СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Сообщество» (педагогическая воспитательная система классного руководителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая воспитательная система классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Программа «Сообщество» (педагогическая воспитательная система классного руководителя)»

Программа «Сообщество»

(педагогическая воспитательная система

классного руководителя 5 «б» класса АМОУ СОШ № 11

на 2014 -2015 учебный год)


Цель:

формирование воспитательной системы на основе взаимодействия

участников образовательного процесса в условиях АМ ОУ СОШ № 11


Задачи:

  1. В течение 2014-2015 учебного года создать практически действующую воспитательную систему.

  2. Реализовать основные направления Программы «Сообщество» в условиях организованной жизнедеятельности учащихся 5 «б» класса.

  3. Разработать стратегию взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности каждого учащегося класса.



Планируемый результат:


+ ( положительный)


  • Создана действующая воспитательная система класса.

  • Реализованы основные цели и задачи Программы «Сообщество».

  • Определена и развивается стратегия взаимодействия семьи и школы.


- (отрицательный)


  • Не сложилась воспитательная система класса (объективные и субъективные причины).

  • Определен уровень выполнения и реализации целей и задач Программы «Содружество» как средний ( или низкий).

  • Стратегия взаимодействия семьи и школы находится на недостаточном уровне развития и носит эпизодический характер.






Основные направлениядеятельности

классного руководителя


Iнаправление

Индивидуализация работы с каждым учащимся 5 «Б» класса.


IIнаправление

Вовлечение семьи, представителей дополнительных учреждений и организаций Асбестовского городского округа в процесс воспитания и становления личности каждого учащегося 5 «Б» класса.


III направление

Открытость воспитательной системы класса, преобразующей окружающую среду по законам педагогики.







Педагогическая технология


«Педагогическая поддержка ребёнка в процессе обучения и воспитания, в решении его личностно – значимых проблем»


  • Тактика «Защиты»

  • Тактика «Помощи»

  • Тактика «Содействия»

  • Тактика «Взаимодействия»



- методика В.А. Андреевой и Л.И. Понизовой,

автор книгиЕ.Н. Степанова, М., 2003.









Этапы реализации Программы «Сообщество»


Этапы

(период времени)

Цель. Задачи.


Содержание деятельности

Результат

по уровню

достижения

поставленных задач

+

_

Iэтап - СИГНАЛЬНЫЙ



I учебная

четверть


сентябрь,

октябрь


2014 -2015

учебного

года




















Цель:

Способствовать адаптации

учащихся 5 «Б» класса в условиях

обучения в АМ ОУ СОШ № 11


Задачи:

  1. Применять формы и способы педагогической технологии:

«Педагогическая поддержка ребёнка в процессе обучения и воспитания, в решении его личностно – значимых проблем».


  1. Спланировать практическую деятельность в классе с учетом мнений учащихся и интересов родителей и других законных представителей несовершеннолетних.


  1. Выработать главные ориентиры:

коллективные ценности

класса.


Технология:

Наблюдения и планирования



Пед. поддержка:

Тактика «Защиты»











Деятельность: I уч. четверть

1.Выявлены потенциальные возможности каждого ребенка, учащегося 5 «Б» класса:


- через анкетирование

родителей и законных представителей учащихся;


- через индивидуальные беседы с каждым учащимся класса;


- через беседы с бывшим классным руководителем

учащихся

(4 кл.);


- через беседы с учителями, ранее работавшими с учащимися класса.













2. План воспитательной работы на

2014 – 2015 уч. год.



1.Классные часы (еженедельно)

Всего: 9 кл. часов


04 сентября

2014

Тема:

«Давайте познакомимся!»


Цель:

Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия.


Пед. технология:

«Мозговой штурм»


1 блок:

«Я – о себе:

основные черты характера»;


2 блок:

«О ДЕЛЕ: я могу…»;


3 блок:

« О СЕМЬЕ: нарисовать герб своей семьи»





















3.Название класса:

«Новое поколение»



Ценности класса:

«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


В сентябре:

Обсуждаем

и выполняем!


- Адаптация

- Активность

- Альбом

(оформление Летописи жизни класса)


11.09.

2014

Тема:

«Наши планы, цели и задачи!»


Цель:

Спланировать практическое проведение мероприятий в классе



Пед. технология:

«Открытый микрофон»


1 блок:

«Я предлагаю…»


2 блок:

«Качества, которые я хотел бы воспитать в себе…»


3 блок:

«Чем семья может помочь мне и школе?»





В сентябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


- Атмосфера

- Асбест

- Аттестация








- Выборы представителя от класса

в

Совет старшеклассни-

ков

школы




- Лист личного участия в мероприятиях класса, школы;


- Лист личных достижений

( внеурочная деятельность);


- обсуждение вопроса об оказании помощи лично каждому учащемуся и школе;

(обсуждение с учащимися и их законными представителями)


- подведение еженедельных итогов обучения

(через Дневник учащегося)










18.09.

2014

Тема:

«Свободное время для души и

с пользой!


Цель:

формирование устойчивых интересов личности



Пед. технология:

«Принцип свободы выбора»


1блок:

«Я умею…»


2 блок:

«Я увлекаюсь…»


3 блок:

«Мое свободное время и учеба»







В сентябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


-Барьер

- Бессмертный (подвиг)

- Благодарность












- Представление своих интересов и увлечений

(на уровне:

мешает или

не мешает учебе,

помогает …)




- подготовка к

70 – летию Победы

Советского народа в Великой

Отечественной

Войне

( рисунки,

коллаж и др.)



- У учащихся проверены на практике навыки обдумывания и оценки своих

поступков



25.09.2014















































02.10.2014















































09.10.2014















































16.10.2014
















































23.10.2014














































30.10.2014

Тема:

«Я в мире и мир в моем Я»


Цель:

Выявление уровня адаптации учащихся на основе личных ощущений и понимания действительности


Пед. технология:

«Ситуация успеха»


1 блок:

«Индивидуализация - заполнение

информации«Лист моих достижений»


2 блок:

«Интеграция – я в классе…»

( на уровне отсутствия или наличия конфликтов в классе)


3 блок:

«Социализация: Мое здоровье»



В сентябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


- Борьба

- Быт

- Быть ( здоровым)













Тема:

« Праздники в нашей жизни»


Цель:

Способствовать формированию навыков общения


Пед. технология: «Обратная связь»


1блок:

«Я учусь радоваться празднику…»


2 блок:

«Я соблюдаю этикет»


3 блок:

«Наши традиции и символы»




В сентябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


- Важность

- Ведущий

- Вежливость

















Тема:

« Кто в доме хозяин?»


Цель:

Способствовать воспитанию ответственности каждого учащегося класса


1 блок:

«Я отвечаю за…»


2 блок:

«Мой дневник учащегося»


3 блок:

«Для чего» или «Потому что…»




В октябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


- Верность

- Вертикаль

- Взаимность



















Тема:

«Есть ли у нас будущее?»


Цель:

Развивать умения анализировать и планировать



Пед. технология:

«Открытый микрофон»;



Методика: «Час общения»



1блок:

« Мои и наши ценности»


2 блок:

«Изучение и соблюдение Правил для учащихся школы»


3 блок:

«Партнерское общение»




В октябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


- Верность

- Вертикаль

- Взаимность









Тема:

«Защити свое Дело»


Цель:

Сформировать понимание личных проблем в учебе


Пед. технология:

«Обратная связь» (А. Грин)



1 блок:

«Я комплексую…»


2 блок:

« Я знаю, могу…»


3 блок:

«Если я буду делать так, то…»





В октябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


- Вклад

- Вместе

- Внимание















Тема:

« Соло для метронома»


Цель:

Подведение промежуточного итога по решению задач Программы «Содружество» и личного вклада учащегося в общее Дело



Пед. технология:

Принцип свободы выбора ( по А. Грину)


1 блок:

«Я понимаю…»


2 блок:

« Я планирую…»


3 блок:

«Я могу…»




В октябре:

Обсуждаем

и выполняем!


«АЛФАВИТ

НАШИХ

ЦЕННОСТЕЙ»


- Возможности

- Вознаграждение

- Воспитание
























- заполнение

информации

«Лист моих достижений»,

Спорт и здоровый образ жизни;



- Памятка

«Пути выхода из конфликтной ситуации»;


- информ. материал по темам:

« Проблемы по самоорганизации

ЗОЖ»;


« Горячее питание: польза или вред для молодого

организма»














- Поздравление учителей с праздником

«День Учителя»

+ привлечение членов родительского комитета к участию в поздравлении и изготовлении подарков

( символ класса:

Сердце);


- поздравление каждого Учителя, вручение подарков от класса: мягкая подушечка для релаксации в форме Сердца;


- проговаривание слов поздравления каждым учащимся класса – персонально Учителю + поздравление от класса.


















- анализ деятельности выполнения поручений в классе;



- взаимодействие: ШКОЛА – дневник (ученик) – РОДИТЕЛИ;


- участие в общешкольных мероприятиях


































- Проведена беседа о Традициях семьи и разработаны три основные традиции класса;



- составлен лист контроля по выполнению Правил для учащихся;




- Участие в социальных общественных мероприятиях

школы, города, страны

( начало подготовки к 9 мая –

70 – летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне




















- Создание алгоритма по решению личной проблемы учащегося;



- оформление алгоритма:

«Источники поддержки»;



- составление личного плана по улучшению качества в учебе
































- результаты обучения за 1 уч. четверть;



- планы на 2 уч. четверть;



- Алгоритм решения личных задач и задач класса


1 уч. четверть

Родительские собрания

26. 09.

2014













































30.10.2014
















































28.11.2014














































19.12.2014

1 часть собрания

Тема:

«Давайте познакомимся!»


Цели:

- знакомство родителей и нового классного руководителя;


- создание эмоционального настроя на совместную работу;


-беседа с родителями о текущих делах класса: учеба, занятость учащихся во внеурочное время;


- ознакомление законных представителей несовершеннолетних с Правилами поведения детей в школе

( Правила утверждены Пр. директора от 01.01.2012г.)



2 часть собрания

Тема:

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»


Цель:

- представить родителям Программу «Сообщество» и согласовать совместные действия по этапам реализации Программы при построении воспитательной системы класса.














Тема:

«Союз семьи и школы»


Цели:


- итоги обучения учащихся 5 «Б» класса за 1 уч. четверть 2014- 2015 г;


- организация горячего питания учащихся класса в условиях учебно – воспитательного процесса;


- индивидуальная работа с каждым учащимся по вопросу соблюдения Правил для учащихся АМ ОУ СОШ № 11


- проведение анкетирования законных представителей несовершеннолетних по вопросам адаптации ребенка к новым условиям учебы;


- результаты первого этапа работы по Программе «Содружество»;


























Тема:

«Проблемы адаптации пятиклассников в новых условиях обучения»


Цель:

Привлечь внимание родителей учащихся к серьезности проблемы адаптации пятиклассников


  1. Проблемы и перспективы адаптации пятиклассников.


  1. Социум и пятиклассники.


  1. Безопасность и здоровье учащихся пятого класса.






























Тема:

«Общение родителей с детьми»


Цель:

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах общения с детьми


  1. Фразы… ( обмен эмоциями и информацией);


  1. Указания…

( что надо делать и как);


  1. Поддержка… ( поощрение, одобрение).





























См. Пакет инф. материалов

«Родительские собрания»


- Изучение вопроса по адаптации учащихся на основании методики А.А. Андреева

« Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;


-Тест для родителей по теме: «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»;


-Анкета для учащихся:

«Моя семья».


См. пакет инф. материалов

«Родительские собрания»

Протокол № 1
















- заполнены

«Лист учета достижений учащегося за 1 уч. четверть»;


- оформлен

«Безопасный маршрут»

для каждого учащегося от дома до школы и обратно;



- выдан информационный материал по теме:

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»


-Аналитическая записка по результатам работы


См. пакет инф. материалов

«Родительские собрания»

Протокол № 2
















- результаты анкетирования законных представителей учащихся 5 «Б» класса по вопросам адаптации детей

( за октябрь);


- представление информации родителям о нагрузках, отдыхе и питании школьников;


- заполнение

«Листа достижений учащегося»;


См. пакет инф. материалов

«Родительские собрания»

Протокол № 3























- рекомендации психологической службы «Ковчег» Асбестовского городского округа

Памятка для родителей: «Общение с ребенком»;



- использование в работе пед. приема:

«Парафраз»





См. пакет инф. материалов

«Родительские собрания»

Протокол № 4




II этап КОНТАКТНО - СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ

2 уч. четверть


ноябрь,

декабрь










































13.11.2014



















Цель: выявление уровня готовности к общению, взаимодействию, изменению.


Задачи:

  1. Стремиться к устранению психологических барьеров при организации взаимодействия: школа – семья.


  1. Установить пути взаимодействия «школа – семья» по вопросам оказания педагогической поддержки учащихся.

  1. Обеспечить поддержку учащихся класса в решении их личностно – значимых проблем.



Педагогическая технология:

«Метод договора».


Деятельность:


-Классные часы № 1-7;


- МДС –Правила безопасности жизнедеятельности учащихся (ПДД, Пожарная безопасность, социальная безопасность);


- участие в мероприятиях общешкольного, муниципального и др. уровней ( по доп. плану);












Тема №1 - «Пять – семь»


Цель: формировать чувство ответственности при условии выполнения своих обязательств: на день, неделю, месяц.


1.Я планирую…


2. «Семь пятниц на неделе…»


3.«Нравится – не нравится»















Пед. прием:

«Проговаривания»;




Пед. прием:

«Раскодирование»




Пед. прием:

«Коммуникативного взаимодействия»
































Организационный кл. час.



- ближайшие цели и планы, перспективы на месяц;

- самоконтроль и контроль;

- соблюдение Правил поведения в школе – отсутствие конфликтов в классе.




20.11.2014
























27.11.2014

Тема № 2 –«Имидж школы»


Цель: содействовать удовлетворению интересов учащихся условиями организации жизнедеятельности в школе.


  1. Я для всех могу…




  1. Вместе мы можем…





  1. А что если… или я предлагаю…








Тема № 3 – «Ступени моего успеха»


Цель: формирование установки на реализацию личностных качеств в режиме учебного времени и внеурочной деятельности.


  1. Я согласен, что…






  1. Трудно сказать об этом, но…

(мне нужна помощь)




  1. Не согласен, потому что…





Участие в общешкольных мероприятиях.



-Перспективы личного участия в мероприятиях;


- Организация дежурства в классе;




- «Слово и Дело» - предлагая, делай сам.






Тематический кл. час.






Уровень выполнения своих обязательств...

( по 5 балльной системе).


В чем нужна конкретная помощь?



Учимся умению высказывать претензии и выслушивать мнение одноклассников.

























04.12.2014

Подведение итогов деятельности по результатам проведенной работы (кл.часы № 1 -3)


















Тема № 4 – «Взгляд со стороны»


Цель: создать условия для развития индивидуальных качеств каждого учащегося класса в рамках учебной и внеурочной деятельности.


  1. Учимся быть самостоятельными…






  1. Знания и способности применяем…





  1. Мое здоровье…



Аналитическая справка по результатам проведенной работы за ноябрь 2014 года






















Лист контроля за соблюдением учащимися Правил поведения на уроках и готовности к обучению

( выполнение Д/З).


Выполняем свои ближайшие решения (цели);



Соблюдение режима дня и режима питания.




11.12.2014

Тема № 5- «Культура общения»


Цель: формировать устойчивое стремление у учащихся на толерантность в общении.


  1. Я умею слушать и слышать…


  1. Правила этикета знаю и …



  1. Последствия …

( по Н.Е. Щурковой- методика изучения коллектива)










Тема № 6

« Моя история жизни в истории школы»


Цель: «включение» учащихся в организованные мероприятия школы и социума


  1. Защита своих идей…


  1. Отношения, которые мы строим…


  1. Приглашаем к участию…











Ситуации!


Практика!



Проблемы!



















Целесообразность;


Традиции;


Учить организации КТД.









25.12.2014




















Тема № 7 «В дружбе – сила!»



Цель: формировать позитивное отношение к одноклассникам при выполнении общего Дела



  1. Символы и традиции класса…


  1. Сотрудничество – условие успеха…



  1. Создание Летописи класса…









- уголок класса;


- «Школа – мы - родители» ;


- фото – альбом «Наша школьная жизнь»





Итог 1 полугодия



Анализ по результатам реализации Программы за 1 уч. полугодие






Метод:

«Педагогическая копилка»


III этап ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ


«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» (Ж.Ж. Руссо)



3 уч. четверть


Январь 2015





































3 неделя января



Цель: опробировать практические методы «включения» каждого учащегося в процесс самовоспитания через организованную деятельность



Задачи:

  1. Реализовать возможность педагогической поддержки учащегося его усилий, действий во благо личных достижений.



  1. Способствовать развитию умений строить партнерские отношения в цепочке: школа – семья – общество.



  1. «Включать» в деятельность каждого учащегося с учетом его возможностей и способностей.






Пед. технология:

«Больше пользы! Меньше затрат!»











Тема №1 « Реализация личных целей»



Цель: Учить составлять программу продвижения вперед по реализации личных планов и целей


  1. Я смогу…


  1. Я научусь…



  1. Я выполняю обязанности…











Методика

«Кот в сапогах» (О.В. Хухлаева) – способы избавления от проблемы.


Личностно – ориентированная модель взаимодействия.



Методика педагогического проектирования и самопроектирования.






С участием психолога школы.









Организационный кл.час.







  1. Учеба


  1. Общение




  1. Поручение











4 неделя января


Тема: №2

« О, сколько нам открытий чудных…»


Цель:

предоставить спектр возможностей использования чтения в развитии познавательных способностей детей


  1. Я читал, что…


  1. Я читаю о …



  1. Я стремлюсь…


















  1. Интерес к…


  1. Для учебы



  1. Применение в практической деятельности


1 неделя февраля


Тема № 3 «Аптека для души и тела»


Цель:

формирование жизненных установок на ЗОЖ


1.Путеводитель




2. Вредные привычки и…




3. Я подумал, что… (пути решения по преодолению трудностей)









Составление

«Азбуки Здоровья

от натуропатов»


Рекомендации по преодолению вредных привычек


Составление личного маршрута по преодолению трудностей

( с участием родителей)








2 неделя февраля




















3 неделя февраля

Тема № 4 « Лучики Добра»


Цель:

формировать устойчивое стремление к ежедневному выполнению доброго Дела


  1. Мои любимые слова…




  1. Мои желания…




  1. Действительное и возможное…







Тема №5 « Честь имею!»


Цель:

Способствовать формированию позитивного отношения к Родине, через развитие таких качеств как патриотизм, гражданственность, чувство долга, ответственность.


  1. «Да, были люди в это время…»





  1. К Победе сердцем прикоснись…






  1. Что я сделал хорошего? …








Список добрых

слов и пожеланий на каждый день


Сегодня у меня желание… ( пути достижения целей)


Лист Успеха
















- участие в мероприятиях, посвященных 70 – летию Победы


- участие в викторинах и конкурсах к 70 летию Победы



- Лист Успеха







4 неделя февраля


Тема № 6 « Корзина мнений»


Цель:

учить соотносить свои амбиции с реальными достижениями


  1. Ступени личного Успеха…



  1. Полоса препятствий…




  1. «Луч света в темном царстве…»







- Лист участия в мероприятиях;


- внешняя оценка

«СЛОВО и Дело»;




- Самоотчет







1 неделя марта


Тема № 7 « Ценности в моей жизни»


Цель: способствовать стремлению учащихся определять ценности в личной жизни с позиции общечеловеческих ценностей.


  1. Мои ценности и ценности моей семьи…


  1. Важны ли для меня те, кто меня окружает…



  1. Аплодисменты!










-