СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы педагога с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа работы с одарёнными детьми по подготовке к участию в олимпиадах разного уровня по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Программа работы педагога с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Прудовой





«Согласовано»

Руководитель МО

_________/Е.В. Алексеева/



Протокол № ____

от «___»________2016_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ СОШ п. Прудовой

____________ /О.В. Кривова /



«___»____________2016г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ СОШ п. Прудовой

____________/А.Н. Демина/



Приказ № _____ от

«___»___________2016г.







ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ



(с одарёнными детьми, участвующими в олимпиадном движении)

Бирюковой Людмилы Николаевны



по учебному курсу

«обществознание»























2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка.



Проект «Образование», реализуемый в нашей стране, направлен на поддержку талантливой молодёжи, в частности победителей олимпиады. Олимпиада – один из главных способ выявить талантливую молодёжь и в связи с этим, важная часть внеклассной работы по обществознанию, экономике и праву. Кроме того олимпиада - эффективное средство развития у школьников интереса к предмету и их профориентации. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия.

Цель курса: подготовка учащихся к олимпиадам по обществознанию, экономике и праву.

Задачи:

  • подготовить обучающихся к различным видам заданий, дать рекомендации по работе над ними;

  • сориентировать учащихся в темах и типах предлагаемых заданий, познакомить с алгоритмом их решения;

  • научить пользоваться справочной литературой и словарями, онлайн тренингами;

  • отработать решение наиболее часто встречающихся задач, умение писать и защищать эссе.

Для реализации этих задач наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются: самостоятельная групповая работа с источниками, индивидуальная работа учащихся с вариантами олимпиадных заданий, коллективное обсуждение процесса и результатов работы, индивидуальное выполнение учащимися тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа, тестовых заданий закрытого типа, с множественным выбором ответа.

Особое место в процессе подготовки к олимпиаде должны занимать практические занятия по решению юридических, экономических, обществоведческих задач и выполнению проблемно - познавательных заданий, а так же обсуждение альтернативных решений юридических и экономических задач и вариантов выполнения проблемно-познавательных заданий. Необходимо работать и над заданиями преобразующего уровня, где нужно формулировать причинно - следственные связи, выделять общие черты и отличительные особенности того или иного явления, процесса.

Поскольку задания туров Всероссийской олимпиады по обществознанию, экономике и праву зачастую предполагают написание эссе на выбранную тему, его рецензирование и защиту, значительное внимание в процессе подготовки необходимо уделить выполнению заданий данного типа. В качестве тем эссе можно использовать различные афоризмы писателей, поэтов и философов.

Формы работы: индивидуальная, групповая (в малых группах), самостоятельная, практические занятия тренировочного характера.

Методы работы: поисковый, проблемный, исследовательский, творческий.

Контрольно-измерительные материалы: олимпиадные задания, тесты, тексты для различных видов работы, творческие задания, экономические и юридические задачи.

В результате прохождения данного курса учащиеся должны:

  • знать различные виды олимпиадных заданий (тестовые, творческие, вопросы, требующие письменного ответа, и др.);

  • знать различные виды анализа текста;

  • уметь нестандартно подходить к решению задач, переносить знания в новую нестандартную ситуацию;

  • уметь писать эссе, защищать его, а так же пользоваться словарями различных видов и справочной литературой по обществознанию, онлайн тренингами по обществознанию, экономике и праву.

Курс рассчитан на 34 часа, предназначен для учащихся 7-11 классов.

Тематический план занятий по подготовке учащихся к олимпиадам по обществознанию, экономике и праву. (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Форма учебного занятия

Форма организации учебной деятельности

Количество часов

1

Общая характеристика олимпиадных заданий по обществознанию и праву.

Лекция

Фронтальная работа

3

2

Задания с выбором ответа

Практическое занятие

Решение олимпиадных заданий по вариантам (индивидуально)

5

3

Таблицы, диаграммы, схемы

Лабораторное занятие

Работа с раздаточным материалом


5

4

Открытые задания

Практическое занятие

Индивидуальное тестирование учащихся с кратким и развёрнутым ответом

2

5

Проблемно- познавательные задания

Практическое занятие

Выполнение индивидуальных заданий, обсуждение процесса и результатов работы

3

6

Решение экономических и юридических задач

Практическое занятие

Работа в парах

5

7

Эссе как творческая работа ученика

Практическое занятие

Индивидуальная работа над творческим заданием по выбранной теме, анализ процесса и результатов 4

10

8

Чему мы научились?

