СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы со слабоуспевающими

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы со слабоуспевающими по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26 города Ставрополя


 

Рассмотрено Утверждаю

на заседании МО учителей Директор МБОУ СОШ №26

русского языка и литературы ______________ Н.А.Шишкин

Протокол № 1 “01” сентября 2016 г.

от “28” августа 2016 г. .

Руководитель МО:___________

 







ПРОГРАММА

работы со слабоуспевающими учащимися по русскому языку

 

разработана Куликовой Ириной Анатольевной,

учителем русского языка и литературы высшей категории

МБОУ СОШ №26 г. Ставрополя

(Ф.И.О., должность учителя-разработчика)

 
























2016 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального Закона об образовании, программы по русскому языку (М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Обязательный минимум содержания образовательных программ по русскому языку подготовлен на основе варианта стандарта по русскому языку, разработанному группой ученых (авторов действующих учебников) под руководством академика РАО Н. М. Шанского.

Программа по русскому языку адресована слабоуспевающим учащимся   основной общеобразовательной школы, ориентирована для работы по учебникам для 5-9 кл. (авторы М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, Г.А.Богданова, Т.С.Тронина, В.В.Львов, Н.Н.Сергеев, Т.А.Ладыженская).

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка


ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

Учащихся: получение полного и среднего образования; выбор формы получения образования.

Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка; в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Образовательной организации: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков;


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

Вид работы

Срок выполнения

1

   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы.

Сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

В течение учебного года.

4

Включение посильных индивидуальных заданий для слабоуспевающих учеников в план урока. 

В течение учебного года.

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся  класса. 

В течение учебного года. 

6

Ведение индивидуального контроля за выполнением домашних заданий учащимися

В течение учебного года.



ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА


Этапы_урока


Акценты в обучении



В процессе

контроля знаний

учащихся

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  2. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.

  4. Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой


В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно

вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки,
допускаемые учащимися в устных ответах, письменных

работах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками.
пропустившими предыдущие уроки.

4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги

усвоения основных понятий, законов, правил, умений,

навыков учащихся, выявлять причины отставания.

При изложении

нового материала

  1. Поддерживать интерес к усвоению темы.

  2. Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.

  3. Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

  4. Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

  5. Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.

  6. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных

заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

напоминание приема и способа выполнения. Указание на

необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения

заданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более

тщательный контроль за их деятельностью, указание на

ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее

Существенным разделам материала, стремясь меньшим

числом упражнений, но поданных в определенной системе

достичь большего эффекта. Включать в содержание

самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,

допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при

затруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно

развивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном

темпе и осуществлять контроль.

При

организации

самостоятельной

работы вне

класса.

  1. Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  2. Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  3. Систематические задания по работе над ошибками.

  4. Четкий инструктаж обучающихся о порядке выполнения домашней работы.

  5. Согласования объема домашних заданий с другими учителями класса, исключение перегрузки, особенно слабоуспевающих учащихся.


ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ ВНЕ УРОКА

Организация и проведение еженедельных консультаций для учащихся.

Организация и проведение дополнительных занятий по учебному предмету, вызывающему затруднение (согласно Положению об оказании платных образовательных услуг)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афонина Е.А. Некоторые пути преодоления неуспеваемости / Е.А. Афонина// Начальная школа. - 2011, №6. - 26-27с.

  2. Баринова Е.А. О самостоятельной работе на уроках русского языка. Пособие для учителя / Е.А. Баринова. - М.: УЧПЕДГИЗ, 1963. - 145с.

  3. Бесонова А.В. Развитие речи слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка [электронный ресурс]. - Режим доступа. http:www.dissercat.com. свободный. - Заглавие с экрана.

  4. Вельдина Е.В. Развитие орфографической зоркости. Работа со слабоуспевающими детьми / Е.В. Вельдина// Начальная школа. - 2004, №3. - 35-38с.

  5. Гдалевич Л.А. Сумеем ли мы воспитать любовь к русскому языку? / Л.А. Гдалевич// Русский язык в начальной школе. - 1989, №4. - 46-47с.

  6. Даниленко О.Б. Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка / О.Б. Даниленко // Начальная школа. - 2006, №2. - 67-69с.

  7. Егорова И.М. Обучение чтению и письму школьников с низкой готовностью к обучению / И.М. Егорова // Начальная школа. - 2002, №8. - 30-31с.

  8. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 1991. - 406с.

  9. Ишмаметьева Е.В. Организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся / Е.В. Ишмаметьева// Начальная школа. - 2003, №6. - 57-59с.

  10. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2001. - 120с.

  11. Пешкова Т.П. Каллиграфическая минутка как средство воспитания интереса к русскому языку / Т.П. Пешкова // Начальная школа. - 2006, №12. - 87-89с.

  12. Райский С.Н. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе. Методическое пособие / С.Н. Райский. М.: Айрис-пресс, 2005. - 263с.