !