Индивидуализация работы с каждым учащимся 5 «Б» класса.
Вовлечение семьи, представителей дополнительных учреждений и организаций Асбестовского городского округа в процесс воспитания и становления личности каждого учащегося 5 «Б» класса.
Открытость воспитательной системы класса, преобразующей окружающую среду по законам педагогики.
- методика В.А. Андреевой и Л.И. Понизовой,
автор книгиЕ.Н. Степанова, М., 2003.
Этапы (период времени) | Цель. Задачи. Содержание деятельности | Результат по уровню достижения поставленных задач | + _ |
Iэтап - СИГНАЛЬНЫЙ |
I учебная четверть сентябрь, октябрь 2014 -2015 учебного года | Цель: Способствовать адаптации учащихся 5 «Б» класса в условиях обучения в АМ ОУ СОШ № 11 Задачи: Применять формы и способы педагогической технологии: «Педагогическая поддержка ребёнка в процессе обучения и воспитания, в решении его личностно – значимых проблем». Спланировать практическую деятельность в классе с учетом мнений учащихся и интересов родителей и других законных представителей несовершеннолетних. Выработать главные ориентиры: коллективные ценности класса. Технология: Наблюдения и планирования Пед. поддержка: Тактика «Защиты» Деятельность: I уч. четверть | 1.Выявлены потенциальные возможности каждого ребенка, учащегося 5 «Б» класса: - через анкетирование родителей и законных представителей учащихся; - через индивидуальные беседы с каждым учащимся класса; - через беседы с бывшим классным руководителем учащихся (4 кл.); - через беседы с учителями, ранее работавшими с учащимися класса. 2. План воспитательной работы на 2014 – 2015 уч. год. | |
| 1.Классные часы (еженедельно) | Всего: 9 кл. часов | |
04 сентября 2014 | Тема: «Давайте познакомимся!» Цель: Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия. Пед. технология: «Мозговой штурм» 1 блок: «Я – о себе: основные черты характера»; 2 блок: «О ДЕЛЕ: я могу…»; 3 блок: « О СЕМЬЕ: нарисовать герб своей семьи» | 3.Название класса: «Новое поколение» Ценности класса: «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» В сентябре: Обсуждаем и выполняем! - Адаптация - Активность - Альбом (оформление Летописи жизни класса) | |
11.09. 2014 | Тема: «Наши планы, цели и задачи!» Цель: Спланировать практическое проведение мероприятий в классе Пед. технология: «Открытый микрофон» 1 блок: «Я предлагаю…» 2 блок: «Качества, которые я хотел бы воспитать в себе…» 3 блок: «Чем семья может помочь мне и школе?» В сентябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» - Атмосфера - Асбест - Аттестация | - Выборы представителя от класса в Совет старшеклассни- ков школы - Лист личного участия в мероприятиях класса, школы; - Лист личных достижений ( внеурочная деятельность); - обсуждение вопроса об оказании помощи лично каждому учащемуся и школе; (обсуждение с учащимися и их законными представителями) - подведение еженедельных итогов обучения (через Дневник учащегося) | |
18.09. 2014 | Тема: «Свободное время для души и с пользой! Цель: формирование устойчивых интересов личности Пед. технология: «Принцип свободы выбора» 1блок: «Я умею…» 2 блок: «Я увлекаюсь…» 3 блок: «Мое свободное время и учеба» В сентябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» -Барьер - Бессмертный (подвиг) - Благодарность | - Представление своих интересов и увлечений (на уровне: мешает или не мешает учебе, помогает …) - подготовка к 70 – летию Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне ( рисунки, коллаж и др.) - У учащихся проверены на практике навыки обдумывания и оценки своих поступков | |
25.09.2014 02.10.2014 09.10.2014 16.10.2014 23.10.2014 30.10.2014 | Тема: «Я в мире и мир в моем Я» Цель: Выявление уровня адаптации учащихся на основе личных ощущений и понимания действительности Пед. технология: «Ситуация успеха» 1 блок: «Индивидуализация - заполнение информации«Лист моих достижений» 2 блок: «Интеграция – я в классе…» ( на уровне отсутствия или наличия конфликтов в классе) 3 блок: «Социализация: Мое здоровье» В сентябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» - Борьба - Быт - Быть ( здоровым) Тема: « Праздники в нашей жизни» Цель: Способствовать формированию навыков общения Пед. технология: «Обратная связь» 1блок: «Я учусь радоваться празднику…» 2 блок: «Я соблюдаю этикет» 3 блок: «Наши традиции и символы» В сентябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» - Важность - Ведущий - Вежливость Тема: « Кто в доме хозяин?» Цель: Способствовать воспитанию ответственности каждого учащегося класса 1 блок: «Я отвечаю за…» 2 блок: «Мой дневник учащегося» 3 блок: «Для чего» или «Потому что…» В октябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» - Верность - Вертикаль - Взаимность Тема: «Есть ли у нас будущее?» Цель: Развивать умения анализировать и планировать Пед. технология: «Открытый микрофон»; Методика: «Час общения» 1блок: « Мои и наши ценности» 2 блок: «Изучение и соблюдение Правил для учащихся школы» 3 блок: «Партнерское общение» В октябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» - Верность - Вертикаль - Взаимность Тема: «Защити свое Дело» Цель: Сформировать понимание личных проблем в учебе Пед. технология: «Обратная связь» (А. Грин) 1 блок: «Я комплексую…» 2 блок: « Я знаю, могу…» 3 блок: «Если я буду делать так, то…» В октябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» - Вклад - Вместе - Внимание Тема: « Соло для метронома» Цель: Подведение промежуточного итога по решению задач Программы «Содружество» и личного вклада учащегося в общее Дело Пед. технология: Принцип свободы выбора ( по А. Грину) 1 блок: «Я понимаю…» 2 блок: « Я планирую…» 3 блок: «Я могу…» В октябре: Обсуждаем и выполняем! «АЛФАВИТ НАШИХ ЦЕННОСТЕЙ» - Возможности - Вознаграждение - Воспитание | - заполнение информации «Лист моих достижений», Спорт и здоровый образ жизни; - Памятка «Пути выхода из конфликтной ситуации»; - информ. материал по темам: « Проблемы по самоорганизации ЗОЖ»; « Горячее питание: польза или вред для молодого организма» - Поздравление учителей с праздником «День Учителя» + привлечение членов родительского комитета к участию в поздравлении и изготовлении подарков ( символ класса: Сердце); - поздравление каждого Учителя, вручение подарков от класса: мягкая подушечка для релаксации в форме Сердца; - проговаривание слов поздравления каждым учащимся класса – персонально Учителю + поздравление от класса. - анализ деятельности выполнения поручений в классе; - взаимодействие: ШКОЛА – дневник (ученик) – РОДИТЕЛИ; - участие в общешкольных мероприятиях - Проведена беседа о Традициях семьи и разработаны три основные традиции класса; - составлен лист контроля по выполнению Правил для учащихся; - Участие в социальных общественных мероприятиях школы, города, страны ( начало подготовки к 9 мая – 70 – летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне - Создание алгоритма по решению личной проблемы учащегося; - оформление алгоритма: «Источники поддержки»; - составление личного плана по улучшению качества в учебе - результаты обучения за 1 уч. четверть; - планы на 2 уч. четверть; - Алгоритм решения личных задач и задач класса | |
1 уч. четверть | Родительские собрания |
26. 09. 2014 30.10.2014 28.11.2014 19.12.2014 | 1 часть собрания Тема: «Давайте познакомимся!» Цели: - знакомство родителей и нового классного руководителя; - создание эмоционального настроя на совместную работу; -беседа с родителями о текущих делах класса: учеба, занятость учащихся во внеурочное время; - ознакомление законных представителей несовершеннолетних с Правилами поведения детей в школе ( Правила утверждены Пр. директора от 01.01.2012г.) 2 часть собрания Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Цель: - представить родителям Программу «Сообщество» и согласовать совместные действия по этапам реализации Программы при построении воспитательной системы класса. Тема: «Союз семьи и школы» Цели: - итоги обучения учащихся 5 «Б» класса за 1 уч. четверть 2014- 2015 г; - организация горячего питания учащихся класса в условиях учебно – воспитательного процесса; - индивидуальная работа с каждым учащимся по вопросу соблюдения Правил для учащихся АМ ОУ СОШ № 11 - проведение анкетирования законных представителей несовершеннолетних по вопросам адаптации ребенка к новым условиям учебы; - результаты первого этапа работы по Программе «Содружество»; Тема: «Проблемы адаптации пятиклассников в новых условиях обучения» Цель: Привлечь внимание родителей учащихся к серьезности проблемы адаптации пятиклассников Проблемы и перспективы адаптации пятиклассников. Социум и пятиклассники. Безопасность и здоровье учащихся пятого класса. Тема: «Общение родителей с детьми» Цель: Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах общения с детьми Фразы… ( обмен эмоциями и информацией); Указания… ( что надо делать и как); Поддержка… ( поощрение, одобрение). | См. Пакет инф. материалов «Родительские собрания» - Изучение вопроса по адаптации учащихся на основании методики А.А. Андреева « Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»; -Тест для родителей по теме: «Достаточно ли Вы контактны с детьми?»; -Анкета для учащихся: «Моя семья». См. пакет инф. материалов «Родительские собрания» Протокол № 1 - заполнены «Лист учета достижений учащегося за 1 уч. четверть»; - оформлен «Безопасный маршрут» для каждого учащегося от дома до школы и обратно; - выдан информационный материал по теме: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» -Аналитическая записка по результатам работы См. пакет инф. материалов «Родительские собрания» Протокол № 2 - результаты анкетирования законных представителей учащихся 5 «Б» класса по вопросам адаптации детей ( за октябрь); - представление информации родителям о нагрузках, отдыхе и питании школьников; - заполнение «Листа достижений учащегося»; См. пакет инф. материалов «Родительские собрания» Протокол № 3 - рекомендации психологической службы «Ковчег» Асбестовского городского округа Памятка для родителей: «Общение с ребенком»; - использование в работе пед. приема: «Парафраз» См. пакет инф. материалов «Родительские собрания» Протокол № 4 | |
II этап КОНТАКТНО - СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ |
2 уч. четверть ноябрь, декабрь 13.11.2014 | Цель: выявление уровня готовности к общению, взаимодействию, изменению. Задачи: Стремиться к устранению психологических барьеров при организации взаимодействия: школа – семья. Установить пути взаимодействия «школа – семья» по вопросам оказания педагогической поддержки учащихся. Обеспечить поддержку учащихся класса в решении их личностно – значимых проблем. Педагогическая технология: «Метод договора». Деятельность: -Классные часы № 1-7; - МДС –Правила безопасности жизнедеятельности учащихся (ПДД, Пожарная безопасность, социальная безопасность); - участие в мероприятиях общешкольного, муниципального и др. уровней ( по доп. плану); Тема №1 - «Пять – семь» Цель: формировать чувство ответственности при условии выполнения своих обязательств: на день, неделю, месяц. 1.Я планирую… 2. «Семь пятниц на неделе…» 3.«Нравится – не нравится» | Пед. прием: «Проговаривания»; Пед. прием: «Раскодирование» Пед. прием: «Коммуникативного взаимодействия» Организационный кл. час. - ближайшие цели и планы, перспективы на месяц; - самоконтроль и контроль; - соблюдение Правил поведения в школе – отсутствие конфликтов в классе. | |
20.11.2014 27.11.2014 | Тема № 2 –«Имидж школы» Цель: содействовать удовлетворению интересов учащихся условиями организации жизнедеятельности в школе. Я для всех могу… Вместе мы можем… А что если… или я предлагаю… Тема № 3 – «Ступени моего успеха» Цель: формирование установки на реализацию личностных качеств в режиме учебного времени и внеурочной деятельности. Я согласен, что… Трудно сказать об этом, но… (мне нужна помощь) Не согласен, потому что… | Участие в общешкольных мероприятиях. -Перспективы личного участия в мероприятиях; - Организация дежурства в классе; - «Слово и Дело» - предлагая, делай сам. Тематический кл. час. Уровень выполнения своих обязательств... ( по 5 балльной системе). В чем нужна конкретная помощь? Учимся умению высказывать претензии и выслушивать мнение одноклассников. | |
04.12.2014 | Подведение итогов деятельности по результатам проведенной работы (кл.часы № 1 -3) Тема № 4 – «Взгляд со стороны» Цель: создать условия для развития индивидуальных качеств каждого учащегося класса в рамках учебной и внеурочной деятельности. Учимся быть самостоятельными… Знания и способности применяем… Мое здоровье… | Аналитическая справка по результатам проведенной работы за ноябрь 2014 года Лист контроля за соблюдением учащимися Правил поведения на уроках и готовности к обучению ( выполнение Д/З). Выполняем свои ближайшие решения (цели); Соблюдение режима дня и режима питания. | |
11.12.2014 | Тема № 5- «Культура общения» Цель: формировать устойчивое стремление у учащихся на толерантность в общении. Я умею слушать и слышать… Правила этикета знаю и … Последствия … ( по Н.Е. Щурковой- методика изучения коллектива) Тема № 6 « Моя история жизни в истории школы» Цель: «включение» учащихся в организованные мероприятия школы и социума Защита своих идей… Отношения, которые мы строим… Приглашаем к участию… | Ситуации! Практика! Проблемы! Целесообразность; Традиции; Учить организации КТД. | |
25.12.2014 | Тема № 7 «В дружбе – сила!» Цель: формировать позитивное отношение к одноклассникам при выполнении общего Дела Символы и традиции класса… Сотрудничество – условие успеха… Создание Летописи класса… | - уголок класса; - «Школа – мы - родители» ; - фото – альбом «Наша школьная жизнь» | |
Итог 1 полугодия | Анализ по результатам реализации Программы за 1 уч. полугодие | Метод: «Педагогическая копилка» | |
III этап ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» (Ж.Ж. Руссо) |
3 уч. четверть Январь 2015 3 неделя января | Цель: опробировать практические методы «включения» каждого учащегося в процесс самовоспитания через организованную деятельность Задачи: Реализовать возможность педагогической поддержки учащегося его усилий, действий во благо личных достижений. Способствовать развитию умений строить партнерские отношения в цепочке: школа – семья – общество. «Включать» в деятельность каждого учащегося с учетом его возможностей и способностей. Пед. технология: «Больше пользы! Меньше затрат!» Тема №1 « Реализация личных целей» Цель: Учить составлять программу продвижения вперед по реализации личных планов и целей Я смогу… Я научусь… Я выполняю обязанности… | Методика «Кот в сапогах» (О.В. Хухлаева) – способы избавления от проблемы. Личностно – ориентированная модель взаимодействия. Методика педагогического проектирования и самопроектирования. С участием психолога школы. Организационный кл.час. Учеба Общение Поручение | |
4 неделя января | Тема: №2 « О, сколько нам открытий чудных…» Цель: предоставить спектр возможностей использования чтения в развитии познавательных способностей детей Я читал, что… Я читаю о … Я стремлюсь… | Интерес к… Для учебы Применение в практической деятельности | |
1 неделя февраля | Тема № 3 «Аптека для души и тела» Цель: формирование жизненных установок на ЗОЖ 1.Путеводитель 2. Вредные привычки и… 3. Я подумал, что… (пути решения по преодолению трудностей) | Составление «Азбуки Здоровья от натуропатов» Рекомендации по преодолению вредных привычек Составление личного маршрута по преодолению трудностей ( с участием родителей) | |
2 неделя февраля 3 неделя февраля | Тема № 4 « Лучики Добра» Цель: формировать устойчивое стремление к ежедневному выполнению доброго Дела Мои любимые слова… Мои желания… Действительное и возможное… Тема №5 « Честь имею!» Цель: Способствовать формированию позитивного отношения к Родине, через развитие таких качеств как патриотизм, гражданственность, чувство долга, ответственность. «Да, были люди в это время…» К Победе сердцем прикоснись… Что я сделал хорошего? … | Список добрых слов и пожеланий на каждый день Сегодня у меня желание… ( пути достижения целей) Лист Успеха - участие в мероприятиях, посвященных 70 – летию Победы - участие в викторинах и конкурсах к 70 летию Победы - Лист Успеха | |
4 неделя февраля | Тема № 6 « Корзина мнений» Цель: учить соотносить свои амбиции с реальными достижениями Ступени личного Успеха… Полоса препятствий… «Луч света в темном царстве…» | - Лист участия в мероприятиях; - внешняя оценка «СЛОВО и Дело»; - Самоотчет | |
1 неделя марта | Тема № 7 « Ценности в моей жизни» Цель: способствовать стремлению учащихся определять ценности в личной жизни с позиции общечеловеческих ценностей. Мои ценности и ценности моей семьи… Важны ли для меня те, кто меня окружает… Аплодисменты! | - | |
| | | |
| | | |
| | | |