СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Культура стран Востока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по формированию социокультурной осведомленности, разработана для обучающихся 1-х классов на основе ФГОС НОО. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Культура стран Востока"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ № 4

«Рассмотрено»

Руководитель ТЛУ

__________/Харченко А.В../

Протокол № от 30августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________/ Салина О.В./

от « »___________ 2014 г.


«Утверждено»

Директор МАОУ гимназия №4

________________ Горлова И. В.

Приказ №__ от «_______» 2014 г.




Программа по внеурочной деятельности

«Культура стран Востока»

(КИТАЙ)


2015 – 2016 год



Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования



Автор- составитель: Ионкина О.С.

г. Хабаровск



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по формированию социокультурной осведомленности разработана для обучающихся 1-х классов на основе ФГОС НОО. Программа имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Программа рассчитана на 16 часов учебного времени.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Изучение быта и культуры жителей стран Азиатско -Тихоокеанского бассейна в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения восточного языка.

Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных знаний об истории и культуре иноязычных стран, знание элементарных навыков общения с представителями иной культуры у обучающихся 1-го класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в общении.

Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:

  • Социокультурный компонент

  • Национально-краеведческий компонент

  • Межкультурный компонент


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью данного курса является создание условий для формирования у младших школьников социокультурной осведомленности посредством игровых форм во внеурочной деятельности, расширения кругозора, через знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями Китая, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на китайском языке, развития толерантного отношения к проявлению иной культуры и лучшего осознания своей культуры.

Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

Личностные:

  • создать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе

  • познакомить детей c культурой Китая (история, достопримечательности, традиции, праздники)

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Метапредметные:

  • расширить общий кругозор

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • Предметные: знание географических названий, основных достопримечательностей, стихов и песен на китайском языке.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В процессе знакомства с историей и культурой Китая учащиеся учатся работать с картой.

ЦЕЛИ-ОРИЕНТИРЫ

Учащиеся получают возможность:

  • Развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью инсценировок, песен, стихов, ролевых игр.

  • Формировать страноведческую мотивацию с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре.

  • Расширять кругозор посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями.

Обучающиеся научатся:

  • Здороваться, прощаться по-китайски

  • Идентифицировать себя как представители восточной культуры

  • Правильно произносить географические названия и имена героев китайских легенд и сказок

  • Играть в китайские игры

  • Писать иероглифы с помощью кисти и туши


Формы контроля: ролевые игры, викторины, праздничный урок в конце курса


Дата

Название темы

Содержание

Количество часов

Примечание


Что ты знаешь о Китае?

Знакомство с Китаем. Шелк, Фарфор, китайская кухня, палочки для еды

1



Символы Китая

Государственные символы Китая. Мифологические символы Китая


2



Достопримечательности Китая

Великая китайская стена, Дворец Гугун, терракотовая армия


2



Китайская кухня

Особенности, основные блюда. Простые рецепты

2



Китайская каллиграфия

4 драгоценности для каллиграфии: бумага, кисточка, тушь. Происхождение иероглифов.


2



Китайские традиционные праздники

Праздник Весны (Новый год по лунному календарю)


2



Игры

Игры на развитие внимание, слуха.

1



Традиционные виды спорта

Ушу, кунфу, тайдичуань

1



Китайский фольклор для детей

Китайские сказки, стихотворения, песни

2



Урок – викторина.

Итоговое занятие по все темам: кроссворды, викторины, шарады



1




Итого

16 часов


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН