СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в начальной школе предлагается программа «Растим патриотов России». В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, школе, городу, краю и любящий их. Программа “Растим патриотов России” долгосрочная – с 1-го по 4-й класс. Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 4 блока («Семья вся вместе – и душа на месте», «Школа – мой второй дом», «Мой город – моя гордость», «Родной свой край люби и знай»), связанных между собой логикой формирования патриота Родины.

Понятие патриотизм включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.



Цель работы по патриотическому воспитанию:

  • формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

  • сохранение истории нашего края для будущих поколений;

  • воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи:

Задачи работы по патриотическому воспитанию:

  • сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Крым.

  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

  • организовать экскурсии по историческим местам Ростова-на Дону.

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

Основные формы работы: игры, беседы, экскурсии, анкетирование, праздники, часы общения, проекты, викторины, презентации, и др.

Программа рассчитана на 1 год в 1-4 классах по 1 часу в неделю.

Содержание программы.

Программа «Растим патриотов России» включает в себя четыре блока:

  • Моя семья-моя опора.

  • Школа – мой второй дом.

  • Мой город – моя гордость.

  • Родной свой край люби и знай.

1 блок. «Моя семья- моя опора».

Задачи:

  • воспитывать в детях уважение и любовь к семье;

  • формировать чувства ответственности перед будущей семьей.

Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей, воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и семьи в интересах развития ребенка.

2 блок. «Школа – мой второй дом».

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;

  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик-ученик”, выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

3 блок. «Мой город – моя гордость»

Задачи:

  • сформировать представления об особенностях города, об истории города;

  • развивать потребность в познании культурно-исторических ценностей города;

  • воспитывать гордость, любовь к своему городу, уважение к его истории и жителям.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему.

4 блок. «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

  • формировать представления об истории родного края, о культурных, политических, экономических особенностях России.

  • воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народов России.

Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное наследие, готов к защите Отечества.











Календарно-тематическое планирование по программе «Сердцу милый уголок»

1 класс – 33 часа

Название темы

Форма проведения

Кол-во часов

Дата





По плану

По факту

 I. Моя семья-моя опора



1

«Здравствуй, школа!»

Мои родные. Моя семья

Праздник,

беседа

1



2

Я и мое имя

поисковое задание

1



3

Поздравление мам с Днем Матери

беседа, игра

1



4

Моя фамилия

поисковое задание

1



5

Моя история

беседа, поисковое задание

1



6

Наши бабушки и дедушки

беседа

1



7

Мои обязанности в семье

беседа

1



8

Поздравление пап с Днем защитника Отечества

открытка

1



9

Поздравление мам и бабушек с Женским праздником 8 Марта

открытка

1



 II. Школа – мой второй дом 



1

Здравствуй, школа!

праздник

1



2

Школьные кабинеты

экскурсия

1



3

Адрес школы. Дорога в школу

составление маршрута

1



4

Мой сосед по парте

игра

1



5

Посвящение в первоклассники

праздник

1



6

Традиции школы

беседа

1



7

Школьная библиотека.

экскурсия

1



8

Наши обязанности

игра

1



9

До свидания, первый класс!

праздник

1



 

III. Мой город – моя гордость




1

Мой двор

рисунки

1



2

История имени нашего города

Легенды, исторические справки

1



3

Великие люди города

беседа

1



4

Прогулка-экскурсия по городу

экскурсия

1



5

Улицы моего города

беседа

1



6

Характер города. Культурные богатства.

фотовернисаж

1



7

Характер города. Духовные богатства

беседа

1



8

Посещение музея города

экскурсия

1



9

Занятия жителей города

беседа

1



 

IV. Родной свой край люби и знай




1

«Большая Родина» – Россия. Географическое положение.

беседа

1



2

Москва- столица России

видео экскурсия

1



3

Из бабушкиного сундука

фольклорные посиделки, игра

1



4

Кто нас окружает. Растительный и животный мир России

беседа

1



5

Красота родной природы

видео экскурсия

1



6

Дружба народов России

беседа

1







2 класс – 34 часа



Название темы

Форма проведения

Кол-во часов

Дата





По плану

По факту

I. Моя семья- моя опора



1

Мой дом – моя крепость

игра

1



2

Досуг в моей семье

беседа, рисунки

1



3

Профессия моего отца

фотовернисаж

1



4

Профессия моей мамы

фотовернисаж

1



5

Распределение обязанностей в семье

беседа

1



6

Песни родителей, бабушек

прослушивание

1



7

Фамилия, имена, отчества членов семьи

поисковое задание

1



 


II. Школа – мой второй дом




1

Правила поведения учащихся на уроках и переменах

беседа

1



2

Распределение обязанностей в классном коллективе

беседа

1



3

Мои любимые книги

выставка книг

1



4

Береги учебник

беседа

1



5

Бережное отношение к школьному имуществу

беседа

1



6

Я – директор школы

ролевая игра

1



7

Школа будущего

конкурс рисунков

1



8

Дом, в котором мы живем

практическая деятельность по созданию презентаций о школе

1



 

III. Мой город – моя гордость




1, 2

Память о прошлом.

Беседа, экскурсия в музей

2



3

О чём говорят названия улиц

поисковое задание

1



4

Посещение Дома культуры

культпоход

1



5

Альбом «Знай и люби свой город»

рисунки, сочинения, мини-доклады

1



6

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

встреча, беседа

1



7

Сквер памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»

экскурсия

1



8

Основные достопримечательности города: памятники, музеи, старинные дома.

беседа, видео экскурсия

1



9, 10

Транспорт города. Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения в транспорте.

беседа

2



 

IV. Родной свой край люби и знай




1

Флаг России

беседа, рисунки

1



2

Герб России

беседа

1



3

Гимн России

прослушивание

1



4

Национальная кухня народов России

конкурс блюд

1



5

Национальные костюмы народов России

рисунки

1



6

Заповедные места России

беседа

1



7

Игры народов России

практикум

1



8

Народные праздники

праздник

1






3 класс – 34 часа



Название темы

Форма проведения

Кол-во часов

Дата





По плану

По факту

I. Моя семья- моя опора



1

Моя семья

сочинение

1



2

У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки

выставка семейных поделок

1



3

Герб моей семьи

конкурс рисунков

1



4

Моя родословная

составление родословной

1



5

Семейные традиции

мини - доклады

1



6

Великая Отечественная война в истории моей семьи

поисковое задание

1



7

Подвижные семейные игры

практикум

1



8

Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека

открытки, праздник

1



 

II. Школа – мой второй дом




1

Моя школа – мой дом

беседа

1



2

Я работаю в библиотеке

ролевая игра

1



3

Поздравление учителей с Днем учителя

открытка

1



4

Что растет на территории школы

тесты

1



5

Все о школе

викторина

1



6

По страницам истории школьной

беседа

1



7

«Хорошее время читать»»

беседа

1









 

III. Мой город – моя гордость




1

Исторические места города

экскурсия

1



2

Моему городу ….. лет

выставка фотографий

1



3

Предприятия города

фото экскурсия

1



4

Великая Отечественная война в истории моего города

беседа

1



5

Знаменитые земляки

поисковое задание

1



6

Знай, люби и гордись своим городом

мини-доклады

1



 

IV. Родной свой край люби и знай




1

Ростов-на-Дону в далеком прошлом

беседа

1



2

Гражданская война на территории Ростова-на-Дону

беседа

1



3

Подвиги ростовчан в годы Великой Отечественной войны

беседа

1



4

Символика России

беседа

1



5

Кто в государстве самый главный?

ролевая игра

1



6

Я – гражданин

рисунки

1



7

Многонациональная Россия

беседа

1



8, 9

Праздники народов России

праздник

2



10

Я горжусь Россией

беседа

1







4 класс – 34 часа



Название темы

Форма проведения

Кол-во часов

Дата





По плану

По факту

I. Моя семья-моя опора



1

История одной фотографии

сочинение

1



2

Рукотворный мир

выставка поделок, сделанных совместно с родителями

1



3

Моя семья. Семейные традиции

практическая деятельность по созданию презентаций о семье, творческий отчет

1



4

Вклад моей семьи в историю страны

поисковое задание

1



5

Семейный бюджет

беседа

1



6

Права и обязанности родителей и детей

беседа

1



7

Папа, мама, я – дружная семья

спортивный праздник

1



8

Поздравление с Днем Семьи

поздравительная открытка

1



 

II. Школа – мой второй дом




1

Детские писатели

беседа

1



2

Умники и умницы

интеллектуальная игра

1



3

История появления первых школ

беседа

1



4

Мой любимый предмет в школе

конкурс рисунков

1



5

Прощание с начальной школой

праздник

1



 

III. Мой город – моя гордость




1

Моя малая родина

сочинение

1



2

Горожане в годы Великой Отечественной войны

беседа, видео экскурсия

1



3

Знакомство с культурной, духовной жизнью города

экскурсия

1



4

Герои – земляки Великой Отечественной войны

поисковое задание

1



5

Улицы моего города

Поисковое задание

1



6

Исторические находки

Поисковое задание

1



7

Что мы покажем гостям о нашем городе

оформление уголка

1



8

Мой город в будущем

доклад

1



 

IV. Родной свой край люби и знай




1

Первобытный мир – начало истории человечества

беседа

1



2

Наш край в годы Великой Отечественной войны

поисковое задание

1



4

Духовное возрождение России

беседа, видео экскурсия

1



5

Знакомство с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашей Родины

чтение произведений

1



6, 7

Трудовые достижения и замечательные люди России

поисковое задание

1



8,9

Что человечество ценит больше всего.

мини-доклады

2



10

Россия – в далеком прошлом

викторина

1



 

Ожидаемые результаты:

  • Формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

  • Повышение уровня духовной культуры

  • Возрождение патриотического воспитания.

Список использованной литературы:

  1. Белоусов Е. Книги из серии «История Крыма для детей в сказках и легендах».


  1. Крымские чудеса (сборник рассказов, стихов и сказок).

  2. Сивельникова Л. «Азбука крымских цветов».

  3. Материалы музея с.Широкое.

  4. Электронные ресурсы интернета.