СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Подвижные игры". 

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры".»

Управление образования администрации

МО «Майкопский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МС зам.директор по УВР Директор МБОУСОШ № 17

Протокол №__1__

_______Головская В.А. ____________Хлгатян Н.В.

«_29_» августа 2017г «_31_»_августа__2017г. «_1_»_сентября__2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочного занятия

по физической культуре

«Подвижные игры»



Уровень образования: начальное общее

Класс: 2

Количество часов: 34

(базовый)


Учитель: Старостина К.Л.


Программа разработана на основе примерной программы

_____________________________________________________________________________________________________


2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Подвижные игры» для 2-х классов разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В. А. Горского – М., Просвещение, 2014 и программы по физической культуре МБОУ СОШ №17.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Итак, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Место курса в учебном плане


I триместр

II триместр

III триместр

год

Кол- во часов

11

11

12

34

Содержание курса «Подвижные игры»

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни техника безопасности при проведении подвижных игр.

В здоровом теле - здоровый дух народные игры, игры с бегом, игры-эстафеты, игры-сцеплялки, сюжетные игры, игры с метанием, передачей и ловлей мяча.

Игры на развитие психических процессов игры на развитие восприятия, игры на развитие памяти, упражнения и игры на внимание, игры на развитие воображения, игры направленные на эмоциональную сферу ребенка.

Итоговое занятие подведение итогов обучения.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Познавательные универсальные учебные действия характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

  • формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение:

  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросы: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

  • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Раздел 1: «Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!» (1 час)

Ученик научится:

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность:

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Раздел 2: «В здоровом теле - здоровый дух!» (21 час)

Ученик научится:

Ориентироваться в понятии «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки.

Соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (координация, гибкость);

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ученик получит возможность:

Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Раздел 3: «Игры на развитие психических процессов» (11 часов)

Ученик научится:

Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

Соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса).

Ученик получит возможность:

Играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам.

Раздел 4: «Итоговое занятие» (1 час)

Ученик научится:

Ориентироваться в понятии «режим дня»; характеризовать роль и значение физической культуры.

Ученик получит возможность:

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Список литературы и интернет ресурсов

1. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /В.А. Горский, А.А. Тимафеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2014. – 111с.

2. Погадаев Г.И. Учебник «Настольная книга учителя физической культуры» /Г.И. Погадаев, М., Физкультура и спорт, 2015г.

3. Широков Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога /Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 314с.

4. http://www.videouroki.net

5.http://www.zavuch.ru

6.http://nsportal.ru

7.http://infourok.ru/















Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Форма проведения

Кол-во часов


Дата

План

Факт

1 раздел. Вводное занятие

1

Техника безопасности при проведении подвижных игр

Беседа

1



2 раздел. В здоровом теле - здоровый дух!

2-4

Народные игры

Разминка. Подвижные игры «Кот и мышь», «Горелки», «Гуси-Лебеди».

3







5-7

Игры с бегом

Беговая разминка. Подвижные игры: «Пустое место», «Колдунчики», «Два Мороза», «Змейка», «Салка»

3







8-10

Игры для формирования правильной осанки

Разминка с мешочками. Подвижные игры: «Хвостики»,  «Паровоз».

3







11-13

Игры – эстафеты


Беговая разминка. «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

3







14-16

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

Разминка с мячами. «Метко в цель», «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Мячик кверху», «Лови мяч».

3







17-19

Игры–сцеплялки


Разминка. «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».

3







20-22

Сюжетные игры

Разминка. «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Море волнуется».

3







3 раздел. Игры на развитие психических процессов.

23-24

Игры на развитие восприятия

Разминка с мячами. «Выложи сам»,  «Волшебная палитра».

2





25-26

Игры на развитие памяти

Разминка. «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2





27-28

Упражнения и игры на внимание

Разминка. «Волк и овцы», «Ловишка», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

2





29-30

Игры на развитие воображения

Беговая разминка. «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

2





31-33

Игры направленные на эмоциональную сферу ребёнка

Разминка. «Баба Яга»,  «Три характера».

3







4 раздел. Итоговое занятие.

34

Итоговое занятие по курсу «Подвижные игры»

Подведение итогов обучения

1