Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Культура стран Востока"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ № 4
«Рассмотрено» Руководитель ТЛУ __________/Харченко А.В../ Протокол № от 30августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________/ Салина О.В./ от « »___________ 2014 г. | «Утверждено» Директор МАОУ гимназия №4 ________________ Горлова И. В. Приказ №__ от «_______» 2014 г.
|
Программа по внеурочной деятельности
«Культура стран Востока»
(КИТАЙ)
2015 – 2016 год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Автор- составитель: Ионкина О.С.
г. Хабаровск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по формированию социокультурной осведомленности разработана для обучающихся 1-х классов на основе ФГОС НОО. Программа имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Программа рассчитана на 16 часов учебного времени.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Изучение быта и культуры жителей стран Азиатско -Тихоокеанского бассейна в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения восточного языка.
Таким образом, цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных знаний об истории и культуре иноязычных стран, знание элементарных навыков общения с представителями иной культуры у обучающихся 1-го класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в общении.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целью данного курса является создание условий для формирования у младших школьников социокультурной осведомленности посредством игровых форм во внеурочной деятельности, расширения кругозора, через знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями Китая, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на китайском языке, развития толерантного отношения к проявлению иной культуры и лучшего осознания своей культуры.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
Личностные:
создать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе
познакомить детей c культурой Китая (история, достопримечательности, традиции, праздники)
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Метапредметные:
расширить общий кругозор
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Предметные: знание географических названий, основных достопримечательностей, стихов и песен на китайском языке.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В процессе знакомства с историей и культурой Китая учащиеся учатся работать с картой.
ЦЕЛИ-ОРИЕНТИРЫ
Учащиеся получают возможность:
Развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью инсценировок, песен, стихов, ролевых игр.
Формировать страноведческую мотивацию с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре.
Расширять кругозор посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями.
Обучающиеся научатся:
Здороваться, прощаться по-китайски
Идентифицировать себя как представители восточной культуры
Правильно произносить географические названия и имена героев китайских легенд и сказок
Играть в китайские игры
Писать иероглифы с помощью кисти и туши
Формы контроля: ролевые игры, викторины, праздничный урок в конце курса
Дата | Название темы | Содержание | Количество часов | Примечание |
| Что ты знаешь о Китае? | Знакомство с Китаем. Шелк, Фарфор, китайская кухня, палочки для еды | 1 | |
| Символы Китая | Государственные символы Китая. Мифологические символы Китая | 2 | |
| Достопримечательности Китая | Великая китайская стена, Дворец Гугун, терракотовая армия | 2 | |
| Китайская кухня | Особенности, основные блюда. Простые рецепты | 2 | |
| Китайская каллиграфия | 4 драгоценности для каллиграфии: бумага, кисточка, тушь. Происхождение иероглифов. | 2 | |
| Китайские традиционные праздники | Праздник Весны (Новый год по лунному календарю) | 2 | |
| Игры | Игры на развитие внимание, слуха. | 1 | |
| Традиционные виды спорта | Ушу, кунфу, тайдичуань | 1 | |
| Китайский фольклор для детей | Китайские сказки, стихотворения, песни | 2 | |
| Урок – викторина. Итоговое занятие по все темам: кроссворды, викторины, шарады | | 1 | |
| | Итого | 16 часов | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН