СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы творческой группы по работе с детьми с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для организации работы педагогов творческой группы по освоению методики работы с детьми с ОВЗ. В программе для нас ценны приложения по решению организационных моментов работы группы, которые являются в основном авторскими разработками. 

Просмотр содержимого документа
«Программа работы творческой группы по работе с детьми с ОВЗ»

Согласовано:

Заместитель директора

по методической работе

______________/______________/

15.01.2016 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 3»п.Арамиль

____________/____________/

15.01.2016 г.


Программа работы ПТГ

по теме: «Создание условий для обучения детей с ОВЗ»

на 2015-2016 учебный год

 

Руководитель ПТГ:  Баева Любовь Ивановна, заместитель директора МБОУ «СОШ №3» п. Арамиль


Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗ

Задачи:

  1. Освоение методики составление планов и программ работы с детьми с ОВЗ

  2. Освоение особенностей реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

  3. Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

  4. Разработка мониторинга качества знаний детей с ОВЗ (в т.ч. особенности КИМов для детей с ОВЗ)

  5. Разработка системы работы по развитию навыков оценочной деятельности учащихся с ОВЗ

  6. Обмен опытом с педагогами школы по освоенным знаниям


Ожидаемый результат:

  1. Будут разработаны планы и программы работы с детьми с ОВЗ

  2. Педагоги ПТГ разработают методики:

  1. мониторинга качества знаний,

  2. психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ,

  3. обучения детей с ОВЗ оценочной деятельности результатов собственной деятельности и деятельности одноклассников,

  1. Учителем ИЗО будут изучены особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ

  2. Каждым педагогом группы будут разработаны мониторинги результатов собственной деятельности

  3. Продукты наработок педагогов группы (презентации, освоенные методики работы, мониторинги работы с детьми и т.п.) будут представлены педагогическому коллективу школы, а лучшие наработки будут размещены в интернет сети

  4. Будет разработана система учёта результатов работы педагогов группы


Сроки выполнения программы

Этапы работы:


Этап

Сроки

Начало работы группы – январь 2016 г.

Организационный этап

Январь, 2016 г.

Этап освоения методов и форм работы с детьми с ОВЗ, разработки собственных методик работы и мониторинга результатов

Январь – май 2016 г.


Этап овладения методами и формами работы с детьми с ОВЗ – апробирование, систематизация работы

2016-2017 учебный год

Этап распространения практического опыта работы в коллективе школы

1 полугодие 2017-2018 учебного года

Этап подведения итогов, предоставления педагогическому сообществу продуктов собственной деятельности

2 полугодие 2017-2018 учебного года

Содержание работы на каждый этап планируются в начале каждого этапа реализации целей и задач программы

План работы на 1 полугодие 2016 г.


Мероприятие

Сроки


Заседание творческой группы. Организация работы группы в 2015-2016 учебном году.

Январь, 2016г.

Руководитель ТГ

Уточнение и утверждение тем самообразования.

Январь, 2016г.

Руководитель ТГ

Разработка нормативных документов группы:

  1. Удостоверение педагога творческой группы

  2. Инструкция о содержании презентаций для предоставления педагогическому коллективу

  3. Сертификаты организации и участия в мероприятиях

  4. Карта учёта результатов работы педагогов творческой группы

  5. Карта учёта собственных результатов


  1. Положение о системе мониторинга результатов методической работы и практической деятельности

  2. Положение о портфолио педагога творческой группы

  3. Положение о портфолио учащихся – объектов ПТГ и др.


  1. Система оценки деятельности педагогов для представления в комиссию по оплате стимулирующих выплат


Январь, февраль 2016 г. и по мере необходимости

Руководитель ТГ, педагоги ТГ

Заседание творческой группы по ознакомлению и коррекции нормативных документов

Февраль 2016 г

Руководитель ТГ, педагоги ТГ

Индивидуальная консультативная работа с педагогами по составлению индивидуальных планов работы, по подготовке к совещаниям и разработке собственных материалов (в т.ч. мониторинга, методик работы по собственным направлениям работы)


Январь-май, 2016г.

Руководитель ТГ

Составление графиков проведения совещаний в педагогическом коллективе

Январь, 2016г.

Руководитель ТГ, педагоги ТГ

Проведение совещаний в педагогическом коллективе школы в соответствии с графиком выступлений педагогов творческой группы (см. Приложение)

В соответствии с графиком выступлений педагогов творческой группы

Педагоги ТГ

Организовать конкурс «Лучший творчески работающий педагог школы»: разработать положение, провести анализ работы педагогов и подвести итоги конкурса

Февраль-март, 2016 г.

Руководитель ТГ, педагоги ТГ

Заседание творческой группы: «Обмен опытом и подведение промежуточных итогов работы за прошедший период»





Создание банка данных – совещания и педсоветы, мониторинг педагогов, результаты работы педагогов творческой группы


В течение полугодия

Педагоги ТГ

Проанализировать итоги работы группы за полугодие

Май, 2016 г.

Руководитель ТГ, педагоги ТГ

Заседание творческой группы «Итоги работы группы за полугодие»

Май, 2016 г.

Руководитель ТГ, педагоги ТГ



Приложение к программе работы ПТГпо теме: «Создание условий для обучения детей с ОВЗ»

на 2015-2016 учебный год


  1. Направления работы педагогов


ФИО педагога

Тема методической работы

Объект работы

  1. Организация работы творческой группы.

Педагоги ПТГ.

  1. Развитие регулятивных УУД у детей с ОВЗ

Уч-ся 5 В класса

Программное обеспечение обучения детей с ОВЗ:

  1. Программа сопровождения детей с ОВЗ МБОУ «СОШ №3»

  2. Программа сопровождения детей класса коррекции

  3. Индивидуальная программа коррекционной деятельности с учащимися

Педагоги школы – метод работа

Коррекционный класс - разработка программы на класс


Мониторинг качества знаний детей с ОВЗ (в т.ч. особенности КИМов для детей с ОВЗ)


Мониторинг качества освоения УУД учащимися с ОВЗ (в т.ч. особенности КИМов для детей с ОВЗ)

Начальные классы

Формирование коммуникативных УУД у учащихся начальных классов с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Начальные классы

Особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ


Методы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ


Формирование регулятивных УУД у учащихся начальных классов с ОВЗ

Начальные классы

Методы и формы развития познавательных УУД у учащихся начальных классов с ЛВЗ на уроках русскогоязыка и литературы


Формирование навыков ЗОЖ у детей с ОВЗ
















  1. График выступления по теме перед педагогами школы

Дата

ФИО

Тема

1 половина февраля


Проблемы развития регулятивных УУД у учащихся с ОВЗ и возможные пути их решения

2 половина февраля


Индивидуальная адаптивная программа обучения детей с ОВЗ

1 половина

марта


Особенности развития познавательных УУД у учащихся начальных классов с ЛВЗ на уроках русскогоязыка и литературы

2 половина марта


Мониторинг качества освоения УУД учащимися с ОВЗ (в т.ч. особенности КИМов для детей с ОВЗ)

1 половина

апреля


Методы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

2 половина

апреля


Методы и формы развития регулятивных УУД у учащихся начальных классов с ОВЗ

1 половина

мая


Формирование коммуникативных УУД у учащихся начальных классов с ОВЗ в соответствии с ФГОС

2 половина

мая


Формирование навыков ЗОЖ у детей с ОВЗ
















7