СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы 7 отряда ЛОЛ при МАОУ СОШ №2 г.Туринска

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы 7 (самого взрослого) отряда "Алые паруса" (ЛОЛ при школе)

Просмотр содержимого документа
«Программа работы 7 отряда ЛОЛ при МАОУ СОШ №2 г.Туринска»

Программа

деятельности

отряда

«Алые паруса»

(8 отряд)

на 1 смену ЛОЛ

Воспитатели: Широковская Е.В.

Дрей Т.В.

2015 год



Наш лагерь очень уж хорош!

Все для ребенка тут найдешь:

Разрядка и восстановление,

Физкультура и развлечения,

Полноценное питание,

Дружба и соревнования.

И весь наш педколлектив

Прилагает много сил,

От рассвета до заката.

Чтоб развлечь вас всех ребята.

Спешите в лагерь!

 

Лучше нет лагеря – это известно!

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных.

Лучше отряда нет места на свете –

Знают воспитатели. Знают все дети.

Душу вожатый вручает отряду:

Детям всем весело, дети все рады.

В лагере можешь ты петь и читать,

Танцы разучивать, шить, рисовать.

Много задумок у педагогов…

Лето зовет, собирайся в дорогу!

Ждет тебя лето, смотри веселей,

В лагерь иди и все будет о-кей.


Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

ЦЕЛЬЮ пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

  4. Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

ПРОГРАММА  ОТРЯДА «АЛЫЕ ПАРУСА» 8-ГО ОТРЯДА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ОСТРОВ ДЕТСТВА»

ОПИРАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в отряде «Алые паруса» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

РАБОТА ПО СПЛОЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВА ВОСПИТАННИКОВ

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком»,«Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИНСТРУКТАЖИ

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

БЕСЕДЫ

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

- Кружок «Сказочник»

-  Кружок « Умелые руки»  

-  Кружок «Декоратор» - пение

-  Кружок «Занимательный компьютер»

-  Кружок «Айболит»

-  Кружок «Олимп»





МЕРОПРИЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

  1. Загадки, кроссворды, ребусы,

  2. викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 

  3. конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,

  4. конкурс – игра «Весёлые минутки»,

  5. конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,

  6. конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,

  7. интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,

  8. конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

  9. Итоговая выставка поделок, рисунков.

ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:


  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  3. Расширение знаний об охране здоровья.

               Основные формы организации:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)

  2. Спортивная игры на спортивной площадке.

  3. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)

  4. Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)

  5. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

      Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  2. Формировать навыки культурного поведения и общения;

  3. Прививать детям эстетический вкус.

  4. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

  5. Основные формы проведения:

  6. Посещение кинозала ДК ЦБЗ, музеев;

  7. Оформление отрядного уголка «Алые паруса»

      Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  1. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…», «Мы против детского труда»)

  2. Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)

  3. Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

  4. Игровые творческие программы

  5. Концерты  («Звездопад»)

  6. Творческие игры («День рекордов»)

      Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи патриотической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

  2. формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

  3. формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

  4. возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных

путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

Марафон сказок.

День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

« Это  ты,  моя  Россия!»

Спортивные соревнования «Снайпер»

Беседа «Символика Российской Федерации».

НАШИ ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ

1.Закон точности

  Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

  заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

2.Закон поднятой руки

  Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

  поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

  руку- слово.

3.Закон территории

  Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории, как к  дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

  Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости  

  другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки

  Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни   

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.





















































РЕЧЕВКИ:

Спортивная речевка

         - Мы идем на стадион.

         - Отряд наш будет чемпион.

         - Мускулы - сильные (говорят мальчики).

         - А сами мы - красивые (говорят девочки).

         - Кто задору, солнцу рад?

         - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

         - А команда есть?

         - Есть!

         - Капитаны здесь?

         - Здесь!

         - Выходи скорей на поле

            Поддержать отряд и честь!

В СТОЛОВУЮ:

         - Раз, два,

         - Мы не ели,

         - Три, четыре,

         - Есть хотим!

         - Открывайте шире двери,

         А то повара съедим.

         Поварятами закусим,

         Поварешками запьем.

         Ложки, вилки поломаем,

         А столовую запрем,

         Нас кормите, повара,

         Прокричим мы вам «ура»!


         Собирайся, детвора!

         На обед нам всем пора.

         Там оладьи с пылу, с жару,

         Суп, котлетки здесь на пару!

         Бери ложку, бери хлеб

         И садись-ка за обед!

         До чего блюда вкусны!

         И съедим их быстро мы.

 

         Что голодный хор поет,

         Когда повар есть зовет?

         - Дети, дети!

         - Да, да, да!

         - Есть хотите?

         - Да-а! Да-а! Да-а!

         Нам еда полезна будет,

         Силы новые разбудит.


 



НА ЗАРЯДКУ!

- На зарядку выходи!

         - На зарядку всех буди.

         - Все ребята говорят:

         - Физзарядка – друг ребят!

         - Физкультурничек – ребенок,

         - Набирайся-ка силенок!

         - Физзарядка по утрам

         Не во вред – на пользу нам.

         Левая, правая, бегая, плавая.

         Вырастем смелыми,

         На солнце загорелыми.

 

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

         - Печатая шаг.

         - Сильные руки,

         - Гордые плечи,

         - Солнце в ладонях,

         - Солнце в глазах.

         - Слышишь, товарищ,

         - Пульс планеты?

         - Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

  Нам высота – не помеха!

  Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!



























КОНКУРСЫ В ОТРЯДЕ:

«Я никогда не…»

Задача: Предложить детям подумать на тему «Чего ты никогда не делал (пробовал, бывал, ел) в жизни, но хотел бы этого»

Предлагаемый период смены: организационный, основной, заключительный период смены.
Необходимый реквизит: свечка, символ огонька.
Как правило, знакомясь друг с другом, что-то рассказывая о себе, мы говорим, чем занимаемся, где бывали, что любим. Форма предложенного огонька, на первый взгляд, прямо противоположная, потому что каждый человек, у которого в руках символ огонька, начинает говорить с фразы «Я никогда не…», далее продолжает то, что он никогда не делал. Например, «Я никогда не был за границей». Ведущий – вожатый, спрашивает, кто в отличие от высказавшегося человека был за границей. Те, кто были за границей, поднимают руку. Человек, у которого в руках символ огонька (тот, кто никогда не был за границей) передаёт символ любому поднявшему руку. Для того, чтобы «поделиться опытом, впечатлениями».
Таким образом, мы узнаём не только то, чего кто-то не делал, а и то, что кто-то в отличие от первого делал.
Далее высказываться начинает человек, кто сидит рядом с первым высказавшемся.
Если дети затрудняются и не знают, что сказать, вожатый может помочь, натолкнуть на какую-либо мысль.
Главное, ребятам называть то, что никогда не делали, но очень хотели бы.

Например:
- Я никогда не водила машину.
- Я никогда не был на море.
- Я никогда не летал на самолёте.
- Я никогда не прыгал с парашютом.
- Я никогда не ел лягушек.
- Я никогда не выступал на сцене.
- Я никогда не встречал новый год в тёплых странах.
- Я никогда не ссорился с родителями.



Задача вожатого с заинтересованностью и вниманием отнестись к тому, что ребёнок никогда не делал, а так же особенное внимание к тем, кто напротив, это делал.
Эта интересная, необычная форма знакомства, или узнавания чего-то нового о человеке, может пригодиться как повод для разговора, общения и в другое время.

Танцы Золушки


Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она:

– гладила белье;

– поливала цветы;

– выбивала ковер;

– мыла посуду;

– подметала дорожку метлой;

– вытирала пыль.

В качестве мелодии для танца можно взять музыку из кинофильма или мультфильма про Золушку.


Полезный подарок


Однажды у ослика Иа был день рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочиняла речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в ее подарке. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда она будет дарить:

– Винни-Пуху – гирю от весов;

– Пятачку – звонок от велосипеда;

– Кролику – стрелку от компаса;

– Тигре – оправу для очков;

– Кенге – лампочку от фонарика.


Прогулки со словами


Как здорово гулять, раздумывая о словах, например, о том, как из какого-нибудь слова возникает много других.

Возьмем словечко СЛОВА. Если в нем убрать первую букву С и последнюю букву А, то останется ЛОВ. А ЛОВ, прочитанный наоборот, справа налево, – это ВОЛ. Приглядевшись, мы увидим, что в слове СЛОВА притаились еще ВАЛ, САЛО, ОСА, ОВАЛ и даже СОВА. Все они получены разными перестановками трёх-четырёх букв, входящих в слово СЛОВА. Трудность в том, что буквы нельзя переставлять механически. Нужно, чтобы полученные слова можно было найти в словаре русского языка. При этом можно брать лишь существительные в именительном падеже единственного числа.

Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слова ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ТЕЛЕВИЗОР, КИНОСТУДИЯ, ФЕСТИВАЛЬ, КИНЕМАТОГРАФ.

Считалка


Как-то герои диснеевских мультфильмов решили поиграть в прятки. Но вот беда, они забыли все считалки, а без них не выбрать водящего. Помогите мультяшкам и сочините для них считалку. И обязательно в этой считалке упомяните имена тех персонажей, для которых она предназначена. А предназначена считалка для героев мультфильмов:

– «Винни-пух и все, все, все»;

– «Ну, погоди!»;

– «Каникулы в Простоквашино»;

– «Крокодил Гена»;

– «38 попугаев».


Танцующие роботы


Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и – почти постоянно – стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте, как роботы:

– летку-енку;

– польку;

– шейк;

– вальс;

– сиртаки.





Недописанное четверостишие


Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишиях. А первые строчки четверостиший звучат так:

Винни-Пух сказал однажды:

«Больше мед не буду есть...»


Леопольд глядел в окошко

И мечтал иметь друзей...


Как-то Гена с Чебурашкой

Отдыхать на речку шли...


Волк на Зайца очень злится;

Говорит «Ну, погоди!»...


Карлсон в гости к Малышу

Прилетел под вечер...


Инсценированная песня


В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении самых модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделать клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируйте песню:

Жили у бабуси два веселых гуся...

Светит месяц, светит ясный...

Как у наших у ворот муха песенки поет...

Во деревне то было, в Ольховке...

Жил-был у бабушки серенький козлик...


Анаграммы

Анаграмма – это такая загадка (обычно в стихах), в которой загадываются два слова, состоящие из одних и тех же букв, но отличающиеся порядком этих букв. Например...

Я застываю на сосне,

Бываю и на ели.

Смените буквы так во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели.


Ответ в этой загадке – «смола» – «масло».


Попробуйте сочинить стих-анаграмму и загадайте в нем слова:

терка – актер;

кино – инок;

кулак – кукла;

кино – кони.


Песня «не про зайцев»

В самой популярной российской комедии «Бриллиантовая рука» Юрий Никулин исполняет «Песню про зайцев». Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:

Песня про страусов.

Песня про баранов.

Песня про сусликов.

Песня про окуней.

Песня про носорогов.

Сочините новый текст песни и исполните ее.


Яблочные конкурсы и задания


1. «Комплимент». Даем команде яблоки, утыканные спичками. Вытащил спичку – сказал комплимент.

2. «Плавающее яблоко». В тазу плавает яблоко. Взять без рук это яблоко.

3. Танец «Яблочко». Участники садятся на стулья. Ведущий кладет на голову яблоко. Нужно сидя исполнить танец, чтобы яблоко не скатилось с головы.

4. «Вот это да!» Пускаем яблоко по кругу, и каждый показывает его применение ему.

5. «Яблочная сказка» (история, анекдот). В некотором царстве, яблочном государстве жили-были король Джонатан, королева Антоновка и принцесса Симеринко. И вот однажды … (продолжить рассказ).

Хорошо ли вы знаете сказки?

Играет музыка.

