Просмотр содержимого документа
«программа по внеурочной деятельности ""Клуб юных знатоков"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №имени Гриши Акулова муниципального образования «Город Донецк»
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ №1
__________ Л.А.Комиссарова
Приказ от _______ № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Клуб юных знатоков»
начальное общее образование: 1б,1а, 2а,2б,3,4 классы
Количество часов: 33, 34
Учитель: Мягкова Лариса Ивановна
Программа разработана на основе
примерной программы «Шахматы-школе» под редакцией
И.Г.Сухинина в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования.
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ СОГЛАСОВАНО
Протокол педсовета Протокол заседания ШМО
от ____20___года №___ от ____20___года №___
руководитель ШМО
__________/____________/
Подпись Ф.И.О
Пояснительная записка.
Целесообразность проведения с младшими школьниками занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико - синтетической сферы ребенка, внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других функций, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. Именно в этот период у ребенка наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур, что дает возможность эффективного воздействия на его интеллектуальную сферу.
Введение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование, способствует лучшей адаптации и повышению мотивации. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску. Вызывает в нем чувство уверенности в своих силах. Исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Цели:
Развитие произвольных форм памяти и внимания, мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, установления простейших причинно - следственных связей.
Формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.
Создание условий для развития познавательной и коммуникативной компетенций.
Задачи:
формировать навыки учебной деятельности. Развивать познавательные интересы и стимулировать желание учиться в школе;
развивать у детей наблюдательность, организованность, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы;
развивать творческое мышление;
воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени.
Цели и задачи клуба соответствуют целям и задачам школы и МО учителей начальных классов. Организация учебного процесса:
Формы организации деятельности:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
по плану 1б 2а | по факту |
1 | «Знакомство с Почемучкой». | 1 | Вступительная беседа. Игра «Кто больше запомнит картинок». | | | |
2 | «Ежик в тумане». | 1 | Игра « Что ты видишь на картинке?». Игра «Летает не летает». Игра «Ежик в тумане». | | | |
3 | «Угадай, чей домик». | 1 | Игра «Угадай, чей домик». Графический диктант с отражением. Игра «Роботы- художники». | | | |
4 | «Клоуны». | 1 | Игра «Клоуны». | | | |
5 | «Клоуны». | 1 | Игра «Самый наблюдательный». | | | |
6 | «Фотограф». | 1 | Отгадывание загадок. Игра «Фотограф». | | | |
7 | «Фотограф». | 1 | Отгадывание загадок. Игра «Фотограф». | | | |
8 | «Найди отличия». | 1 | Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек». | | | |
9 | «Найди отличия». | 1 | Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек». | | | |
10 | «Где находится предмет». | 1 | Игра «Где находится предмет?». Игра «Клад». | | | |
11 | «Где находится предмет». | 1 | Игра «Где находится предмет?». Игра «Клад». | | | |
12 | «Что сначала, что потом? » | 1 | Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше». | | | |
13 | «Что сначала, что потом? » | 1 | Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше». | | | |
14 | «Запомни и нарисуй» | 1 | Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета» | | | |
15 | «Запомни и нарисуй» | 1 | Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета» | | | |
16 | « Я начну, а ты продолжи» | 1 | Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение» | | | |
17 | « Я начну, а ты продолжи» | 1 | Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение» | | | |
18 | «Конструктор» | 1 | Конструктор «Монгольская игра». | | | |
19 | «Конструктор» | 1 | Конструктор «Монгольская игра». | | | |
20 | «Где чей дом?» | 1 | Игра «Где чей дом?» | | | |
21 | «Где чей дом?» | 1 | Игра «Где чей дом?» | | | |
22 | «Буква заблудилась» | 1 | Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование | | | |
23 | «Буква заблудилась» | 1 | Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование | | | |
24 | «Буква заблудилась» | 1 | Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование | | | |
25 | «Сосчитай предметы» | 1 | Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее». | | | |
26 | «Сосчитай предметы» | 1 | Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее». | | | |
27 | «Копируем по точкам». | 1 | Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор». | | | |
28 | «Копируем по точкам». | 1 | Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор». | | | |
29 | «Новоселье». | 1 | Игра «Где чей дом?». Игра «Рассели числа». | | | |
30 | «Новоселье». | 1 | Игра «Где чей дом?». Игра «Рассели числа». | | | |
31 | Игра-соревнование «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». | 1 | Игра «Покорми зверей», «Лабиринт», «Расколдуй зверька», «Недостающий элемент». | | | |
32 | «Недостающий элемент» | 1 | Игра «Недостающий элемент» | | | |
33-34 | «Недостающий элемент» | 1 | Игра «Недостающий элемент» | | | |