СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа предпрофильной практики "Экология здоровья"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса предпрофильной  практики  « Экология здоровья» разработана для учащихся девятых классов 

Цель курса: показать необходимость укрепления здоровья, познакомить учащихся с профессиями  врача  и инструктора по оказанию доврачебной помощи  пострадавшим.

Задачи курса:

-расширить знания по оказанию доврачебной помощи ,

-освоить  некоторые методы изучения физиологических особенностей организма,

-закрепить теоретические знания   оказания первой  доврачебной помощи     пострадавшим,

-показать  широкое влияние растений на здоровье человека.

Программа курса  расширит и  углубит  некоторые вопросы по  биологии человека , поможет учащимся определить свое отношение к  профессиям , имеющим отношение к  медицине  и  поможет  правильно выбрать профиль  для дальнейшего обучения в лицее.

Просмотр содержимого документа
«Программа предпрофильной практики "Экология здоровья"»

МУ «Управление образования администрации МОГО «Ухта»

МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей»














Программа предпрофильной практики

Экология здоровья


9 класс (2 ступень обучения, срок реализации 1 год)


Программа составлена на основе программы элективного курса: Алябышева С.Н.

«Экология человека с элементами валеологии»

 Сетевое образовательное сообщество Открытый класс


Составитель: Кочкина Н.Л.

учитель биологии МОУ «ГПЛ»















г. Ухта 2013



Пояснительная записка .

Программа курса предпрофильной практики « Экология здоровья» разработана для учащихся девятых классов

Цель курса: показать необходимость укрепления здоровья, познакомить учащихся с профессиями врача и инструктора по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.

Задачи курса:

-расширить знания по оказанию доврачебной помощи ,

-освоить некоторые методы изучения физиологических особенностей организма,

-закрепить теоретические знания оказания первой доврачебной помощи пострадавшим,

-показать широкое влияние растений на здоровье человека.

Программа курса расширит и углубит некоторые вопросы по биологии человека , поможет учащимся определить свое отношение к профессиям , имеющим отношение к медицине и поможет правильно выбрать профиль для дальнейшего обучения в лицее.

.

Программа курса «Экология здоровья» расширит и углубит некоторые вопросы по биологии человека , поможет учащимся определить свое отношение к профессиям , имеющим отношение к медицине и поможет правильно выбрать профиль для дальнейшего обучения в лицее.



Тематическое планирование

тема

Количество часов

контрольные

Практическая часть

НРК

1

Экология человека и валеология

1


1


2

Физические загрязнения среды и здоровье человека.

1




3

Пищевые добавки как пример химического загрязнения

1


1


4

Биологические загрязнения и здоровье человека

1




5

Изучение функциональных возможностей кардиодыхательной системы в условиях физической нагрузки

1


1


6

Питание и здоровье.

1




7

Вредные привычки.

1




8

зачет

1

1









Содержане учебного материала

Экология человека и валеология.     Человек и окружающая среда.     Здоровье и факторы, его определяющие.     Индивидуальное и популяционное здоровье.    Определение антропометрических показателей здоровья.

Физические загрязнения среды и здоровье человека.   Понятие о загрязнении и загрязнителях.    Классификация загрязнений.     Определение степени запыленности в разных участках школы. Шум – как пример физического загрязнения.

Пищевые добавки как пример химического загрязнения.   Понятие о пищевых добавках.      Классификация пищевых добавок.     Влияние пищевых добавок на здоровье человека.     Определение количества и качества пищевых добавок в продуктах питания.

Биологические загрязнения и здоровье человека.     Примеры биологических загрязнений.     Паразиты и их классификация.      Микропаразиты, их особенности. Токсины.      Понятие об эпидемии.     Профилактика.

Изучение функциональных возможностей кардиодыхательной системы в условиях физической нагрузки. Питание и здоровье.     Значение питания.      Гигиена питания.

Вредные привычки.     Наркомания.     Табакокурение.     Алкоголизм

Перечень обязательных практических работ

    1..Определение антропометрических показателей здоровья.

2.Определение наличие и качества пищевых добавок в продуктах питания.

3. Изучение функциональных возможностей кардиодыхательной системы в условиях физической нагрузки.

Учащиеся должны знать:

-основные понятия, предусмотренные курсом (валеология, антропометрия, индивидуальное и популяционное здоровье, физическое и биологическое загрязнение, токсины, пищевые добавки)

Учащиеся должны иметь представление:

-об основных проблемах, связанных со здоровьем человека и причинах, вызывающих его снижение.

Учащиеся должны уметь:

-искать и обрабатывать информацию;

-сравнивать и анализировать данные разных источников, выявляя сходство и отличие информации;

-самостоятельно проводить антропометрические измерения.

-считавать информацию с упаковки продукта питания

-правильно выбирать продукты питания

Учащиеся получат опыт:

-участия в групповой работе;

-планирования при проведении индивидуальной или групповой работы.

Литература для обучающихся

-В.Ежов. Первая помощь пока не приехала скорая. Санкт-Петербург . ИД «ВЕСЬ» 2003.

-Валеология. Справочник школьника./Сост. Заготова С.Н.- Ростов –на Дону: ООО «БАРОПРЕСС», 1999.-448 С.

-Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника.- М. : Знание, 1987.

-Библиотека «Первое сентября». Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье. Книга для учителя. М.: Первое сентября. 2001.



Формы контроля

Успеваемость оценивается по 5 – бальной шкале оценки. Общая оценка учеников за пройденный курс (зачет, незачет) происходит по результатам работы на занятиях, подготовки зачетной работы и собеседования по зачетной работе.

Критерии оценки зачетной работы

  1. Соответствие текста раскрываемому вопросу;

  2. Использование соответствующих понятий;

  3. Отбор и структурирование информации;

  4. Отсутствие логических и фактических ошибок;

  5. Использование информационных технологий.

Критерии оценки работы учащихся на занятиях

  1. Регулярное посещение занятий;

  2. Наличие лекционного материала;

  3. Активное участие в практических занятиях;

  4. Умение применения навыков, рассматриваемых в рамках программы.