В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» А теперь познакомимся, меня зовут..., а нашего музыканта .... А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три! Итак, можно путешествовать. Мы очень рады, что сегодня собрались самые веселые, самые хорошие ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. А теперь я хочу узнать, кто из вас, девочек или мальчиков, больше знает сказок? Участниками команды «Ку-ка-ре-ку» будут мальчики, а девочки – участниками команды «Лиса Патрикеевна». Сейчас я покажу пять иллюстраций к сказкам команде девочек – вы должны назвать сказку. Затем команде «Ку-ка-ре-ку» тоже пять картинок. Справедливейшее жюри подводит итоги.

Конкурс.

В е д у щ и й. Следующее задание: я раздаю планшеты, по краям стоят цифры... напротив каждой цифры вы пишете название сказки. Но помните, что каждый из вас может написать только одно название и должен быстро передать планшет и карандаш следующему, пока играет музыка. Кто больше напишет названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали.

Играет музыка, проводится конкурс.

В е д у щ и й. Пока жюри подводит итоги, сказать, что за мелодия звучала во время исполнения задания.

Слово жюри.

В е д у щ и й. Следующее задание команде «Лиса Патрикеевна». Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажете, из какой сказки эти слова.

– Ого, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, погляди, кто сироте помогает?

– Что пела коза своим семерым козлятам?

Задание команде «Ку-ка-ре-ку».

– Как звали блудного попугая?

– Какую песенку пел Колобок?

– Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь.

В е д у щ и й. Ну, а коли наши герои из русских народных сказок, так и танцевать нам с вами русскую. Танцуем все, сидя, «Барыню».

Хлопки, хлопок с другом, хлопок по коленочкам.

Итоги подводит жюри.

В е д у щ и й. А теперь слово команде «Лиса Патрикеевна».

Задание: назвать сказки, где бы говорилось о лисе.

В е д у щ и й. Слово команде «Ку-ка-ре-ку».

Задание: назвать сказки, где бы действующим лицом был петух.

Игра «Несет меня лиса за синие леса».

Итоги подводит жюри.

В е д у щ и й. Ребята, послушайте, в какую сказку мы попали?

– Говорят, мы бяки, буки...

– Куда идем мы с Пятачком...

– Еще вокруг немало щук...

– Тили, тили, тили бом,

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

– Ребята, беда случилась у кошки, надо ей помочь. Вы должны затушить кошкин дом, мне нужны два пожарника, по одному от каждой команды. И вот из этих чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан. У кого больше будет в стакане воды, тот принесет больше баллов своей команде. Итак, начали...

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й. Ребята, в русской народной сказке есть такие слова:

– Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Что это за сказка?

– Правильно. Это русская народная сказка «Машенька и медведь». А вы помните, почему Маша попала к медведю? Правильно. Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Вы, наверное, тоже любите собирать грибы и знаете, что вот тот гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками брать нельзя – это мухомор. Сейчас ребята каждой команды отправятся по грибы. Но помните, ребята, кто из вас возьмет мухомор, подведет своих товарищей. А вы, друзья, как только кто подойдет к мухомору, должны громко кричать: «Брать нельзя, брать нельзя». Приготовились, начали!

Жюри подводит итоги.

В е д у щ и й. Ребята, лесной почтальон принес телеграммы, они очень загадочны. Я сейчас их буду зачитывать, а вы мне скажете, кто их отправил.

Зачитывает телеграммы для каждой команды.

Жюри подводит итоги.

Проводится игра «Кукушка и воробей».


КОНКУРСЫ


1. Урок рисования с завязанными глазами.

2. Самая высокая точка (подпрыгнув, провести черту).

3. Кот в сапогах.

Р е к в и з и т : сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).

Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.

4. Баба Яга.

Р е к в и з и т : 3 ступы (3 ведра), 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая – на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.

5. Колобок.

Р е к в и з и т : 3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча – Колобки.

Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро – Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.

6. Рыболов.

Р е к в и з и т : 3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке...

(Ловим рыбу).

7. «Змейка» – цепляться по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку.




ВИКТОРИНА  «СКАЗКИ А.С.  ПУШКИНА »

(В ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ)


Цель:


  • обобщить и систематизировать знания сказок А.С. Пушкина;


  • пропагандировать творчество А.С.Пушкина;


  • воспитывать любовь к чтению, к русской культуре.


