СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы Школы педагогического мастерства

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал может быть полезен заместителям директоров в организации методической работы с педагогами.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы Школы педагогического мастерства»

ПРОГРАММА РАБОТЫ

ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА


Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства учителя. Мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую, профессиональную учебу на местах. Кроме того, системная и комплексная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность на практике осваивать современные методики, формы и виды развивающего обучения. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя является одним из важнейших условий роста его творческого потенциала. Следовательно, методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя.

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм проведения. В СОШ № 32 традиционно работает Школа педагогического мастерства как одна из форм развития профессионализма педагогов.

Цель Программы – Вооружить учителя знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков.


Задачи:

1.Обеспечить выполнение единых принципиальных подходов к образованию, воспитанию, развитию обучающихся школы.

2. Создание единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов школы: педагогов с опытом работы и молодых учителей.

3. Формирование высоких профессиональных идеалов, потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства.

6. Использовать научно обоснованные методы устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности при дизартрии.

7. Активизировать процесс сотрудничества, повышать творческий потенциал каждого педагога.

8. Совершенствовать квалификационное мастерство, способствуя творческому поиску для перехода на более высокий уровень самоорганизации, оказывая положительное влияние на формирование личности педагога-профессионала.

Сроки реализации Программы

Данная Программа рассчитана на пять лет, что позволит проследить и проанализировать её результативность.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Работа Школы реализует принцип дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени:

1 ступень. Группа повышенного внимания администрации включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не желающих по каким - либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства, а также отказывающихся от участия в инновационной работе.

Целью этой группы является стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей.

2 ступень. Школа становления молодого педагога. Ее задачей является оказание помощи в становлении педагога.

3 ступень. Школа совершенствования профессионального мастерства предполагает работу с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера.

4 ступень. Школа высшего педагогического мастерства повышает знания и практические умения педагогов в области научно- исследовательской деятельности, обучает их методам ведения экспериментальной работы, помогает осваивать новые педагогические идеи.

Организация деятельности ШПМ.

В состав слушателей ШПМ входят все педагоги ОУ.

К работе Школы  Педагогического   Мастерства  дополнительно привлекаются специалисты детских садов, педагоги школ, медицинские работники детской поликлиники, ученые и преподаватели вузов, специалисты органов управления образования. 

Этапы выполнения программы

I этап (2014 – 2016 учебные годы) – теоретическая и практическая подготовка по блокам:

1. Теоретическая подготовка.

2. Практические занятия.

3. Диагностическая деятельность.

4. Методический практикум.

5. Исследовательская деятельность.

6. Информационно-аналитическая деятельность.

II этап (2016 – 2017 учебный год) – организация научно-методической деятельности временных творческих групп по выбранным методическим темам.

III этап (2017 – 2019 учебные годы) – исследовательский, по теме “Научно-организационная деятельность педагога по созданию единого развивающего пространства в условиях новой школы”.

Результаты реализации Программы

1. Изучение теоретических материалов о современных педагогических принципах организации учебного заведения нового типа и современных системах обучения.

2. В ходе выполнения программы разработка сквозной программы комплексной диагностики и самодиагностики квалифицированных и личностных качеств учителя как специалиста.

3. Овладение учителями моделированию нестандартных типов уроков с последующим внедрением новых современных форм развивающего обучения: модульного, индивидуального, интегрированного и т. д.

4. Изучение теоретических основ диагностической деятельности для всестороннего изучения личности ученика в рамках реализации принципов личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.

5. Через практические занятия, взаимопосещения уроков, деловые игры, методические практикумы создать условия для проявления творческой активности учителя, научить его приёмам научно-исследовательской работы.

6. Учителя научатся системе анализа и оценки своего труда + эффективность деятельности учителя на уроке как следствие успешного учения ученика.

7. При подготовке к уроку учителя будут проектировать учебно-воспитательный процесс, а не планировать, т. е. опираться на диагностические данные при организации учебной деятельности учеников и уметь «видеть как ближнюю, так и дальнюю проблему».

Отслеживание результатов

1. Анализ диагностического материала (анкет, тестов), проведение индивидуальных консультаций (по востребованности).

2. Развёрнутый анализ уроков при взаимопосещении по выбранным методикам.

3. Оказание методической помощи через групповые практические занятия или индивидуальную беседу.

4. Отслеживание эффективности организации учебной деятельности учащихся через диагностику уровня сформированности учебной деятельности учеников (в динамике).

5. Поэтапное составление профессиограммы учителя с подробным анализом и самоанализом.

6. Отслеживание динамики обученности учеников по полугодиям и годовым результатам.

7. Подбор аналитического материала при аттестации учителей.

Практические результаты

Создание подборки материалов для оказания методической помощи учителям.

Разработка карты профессиональной компетентности учителя.



Тематика Программы


Основная тема реализации Программы на пять лет:

«Пути совершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностоно ориентированного подхода»


Направления реализации позволят организовать целенаправленную работу коллектива, охватить разные стороны научно – методической работы:

2014/2015 Организация учебно-воспитательного процесса на основе возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, талантов личности школьников

2015/2016 Создание условий для самореализации личности учеников

2016/2017 Использование интерактивных методов и форм работы – путь к формированию творческой личности учеников

2017/2018 Рост профессиональной компетентности учителя – залог развития личности ученика

2018/2019 Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новейших образовательных технологий.