СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля ПМ 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

     программа профессионального модуля «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии  35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

   Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля ПМ 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства»

МИНОБРНАУКИ Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южноуральский энергетический техникум»

ГБПОУ ЮЭТ












пРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ






























2017г





программа профессионального модуля «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южноуральский энергетический техникум»


Разработчики:


Касаткина Наталья Николаевна, преподаватель ГБПОУ ЮЭТ


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии сельскохозяйственных дисциплин протокол № «10» от «2» июня 2017г.

Рассмотрено методическим советом и рекомендовано к утверждению,

протокол № от « » 2017 года.




Зам.директора по МР _____________ И.С. Николаева

















СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

49

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

51






























1.паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В


РАСТЕНИЕВОДСТВЕ


    1. Область применения программы


программа профессионального модуля «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельского хозяйства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;

  • технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;

  • выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

уметь:

  • самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

  • комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

  • выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

  • перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

  • самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

  • выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

  • выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно - технической документации;

  • оформлять первичную документацию;

знать:

  • правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

  • методы и приема выполнения этих работ;

  • устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;

  • принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;

  • правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

  • средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

  • содержание и правила оформления первичной документации;

  • правовые и организационные основы охраны труда;

  • правила гигиены и производственной санитарии;

  • требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 1157 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 545 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 385часов;

самостоятельной работы обучающегося – 160 часов;

учебной и производственной практики – 252 и 360 часов.





2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения примерной программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение механизированных работ в растениеводстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля.




Коды профессиональных компетенций





Наименования разделов профессионального модуля*




Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производстве-ная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)







Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

*

*

*

*

*

*

ПК 1.2.


МДК01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве.

284

204

96

80



ПК 1.1.

ПК 1.3.

МДК01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

261

181

42

80



ПК 1.1.

ПК 1.3.

Учебная практика, часов

252


252

ПК 1.1.

ПК 1.3.

Производственная практика, часов

360

360


Всего:

1157

385

138

160

252

360



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 0 1. Выполнение механизированных работ в растениеводстве.


204


МДК 01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве.


204

Тема 1.1. Организация механизированных работ.

Содержание.

2

1.

Организация механизированных работ.

Лабораторные работы


Практические занятия

Тема 1.2.. Характеристика производственных процессов..

Содержание.

2

1.

Характеристика производственных процессов..

2

Лабораторные работы


Практические занятия

Тема 1.3. Технология производства продукции растениеводства.

Содержание

4

1.

Технология производства продукции растениеводства.

2.

Технологическая карта.


Лабораторные работы


Практические занятия.

Тема 1.4.. Операционная технология механизированных работ.

Содержание

4

1.

Операционная технология механизированных работ.

3

2.

Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов.

Лабораторные работы


Практические занятия


Тема 1.5. Система машин для комплексной механизации..

Содержание

6



14

1.

Основные виды поворотов машинно – тракторных агрегатов.

3

2.

Виды и способы движения машинно – тракторных агрегатов.

3.

Определение ширины поворотных полос и размеров загонов. Разбивка поля на загоны.

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов.

2. Порядок комплектования МТА.

3.Настроить механизм навески трактора на 2-х точечную схему.

4. Настроить механизм навески трактора на 3-х точечную схему.

5.Провести агрегатирование полуавтоматически.

6.Навесить оборудование на трактор.

7.Изменить ширину колеи передних колес.

Тема 2.1. Классификация МТА, требования предъявляемые к МТА..

Содержание.

8

1.

Энергетические средства для с.х. производства

3

2.

Транспортные и погрузочные средства.

3.

Классификация машинно-тракторных агрегатов.

4.

Порядок комплектования МТА.



Лабораторные работы



Практические занятия


Тема 2.2. Способы движения МТА и их виды..

Содержание.

2

1.

Способы движения МТА и их виды..

2

Лабораторные работы


Практические занятия

Тема 2.3. Технология химической защиты растений.

Содержание.

10

1.

Технология химической защиты растений от вредителей.

3

2.

Технология химической защиты растений от болезней.

3.

Технология химической защиты растений от сорняков.


4.

Устройство узлов и механизмов опрыскивателей.


5.

Общее устройство опыливателя ОШУ – 50А.


Лабораторные работы


Практические занятия

24

1.Изменить ширину колеи задних колес.

2.Провести агрегатирование прицепного оборудования .

3. Провести агрегатирование гусеничного трактора.

4. Изучение устройства плугов..

5. . Провести агрегатирование колесного трактора.

