СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива "Мы вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа классного коллектива расчитана на 2 года. В программе описаны цель, задачи, прогнозируемый результат. Также прилагается план мероприятий по реализации военно-патриотического направления.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива "Мы вместе!"»

МБОУ «Кадетская школа»



















Программа развития 10 классного коллектива

«Мы вместе!»

на 2015 – 2016 учебный год































Паспорт программы

Нормативно - правовое обеспечение

 Должностная инструкция классного руководителя;

 Устав школы

 Программа развития школы

 Конвенция о правах ребёнка

 Закон «Об образовании»

Кадровые ресурсы:

 Психолог

 Социальный педагог

 Классный руководитель

 Заместитель директора по УВР

 Заместитель директора по ВР

 Медицинский работник

 Библиотекарь

 Педагоги дополнительного образования

 Родители учащихся класса.

Цель программы:

формирование основных жизненных взглядов, стойких принципов, обеспечивающих личностное саморазвитие, формирование способности к самореализации.

Задачи программы:

  • Создание оптимальных условий для адаптации личности в 10 классе;

 Формирование и развитие коллектива;

 Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

 Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

 Формирование здорового образа жизни;

 Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива классов;

 Защита прав и интересов учащихся;

 Организация системной работы с обучающимися в классах;

 Выстраивание отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;


Перечень приоритетных мероприятий

 Семинары, лекции, консультации, конференции, круглые столы;

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (мастер-класс, презентация – экскурсия, дискуссионный клуб…);

 Дни открытых дверей, КТД;

 Познавательные и развлекательные программы;

 Организация экскурсий и походов;

 Тестирование, анкетирование, тренинговые занятия, диагностика;

 Проведение предметных олимпиад.

 Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных играх, предметных чемпионатах, конкурсах.



Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

1. Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.

2.Участие детей в школьных, районных конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в краевых и всероссийских конкурсах.

3.Вовлеченность в систему дополнительного образования.

4.Уровень удовлетворенности родителей.






























Пояснительная записка

Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предполагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Программа воспитания «Мы вместе!» разработана в рамках личностно - компетентностной модели образования для обучающихся III ступени обучения в классах и рассчитана на два учебных года. Современная жизнь предлагает выходящему из стен школы молодому человеку массу возможностей реализовать себя, но вместе с тем он попадает в жёсткие условия конкуренции. Наши воспитанники должны будут на каждом шагу доказывать свою состоятельность как студенты вузов, затем как специалисты в своей области, как члены современного общества. Исходя из этого, можно сказать, что задачей школы и классного руководителя старших классов, в частности, является формирование личности, направленной на самопознание, самосовершенствование и самореализацию, стремящейся быть по-настоящему успешной. Ведущим из этих трёх «само…» я назвала бы самосовершенствование как условие формирования гуманной, гармоничной личности. Ведь именно в таких людях нуждается общество 21 века, и школа является той ступенью, с которой наши воспитанники сделают шаг в своё будущее. В этом я вижу актуальность и педагогическую целесообразность данной программы. Внутренний мир каждого ребенка уникален. Нет на свете двух одинаковых людей. Строя свои отношения с учащимися мы должны учитывать данное обстоятельство.

Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

 интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;

 быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;

 инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;

 потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;

 умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;

 диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;

 высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).

Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции и определению профессиональных устремлений учащихся. При этом важно использовать не только знания классного руководителя, но и учитывать опыт и знания родителей, педагогов и всего социального окружения учащихся, помочь им освоить социально-профессиональный опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой собственный опыт жизнедеятельности.

Прогнозируемый результат реализации программы

Ожидаемые конечные результаты данной воспитательной системы - это творческая личность, которой присуще стремление к постоянному обогащению внутреннего мира; умение проявлять терпимость, умение уживаться с другими людьми; с потребностью в охране и защите своего здоровья и всего живого; владеющей коммуникативными способностями и развитым чувством патриотизма. На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. По мере реализации данная программа корректируется. Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

2. Помочь человеку быть творцом.

3. Формировать активную гражданскую позицию личности.

4. Воспитывать любовь к людям.

5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.

6. Воспитывать трудолюбивую личность.

7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

10.Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;

2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;

3. Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

 беседы и лекции;

 разнообразные классные часы;

 совместные с родителями мероприятия;

 деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;

 встречи с интересными людьми;

 занятия-практикумы;

 тестирование, анкетирование;

 психологические тренинги;

 КТД.

Срок реализации программы - 2 года.

Программа предполагает работу по нескольким направлениям, одинаковым как в 10, так и в 11 классе. Содержание разделов изменяется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и целями, которые ставятся перед ними.

Основные разделы и программные мероприятия


Учебно – познавательное:

- Использование педагогических технологий и методических приемов для совершенствования условий развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении.

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Военно-патриотическое:

Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по воспитанию любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Спортивно-оздоровительное:

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Социально-педагогическое:

Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности

Развитие системы самоуправления в классе:

Классное самоуправление – это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Это самостоятельность организованной социальной общности в решении собственных дел.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Основу взаимодействия классного руководителя и педработников школы составляют:

 взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;

 заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;

 совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;

 совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов.

 совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.

Классный руководитель организует изучение учащихся, их образовательных возможностей, обучаемости, воспитанности. Вместе с учителями он может составлять и оформлять различные диагностические карты. Оценка ряда учебных способностей детей осуществляется родителями, детьми, учителями.

Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:

 родительские собрания с приглашением учителей предметников и членов администрации

 педагогический консилиум (Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получают информацию о его психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях)

 индивидуальные беседы с целью совместного определения перспектив в работе с классным коллективом

 совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов.

Ресурсное обеспечение Программы

1. Нормативно – правовая база (план воспитательной работы на год, положение об ученическом самоуправлении).

2. Информационно – методическое (информационные стенды, сайт школы).

3. Мотивационный (стимулировании деятельности учащихся и педагогов).































Список использованной литературы:

1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2005.

2. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

3.Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.

4. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.

5.Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.


Интернет-ресурсы

1. http://www.it-n.ru/

2. http://www.uchportal.ru

3. http://uroki.net/docklruk.htm

4. http://www.uchportal.ru/

































Приложение 1

Мероприятия по реализации

военно-патриотического направления


Название мероприятия

Сроки реализации

1

День памяти Е.И.Францева

сентябрь

2

Парламентский урок

октябрь

3

День призывника

октябрь

4

Школьные военно-спортивные соревнования

октябрь

5

День народного единства

ноябрь

6

День Конституции

декабрь

7

День Российской Армии

февраль

8













Мероприятия по реализации

спортивно-оздоровительного направления


Название мероприятия

Сроки реализации

1

Кросс, посвященный памяти Е.И. Францева

сентябрь

2

Краевой конкурс «Виват, кадет!»

сентябрь

3

Школьные военно-спортивные соревнования

Октябрь

4


Октябрь

5


Ноябрь

6


декабрь

7



8




Мероприятия по реализации

учебно – познавательного направления


Название мероприятия

Сроки реализации

1

День знаний

сентябрь

2

Участие в международной онлайн-олимпиаде «Фоксфорд»

сентябрь

3

Участие во всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец».

Октябрь

4

Школьный тур предметных олимпиад.

Октябрь

5

Районный тур предметных олимпиад.

Ноябрь - декабрь

6

Дистанционные олимпиады школьников.

В течение года

7

Профориентационное диагностирование

Сентябрь, май

8

Конкурсы сочинений, творческие конкурсы.

В течение года

9

Школьный тур исследовательских работ

февраль

10

Районный тур исследовательских работ

февраль

11

Сретенские чтения

март







Мероприятия по реализации

социально-педагогического направления


Название мероприятия

Сроки реализации

1

Классный час «Давайте познакомимся».

сентябрь

2

Организация праздника День Учителя.

октябрь

3

«Самый большой урок в мире».

октябрь

4

Организация Кадетского бала.

октябрь

5

День матери «Самое доброе пожелание маме»

ноябрь

5

Беседа «Терроризм - глобальная проблема современности»

ноябрь

6



7



8





План родительских собраний10 класса на 2015-2016 уч.год


Тема

Приглашенные

1

Особенности организации учебного труда школьника 10 класса и выбор профиля.

Директор, завуч по УР

2

Возможности у меня большие, но….

психолог

3

Ответственность, самооценка и самоконтроль.


4