Оборудование:


  • портрет Пушкина, грамоты командам, жетоны;


  • книги Пушкина.


Участники: весь класс (отряд) делится на две команды «Черномор», «Золотая рыбка»

Домашнее задание: прочитать сказки Пушкина, нарисовать на альбомном листе иллюстрацию к любой сказке Пушкина.

Правила конкурса: за каждый правильный ответ команда получает жетон, в случае неправильного ответа – отвечает другая команда

Ход мероприятия


  1. Орг. момент.


- Ребята, если вас спросить: « Что вы любите читать?», то большинство ответят: «Сказки». Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящёна сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Давайте вспомним его сказки.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о Золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Руслан и Людмила»

- Молодцы! Вот сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.

2.Соревнование команд.

1 конкурс «Разминка»

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

( «Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Кири-ку-ку.Царствуй лёжа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с

укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(« Жил старик со своею старухою

У самого синего моря…»)

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня рыбка»!)

6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».)

7. Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

(«Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил».)

8. Назовите слова, которыми заканчивается «Сказка о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».)

2 конкурс « Дальше, дальше, дальше…»

Каждой команде будут задаваться вопросы по содержанию сказок. Ваша задача – за 1 минута дать как можно больше правильных ответов.

- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)

- Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»? (Дадон)

- Под каким деревом грызла орешки белка? (под елью)

- На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (на острове Буяне)

- Какое было последнее желание вредной старухи? ( стать владычицей морской)

- От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? ( от Чародея)

- В какой сказке присутствует число 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о царе

Салтане»)

- В кого первый раз превратился князь Гвидон? ( в комара)

- Какое было первое желание вредной старухи? (новое корыто)

- Сколько сыновей было у Дадона? (2)

- Сколько лет жил старик со своей старухой? (30 лет и 3 года)

- В кого последний раз превратился князь Гвидон? (в шмеля)

- Каким фруктом отравилась царевна ? (яблоком)

- Кто был верным сторожем царя Дадона? (петушок)

- Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

(«Орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд»)

- К кому первому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты? (к Солнцу)

- Полное название «Сказки о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне

Лебеди»)

- К кому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты в 3 раз? ( к ветру)

- Кто Дадону подарил золотого петушка? ( мудрец (звездочёт, скопец))

- Где встретил поп Балду? (на базаре)

- Сколько сестёр сидело под окном? (3)

- Сколько было богатырей в «Сказке о царе Салтане»? (33)

- Кто увёл в лес царевну? (Чернавка)

- За какую плату согласился Балда служить у попа? ( «в год за три щелчка тебе по лбу»)

- С кого надо было собрать оброк Балде? (с чертей)

3 конкурс «Распутай путаницу»

Каждая команда получает карточку с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.

«Сказка о рыбаке и рыбке» Дадон ткачиха

«Сказка о Золотом петушке» попадья старик

«Сказка о попе и о работнике его Балде» Шамаханская царица Гвидон

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» старуха Елисей

«Сказка о царе Салтане» бес Чернавка

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Каждый капитан получает рисунок с изображением предмета. Он должен угадать, кому из героев может принадлежать эта вещь?

(зеркало, яблоко, лук и стрела, невод)

5 конкурс «Угадай сказку по строчкам»

1. «В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут». («Сказка о царе Салтане» )

2. « Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч». ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. «В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчугиогрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красивые сапожки». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!» («Сказка о Золотом петушке»)




6 конкурс «Восстанови правильный порядок событий»

Представители команд получают по 4 иллюстрации к сказке (1 команда - «Сказка о рыбаке и рыбке», 2 команда «Сказка о царе Салтане»).Иллюстрации перемешаны, нужно восстановить правильный порядок событий, разложить иллюстрации по порядку.

7конкурс « Собери слово»

Команды получают набор букв. Из букв надо собрать слово и вспомнить, с какой сказкой оно связано.

Я С Ц Е М (месяц) («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве и о

семи богатырях»)

О М А К Р (комар) («Сказка о царе Салтане»)

Л А К Е Б (белка) («Сказка о царе Салтане»)

А Р А З Б (базар) («Сказка о попе и о работнике Балде»).