СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проекта "Путешествие по Великобритании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма проекта рассчитана на 5-9 классы, область исследования- страноведение

Просмотр содержимого документа
«Программа проекта "Путешествие по Великобритании"»

МОКУ Долдыканская СОШ





ПРОЕКТ



«MY TRIP TO THE UK»

5-9 классы



Разработала учитель английского языка

Телюк Елена Александровна





































Пояснительная записка

Предлагаемый школьный курс “Страноведение” относится к числу курсов, которые входят в состав гуманитарного профиля обучения на средней ступени обучения. Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным партнером англоговорящих стран, но и сравнение их с культурным наследием и реалиями нашей страны. Курс нацелен на воспитание у учащихся уважения к истории, культуре, традициями обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Цель курса – формирование социокультурной компетенции: расширение объема знаний о социокультурной специфике Соединенного Королевства, совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения.

Задачи курса:

  • развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме;

  • приобщение школьников к истории, культуре, традициям и реалиям Великобритании; расширение представлений о социокультурном портрете Соединенного Королевства в сопоставлении с родной культурой;

  • актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения данного курса;

  • развитие умений ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию из различных источников;

  • воспитание культуры интеллектуального труда, толерантного отношения к иной культуре.

Ожидаемые результаты: по окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

читать и адекватно переводить литературу по страноведению; делать сообщения и вести беседу на культурно-бытовые и общественно-политические темы, уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики; понимать со слуха тексты средней трудности и уметь перевести и обобщить основное содержание услышанного; писать письма на заданную тему.

Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно-исследовательской работы.

Общие целевые установки возможных речевых модулей

Вид РД

Общие цели обучения

Аудирование

Восприятие информации на слух для ее последующего воспроизведения.

Говорение

Передача информации различными способами.

Чтение

Извлечение информации заданной полноты и точности из текстов разной степени сложности.

Письмо

Оформление информации различными способами.

Формы контроля

Устные ответы по теме -каждый урок; квиз – в конце темы

Творческие работы – при выполнении проектов, написании рефератов, презентаций в конце темы/курса.

Ожидаемые результаты обучения: изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

  • собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем, вопросов и ответов в викторине;

  • составлять план, тезисы прочитанного или прослушанного текста;

  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;

  • излагать результаты индивидуальной и коллективной познавательно-поисковой деятельности;

  • интерпретировать схематическую (таблицы, схемы) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию;

  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее;

  • работать со справочной и учебной литературой, включая ресурсы Интернета, использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;

  • сравнить и проводить аналогии в явлениях культуры Великобритании и России.

Организация работы: на изучение данного курса отводится 34 часа в 10 или 11 классе. Программа предполагает проведение лекций, практических занятий,деловые игры, круглые столы, викторины, проектную деятельность учащихся.

Основные положения обучения:

  • в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда;

  • курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом;

  • дифференцированный подход, предполагающий учет уровня подготовки учащихся, реализуется через использование материала разного уровня трудности, использование опор различной степени развернутости, разные способы контроля.

Инновационность программы: программа включает новые для обучаемых социокультурные знаний, не содержащиеся в базовых программах.

Применяемые технологии обучения

Метод проектов предполагает достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы. Этапы работы над проектом: представление ситуации, выдвижение гипотез (“мозговой штурм”), обсуждение гипотез, работа над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу, защита проектов, выявление новых проблем. Типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают формирование умений и навыков работы на компьютере (текстовый редактор “Word”, разработка презентаций “Power Point”, составление схем, графиков, диаграмм в Excel). Также предполагается совершенствовать навыки поиска информации в Интернете, т.е. использовать ресурсы сети как дополнительный источник аутентичного материала.

Разноуровневое обучение дает шанс каждому ученику максимально использовать свои способности и возможности. В данном курсе предполагается дифференциация по общим и частным способностям.

Основная идея технологии обучения в сотрудничестве – создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – суть данного подхода. Один из эффективных вариантов обучения в сотрудничестве обучение в команде, где уделяется особое внимание успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена команды в постоянном взаимодействии с другими учениками этой же группы.

Здоровьесберегающие технологии предполагают учет физиологических и психологических особенностей школьников, предусматривают разнообразные виды работы, новизну и нетрадиционность материала.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ 5 КЛАССА “MY TRIP TO THE UK”

(страноведение)


Этап проекта

результат

Сроки выполнения

Знакомство со странами Великобритании(названия, геогр.положение, столицы, символы, климат)

Постановка цели работы на год по созданию проекта, создание мотивации и заинтересованности в предстоящей деятельности,пробуждение интереса к стране изучаемого языка

сентябрь

Поиск определённой информации о важных исторических моментах стран Великобритании

Создание презентаций и представление их

ноябрь

Поиск информации о празднике «Рождество»

Проведение внеклассного мероприятия «Рождество» (“Christmas”)

декабрь

Поиск информации о самых популярных и любимых праздниках в Великобритании

Конференция с представлением мини-докладов

март

Поиск информации, обсуждение и сравнение семейных праздников в Великобритании и в России

Внеклассное мероприятие с игровыми элементами, разыгрыванием ситуаций, презентациями, иллюстрациями семейных праздников

май

Подведение итогов первого года работы над проектом.