СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа саморазвития

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Программа саморазвития»

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»


Утверждаю:

Согласовано. Заведующий Г.Л. Гологузова

На Педагогическом Совете _________________________

Протокол № ____________ от «___» ___________ 2015 г.

от «___» ____________2015 г. Приказ № ________________









Программа

профессионально – личностного саморазвития

учителя – логопеда Бариновой Елены Геннадьевны

на 2015 – 2018 учебный год

Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями
















г. Семенов 2015 г.

Методическая тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы повышения мотивационно – ценностной и коррекционно – логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

Задачи

  1. Изучить необходимые документы : ФГОС, закон «Об образовании».

  2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

  3. Овладеть технологиями, методами и приёмами, позволяющими повысить мотивационно – ценностную и коррекционно – логопедическую направленность родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

  4. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно – коммуникативных, проектной, исследовательской.

  5. Внедрение проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.

  6. Систематизировать и обобщить опыт работы по педагогической поддержке родителей детей с речевыми нарушениями.

Основные направления реализации программы

  1. Расширение образованности.

  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

  3. Самовоспитание ( развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранения недостатков).

  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

1. Повышению интереса к работе.

2. Росту компетентности.

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений.

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации.

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению опыта и распространению его среди учителей – логопедов городского округа Семеновский.

План индивидуальной работы по самообразованию:

    1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.

    2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.

    3. Разработка конспектов.

    4. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» на Педагогический совет.

Модель «Моего я»:

- Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

- Внести конструктивный вклад в общее дело.

- Строить свои отношения на доверии.

- Развивать речевые способности.

- Культивировать смелость.

- Заботиться о здоровье.

- Не терять веру в себя.

- Мыслить позитивно.

- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Срок

Мероприятие программы

Форма предоставления результата

1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы.

В течении 2015 года

Изучение соответствующей литературы, ФГОС, закона «Об образовании»

Составление аннотаций по изученной литературе

Сентябрь


Посещение районного методического объединения логопедов городского округа Семеновский

Выписки руководителя

методобъединения

В течении всей работы программы

Краткосрочные курсы повышения квалификации

Сертификат

В течении 2016 года

Оформление наглядной просветительской информации для родителей

Стендовая информация, памятки, буклеты

2 этап – основной. Цель: внедрить в работу подготовленный материал.

В течении 2016 года

Он – лайн общение с родителями посредством интернет – сайта.

Обновление странички на сайте ДОУ ежемесячно

Апрель 2016 года

Разработка и проведение развлечения детей совместно с родителями «Мама, папа, я - очень дружная семья»

Фото, протокол

Октябрь 2016 года

Консультация «Как начинать работу над звукопроизношением»

Папка - передвижка

Ноябрь 2016 года

Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения»

Презентация, протокол

Январь 2017 года

Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях)

Дидактические игры, протокол

Февраль 2017 года

Семинар – практикум

« Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза»

Презентация, протокол

Март 2017 года

Консультация «Как сделать речь детей образной и выразительной»

Папка - передвижка

Апрель 2017 года

Семинар – практикум «Работа с ребёнком по развитию дыхания»

Презентация, протокол

Май 2017 года

Мастер-класс «Практические рекомендации учителя-логопеда родителям по формированию грамматически правильной речи»

Протокол

Октябрь 2017 года

Семинар-практикум «Методы и приемы развития связной речи»

Папка - передвижка

Ноябрь 2017 года

Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Папка - передвижка

Январь 2018 года

Совместное познавательное развлечение «Такие разные слова»

Фото, протокол

Февраль 2018 года

Консультация «Профилактика дизграфии и дизлексии у детей 5-7 лет»

Папка - передвижка

Март

2018 года

Круглый стол «Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики»

Протокол

Апрель 2018 года

Открытое занятие для родителей «Прогулка в лес» (по лексической теме «Дикие животные»)

ООД, протокол

3 этап – заключительный

Май

2018 года

Оформление проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Проект



Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

- Предоставление материалов работы РМО для учителей - логопедов в РОНО.

-Размещение материалов на сайте ДОУ и своем сайте.

-Аттестационное портфолио.

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.


Литература:

Закон «Об образовании» Российской Федерации.

«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)


Интернет – ресурсы.

- http://logoportal.ru/

- "Mersibo" [email protected]

- http://www.maaam.ru «Мааам»

-http://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»


Приложение:

- методические разработки конспектов;

- мониторинг качества обученности воспитанников;

- мониторинг сформированности у детей нравственных качеств.