МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Утверждаю:
Согласовано. Заведующий Г.Л. Гологузова
На Педагогическом Совете _________________________
Протокол № ____________ от «___» ___________ 2015 г.
от «___» ____________2015 г. Приказ № ________________
Программа
профессионально – личностного саморазвития
учителя – логопеда Бариновой Елены Геннадьевны
на 2015 – 2018 учебный год
Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями
г. Семенов 2015 г.
Методическая тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы повышения мотивационно – ценностной и коррекционно – логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
Задачи
Изучить необходимые документы : ФГОС, закон «Об образовании».
Разработать перспективный план по данной проблеме.
Овладеть технологиями, методами и приёмами, позволяющими повысить мотивационно – ценностную и коррекционно – логопедическую направленность родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно – коммуникативных, проектной, исследовательской.
Внедрение проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
Систематизировать и обобщить опыт работы по педагогической поддержке родителей детей с речевыми нарушениями.
Основные направления реализации программы
Расширение образованности.
Повышение педагогической и психологической компетентности.
Самовоспитание ( развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранения недостатков).
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:
1. Повышению интереса к работе.
2. Росту компетентности.
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений.
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации.
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди учителей – логопедов городского округа Семеновский.
План индивидуальной работы по самообразованию:
Краткосрочные курсы повышения квалификации.
Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.
Разработка конспектов.
Подготовка доклада и презентации по реализации проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» на Педагогический совет.
Модель «Моего я»:
- Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
- Внести конструктивный вклад в общее дело.
- Строить свои отношения на доверии.
- Развивать речевые способности.
- Культивировать смелость.
- Заботиться о здоровье.
- Не терять веру в себя.
- Мыслить позитивно.
- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Срок | Мероприятие программы | Форма предоставления результата |
1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы. |
В течении 2015 года | Изучение соответствующей литературы, ФГОС, закона «Об образовании» | Составление аннотаций по изученной литературе |
Сентябрь | Посещение районного методического объединения логопедов городского округа Семеновский | Выписки руководителя методобъединения |
В течении всей работы программы | Краткосрочные курсы повышения квалификации | Сертификат |
В течении 2016 года | Оформление наглядной просветительской информации для родителей | Стендовая информация, памятки, буклеты |
2 этап – основной. Цель: внедрить в работу подготовленный материал. |
В течении 2016 года | Он – лайн общение с родителями посредством интернет – сайта. | Обновление странички на сайте ДОУ ежемесячно |
Апрель 2016 года | Разработка и проведение развлечения детей совместно с родителями «Мама, папа, я - очень дружная семья» | Фото, протокол |
Октябрь 2016 года | Консультация «Как начинать работу над звукопроизношением» | Папка - передвижка |
Ноябрь 2016 года | Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения» | Презентация, протокол |
Январь 2017 года | Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях) | Дидактические игры, протокол |
Февраль 2017 года | Семинар – практикум « Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза» | Презентация, протокол |
Март 2017 года | Консультация «Как сделать речь детей образной и выразительной» | Папка - передвижка |
Апрель 2017 года | Семинар – практикум «Работа с ребёнком по развитию дыхания» | Презентация, протокол |
Май 2017 года | Мастер-класс «Практические рекомендации учителя-логопеда родителям по формированию грамматически правильной речи» | Протокол |
Октябрь 2017 года | Семинар-практикум «Методы и приемы развития связной речи» | Папка - передвижка |
Ноябрь 2017 года | Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» | Папка - передвижка |
Январь 2018 года | Совместное познавательное развлечение «Такие разные слова» | Фото, протокол |
Февраль 2018 года | Консультация «Профилактика дизграфии и дизлексии у детей 5-7 лет» | Папка - передвижка |
Март 2018 года | Круглый стол «Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики» | Протокол |
Апрель 2018 года | Открытое занятие для родителей «Прогулка в лес» (по лексической теме «Дикие животные») | ООД, протокол |
3 этап – заключительный |
Май 2018 года | Оформление проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» | Проект |
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет.
-Проведение открытого показа занятия.
-Проведение родительского собрания.
- Предоставление материалов работы РМО для учителей - логопедов в РОНО.
-Размещение материалов на сайте ДОУ и своем сайте.
-Аттестационное портфолио.
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
Литература:
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Интернет – ресурсы.
- http://logoportal.ru/
- "Mersibo" [email protected]
- http://www.maaam.ru «Мааам»
-http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»
Приложение:
- методические разработки конспектов;
- мониторинг качества обученности воспитанников;
- мониторинг сформированности у детей нравственных качеств.