СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности для 1 класса. Направление: общекультурное. Количество часов: 66

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2


РАССМОТРЕНО:


Методическим объединением учителей

Протокол №___


от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по УВР



__________/_____________/

«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы


______/Н.В. Архипова/


«___»___________20_____г.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

фв«Умелые ручки»ол

1 г класс



направление деятельности: общекультурное





Педагог: Албычакова Тамара Леонидовна

Квалификационная категория: нет (СЗД)







2017/18 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «ТСШ №2»и утверждено приказом директора МБОУ «ТСШ №2» Архиповой Н.В.

Актуальность: выбора данной программы определена тем, что одной из целей федерального государственного образовательного стандарта является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей имеет образовательная область "Технология". Однако, по учебному плану на изучение курса "Технология" в 1-4 классах отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.

Новизна данной рабочей программы определена ФГОС НОО. Отличительными особенностями являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

  • ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.



Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  • развивать и реализывать творческий потенциал учащихся школы;

  • формировать универсальные учебные действия школьников, конструкторско- технологических, коммуникативных;

  • создавать условия для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, бумагопластики, дизайна;

  • развивать личностные качества школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.


Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуальный подход.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Ценностные установки:

  • уважение к труду;

  • стремление к познанию и истине;

  • целеустремлённость;

  • настойчивость;

  • бережливость;

  • трудолюбие.


Место и сроки программы в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Всего часов: 66 часов.

Количество часов в неделю: 2 часа

Продолжительность занятия – 35 минут

Участники программы: учащиеся 1 класса.


Формы подведения итогов работы:

Итогом внеурочной деятельности «Умелые ручки» будет выставка выполненных детьми работ.


Планируемые образовательные результаты обучения

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.


Метапредметные

Регулятивные:

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

–оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.


Познавательные:

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

–под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.


Коммуникативные:

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Тематическое планирование.

Название раздела

Содержание

Количество часов

всего

теор.

практ.

Вводное занятие

Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности. Теория – организационные вопросы. Содержание и характер обучения в новом учебном году.

1 час

1


Аппликация и моделирование.

Теория - первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объемных форм. Практика - изготовление аппликаций и объемных форм. Изготовление объемных игрушек и фоторамок.

17 часов

1

16

Работа с пластическими материалами

Теория - сведения о свойствах пластических материалов. Технология изготовления поделок.

5 часов

1

4

Оригами и модульное оригами

Теория - первоначальные сведения о технике оригами. Базовые формы этой техники. Изготовление игрушек.

10 часов

1

9

Поделки из природного материала

Теория – обобщение сведений о природных материалах. Практика – поделки из различных природных материалов.

3 часа

1

2

Работа с бумагой и картоном

Теория – обобщение сведений о свойствах бумаги. Основные способы пластической разработки формы из бумаги, технические особенности формовки бумажной полосы и листа. Практика – отработка технических приёмов формовки бумажной полосы и листа на изгиб, излом, скручивание. Изготовление аппликаций и объёмных форм.

10 часов

1

9

Работа с пластилином

Теория - знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин). Практика - изготовление объёмных поделок и композиций. Пластилиновая аппликация на стекле.

5 часов

1

4

Работа с нитками и тканью

Теория – первоначальные сведения о тканях.

Технология изготовления поделок. Практика – аппликации из резаных, скрученных ниток. Изготовление мягкой игрушки. Нитяная графика

4 часа

1

3

Работа с разными материалами.

Теория – обобщение сведений о различных материалах. Техника безопасности при работе с различными материалами. Практика - изготовление карандашницы. Поделки из скорлупы, перьев. Проектная работа «Настольный театр».

9 часов

1

8

Итоговое занятие

Теория – подведение итогов года. Выставка работ учащихся

2 часа

1

1

Итого

66 часов

10

56


.


Календарно-тематическое планирование

1 класс (66 часов)


Тема занятия

Дата

примечание

план.

факт.

Вводное занятие.

04.09



Мозаика из обрывных кусочков бумаги

08.09



Обрывная аппликация

11.09



Многослойное торцевание. Садовые цветы

15.09



Скручивание в жгут. Аппликация из гофрированной бумаги

18.09



Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу (листья, животные, цветы)

22.09



Мозаика из комочков гофрированной бумаги

25.09



Складывание гармошкой. Объёмные игрушки.

29.09



Гофрированный конструктор

02.10



Аппликация из кружев

06.10



Аппликация из ткани

09.10



Моделирование из полос

13.10



Мозаика из ватных комочков

16.10



Плетение из бумаги

20.10



Прорезная аппликация с использованием различных материалов

23.10



Моделирование из картона. Рамочка для фотографии

27.10



Моделирование объёмных форм из гофрокартона

10.11



Гофрированные цепочки

13.11



Торцевание на пластилине. Времена года

17.11



Разрезание слоёного пластилина

20.11



Лепка из солёного теста

24.11



Выпуклая аппликация из пластилина

27.11



Лепка из целого куска вытягиванием.

01.12



Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар- птица

04.12



Модульное оригами. Ёлочные игрушки

08.12



Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа

11.12



Модульное оригами. Художественные образы объёмной формы. Дед Мороз

15.12



Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Новогодняя ёлочка

18.12



Портреты кошек из деталей оригами

22.12



Мозаика из плоских деталей оригами

25.12



Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости

12.01



Круговая композиция.

15.01



Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа

19.01



Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

22.01



Панно из семян.

26.01



Объемные композиции из природных материалов.

29.01



Вводное занятие. «Из истории бумаги».

«Лебединое озеро».

02.02



Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Грибы».

05.02



Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Грибы».

09.02



Из истории аппликации. Аппликация. «Кошка в окошке».

19.02



Из истории аппликации. Аппликация. «Кошка в окошке».

22.02



Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

26.02



Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

02.03



Работа с бумагой и картоном. Аппликация из стружек.

05.03



Художественное моделирование из бумаги путем складывания из квадрата.

09.03



Мозаика из газетных комков.

12.03



Лепка. Из истории лепки.

16.03



Лепка конструктивным способом из разных частей.

19.03



Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров».

23.03



Налепные украшения. Панно.

02.04



Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.

06.04



Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из

ткани.

09.04



Из истории ниток. Виды ниток. Куклы из ниток.

13.04



Игрушка из ниток и картона «Гномик».

16.04



Игрушка из ткани и картона «Мышка».

20.04



Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

23.04



Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. «Ветка сирени»

27.04



Мозаика из карандашных стружек. «Дюймовочка».

30.04



Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».

04.05



Мозаика из кусочков поролона. «Ягода-малина».

07.05



Мозаика из яичной скорлупы.

11.05



Мозаика из яичной скорлупы. «Аквариум»

14.05



Мозаика из ватных шариков. «Гномик»

18.05



Мозаика из ватных шариков.

21.05



Итоговое занятие. Изготовление открытки по замыслу.

24.05



Итоговое занятие. Выставка работ учащихся

25.05