6.Поднять механизм навески трактора в транспортное положение

7. Изучение устройства плугов..

8. Изучение основных регулировок плугов.

9. Изучение устройства лущильников.

10. Изучение основных регулировок лущильников.

11. Изучение устройства борон.

12. Изучение основных регулировок борон.

Тема 2.4. Методы и приемы возделывания и уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

Содержание.

12

1.

Технология посева зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

3

2.

Технология ухода за посевами зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

3.

Технология уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

4.

Способы посева и агротехнические требования. Классификация посевных машин.


5.

Устройство рабочих органов сеялок СЗ – 3,6: высевающие аппараты, сошники.


6.

Основные регулировки сеялок


Лабораторные работы


Практические занятия


Тема 2.5. Методы и приемы послеуборочной доработки зерна и семян на механизированном току.

Содержание.

2

1.

Организация и технология работ на механизированном току.

3

Лабораторные работы


Практические занятия


Тема 2.6. Методы и приемы возделывания и уборки сахарной свеклы.

Содержание.

6

1.

Технология посева сахарной свеклы.

3

2.

Технология ухода за посевами сахарной свеклы.

3.

Технология уборки сахарной свеклы.

Лабораторные работы

Практические занятия



Тема 2.6. Методы и приемы возделывания и уборки картофеля.

Содержание.

14

1.

Технология посадки картофеля.

3

2.

Технология ухода за картофелем.

3.

Технология уборки картофеля.

4.

Общее устройство навесной картофелесажалки СН – 4Б.

5.

Рабочий процесс картофелесажалки СН – 4Б.

6.

Устройство ложечно-дискового высевающего аппарата.

7.

Регулировки ложечно –дискового высевающего аппарата.

Лабораторные работы

Практические занятия

26


1.

Комплектование МТА для посева зерновых культур.

2.

Технология посева зерновых культур.

3.

Технология ухода за посевами зерновых культур.

4.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева сахарной свеклы

5.

Технология посева сахарной свеклы

6.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами сахарной свеклы.

7.

Технология ухода за посевами сахарной свеклы.

8.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки сахарной свеклы.

9.

Технология уборки сахарной свеклы.

10.

Контроль и оценка качества работы машинно – тракторных агрегатов

11.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посадки картофеля

12.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за картофелем.

13.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки картофеля.

Тема 3.1.Методы и приемы возделывания и уборки подсолнечника.

Содержание.

6

1.

Технология посева подсолнечника.

3

2.

Технология ухода за посевами подсолнечника.

3.

Технология уборки подсолнечника.

Лабораторные работы

Практические занятия


Тема 3.2. Методы и приемы возделывания и уборки кукурузы.

Содержание.

6

1.

Технология посева кукурузы.

3

2.

Технология ухода за посевами кукурузы.

3.

Технология уборки кукурузы.

Лабораторные работы

Практические занятия


Тема 3.3. Методы и приемы возделывания трав на сено.

Содержание.

12


3

1.

Технология посева трав.

2.

Технология заготовки сена.

3.

Технология заготовки силоса.

4.

Классификация косилок и агротехнические требования к ним.


5.

Технология заготовки зеленого корма из однолетних трав.

6.

Эксплуатационное обеспечение технологических процессов заготовки кормов.

Лабораторные работы

Практические занятия

24

1.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева подсолнечника. Подготовка поля к работе.



2.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами подсолнечника.

3.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки подсолнечника

4.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева кукурузы

5.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами кукурузы

6.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки кукурузы

7.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева сахарной свеклы

8.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посевами сахарной свеклы.

9.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки сахарной свеклы

10.

Контроль и оценка качества работы машинно – тракторных агрегатов

11.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посадки картофеля.

12.

Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за картофелем.

Тема 3.4. Методы и приемы полива сельскохозяйственных культур.

Содержание.

4

1.

Технология полива сельскохозяйственных культур.

3

2.

Способы полива и их характеристика.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 3.5. Методы и приемы возделывания и уборки овощных культур.

Содержание.

6

1.

Технология посева и посадки овощных культур.

3

2.

Технология ухода за посевами и посадками овощных культур.

3.

Технология уборки овощных культур

Лабораторные работы


Практические занятия


Тема 3.6.

Основы охраны труда

Содержание.

4

2

1.

Правовые и организационные основы охраны труда.

\

2.

Правила гигиены и производственной санитарии, охрана окружающей среды.


Лабораторные работы

-


Практические занятия

8

1. Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для посева и посадки овощных культур..

2. Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для ухода за посева и посадки овощных культур..

3. Комплектование и подготовка машинно – тракторных агрегатов для уборки овощных культур..

4.Заполнение инструкционной карты.



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной дополнительной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление практической работы, отчета по практической работе и подготовка к их защите. К отчетам прикрепляются образцы.

Составление инструкционно - технологических карт по выполнению технологического механизированного процесса. Задания по самостоятельной работе оформляются в виде реферата или в виде инструкционно-технологических карт. Задания могут выдаваться как индивидуально, так и фронтально.

80


Примерная тематика внеаудиторных заданий

  1. Выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

  2. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

  3. Выполнение технологических операций по регулировке машин и механизмов.

  4. Описание эффективных технологий возделывания сельскохозяйственных культур.



Учебная практика УП. 01.1*. Механизированные работы в растениеводстве.

Виды работ: общие – требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА в поле, ежесменное техническое обслуживание.

  1. Приемы навешивания машин на гусеничные и колесные тракторы. Регулирование колеи трактора.

  2. Агрегатирование трактора с машинами, работающими от вала отбора мощности и с гидроприводом.

  3. Подготовка и работа на машинно–тракторных агрегатах (МТА) для обработки почвы основной и предпосевной;

  4. Подготовка и работа на МТА для посева зерновых, зернокрупяных и зернобобовых, культур, подсолнечника и трав;

  5. Подготовка и работа на МТА для внесения удобрений и ядохимикатов;

  6. Подготовка и работа на МТА для посадки картофеля;

  7. Подготовка и работа на МТА для посева сахарной свеклы, кукурузы;

  8. Подготовка и работа на МТА для уборки зерновых, зернокрупяных и зернобобовых, культур, подсолнечника;

  9. Подготовка и работа на МТА для уборки картофеля;

  10. Подготовка и работа на МТА для уборки сахарной свеклы;

  11. Подготовка и работа на МТА для заготовки грубых кормов и силоса;

  12. Подготовка и работа на МТА для уборки овощных культур;

  13. Подготовка и работа на поливных МТА.

  14. Подготовка и работа на тракторах с прицепами и полуприцепами.























УП.01.2.* Вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Виды работ: общие – техника безопасности и противопожарные правила, ежесменное техническое обслуживание.

  1. Индивидуальное вождение гусеничных тракторов, категория «Е»;

  2. Индивидуальное вождение колесных тракторов, категория «С»;

  3. Индивидуальное вождение самоходной сельскохозяйственной машины, категория «F».

  4. Индивидуальное вождение тракторов, категория «Д».




Производственная практика. П.П.01. Механизированные работы в растениеводстве.

Виды работ: общие – требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на машинно-тракторных агрегатах (далее МТА) в поле, ежесменное техническое обслуживание.

  1. Ознакомление с производством;

  2. Работа на МТА для основной и предпосевной обработки почвы;

  3. Работа на МТА для внесения удобрений и ядохимикатов;

  4. Работа на посевных и посадочных МТА;

  5. Работа на МТА для заготовки грубых кормов и силоса;

  6. Работа на МТА для уборки зерновых, зернокрупяных и зернобобовых, культур;

  7. Работа на МТА для уборки сахарной свеклы;

  8. Работа на МТА для уборки картофеля;

  9. Работа на МТА для уборки овощных культур;

  10. Работа на МТА для полива сельскохозяйственных культур;



288


Раздел 2. ПМ 01. Эксплуатация и техническое обслуживание тракторов




МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.


181

Тема 1.Устройство, принцип действия и регулировка тракторов основных марок и других машин.

Общие сведения о тракторах и автомобилях.


Тема 1.1. Введение.

Содержание

4

1.

История создания тракторов и автомобилей.

2

2.

Классификация тракторов.

Практические занятия

-


Тема 1.2. Общие сведения о тракторах и автомобилях.

Содержание

2

1.

Основные части тракторов.

2

Практические занятия

-


Тема 1.3. Двигатели. Принцип работы и устройства.

Содержание

2

1.

Классификация ДВС

Практические занятия.

-


Тема 1.4. Устройство, принцип действия и регулировка кривошипно-шатунного механизма.

Содержание

2

1.

Поршневая группа КШМ.

3

Практические занятия.



Тема 1.5.

Устройство, принцип действия и регулировка механизма газораспределения.

Содержание

2

1.

Устройство механизма газораспределения .

Практические занятия.



Тема 1.6. Система питания .

Содержание

2

1.

Общее устройство системы питания .

Практические занятия



Тема 1.8. Устройство и техническое обслуживание смазочной системы двигателя.

Содержание.

4


1.

Общее устройство смазочной системы.


2.

Техническое обслуживание системы охлаждения.

Практические занятия.



Тема 1.9. Система пуска двигателя.

Содержание.

2

1.

Изучения устройства пускового двигателя тракторов.

3

Практические занятия



Тема 1.10. Система охлаждения.


Содержание

2

1.

Классификация. Схемы работы системы охлаждения

3

Практические занятия



Тема 1.11.Аккумуляторные батареи.

Содержание

2

1.

Источники электрической энергии тракторов

3

Практические занятия.

6


1.

Устройство генератора с неподвижной обмоткой возбуждения.


3

2.

Работа генератора с неподвижной обмоткой возбуждения.

3

Устройство генератора с вращающейся обмоткой возбуждения.

Тема 2.1. Машины для обработки почвы.

Содержание.

6

3

1.

Назначение и классификация плугов. Общее устройство навесного плуга.

2.

Назначение и классификация борон. Устройство зубовых и дисковых борон.

3.

Назначение и классификация культиваторов. Общее устройство культиваторов .

Практические занятия



Тема 2.2.Машины для посева зерновых, зернобобовых и зернокрупяных культур.

Содержание.

4

1.

Устройство рабочих органов сеялок СЗ – 3,6: высевающие аппараты, сошники.

2.

Основные регулировки сеялок.

Практические занятия



Тема 2.3. Технологические комплексы машин для уборки трав на сено и силос.

Содержание.

2

1.


Устройство сенокосилок КРН – 2,1М.

Практические занятия



Тема 2.4. Технологические комплексы машин для возделывания и уборки овощных культур.

Содержание.

8

1.

Общее устройство рассадопасадочной машины.

2.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

3.

Устройство картофелесажалки СН-4Б.



4.

Регулировки картофелесажалки.



Практические занятия



Тема 2.5. Технологические комплексы машин для возделывания и уборки сахарной свеклы.


Содержание.

6

1.

Общее устройство сеялоки ССТ-12.

2.

Общее устройство ботвоуборочной машины БМ – 6А

3.

Общее устройство корнеуборочной машины КС – 6А


Практические занятия.



Тема 2.6. Машины для внесения удобрений.

Содержание.

6

1.

Общее устройство разбрасывателей минеральных удобрений

2.

Машины для внесения твердых органических удобрений.

3.

Машины для внесения жидких органических удобрений.

6

Практические занятия.

10




1.

Изучения устройства и рабочего процесса машин для внесения минеральных удобрений


2.

Изучения устройства и рабочего процесса машин для внесения органических удобрений


3.

Изучения устройства и рабочего процесса опрыскивателей и опыливателей. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.

4.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок разбрасывателей.



5.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок разбрасывателей.



Тема 2.7. Машины для химической защиты растений.

Содержание.

10


1.

Способы химической защиты растений. Типы машин.


2.

Общее устройство опрыскивателей ОВТ – 1В.


3.

Общее устройство опыливателя ОШУ – 50А.


4.

Назначение и общее устройство аэрозольных генераторов.


5.

Общее устройство протравливателей семян ПС – 10А, ПСШ - 5.


Практические занятия.


Тема 2.8. Технологические комплексы машин для возделывания и уборки кукурузы на зерно

Содержание.

8


1.

Общее устройство сеялок для посева кукурузы СУПН – 8,


2.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


3.

Назначение, устройство общее кукурузоуборочного комбайна


4.

. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


Практические занятия.


Тема 2.9. Машины для полива.

Содержание.

10


1.

Способы полива и их характеристика. Основные типы машин и их характеристика.


2.

Короткоструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


3.

Среднеструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


4.

Дальнеструйные дождевальные машины. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


5.

Насосные станции.


Тема 3.1. Технологические комплексы машин для уборки зерновых, зернобобовых и зернокрупяных культур.

Содержание.

38


1.

История комбайностроения. Способы уборки зерновых, зернобобовых и зернокрупяных культур.



2.

Общее устройство комбайна. Технологический процесс работы.


3.

Устройство валковых жаток ЖВН – 6А,





















10


4.

Устройство подборщиков.


5.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


6.

Устройство молотильного аппарата.


7.

Технологический процесс работы молотильного аппарата.


8.

Устройство очистки зерна..


9.

Технологический процесс работы очистки.


10.

Транспортирующие устройства. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


11.

Устройство бункера зерна.


12.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


13.

Устройство измельчителя и копнителя комбайна.


14.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


15.

Изучение кинематической схема комбайна..


16.

Устройство моста ведущих колес.


17.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


18.

Устройство моста управляемых колес.


19.

Подготовка к работе и выполнение основных регулировок.


Практические занятия.


1. Изучение устройства валковых жаток,


2. Подготовка к работе и выполнение основных регулировок


3. Изучение устройства подборщиков


4. Изучение устройства молотильного аппарата.


5. Изучение устройства очистки зерна..


Тема 3.2.Технологические комплексы машин для уборки зерновых, зернобобовых и зернокрупяных культур

Содержание.

16









6


1. Устройство основной гидросистемы комбайна.


2. Устройство дополнительной гидросистемы комбайна.


3. Устройство гидросистемы рулевого управления


4.Устройство гидроцилиндров


5.Устройство гидрораспределителей.


6.устройство шестеренного насоса НШ-32.


7. Способы очистки и сортировки зерна.


8.Очиститель вороха ОВП-25.


Практические занятия.


1. Изучение устройства моста ведущих колес.


2. Изучение устройства моста управляемых колес.


3. Изучение устройства основной гидросистемы комбайна.


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Составление инструкционных карт по узловой разборке и сборке тракторных механических узлов. Задания по самостоятельной работе оформляется в виде реферата или в виде инструкционно - технологических карт. Задания могут выдаваться как индивидуально, так и фронтально.

80


Примерная тематика внеаудиторных заданий

  1. Задачи предмета «Сельскохозяйственные машины».

  2. Назначение и классификация плугов.

  3. Общее устройство плуга.

  4. Устройство составных частей плуга.

  5. Установка рабочих органов плуга.

  6. Основные регулировки плуга.

  7. Назначение и классификация лущильников.

  8. Общее устройство дисковых лущильников.

  9. Общее устройство лемешных лущильников.

  10. Основные регулировки лущильников.

  11. Назначение и классификация борон.

  12. Общее устройство дисковых борон.

  13. Общее устройство зубовых борон.

  14. Основные регулировки борон.

  15. Назначение и классификация культиваторов.

  16. Общее устройство культиваторов для сплошной обработки почвы.

  17. Основные регулировки культиваторов для сплошной обработки почвы.

  18. Назначение и общее устройство культиваторов-плоскорезов.

  19. Назначение и классификация катков.

  20. Общее устройство катков.

  21. Мероприятий по улучшению лугов и пастбищ.

  22. Машины для улучшения лугов и пастбищ.

  23. Особенности устройства кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя СМД-31А.

  24. Особенности устройства системы самоохлаждения двигателя СМД-31А.

  25. Особенности устройства системы смазки двигателя СМД-31А.

  26. Система питания двигателя СМД-31А.

  27. Кинематическая схема передач жатки.

  28. Общее устройство механизма включения наклонной камеры.

  29. Основные регулировки механизма включения наклонной камеры.

  30. Назначение и общее устройство вариатора молотильного барабана.

  31. Основные регулировки вариатора молотильного барабана.

  32. Назначение и общее устройство контрпривода.

  33. Общее устройство механизма включения и выключения выгрузных шнеков.

  34. Основные регулировки механизма включения и выключения выгрузных шнеков.

  35. Назначение и общее устройство натяжных устройств комбайна.

  36. Общее устройство моста ведущих колес с гидравлическим приводом.

  37. Общее устройство моста ведущих колес с механическим приводом.

  38. Общее устройство моста управляемых колес.

  39. Назначение и устройство тормозов комбайна.

  40. Назначение и устройство предохранительных муфт.

  41. Назначение и устройство карданных передач.

  42. Назначение и общее устройство основной гидросистемы комбайна.

  43. Устройство составных частей основной гидросистемы.

  44. Назначение и устройство гидроклапана с электромагнитным управлением.

  45. Принцип действия гидроклапана с электромагнитным управлением.

  46. Назначение и общее устройство гидрораспределителя с механическим управлением.

  47. Принцип действия гидрораспределителя с механическим управлением.

  48. Назначение и общее устройство гидрораспределителя с электромагнитным управлением.

  49. Принцип действия гидрораспределителя с электромагнитным управлением.

  50. Назначение и устройство гидроцилиндров.

  51. Общее устройство гидроавтоматической системы закрытия копнителя.

  52. Общее устройство гидросистемы рулевого управления.

  53. Принцип действия гидросистемы рулевого управления.

  54. Общее устройство гидропривода ходовой части.

  55. Устройство составных частей гидропривода ходовой части.

