СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными учащимися по литературе 11кл

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на решение следующих практических задач: подготовка одаренных учащихся к успешному участию в предметных олимпиадах, филологических чемпионатах, оказание помощи в создании научно- исследовательских проектов литературоведческой тематики.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными учащимися по литературе 11кл»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1» г.ЛИСКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № __1_

от « » ____08_ 201_ г.,

Руководитель: _______/________/


Согласовано

заместитель директора по УВР


________/__________/

« » «08 » 201__г








Утверждено

Директор школы:


_________ /_______. /

«_ _» «_08» 201__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету литература

Занятия с одаренными учащимися


класс ___11___ 2016 -2017 учебный год




Ф. И.О. учителя _Хижченко Г.М.

Категория высшая









г. Лиски

2016_ г







Пояснительная записка

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Данная программа поможет ответить на вопросы, связанные с пониманием самых различных явлений художественной литературы. В ней даются сведения по теории литературы, необходимые для самостоятельного анализа произведения. Их изучение на углубленном уровне формирует не только литературоведческий, но и общий культурологический понятийный аппарат.

Данная программа рассчитана на 62 часа

Цель: создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.

Задачи:

 - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

 - удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

 - помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).

Кроме вышеперечисленных, программа направлена на решение следующих практических задач: подготовка одаренных учащихся к успешному участию в предметных олимпиадах, филологических чемпионатах, оказание помощи в создании научно- исследовательских проектов литературоведческой тематики.













Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Приме-

чания

1-2

Проблема преемственности в литературе XIX–XX веков





3

Золотой и Серебряный век русской литературы. Эстетические и нравственные ценности XIX века. Их переосмысление и трансформация в XX веке.





4

Трагизм судьбы русской литературы XIX века в XX веке.





5

Вечные темы, традиционные проблемы.





6

Художественный образ. Типология художественных образов





7

«Сквозные» образы (Дон Жуан, Дон Кихот, Гамлет и др.) и типы литературных героев (Башмачкин, Хлестаков, Онегин, Печорин и др.).





8

Вопрос о роли личности в истории. Судьба человека в определенных исторических обстоятельствах.





9

Читательская конференция по книге К.Воробьева «Это мы, господи!»





10

Народ и интеллигенция в русской литературе. Истоки проблемы.





11

В.В. Набоков. Защита Лужина. Анализ главы из книги





12

«Сквозные» сюжеты в мировой литературе.





13

Сравнительный анализ сюжетных линий в произведениях«Тристан и Изольда», «Ромео и Джульетта».





14

Проблема индивидуализма. Тема «сверхчеловека» в мировой литературе.





15

Обсуждение книги А.Камю «Чума»





16

Тема потерянности человека во враждебном ему мире. Гамлеты и Дон Кихоты – трагические герои мировой литературы.





17

Анализ стихотворения В..Высоцкого « Мой Гамлет»





18

Поиски нравственного стержня как основы человеческого существования. Духовность и нравственность русской литературы





19

Читательская конференция по повести В. Тендрякова « Ночь после выпуска».





20

Тема пути-дороги в русской литературе. Пути-дороги в фольклоре.





21

А.П. Чехов. Остров Сахалин.





22

Трагическая судьба художника.





23

Композиция произведения В.Катаева «Трава забвения»





24

Композиционные приемы





25

Виды композиции





26

Основные типы композиции





27

Опорные точки композиции. Композиционная антитеза





28

Опорные точки композиции. Композиционная антитеза





29

Композиционный анализ поэтического текста





30

Композиционный анализ стихотворения Е.Евтушенко «Идут белые снеги»





31

Композиционный анализ драматического текста





32-33

Композиционный анализ пьесы А.Вампилова «Прощание в июле»





34-34

Композиционный анализ прозаического текста. Анализ рассказа И.Бунина «На край света»





35

Ассоциативные связи с классикой в современной литературе.





36

Ассоциативные связи с классикой в современной литературе. Ю.Поляков. «Козленок в молоке»





37

Ассоциативные связи с классикой в современной литературе. Д.С. Самойлов. Лирика. («Пестель, поэт и Анна»





38

Проблемы развития русской прозы конца 20 века





39

Анализ рассказа Т.Толстой «Соня»





40

Литература «новой волны» и ее особенности





41

Историческое направление «новой волны».





42

Анализ повести М..Кураева «Капитан Дикштейн»





43

Архитектоника повести М..Кураева «Капитан Дикштейн»





44

Диспут по теме «Кто виноват в гибели Дикштейна»





45

«Натуральное направление» литературы «новой волны». О.Ермаков. «Афганские рассказы»





46

Анализ рассказа О.Ермакова «Весенняя прогулка»





47-48

Сравнительный анализ рассказов А.Платонова «Возвращение» и О.Ермакова «Пир на берегу фиолетовой реки»





49-50

Изображение «маленького человека» в произведениях писателей «новой волны»





51

«Иронический» авангард





52

Анализ рассказа Л.Петрушевской «Новые Робинзоны»





53

Образ Времени в произведениях иронического авангарда





54

«Параллельные линии» романа «Обломов» и рассказа А.Слаповского «Братья»





55

Язык художественного произведения. Поэтический синтаксис и интонационные фигуры





56

Строфа. Виды строф





57

Подробный план анализа стихотворения





58

Анализ стихотворения Екатерины Ликовской «Привет тебе, путь узорный»





59

Пример анализа стихотворения Л.Кайль «Чайка»





60

Уровневый анализ стихотворения И.Бродского «Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…»





61

Филологический анализ стихотворения И.Бродского «Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…»





62

Итоговое занятие