СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Радуга России" 5 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предлагает развитие духовно-нравственного воспитания учеников 5 классв.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Радуга России" 5 класс»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Радуга России»

(духовно - нравственное направление)

5 класс

2016-2017 учебный год

Автор составитель: Баранова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.



Требования к результатам обучения учащихся к концу года


Личностные результаты

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического , нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • предвосхищать результат.

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • установление причинно-следственных связей;


Формы и методы работы.

В ходе реализации Программы ведущими являются следующие методы работы с детьми:

  • Личностно - направленные, когда содержание становится актуальным для каждого обучающегося;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у обучающихся интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

  • развивающие нравственное сознание;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Реализация Программы предполагает создание социально открытого пространства, где педагоги и родители Лицея предъявляют единые требования к воспитанию обучающихся. Это отражается в совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной работе; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка.

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

• беседы; лекции, диспуты

• час общения;

• встречи с интересными людьми;

• литературно-музыкальные композиции;

• просмотр и обсуждение видеоматериала;

Практические занятия:

• творческие конкурсы;

• коллективные творческие дела;

• соревнования;

• показательные выступления;

• праздники;

• викторины;

• интеллектуально-познавательные игры;

•трудовые дела;

• тренинги;

• обыгрывание проблемных ситуаций;

• заочные путешествия;

• акции благотворительности, милосердия;

• творческие проекты, презентации;

• проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров;

• сюжетно-ролевые игры и др.

Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.




























Содержание внеурочной деятельности «Радуга России», 5 класс.

Всего 34часа (1 час в неделю)



Раздел.



Формы организации учебных занятий



Основные виды учебной деятельности

  1. .Нравственная позиция-гражданственность (9ч)


Беседа, игра, гимнастика ума,  логика.

Использование сказки:сказочные сюжеты уроков,

сочинение своих сказок.


Беседа «Что такое гражданственность». Личность как член общества. Беседа «Что такое свобода». Свобода личная и национальная. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения между людьми. Воспитание милосердия через участия в благотворительной акции «Связь с поколениями». Участие в мероприятиях на день н ародного единения.

  1. Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека (8ч)


игры-тренинги, игры-конкурсы (с делением на команды);


Беседа «Что такое сострадание». Бережное отношение к больным людям, инвалидам. Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение». КТД в конкурсе снегурочек

  1. Толерантность. (3ч)

.


сюжетные игры на закрепление пройденного материала;


Беседа «Что такое толерантность». Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры

  1. Месячник « Моё Отечество» (3ч)


интеллектуально-познавательные игры; сказочные сюжеты уроков;

сочинение своих сказок.



Беседа «Чтоб Защитником стать». Презентации « Герои России». Встреча с воинами локальных войн

  1. Духовные качества человека (11ч)


Беседа, игра, гимнастика ума,  логика. игры-тренинги, игры-конкурсы (с делением на команды);


Чувство долга. Долг перед обществом. Беседа «Значение слова – ответственность». Ответственность за поступки Справедливость и свобода. Преданность и привязанность. Верность. Любовь к человеку. Материнская любовь. Радость. Неделя добра. Героические страницы истории России. Встреча с ветеранами ВОВ




Календарно - тематическое планирование.

5 класс.


№пп


Тема урока



Кол-во часов


Дата


Характеристика деятельности учащихся


1 четверть



получают знания о характере взаимоотношений с другими людьми. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники будут осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, произведений художественной литературы – все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) Программа предусматривает упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.



Нравственная позиция-гражданственность

9


1

Гражданин. Гражданственность.

1

06.09

2

Личность как член общества. Законы коллектива

1

13.09

3

Круглый стол «Что такое гражданственность».

1

20.09

4

Свобода личная и национальная.

1

27.09

5

Брейн - ринг «Что такое свобода».

1

04.10

6

Благотворительная акция« Связь с поколениями»

1

11.10

7

Доверие. Доверительные отношения между людьми.

1

18.10

8

Доверие. Доверительные отношения между людьми. Тренинг

1

25.10

9

История праздника «День народного единства»

«День народного единства»

1

08.11


Ценностно-значимые поступки для воспитания нравственного человека

8


10

Бережное отношение к больным людям, инвалидам.

1

15.11

11

Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело

1

22.11

12

Конкурс «Моя любимая мама»

1

29.11

13

«Что такое уважение».

1

06.12

14

Дружно идем в поход.

1

13.12

15

Правда - это общая совесть людей.

1

20.12

16

Правда или выгода Игра

1

10.01

17

Конкурс «Правда или желание»

1

17.01


Толерантность

3


18

«Что такое толерантность».

1

24.01

19

Конкурс «Хрустальная туфелька».

1

31.01

20

Как избежать конфликта. Сочинение сказки

1

07.02


Месячник « Моё Отечество»

3


21

Праздник «Чтоб Защитником стать».

1

14.02

22

Герои России и Хабаровского края Беседа

1

21.02

23

Участие в конкурсах «Гордимся тобою, солдат»

1

28.02


Духовные качества человека

11


24

Российские праздники. Российские традиции.

1

07.03

25

Праздник «Проводы зимы».

1

14.03

26

Подготовка и проведение выставки рисунков «Чувство долга».

1

21.03

27

Долг перед обществом.

1

04.04

28

Беседа «Значение слова – ответственность».

Ответственность за поступки

1

11.04

29

Ответственность за поступки Тренинг

1

18.04

30

«Неделя добра». Добрые дела

1

25.04

31

Преданность и привязанность Верность.

1

02.05

32

Праздник для пап и мам Они подарили нам жизнь.

1

16.05

33-34

«Отцы – защитники» и «Материнская любовь».

2

23.05









1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

По программе:

9

7

11

7

34

Фактически: