МОКУ Долдыканская СОШ
ПРОЕКТ
«MY TRIP TO THE UK»
5-9 классы
Разработала учитель английского языка
Телюк Елена Александровна
Пояснительная записка
Предлагаемый школьный курс “Страноведение” относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.
Задачи курса:
развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;
приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой;
актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;
развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;
воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.
Ожидаемые результаты: по окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы, уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного; писать письма на заданную тему.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.
Общие целевые установки возможных речевых модулей
Вид РД | Общие цели обучения |
Аудирование | Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения. |
Говорение | Передача информации различными способами. |
Чтение | Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности. |
Письмо | Оформление информации различными способами. |
Формы контроля
Устные ответы по теме -каждый урок; квиз – в конце темы
Творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.
Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:
собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, вопросов и ответов в викторине;
составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;
выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;
излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;
интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;
обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее;
работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
сравнить и проводить аналогии в явлениях культуры Великобритании и России.
Организация работы: на изучение данного курса отводится 34 часа в 10 или 11 классе. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий,деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.
Основные положения обучения:
в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;
курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;
дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.
Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знаний, не содержащиеся в базовых программах.
Применяемые технологии обучения
Метод проектов предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.
Информационно-коммуникационные технологии предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”, разработка презентаций “Power Point”, составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.
Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.
Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.
Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ 5 КЛАССА “MY TRIP TO THE UK”
(страноведение)
Этап проекта | результат | Сроки выполнения |
Знакомство со странами Великобритании(названия, геогр.положение, столицы, символы, климат) | Постановка цели работы на год по созданию проекта, создание мотивации и заинтересованности в предстоящей деятельности,пробуждение интереса к стране изучаемого языка | сентябрь |
Поиск определённой информации о важных исторических моментах стран Великобритании | Создание презентаций и представление их | ноябрь |
Поиск информации о празднике «Рождество» | Проведение внеклассного мероприятия «Рождество» (“Christmas”) | декабрь |
Поиск информации о самых популярных и любимых праздниках в Великобритании | Конференция с представлением мини-докладов | март |
Поиск информации, обсуждение и сравнение семейных праздников в Великобритании и в России | Внеклассное мероприятие с игровыми элементами, разыгрыванием ситуаций, презентациями, иллюстрациями семейных праздников | май |
Подведение итогов первого года работы над проектом.