  56. Принцип действия гидропривода ходовой части при стоянке.

  57. Принцип действия гидропривода ходовой части при движении.

  58. Принцип действия гидропривода ходовой части при изменении скорости движения.

















4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Оранизация и технология механизированных работ», «Сельскохозяйственные машины», «Тракторы и автомобили».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • Комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Организация и технология механизированных работ»;

  • Плакаты по технологии выращивания сельскохозяйственных культур»;

  • Тракторы и сельскохозяйственные машины;

  • Оборудование для практических работ;


Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионными программами обеспечения, мультимедиа проектор или электронная доска.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

1. Сельскохозяйственные машины.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве» (практикум)-Ф.А. Гусаков.Н.В. Стальмаков. – Москва «Академия» -2007г.

  2. «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве» -Н.И. Верещагин; А.Г. Левшин; А.Н.Скороходов Москва «Академия» 2005г

  3. «Тракторы» - В.А.Родичев – Москва «ПрофОрИздат» - 2005г.

  4. «Сельскохозяйственные машины» - А.И Воронов – Москва «ПрофОрИздат» - 2005г

Дополнительные источники:

  1. «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве» - Л.Т. Пашедко. – издательство «Колос» 2000г.


Журналы:

1.Тракторы и автомобили;

2.Сельский механизатор;

3. Агроном.


    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательное учреждение обязано:

- обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- формировать социокультурную среду, создавая условия для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию вспомогательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций, психологических тренингов в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю.

Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечному фонду. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются практики: учебная и производственная практики.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Формы проведения консультаций – групповые и индивидуальные.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


4.3.1.Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Изучение программы профессионального модуля проводится с применением технологий обучения традиционных проектной и модульной. Изучение разделов МДК и практические работы проводятся в соответствии с программой. На практических занятиях обучающиеся закрепляют теоретические знания: производят монтаж и демонтаж узлов, подбирают инструменты, приспособления, оборудование в соответствии с учебным материалом, изучают работу узлов и механизмов, их техническое обслуживание, регулировку и ремонт. В качестве самостоятельных работы обучающимся предлагается выполнение домашнего задания, оформление практической работы, отчеты по практической работе, подготовка к защите.

4.3.2. Перечень справочных, иллюстративных и других раздаточных материалов, получаемых обучающимся перед началом занятий:

- рабочие тетради;

-учебные элементы модульной технологии;

-учебная и справочная литература.

4.3.3. Методические указания обучающимся:

В процессе изучения профессионального модуля обучающиеся, согласно расписанию, обязаны посещать теоретические и практические занятия, вести аккуратно запись в рабочих тетрадях, выполнять все требования преподавателя. После выполнения практических работ каждый обучающийся представляет отчет в письменном виде по форме, предлагаемой преподавателем. Защита практических работ производится при аудиторном индивидуальном собеседовании с преподавателем. Результаты работы фиксируются в журнале. В процессе выполнения самостоятельной работы каждый обучающийся может обратиться за консультацией во время отведенного для них время. В конце изучения модуля проводится дифференцированный зачет.

К дифференцированному зачету допускаются те обучающиеся, которые своевременно выполнили все требования, предъявляемые программой.

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин ОП 01, ОП 02, ОП 03, ОП 04, ОП 06, ОП 08, ОП 09, ОП 011 и профессионального модуля ПМ 01. Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

методы и приема выполнения этих работ;

принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;

правовые и организационные основы охраны труда;

правила гигиены и производственной санитарии;

Текущий контроль в форме:

-защиты практических занятий;

Контрольных темах МДК.

Зачеты по производствен-ной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

содержание и правила оформления первичной документации;

правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства

требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах.


Проведение тестирования;

Подготовка экспертного наблюденрия и оценка работ на практических занятиях.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;


Текущий контроль в форме:

Защиты практических занятий;



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области качественной подготовки мастеров сельскохозяйственного производства;

  • Оценка эффективности применяемых способов обучения мастеров сельскохозяйственного производства.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Профориентацион-ное тестирование.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения

-Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении технологии механизированных работ;

- оценивание качества своей работы и других обучающихся;

Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации при разработке полученного задания;

использование различных информационных источников, включая электронные, для подготовки заданий самостоятельной работы.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на компьютере, поиск информации в виртуальной библиотеке,

анализ инноваций в области правил дорожного движения

Выполнение и защита реферативных, творческих работ.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Применение организаторских, коммуникативных способностей при коллективном выполнении задания.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Тестирование

Проверка практических навыков









*