СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности ""Клуб юных знатоков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности "Клуб юных знатоков". рассчитана для любознательных детей, помогает развитию внимания и памяти. в программу входит исследовательская деятельность 

Просмотр содержимого документа
«программа по внеурочной деятельности ""Клуб юных знатоков"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №имени Гриши Акулова муниципального образования «Город Донецк»


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №1

__________ Л.А.Комиссарова

Приказ от _______ № _____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Клуб юных знатоков»

начальное общее образование: 1б,1а, 2а,2б,3,4 классы

Количество часов: 33, 34

Учитель: Мягкова Лариса Ивановна

Программа разработана на основе

примерной программы «Шахматы-школе» под редакцией

И.Г.Сухинина в соответствии с требованиями ФГОС начального

общего образования.


РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ СОГЛАСОВАНО

Протокол педсовета Протокол заседания ШМО

от ____20___года №___ от ____20___года №___

руководитель ШМО

__________/____________/

Подпись Ф.И.О

Пояснительная записка.


Целесообразность проведения с младшими школьниками занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико - синтетической сферы ребенка, внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других функций, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. Именно в этот период у ребенка наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур, что дает возможность эффективного воздействия на его интеллектуальную сферу.

Введение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование, способствует лучшей адаптации и повышению мотивации. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску. Вызывает в нем чувство уверенности в своих силах. Исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.


Цели:

  1. Развитие произвольных форм памяти и внимания, мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, установления простейших причинно - следственных связей.

  2. Формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

  3. Создание условий для развития познавательной и коммуникативной компетенций.

Задачи:

  • формировать навыки учебной деятельности. Развивать познавательные интересы и стимулировать желание учиться в школе;

  • развивать у детей наблюдательность, организованность, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы;

  • развивать творческое мышление;

  • воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;

  • формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Цели и задачи клуба соответствуют целям и задачам школы и МО учителей начальных классов. Организация учебного процесса:

        • недельная нагрузка- 1 ч, всего за год- 33ч.


Формы организации деятельности:

      • фронтальные; групповые; индивидуальные.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Дата

по плану

1б 2а

по факту

1

«Знакомство с Почемучкой».

1

Вступительная беседа. Игра «Кто больше запомнит картинок».




2

«Ежик в тумане».

1

Игра « Что ты видишь на картинке?». Игра «Летает не летает». Игра «Ежик в тумане».




3

«Угадай, чей домик».

1

Игра «Угадай, чей домик». Графический диктант с отражением. Игра «Роботы- художники».




4

«Клоуны».

1

Игра «Клоуны».





5

«Клоуны».

1

Игра «Самый наблюдательный».




6

«Фотограф».

1

Отгадывание загадок.

Игра «Фотограф».




7

«Фотограф».

1

Отгадывание загадок.

Игра «Фотограф».




8

«Найди отличия».

1

Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек».




9

«Найди отличия».

1

Игра «Найди отличия».Игра «Пара рукавичек».




10

«Где находится предмет».

1

Игра «Где находится предмет?».

Игра «Клад».




11

«Где находится предмет».

1

Игра «Где находится предмет?».

Игра «Клад».




12

«Что сначала, что потом? »

1

Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше».




13

«Что сначала, что потом? »

1

Игра «Что сначала, что потом? », игра-соревнование «Перестройка»,игра «Что было раньше».




14

«Запомни и нарисуй»

1

Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета»




15

«Запомни и нарисуй»

1

Игра «Запомни и нарисуй», игра «Повторяй за мной», игра « Песенная эстафета»




16

« Я начну, а ты продолжи»

1

Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение»




17

« Я начну, а ты продолжи»

1

Игра « Отгадай имена детей», игра «Продолжи стихотворение»




18

«Конструктор»

1

Конструктор «Монгольская игра».




19

«Конструктор»

1

Конструктор «Монгольская игра».




20

«Где чей дом?»

1

Игра «Где чей дом?»




21

«Где чей дом?»

1

Игра «Где чей дом?»




22

«Буква заблудилась»

1

Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование




23

«Буква заблудилась»

1

Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование




24

«Буква заблудилась»

1

Игра «Буква заблудилась», игра-соревнование




25

«Сосчитай предметы»

1

Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее».




26

«Сосчитай предметы»

1

Игра «Сосчитай предметы». Игра « Кто быстрее».




27

«Копируем по точкам».

1

Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор».




28

«Копируем по точкам».

1

Игра «Копировальщик»,игра «Юный архитектор».




29

«Новоселье».

1

Игра «Где чей дом?».

Игра «Рассели числа».




30

«Новоселье».

1

Игра «Где чей дом?».

Игра «Рассели числа».




31

Игра-соревнование «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

1

Игра «Покорми зверей», «Лабиринт», «Расколдуй зверька», «Недостающий элемент».




32

«Недостающий элемент»

1

Игра «Недостающий элемент»




33-34

«Недостающий элемент»

1

Игра «Недостающий элемент»