СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебно-тренировочного процесса по аэробике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе рассмотрено планирование тренировочного процесса в рамках занятий в общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«Программа учебно-тренировочного процесса по аэробике»














Программа

учебно-тренировочного процесса

по аэробике









Тренер-преподаватель Лохина О.Ю.












Тамбов -2016 г.



Задачи учебно-тренировочного процесса:


  1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию; развитие основных двигательных качеств и совершенствование жизненноважных двигательных навыков и умений.

  2. Развитие специальных способностей и качеств для успешного овладения техникой и тактикой.

  3. Совершенное овладение техникой и тактикой.

  4. Достижение высокого уровня командной подготовки.

  5. Воспитание моральных и волевых качеств.

  6. Приобретение теоретических и практических знаний по планированию, учету, ведению дневника, методике обучения, судейству.

  7. Достижение комплексного проявления всех качеств, навыков и умений, знаний.

  8. Предупреждение спортивных травм.


Планирование учебно-тренировочного процесса


    1. Подготовительный период (390 ч.)


Задача: всесторонняя и хорошо организованная подготовка к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях.

  1. Первый этап.

Физическая подготовка:

    1. Укрепление здоровья

    2. Увеличение объема двигательных (физических качеств) навыков.

    3. Укрепление систем организма, несущих основную нагрузку.

    4. Развитие специальных качеств и способностей.

    5. Развитие специальных качеств в структуре технических приемов, специальных координационных способностей.

    6. Развитие основных двигательных качеств:

  1. Развитие силы и скоростно-силовых качеств.

  2. Развитие быстроты

  3. Развитие выносливости общей и специальной.

  4. Развитие ловкости.

  5. Развитие гибкости.


90 часов

60 часов

Техническая подготовка (техника владения мячом):

  1. Овладение структурными звеньями приема.

  2. Сочетание звеньев приема.

  3. Объединение звеньев в целостный акт, выполнения приема в упрощенных условиях.

  4. Прочное овладение основой приема.

  5. Усложнение условий приема, овладение его способами, деталями техники.

  1. Второй этап.

Физическая подготовка

Техническая подготовка


Тактическая подготовка:

  1. Сочетание специальных тактических качеств с техническими приемами.

  2. Сочетание (чередование, переключение) технических приемов и их способов.

  3. Изучение индивидуальных тактических действий в нападении и защите.

  4. Изучение групповых тактических действий в нападении и защите.

  5. Изучение командных тактических действий в нападении и защите.

  6. Переключения и выполнения тактических действий индивидуальных, групповых, командных – отдельно в нападении, отдельно в защите, в защите и нападении.


Психологическая подготовка.

1. Воспитание волевых качеств специфическими средствами и методами (специальные задания в области психологии, убеждения, поощрения, наказания).

2. Воспитание волевых качеств в процессе физической, технической, тактической и интегральной подготовки (превышение заданий по сравнению с предыдущими, действия в условиях более сложных, чем на соревнованиях и т.д.).

3. Средства идеологического воздействия (личный пример, лекции, диспуты и т.д.).

Теоретическая подготовка.

  1. Система знаний в области ФК и спорта, тренировки аэробиста, самоконтроль.

  2. Умение аэробистов самостоятельно применять приобретенные знания в процессе учебно-тренировочных занятий.

  3. Решение тактических задач.


Интегральная подготовка.


30 часов











300 часов

30часов

70часов



100часов























30часов







70часов













    1. Соревновательный период (120ч.)


Задача: Достижение максимальных и стабильных результатов, сохранение высокого уровня спортивной формы.


  1. Физическая подготовка.

  2. Технико-тактическая подготовка.

  3. Психологическая подготовка:

    1. Единение физической, технической, тактической подготовки.

    2. Формирование и проявление моральных качеств аэробистов.

    3. Коллективный характер групповых постановок.

    4. Состав команды.

    5. Взаимоотношения.

    6. Психологический настрой.

    7. Выдержка и самообладание, целеустремленность и настойчивость, решительность и смелость.

  1. Осознание спортсменами особенностей предстоящих соревнований.

  2. Осознание конкретных условий (время, место, освещенность, температура).

  3. Изучение сильных и слабых сторон противника и подготовка к встрече, а также собственных возможностей.

  4. Твердая уверенность в своих силах и возможностях в выполнении поставленных задач.

  5. Преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящими соревнованиями.

  6. Учет индивидуальных особенностей.


  1. Теоретические занятия:


40часов

40часов

30часов






















10часов

Летние каникулы.

    1. Переходный период.

Задача: Постепенное снижение нагрузки и переход к активному отдыху.


      1. Укрепление здоровья

      2. Лечение травм.

      3. Сохранение уровня общей физической подготовки

      4. Активный отдых



Средства и методы: Физическая подготовка.


  1. Развитие силы и скоростно-силовых качеств:

    1. Метод кратковременных усилений (80-95% от максимального уровня). Упражнения с отягощениями.

    2. Непредельные усиления (30-50% от максимальных), но с предельной скоростью выполнения упражнений. Не доводить до утомления.

    3. Сопряженный метод. Характерен развитием силы и скоростно-силовых качеств в рамках структуры технического приема или его звеньев.

    4. Круговая тренировка. 6-12 станций. В работу последовательно вовлекаются основные группы мышц. Задания индивидуализированные для каждого аэробиста (по количеству раз и времени). По мере повышения уровня подготовленности дозировку увеличивают. По направленности тренировка – силовая, скоростно-силовая и на считание скоростно-силовой и технической подготовки.

  1. Методы развития быстроты.

    1. Повторный метод.

Выполнение упражнений с околопредельной, максимальной и прерывающей ее быстротой. Задания в ответ на сигнал (зрительный) и на быстроту выполнения отдельных упражнений, движений, заданий. Продолжительность выполнения заданий от 5 до 20 сек., период отдыха между упражнениями от 30 - 50 сек.до 5 минут.

    1. Увеличение скорости движущего объекта.

При обучении приему мяча в начале мяч через сетку направляют передачей, затем подачами на точность, на силу и нападающим ударом.

    1. Увеличение внезапности появления объекта.

В начале мяч посылают по высокой траектории, затем траекторию снижают, а скорость увеличивают, затем прием мяча от подачи и направляющего удара.

4) Сокращение расстояния до движущегося объекта.

5) Увеличения числа возможных изменений обстановки.

6) Выполнение упражнений в затрудненных условиях.

Стартовый рывок из необычного исходного положения, бег или прыжки с преодолением сопротивлений.

  1. Круговая тренировка.

В работе участвуют основные группы мышц и суставы, чтобы имели место быстрота реакции, скорость одиночного сокращения и частота движений (прыжки, скакалка и т.д.)

8) Игровой метод.

Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

  1. Соревновательный метод.

Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнований (60 м., 100 м., челночный бег 4*30 м., л/а эстафета, и т.д.)

    1. Методы развития выносливости общей и специальной.

      1. Переменный метод.

Непрерывное чередование бега со средней и повышенной скоростью с активным отдыхом (бег трусцой). Чередование скоростных передач в стену с высоким мячом и над собой, серийных прыжков в полную силу с прыжками через скакалку с небольшой интенсивностью т т.д.

2. Повторный метод.

Повторное выполнение заданий с повышенной скоростью и достаточными интервалами для отдыха.

3. Поточный метод выполнения специального комплекса упражнений.

Последовательное выполнение упражнений для развития силы, быстроты, ловкости в различных сочетаниях, имитация технических приемов, круговая тренировка.

    1. Методы развития ловкости.

1. Метод усложнения ранее усвоенных упражнений за счет изменения исходных положений, включения дополнительных движений.

2. Метод двустороннего освоения упражнений в левую и правую сторону как левой, так и правой рукой, ногой.

3. Изменение противодействия занимающихся при парных и групповых упражнениях.

4. Изменение пространственных границ. В зависимости от номинации меняются границы площадки.

5. Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях (по заданию, в ответ на сигналы и т.д.).

6. Упражнения в переключениях от одного движения к другому. Переключения в технических приемах и тактических действиях.

5. Методы развития гибкости.

Общая подвижность в суставах развивается при наклонах, вращениях, взмахах и др., выполняющих с большой амплитудой. Специальную подвижность развивают упражнения соответствующие специфике приемов, сходных с иными по характеру, но выполняемых с большей амплитудой.

Активные – без отягощений и с отягощениями.

Пассивные – с помощью партнера и с отягощениями. Упражнения выполняются сериями по 4-5 движений с увеличением амплитуды.


Техническая подготовка.


1. Ознакомление с разучиваемым приемом.

  1. Личный показ преподавателя с демонстрацией схем и т.д.

  2. Объяснения чередуются с показом (пробные попытки занимающихся выполнить технический прием)


2. Изучение приема в упрощенных условиях.

  1. Метод целостного обучения.

Выполнение приема сразу, без расчленения его на составные части, чтобы иметь более полное представление об изучаемом действии и получить хорошую логическую основу для формирования двигательного навыка.

  1. Метод обучения по частям.

Технический прием разделен на составные, выделяя при этом составное звено. Правильный подбор проводящих упражнений (близкие к техническому приему).

  1. Методы управления.

Распоряжения, ритм шагов в нападающем ударе, зрительные и звуковые сигналы, зрительные ориентиры (например, разбег при ударе, место отталкивания при блоке).

  1. Метод срочной инфермации.

Результаты выполнения технического приема ( сила удара по мячу, точность попадания мячом при подаче, передаче, нападающих ударах и т.д.).

3. Изучение приема в усложненных условиях.

  1. Многократное повторение, обеспечивающее становление и закрепление навыков и знаний, стабильность и надежность техники. Повторность предполагает изменения условий их постепенное усложнение.

  2. Применение усложнений и затруднений по сравнению с соревновательными (введение нескольких мячей, увеличение числа действий в единицу времени, быстроте переключения).

  3. Выполнение соревновательного упражнения на фоне утомления (в конце занятия, после выполнения интенсивных упражнений)

  4. Упражнения в условиях единоборства, с сопротивлением.

  5. Игровой и соревновательный метод.

  6. Сопряженный метод.

Задачи совершенствования техники и развития специальных качеств, а также технической подготовки и формирования тактических умений решаются в единстве.

    1. Круговая тренировка.

    2. Совершенствование техники, отдельные звенья приемов, исправления ошибок в усложненных условиях.


Тактическая подготовка.

В процессе тактической подготовки применяю те же методы, что и при решении задач технической подготовки, учитывая специфику тактики.

Особое место занимает метод переключения в тактических действиях – от нападения к защите и от защиты к нападению.

Многократные переключения в сжатых временных рамках м по сигналу.


Теоретическая подготовка.

  1. Лекции, беседы.

  2. Изучение источников (специальная литература, журналы).

  3. Наблюдения за занятиями других команд и анализ увиденного.

  4. Наблюдения на соревнованиях по технике, тактике с анализом увиденного.

  5. Решение тактических задач.

  6. Просмотр видеозаписей, фотоснимков, изучение этих материалов.


Интегральная подготовка.

  1. Игровой метод.

  2. Соревновательный метод.

  3. Участие в официальных соревнованиях, как высшая форма интегральной подготовки (использование подготовительных, подводящих и основных соревнований, их сочетание).


Психологическая подготовка.

  1. Лекции, беседы, диспуты на этические, политические темы.

  2. Личный пример тренера.

  3. Убеждение.

  4. Побуждение к деятельности.

  5. Поощрение

  6. Наказание.

  7. Поручение.

  8. Обсуждение в коллективе.

  9. Приучение к условиям соревнований.

  10. Проведение совместных занятий менее подготовленных с более сильными.

  11. Действия в условиях, более сложных, чем на соревнованиях.

  12. Соревновательный метод.

  13. Составление аэробистом плана тренировочного занятия и самостоятельное проведение.

  14. Превышение какого – то задания по сравнению с предыдущими занятиями.


Задача для тренера.



Знание основной методики обучения и тренировки.









Правильное планирование учебно-тренировочного процесса.







Добиться быстрого и правильного овладения аэробистами рациональной техникой и, в конечном счете добиваться успеха на соревнованиях.
































12