№п\п | Направление деятельности | Сроки проведения | Ответственный | |
1. Организационно-управленческая деятельность | |
1. | Издание приказа «О введении режима и организации работы в летний период» | 29мая 2015 | Зам.директора по программам дошкольного образования | |
2. | Проведение инструктажей для воспитателей, помощников воспитателей, специалистов по охране труда во время прогулок, экскурсий, опытно-экспериментальной и трудовой деятельности, при проведении массовых мероприятий. | 01.06.2015г. | Старший воспитатель | |
3. | Проведение инструктажа для помощников воспитателей, уборщиц по охране труда при производстве работ по мытью окон. | 01.06.2015г. | Инженер по ТБ и ОТ | |
4. | Осмотр территории детского сада и оборудования прогулочных участков, спортивной площадки на предмет безопасности | ежедневно | Инженер по ТБ и ОТ | |
5. | Оформление информационного стенда «Безопасность» Профилактика БДД, пожарная безопасность, оказание первой помощи пострадавшим. | 1-я неделя июня | Старший воспитатель | |
| 2.Санитарно-гигиенические условия | |
6. | Организация водно-питьевого режима (наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды) | В течение летнего оздоровительного периода | Помощники воспитателей | |
7. | Организация закаливающих процедур (наличие индивидуальных полотенец для рук, ног; исправность душа,поддона) | В течение летнего оздоровительного | Воспитатели, помощники воспитателей, завхоз | |
Ежедневная уборка летних веранд | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели,помощники воспитателей. | |
3.Организация физкультурно-оздоровительной работы | |
6. | Прием и нетрадиционная утренняя гимнастика на улице ,флэшмоб, (самостоятельная двигательная активность, подвижные игры, пробежки) | ежедневно | воспитатели | |
7. | Дыхательная гимнастика, (Соловьева Н),двигательные разминки, гимнастика после дневного сна, упражнения для профилактики плоскостопия, релаксационные упражнения. | ежедневно | Воспитатели | |
8. | Двигательная активность на свежем воздухе, при неблагоприятной погоде (в зале).Развитие основных движений, координации, гибкости, равновесии, быстроты,силы,ловкости. | 3 раза в неделю | Инструктор по физкультуре. | |
9. | Дозированный бег для развития выносливости | В конце прогулки | Воспитатели групп | |
10. | Подвижные игры на прогулке, спортивные игры. | Ежедневно | Воспитатели Инструктор по физкультуре | |
11. | Походы,квест-игры ,спортивные праздники, игры-эстафеты. | 1раз в неделю | Воспитатели Инструктор по физкультуре | |
12. | Закаливающие процедуры(солнечные ванны, воздушные ванны, обтирание рук до локтей,,сон без маек,,полоскание рта кипяченой водой) | ежедневно | Воспитатели групп | |
| | | | |
4. Методическая работа с педагогами | |
13. | Консультации для воспитателей: 1. « Особенности организации работы с детьми в летний период» 2. «Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке» | 1-янеделя июня | Старший воспитатель | |
14. | Организация и проведение конкурса «Визитка группы» | В течение месяца | Воспитатели групп | |
15. | Стендовая информация «Еще раз о безопасности» | июнь | Старший воспитатель | |
16. | Педагогический час» « Организация и содержание наблюдений в летний период» | июнь | Старший воспитатель | |
17. | «Организация детского экспериментирования» | июль | Воспитатели старшей группы | |
18. | | | | |
19. | Планирование воспитательно-образовательной деятельности на новый учебный год. | Июль-август | Воспитатели Старший воспитатель | |
20. | Организационно-педагогические условия проведения Акции добрых дел «Сделаем свой садик красивее» | Июнь-июль | Воспитатели Старший воспитатель | |
21. | Организационно-педагогические условия проведения Акции добрых дел «Наш город самый лучший» (украшение участков к Дню поселка, к Дню города» Подготовка к Карнавалу «Парад Победителей» | Июль | Воспитатели Старший воспитатель | |
| 5. Работа с родителями | | |
22 | Комплектование группы раннего возраста | Июнь-июль | Зам.директора | |
23 | Совместная деятельность по благоустройству клумб, огорода, цветников | Июнь-июль | Воспитатели завхоз | |
24 | Проведение групповых родительских собраний: -подведение итогов года -ознакомление с Планом летнее-оздоровительной работы дошкольных групп | До 06.06. | Воспитатели | |
25 | Оформление информационных стендов для родителей на улице по актуальным вопросам безопасности - Предупреждение травматизма в летний период -выпуск Памяток по безопасноти детей | В течение всего оздоровительного периода | Старший воспитатель воспитатели | |
26 | Совместные походы, экскурсии. | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели,инструктор по физкультуре | |
27 | Консультации для родителей вновь поступающих детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июль,август | Старший воспитатель,воспитатели | |
28 | Участие родителей в подготовке и проведению Акций добрых дел,карнавалу «Парад Победителей». | Июнь-июль | Старший воспитатель,воспитатели | |
| 6.Контрольно-аналитическая деятельность | |
| Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) Организация двигательной активности детей. | В течение летнего оздоровительного периода | Старший воспитатель | |
21. | Выполнение инструкций по охране труда в группах и на площадках,во время проведения массовых мероприятий, походов, экскурсий. | В течение летнего оздоровительного периода | Инженер по ТБ и ОТ Старший воспитатель | |
22 | Организация питания: -формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи; | В течение летнего оздоровительного периода | Зам.директора завхоз | |
23 | Анализ эффективности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий,корректировка плана работы. | Июль,август | Старший воспитатель | |
24 | Контроль безопасности на участках (своевременное выявление и устранение травмоопасных мест, ям) | ежедневно | Завхоз,воспитатели | |
25 | Оформление Уголка для родителей, периодичность сменяемости информационных материалов. | 1раз в неделю в течение всего летнего периода. | Старший воспитатель | |
26 | Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | 1 -2 раза в неделю в течение всего летнего периода. | Старший воспитатель | |
27. | Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | Июль-август | Старший воспитатель,зам.директора | |
7.Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности | |
Содержание деятельности | Задачи | Ранний возраст | Средний возраст | Старший возраст | |
Тематический период «Лето и безопасность» (01.06.-11.06) | |
Формы работы: беседы, знакомство со стендовой информацией, просмотр видео, чтение произведений | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения | Безопасная прогулка, безопасность на дороге, природа и безопасность, пожарная безопасность, безопасность на воде. | |
Тематический период «Мы живем в России» (15.06-19.06) | |
Формы работы: Беседы, рассматривание семейных фото,альбома, оформление альбома,»Моя семья», рисунки «Моя семья», чтение произведение о России, экскурсии ,просмотр презентаций о поселке, городе, столице нашей Родины Москве. тематические занятия. | Продолжить знакомство с символами нашей страны,понятием «семья»,«малая родина»,»наша страна». Формировать чувство гордости за страну. | Моя семья. Рассматривание семейного альбома Мой детский сад | Моя семья. Рассматривание семейного альбома Мой детский сад. Экскурсия по д\с Мой город. | Моя семья. Рассматривание семейного альбома Мой детский сад. Экскурсия по д\с Мой город Видеофильм о Березовском. Моя страна. Символы государства, великие люди нашей страны. | |
Интегрированное занятие «Я Лиру посвятил народу своему»А.С.Пушкин. | |
Тематический день «День здоровья!» (17.06) | |
Игровая утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Завтрак спортсмена»,просмотр мультимедийной презентации «Витамины с грядки», Коллаж и рисование «Летние виды спорта»,вернисаж детских работ. Спортивный досуг « Приключения зайчат»» | Актуализировать представления детей о природных факторах ,об их значении для сохранения здоровья,его пользе. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций,закреплять представления о том, что полезно,а что вредно для здоровья. | Спортивный досуг « Приключения зайчат»» (группы 1,2,3,) | Квест-игра «Жемчужины здоровья» (группы 4,5,6,7,) | |
22 июня Тематический день «Этот день мы не забудем никогда» | |
Чтение произведений, беседы по содержанию прочитанных произведений о войне, чтение стихов, экскурсия к мемориалу. Просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов, выставка книг ,рисунки ,песни о мире. | Воспитание патриотических чувств, уважения к людям пожилого возраста. Чувства городости за свою страну,ее героев. | Мои бабушка и дедушка. Как я им помогаю. Дружные ребята. Чтение произведений о дружбе. Игры на сплочение. | Мои бабушка и дедушка.Какими они были молодыми? Беседа о том,как люди спасли свою страну от врага в годы войны. | Мои бабушка и дедушка.Какими они были молодыми? Беседа о том,как люди спасли свою страну от врага в годывойны.Просмотр видеоматериалов о войне и мире. | |
Интегрированное тематическое занятие «Нам нужен мир» | |
| |
| |
Тематический период «Юные экспериментаторы» (23.06 -30.06.) | |
Открытие опытно-экспериментальной лаборатории «Мудрый Гном», проведение экспериментов с водой,глиной,песком,разными материалами. Наблюдения Исследовательский проект «Чудеса в песочнице» | Поддерживать у детей интерес к экспериментированию Развивать сенсорную культуру, обогащать познавательный опыт детей. | Центр «Песок-вода»Узнаем секреты воды. Игры с веерами. Поиграем с солнышком. Целеые прогулки к цветочным клумбам «Цветочный транспорт», «Цветочная мебель»,»Цветочная обувь», «Русская изба» | Опыты с водой,глиной,песком, их свойства, Секреты бумаги, ткани, дерева,металла. Игры с веерами и султанчиками Игры с соломинкой. .Строение растения. Для чего нужны корешки.Окрашивание воды и песка. Древесина..Ее качества и свойства. Тонет-не тонет. Металл.его качества и свойства.Волшебные камешки. Трудовая деятельность :пополнение новыми объектами цветочных клумб. | |
| |
Открытие метеоплощадки на территории детского сада. Объекты экспериментальной деятельности: Воздух (теплый-холодный), влажность, ветер (сила. направление ветра), осадки (наличие осадков),состояние неба,солнца,определение времени,сторон света. | Расширять представления об изменениях в погоде,познакомиться с назначением приборов, овладеть навыками их использования в практической деятельности(флюгер или метеорукав,компас, солнечные часы, термометр,гигрометр, дождемер,песочные часы, | Игры с веерами и султанчиками. | С помощью имеющихся приборов практическое определение показания температуры воздуха · сила и направление ветра; · наличие осадков; · состояние неба и солнца; · влажность воздуха. температуру окружающего воздуха определение сторон света; измерения количества осадков. | |
Тематический день «Наши любимые книги» (01.07.) | |
Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» | Продолжать формировать у детей интерес к чтению,к творчеству детских писателей ,учить понимать содержание прочитанного.Формировать бережное отношение к книге. | Чтение книжек-малышек. Чтение стихов А.Барто, Чтение стихов,потешек,песенок, | Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» «Мы – иллюстраторы» Рисование иллюстраций к любимой книге. | Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» «Мы – иллюстраторы» Рисование иллюстраций к любимой книге. | |
Тематический день «В гостях у Феи цветов» (02.07) | |
Составление экологического паспорта участка (цветущие растения), знакомство со строением цветка, значением каждого органа для жизни растения. Знакомство с Феей цветов, особенностями работы флориста. Творческая мастерская: создание цветов из различных материалов. | Обогащать представления детей о цветущих растениях их роли в жизни людей,учить видеть красоту цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Познакомить с профессией флориста. | Прогулка по территории детского сада. Рассматривание цветочных клумб,цветущих растений.Встреча с Феей цветов. Рассматривание «Цветочная обувь»,»Цветочная мебель» | Прогулка по территории детского сада. Рассматривание цветочных клумб,цветущих растений.Встреча с Феей цветов.Знакомство со строением цветущего растения, способах ухода за ним,значением каждого органа для жизни растения. Фея цветов рассказывает и показывает способы составления букета. Беседует о том кому и когда люди дарят цветы друг другу, о бережном отношении к цветам как живым организмам | |
Праздник «День Нептуна» (07.07) | |
Беседа о значении воды для всего живого на Земле. Игры в Центре «Песок-вода» Праздник воды. Встреча с Нептуном.Игры с водой. | Продолжить знакомить детей с народными традициями. Закреплять представления о свойствах воды,ее значении для всего живого.Воспитывать бережное отношение к воде. | Игры в Центре «Песок-вода» | Игры в Центре «Песок-вода» Праздник воды. Встреча с Нептуном.Игры с водой. Беседа о значении воды для всего живого на Земле. Праздник воды. Встреча с Нептуном.Игры с водой. | |
Тематический день «День семьи» (09.07) | |
Викторина «Семья-это семь Я» Сюжетно ролевые игры по теме «Семья», Рассказ и Петре и Февронье,традициях семьи. Творческая мастерская «Моя семья»Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» | Углублять представления о семье, истории создания семьи , о социальных ролях, традициях семьи. Воспитывать чуткое и бережное отношение к самым близким людям,радовать их добрыми делами. | Сюжетно ролевые игры по теме «Семья» Чтение произведение детских писателей. | Викторина «Семья-это семь Я» Сюжетно ролевые игры по теме «Семья», Творческая мастерская «Моя семья» Викторина «Семья-это семь Я» Сюжетно ролевые игры по теме «Семья», Рассказ и Петре и Февронье,традициях семьи. Творческая мастерская «Моя семья» | |
Тематический период «Июль-макушка лета» (13.07-17.07) | | |
Слушание классических произведений, детской музыки о лете, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Беседы о грибах,ягодах (лесных.садовых), прогулки и экскурсии на поляну, Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило | Продолжать знакомство с народными традициями,связанными с календарем.жизнью в летний период. Формировать интерес в к произведениям устного народного творчества,учить понимать приметы, пословицы, поговорки, использовать их вречи. | Чтение песенок,потешек о природе, животных,природных явлениях Прогулка по территории детского сада, на огород Подвижные,дидактические игры на свежем воздухе. Игры-забавы. | Слушание классических произведений, детской музыки о лете,просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».Прогулки. Беседы о грибах, ягодах (лесных.садовых), прогулки и экскурсии на поляну, Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» Чтение произведение о природе | |
Праздник « Тебе мы рады, лето красное, лето красное, прекрасное!» 17.08. | |
Тематический день « Развлечение Сладкоежек " (20.07) | | |
Встреча с Карлсоном. Чтение стихов о сладостях, викторина ,игровые упражнения. Мини-спектакль Дидактические ,подвижные игры. Чайная церемония. | Познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию ЗОЖ | Чтение стихов о сладостях, викторина «Чупа-чупс» Дидактические игры»Угадай на вкус», «Узнай по описанию» Чаепитие у самовара. | |
| | | | | |
Тематический период «Народная игрушка» (21.07-24.07) | |
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов -изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков Фотовыставка . | Познакомить детей с историей русской народной игрушки ( дымковская, матрешка, неваляшка, свистулька). Помочь овладеть простейшими навыками изготовления куклы-оберега.. | В гости к детям пришла Матрешка.Разучивае песенки «Мы милашки,куклы-неваляшки» Рисуем Матрешку. | Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" | |
Тематический период «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», (27.07- 31.07.) | |
Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" Рассматривание иллюстраций, фотографий, . Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.Чтение художественной литературы. Игры-драматизации, викторины, презентации. | Закреплять представления детей о пользе витамин для здоровья. Понимать, какие продукты полезны для здоровья, где больше всего витаминов. Формировать потребность в ежедневном употреблении полезных продуктов, овощей,зелени,фруктов. | Беседа «Друзья Мойдодыра» о чистоте, пользе умывания, для чего нужны витамины. Д\игры «Витамины на грядке». Угадай,где растет Полезное-неполезное. | Беседа о здоровье, о чистоте «Друзья Мойдодыра»" Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Викторина «Витамины с грядки»Игра «Съедобное-несъедобное» Промотр мультимедийной презентации « Все о витаминах» | |
Тематический период « Что мы знаем о природе» (03.08-14.08) Насекомые. Лес. Правила безопасного поведения в лесу. День животных. Лекарственные растения | |
Проект «Насекомые» Рассматривание иллюстраций и картинок, Беседы о пользе насекомых, способах питания ,размножения, образе жизни. Рисование различными способами, подвижные и дидактические игры. День леса. Рассматривание иллюстраций,картинок Конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Игры с природным материалом Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» Мастер-класс.Праздник «В гостях у Лесовичка» | Познакомить детей с многообразием мира насекомых, обитающих на Урале. закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;заложить основы экологического воспитания; Знакомить детей с разнообразием лесов,обитателей леса. Учить видеть старших дошкольников взаимосвязь живой и неживой природы.Формировать бережное отношение к обитателям леса, соблюдать правила безопасного поведения в лесу. | Рассматривание картинок «Насекомые» Д\и «Кто как жужжит» Рисование пальчиками «Бабочка», чтение «муха-Цокотуха» К.Чуковского Наблюдения за насекомыми на прогулке. Подвижные игры «Комары и муха». «Поймай комара» Чтение произведение о лесе,лесных обитателях. Рисование дерева (елочка) Чтение стихов,загадок о лесе,лесных обитателях. Подвижные и дидактические игры. | Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», Рисование «Бабочки на лугу» «Превращение гусеницы» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», Наблюдения за насекомыми на прогулке.Мастер-класс «Рисование насекомого методом тычкования». Рассматривание иллюстраций,картинок с изображением деревьев, птиц,насекомых,живущих в лесу. Наблюдения за погодными явлениями,поведением птиц перед дождем. Загадки, стихи, пословицы, поговорки о лесе,деревьях, травах,цветах,лесных обитателях.Чтение произведение о лесе,его обитателях. Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»Д/и: «Береги природу», | |