СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная программа составлена с учетом рекомендаций Министерства образования и центра "Ладо". Расчитана на курс обучения.

Просмотр содержимого документа
«программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ СО «ЕАДК»

Г.В.Попова

« » 2016г.








ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ

И ЛИЦ С ОВЗ

В ГАПОУ СО «ЕАДК»


















Екатеринбург

2016 г.




Содержание


  1. Паспорт программы 3

  2. Содержание программы 4

  3. Используемая литература 7






































Паспорт программы


Название программы

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в ГАПОУ СО «ЕАДК»

Разработчик программы

Билюшова Елена Викторовна

Заместитель директора по воспитательной работе

Основание для разработки программы

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»

4. Семейный кодекс РФ

Целевая аудитория

Студенты 1-4 курсов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Цель программы

Поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала учащихся с ОВЗ с приоритетностью подготовки студентов к полноценной жизни в обществе.

Задачи

  1. Выявление, анализ проблем у обучающегося (на уровне психолого-педагогического консилиума колледжа)

  2. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса студентов с ОВЗ; составление индивидуальной программы сопровождения.

  3. Психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей с ОВЗ.

  4. Оценка эффективности сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на курс обучения. Ежегодно в июне проводится корректировка плана на следующий учебный год

1 этап: организационно-подготовительный (июль-сентябрь)

2 этап: основной (октябрь-май)

3 этап: констатирующий (июнь)

Ожидаемые результаты

Достижение обучающегося с ОВЗ планируемых результатов освоения образовательной программы

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация колледжа.


Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства колледжа





Содержание и план реализации программы


1 этап: организационно-подготовительный (июль-сентябрь):


Содержание деятельности

Ответственный

Срок

1

Выявление проблем у абитуриентов

Медицинский работник

Педагог-психолог

Ответственный секретарь приемной комиссии

Июль – август

2

Создание банка данных для реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей

Медицинский работник

Педагог-психолог

Ответственный секретарь приемной комиссии

август

3

Собрание психолого-педагогического консилиума. Составление индивидуальных программ сопровождения.

Медицинский работник

Зам.дир.по УР

Зам.дир.по ВР

Педагог-психолог

сентябрь

4

Ознакомление участников образовательного процесса с рекомендациями по работе с детьми, имеющими ОВЗ.

Педагог-психолог

сентябрь

5

Закрепление за студентами с ОВЗ социального воспитателя. Социальный патронаж.

Зам.дир.по ВР

Классные руководители

сентябрь


Промежуточные результаты:

  1. Изучение документации (медицинских карт, индивидуальных карт реабилитации и т.д.)

  2. Разработка индивидуальной программы сопровождения

  3. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса





2 этап: основной (октябрь-май)


Содержание деятельности

Ответственный

Срок

Психологический блок

1

Организация и проведение диагностики (изучение условий семейного воспитания, уровня социализации ребенка, контроль динамики развития и т.д.)

Педагог-психолог

Социальный воспитатель

Октябрь-май

2

Консультирование педагогов по результатам диагностики, по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимися.

Педагог-психолог

Методисты

В течение всего периода

3

Помощь родителям в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ

Педагог-психолог

Социальный воспитатель

В течение всего периода

4

Содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений, навыков необходимых в преодолении трудностей общения, обучения (как для студентов с ОВЗ, так и для остальных студентов)

Педагог-психолог

В течение всего периода

5

Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы и т.д.).

Педагог-психолог

В течение всего периода

Социальный блок

1

Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

Педагог-психолог

Социальный педагог

В течение всего периода

2

Помощь семье в проблемах, связанных с учебой ребенка

Преподаватели-предметники

В течение всего периода

3

Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость.

Все участники педагогического процесса

В течение всего периода

4

Организация досуга детей с ОВЗ, вовлечение их в кружковую, секционную, волонтерскую деятельность с целью проявления творческих способностей и обеспечения занятости в свободное время

Зам.дир.по ВР

Руководитель физ.воспитания

Педагоги доп.образования

Соц.педагоги

В течение всего периода

5

Содействие в социальной адаптации обучающихся (экскурсии, участие в праздниках, концертах и т.д.)

Зам.дир.по ВР

Руководитель физ.воспитания

Педагоги доп.образования

Соц.педагоги

В течение всего периода

6

Оказание социально-правового консультирования обучающимся с ОВЗ и их семьям с целью соблюдения их прав.

Юрист колледжа

В течение всего периода

7

Сбор информации о летнем отдыхе обучающихся

Социальные воспитатели

июнь

Предметно-образовательный блок

1

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их учет при организации учебной деятельности

Преподаватели-предметники

В течение всего периода

2

Организация дистанционного обучения и консультирования студентов с ОВЗ

Администрация колледжа

Преподаватели-предметники

В течение всего периода

3

Привлечение обучающихся к участию в олимпиадах, НПК и т.д.

Преподаватели-предметники

В течение всего периода


Промежуточные результаты:

  1. Успешная социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в образовательной среде, социуме.

  2. Повышение уровня толерантности социума.

  3. Расширение участия детей с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах разного уровня.

  4. Повышение уровня родительской компетентности через консультирование.

3 этап: констатирующий (июнь)


Содержание деятельности

Ответственный

Срок

1

Мониторинг динамики развития студентов на основе реализации индивидуальных программ сопровождения.

Педагог-психолог

Социальный воспитатель

июнь

2

Перспективное планирование дальнейшего психолого-педагогического сопровождения студентов

Зам.дир.по УР

Зам.дир.по ВР

Педагог-психолог

Социальный воспитатель

июнь


Промежуточные результаты:

  1. Анализ результатов деятельности специалистов по работе с обучающимися, имеющими ОВЗ.

  2. Перспективное планирование.






Используемая литература:


  1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психол. основы: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС, 2003

  2. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в РФ: Правовое регулирование: уч. пос. для студ. высш. уч. Заведений. М.: Владос-пресс, 2002.

  3. Брюховецкая, Л. Куда пойти учиться инвалиду / Л.Брюховецкая // Поле зрения. - 2008. - 8-14 июня. – С.2

  4. Домбровская, А.Ю. Социальная адаптация инвалидов / А.Ю.Домбровская // Социс. - 2011. -№11. – С.71-75.

  5. Николаева, Л. Наши особые дети: [социальная интеграция инвалидов] / Л.Николаева // Социальная защита. – 2008. - №8. - С.2-5. Приложение «Социономия».


8