. Зачет

Индивидуальное тестирование, подведение итогов занятий

1



Используемая и рекомендуемая для подготовки к олимпиадам по обществознанию, экономике и праву литература.

Обществознание:

Человек и общество: учеб. пособие для 10-11 кл. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 1999.
Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8-9 кл. / Под ред. Л.Н.Боголюбова. М., 1999.
Никитин А.Ф. Основы государства и права: Для 10-11 кл. М., 1999.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию: Методическое пособие/под ред. С.И. Козленко - М.:АПКиППРО, 2006.
Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып.1 или 2 -М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература.
Конституция Российской Федерации. М., 1993.
Клименко А.В., Румынина В.В. Экзамен по обществознанию: конспекты ответов. - Серия "Домашний репетитор". М.,1999.
Школьные экзамены. 1450 экзаменационных билетов и готовых ответов. 11 класс. М., 1999.
Никитин А.Ф. Право и политика: Учеб. пособие для 9 кл. М., 1999.
Курбатов В.Н. Обществознание: Учебник для 10-11 кл. Ростов н/Д, 2001.
Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб, 1999.
Человек и общество: Дополнительные материалы к учебнику. 10-11 кл. М., 2000.
Методические рекомендации по курсу "Человек и общество" / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой. М., 2000. В 2 частях.
Обществознание: Варианты ответов централизованного тестирования. М., 2001.
Лабезникова А.Ю. Современное школьное обществознание. М., 2000.
Обществознание: Учеб. пособие / Под ред. В.М.Юрченко. Краснодар, 2001.
Готовимся к экзамену по обществознанию: Учеб. пособие / Под ред. В.М.Юрченко. Краснодар, 2001.
Готовимся к тестированию. Обществознание: Учеб.-метод. Пособие / Гл. ред. В.М.Юрченко. Краснодар, 2000.
Обществознание: Учеб пособие для абитуриентов /Отв. ред. В.И.Черный. Краснодар, 1998.
Липсиц И.В. Экономика: Учеб. для 10-11 кл. М., 2000. В 2 т.
Автономов В.С. Введение в экономику: Учеб. пособие для 9-10 кл. М., 2000.
Кравченко А.И. Введение в социологию: Учеб. пособие для 10-11 кл. М., 1999.
Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций: Учебник для 10-11 кл. М., 2000.
Человек и общество. Современный мир / Под ред. В.И. Купцова. М., 1994.
Малышевский А.Ф. Введение в философию. М., 1998.
Кулаков А.Е. Религии мира: Учеб. пособие для 10-11 кл. М., 1996.
Обществознание: Пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. М.Н.Марченко. М., 2000.
Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в вузы / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 1998

Экономика:

Человек и общество. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Боголюбова Л.Н., Лабезниковой А.Ю. - М.: Просвещение, 1999.
Основы экономической теории: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / ГУ-ВШЭ; под ред. С.И.Иванова.- В 2-х книгах. - М.: Вита-Пресс, 1999.
Любимов Л.Л., Ранеева Н.А. Основы экономических знаний. - М.: Вита-Пресс, 1997.
Практикум по основам экономической теории: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / ГУ-ВШЭ; под ред. С.И.Иванова. - В 2-х книгах. - М.: Вита-Пресс, 1999.
Равичев С.А. и др. Сборник тестовых заданий по экономике (8-11 классы). Серия учебно-методических материалов программы "Современная экономика". М., Наталис, 1998.
Равичев С.А. и др. Сборник задач по экономике с решениями. Серия учебно-методических материалов программы "Современная экономика". М., Наталис, 1998.
Автономов В.С., Голдстин Э. Экономика для школьников. М., "Эконов", 1995.
Липсиц И.В.. Экономика (Экономика без тайн), 2-е издание, переработанное и дополненное. М., "Вита-Пресс", 1997.
Симонов А.С.. Экономика на уроках математики. Библиотека журнала "Математика в школе". М., "Школа-Пресс", 1999.
 Вигдорчик Е.А., Нежданова Т.М. Элементарная математика в экономике и бизнесе. Серия "Экономика для школ России". - М.: Вита-Пресс, 1995.
Материалы IV Всероссийской олимпиады по экономике для школьников. Школьный экономический журнал, № 3, 1999.
Материалы V Всероссийской олимпиады по экономике для школьников. Школьный экономический журнал,  № 3,4, 2000.
Материалы VI Всероссийской олимпиады по экономике для школьников 2001 года. Школьный экономический журнал, №1, 2002.
 Материалы VII Всероссийской олимпиады по экономике для школьников 2002 года. Школьный экономический журнал, № 2, 2002.
Мицкевич А.А.. Сборник заданий по экономике. М.: Вита-Пресс, 1997.
Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Методическое пособие. Книга 1. М.: Вита-Пресс, 1997.
Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Методическое пособие. Книга 2. М.: Вита-Пресс, 1999.
Борисов Е.Ф. Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации. Учеб. пособие / Е.Ф.Борисов. - М., Высш. шк., 2001.

ЭОР:

http://www.president.kremlin.ru – официальный сайт Президента РФ http://www.gov.ru/ - Сервер органов государственной власти РФ http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и многое другое. http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников. http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент». Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России. http://www.philos.msu.ru/library.php - библиотека философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.philososophe.ru/ - философский портал «Философия в России». На сайте размещены справочники, учебные пособия, энциклопедии по философии и культурологии, представлена богатая библиотека философской литературы http://www.garant.ru/ - Гарант (законодательство с комментариями) http://edu.tomsk.ru/prof_ob/2.doc - учебные программы курсов по выбору по истории, обществознанию, экономике http://humanities.edu.ru/db/msg/46659 - Тургель И.Д. Курс лекция «Региональная экономика и управление» http://www.akdi.ru – сайт газеты «Экономика и жизнь» http://people.nnov.ru/iq/soc.htm - курс лекций по социологии http://www.isn.ru/sociology.shtml - российская сеть информационного общества http://socio.rin.ru/ - на сайте представлен материал по истории социологии, социологические опросы и их результаты, рефераты по социологии, литература http://socio.lex.narod.ru/- лекции по социологии12 http://soc.lib.ru/ - электронная библиотека «Социология, психология, управление» http://humanities.edu.ru/db/msg/59330 - Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. М.: Юрист, 2002 http://polit.mezhdunarodnik.ru/ - сайт «Политология в России» http://www.omgpu.ru/libdocs/polit/ - электронная версия книги «Политология». Курс лекций. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995 http://www.zipsites.ru/books/polit_pruktikum/ - Практикум по политологии: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 1999. Издание включает учебно-методические материалы для семинарских и практических занятий, структурно- логические схемы и таблицы, обучающие игры, вопросы для контроля и самоконтроля, тематику докладов, рефератов и сообщений, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, также политологический словарь-справочник http://www.religio.ru/u4.html - информационный портал «Мир религий» представляет новости мировых религий, библиотеку религиозной литературы http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150060 – раздел «Обществознание» «Я иду на урок истории» создан на основе материалов газеты «Первое сентября» http://humanities.edu.ru/db/msg/67083 - программа курса под оед. В.В. Ванчугова «История мировых цивилизаций» http://humanities.edu.ru/db/msg/1398 - электронный курс лекций Е.А. Бородиной «Культурология» http://www.philos.msu.ru/library.php - библиотека философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.philososophe.ru/ - философский портал «Философия в России». На сайте размещены справочники, учебные пособия, энциклопедии по философии и культурологии, представлена богатая библиотека философской литературы http://www.antropolog.ru/ - электронный альманах о человеке http://filosofia.ru/ - электронная библиотека философии и религии: книги, статьи, рефераты и др. http://humanities.edu.ru/db/msg/59021 - электронная версия книги Ненашева М.И., Владыкиной Е.Ф., Поспеловой Н.И., Сизова В.С. Лекции по русской философии XIX-XX вв. – Киров: ВГГУ, 2002 http://filosof.historic.ru/ - электронная библиотека по философии http://foxford.ru/?utm_source=yd-search&utm_medium=cpc&utm_campaign=warm-olimpiada-region&utm_content=527536479&utm_term=var_morda&ref=yd-search http://www.olympecon.com/