муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 30
Утверждена приказом директора
МАОУ СОШ № 30
Приказ № 10/ж от 2017 г.
Директор МАОУ СОШ № 30
_____________ М.О. Максимова
Программа внеурочной деятельности
«по БАДМИНТОНУ».
Учитель физической культуры; Фофонова И.И.
1 квалификационная категория
Калининград
2017-2018 г.
Содержание
Пояснительная записка.
Общая характеристика Программы.
Описание места Программы в плане внеурочной деятельности, в образовательной программе начального общего образования в целом.
Описание ценностных ориентиров содержания Программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Программы.
Содержание Программы.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-тематическое планирование.
Содержание занятий с определением основных видов деятельности обучающихся на них.
Пояснительная записка
Программа работы школьной секции по бадминтону (далее-Программа) разработана в рамках реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-6 классов по спортивно-оздоровительному направлению в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО). Программа способствует реализации соглашения о развитии бадминтона в школе, заключенного между министром образования и науки А. Фурсенко и Президентом НФБР С.Шахраем в 2011г. Программа направлена на выполнение инициативы Д.А. Медведева о введении бадминтона, как вида спорта в школьные занятия.
Программа реализует принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ст.3 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ:
«Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:
обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской федерации;
установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;
непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов;
учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта».
Целью реализации Программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели Программа способствует решению следующих задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон;
освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, об игре в бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона;
обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика Программы
Бадминтон — вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку игрового снаряда под названием волан с помощью ракеток. Олимпийский вид спорта с 1992г.
В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек. Игра проходит на площадке, разделённой сеткой. Противники располагаются на противоположных сторонах площадки. Цель игры — перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки.
В бадминтон можно играть везде, он доступен людям любого возраста. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, глазомера, быстроты реакции, выдержки, а также специальных спортивно-технических навыков. Поэтому бадминтон является составной частью физической подготовки российских космонавтов.
Бадминтон имеет массу положительного и не имеет противопоказаний. Бадминтон не требует дорогостоящего инвентаря. Площадку для бадминтона очень просто оборудовать. Правила игры в бадминтон просты и не требуют длительного изучения. Несложно судить соревнования. Довольно простую технику игры легко освоить. Для игры в бадминтон достаточно двух человек.
Медицинские исследования показали, что игра в бадминтон положительно влияет на зрение, т.к. наблюдение за воланом (то приближающимся, то удаляющимся) тренирует мышцы, управляющие хрусталиком глаза. А умеренные нагрузки при этом не допускают утомления зрения.
Продолжительная игра с умеренной нагрузкой способствует нормализации веса, а частые наклоны за упавшим воланчиком уменьшают жировые отложения в области талии. А главное – дети все время в движении.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности Программа включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
В разделе «Знания о физической культуре» представлены основные термины и понятия игры в бадминтон, история развития бадминтона, и его роль в современном обществе. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки бадминтонистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по бадминтону, даются правила игры в бадминтон и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий бадминтоном с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря, одежды для занятий бадминтоном.
Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки бадминтонистов. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, подач, ударов по волану, техники передвижения по площадке, технико-тактических действий в бадминтоне.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью, ориентирована на обучение: стойкам при подаче, приеме волана; передвижениям по зонам площадки; плоской, короткой подач, открытой и закрытой стороной ракетки; нападающему, блокирующему, плоскому ударам; приемам короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию, подставка открытой и закрытой стороной ракетки у сетки. Совершенствование тактики игры в нападении, в защите, в разных зонах площадки. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в бадминтон по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Описание места Программы в плане внеурочной деятельности,
в образовательной программе начального общего образования в целом
Данная программа рассчитана на 1 год обучения по два занятия в неделю, что составляет 68 часов. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 11 лет. Продолжительность занятия – до 2 часов. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы обучающийся (родители (законные представители) обучающегося) могли выбрать удобное время для посещения школьной секции по бадминтону.
Работа школьной секции по бадминтону является системной, планомерной, осуществляется с 2016г. Ежегодно Программа корректируется с учетом уровня подготовки обучающихся. Программа реализуется в рамках дополнительной физкультурно-массовой работы. Возрастной контингент, на который ориентирована Программа, характеризуется активным поиском оптимального для них вида занятий, соответствующего их интересам, потребностям, актуальности в данном периоде времени. Ведущим видом деятельности для обучающихся на ступени НОО является игра.
Описание ценностных ориентиров содержания Программы
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира–частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности–любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения Программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного «Бадминтон». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Бадминтон», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Бадминтон». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону.
Предметные результаты также проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории развития бадминтона в олимпийском движение, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития бадминтона в области физической культуры, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по бадминтону.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о бадминтоне, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
Содержание Программы
Раздел «Знания о физической культуре»
Личная гигиена школьника. Режим дня. Реакция организма на различные физические нагрузки. Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. Правила игры и ведения счета. Мера безопасности на занятиях физической культурой и спортом. История и развитие бадминтона. Оборудование и инвентарь.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Правильное перемещение по площадке. Обучение различным способам хватов ракетки. Имитация упражнений без ракетки и без волана; с ракеткой и без волана; с ракеткой и подвесным воланом. Обучение основной стойке при подаче, при приеме подачи, при ударах. Жонглирование воланом. Обучение подаче. Обучение ударам. Обучение замаху при ударах. Наблюдение за воланом и за противником во время игры. Ознакомление с простыми тактическими комбинациями на 2–3 удара.
Основными задачами являются:
приобретение элементарных умений в выполнении физических упражнений;
всестороннее гармоническое физическое развитие, связанное с совершенствованием таких жизненно необходимых навыков, как умение хорошо и правильно бегать, прыгать, метать, плавать, ходить на лыжах; полное овладение техникой ударов по волану;
практическое решение существующих тактических задач, творческая разработка и решение новых тактических замыслов;
освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых для игры в бадминтон.
С целью решения перечисленных задач с успехом могут быть использованы все имеющиеся средства и методы физического воспитания.
Раздел «Физическое совершенствование»
Специальную физическую подготовку следует проводить исходя из конкретных условий, упражнения и комплексы подбирать применительно к особенностям игры, полета волана и связанных с этим перемещений на площадке. В первую очередь следует развивать гибкость – это важнейшее условие для успешного развития остальных специфических качеств юного бадминтониста, – выполняя упражнения для увеличения подвижности плечевого пояса, суставов ног, гибкости туловища.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
ФГОС НОО | Д |
Сборник программ внеурочной деятельности: 5-6 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. – 168с. | Д |
Анциферов В.Е. Достичь высокой цели: Пособие для тренеров по бадминтону, а также их воспитанников. - Екатеринбург, 2011. – 92с. | Д |
Рыбаков Д.П., Штильман М.И. Основы спортивного бадминтона. –М.: культура и спорт, 1982. | Д |
Бадминтон для всех /В.А. Лепешкин. – Ростов н/Д: Феникс,2007. – 109с. | Д |
Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой: (Из опыта работы). Пособие для воспитателя ст. групп дет.сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1982. | Д |
Технические средства обучения | |
Мультимедийный компьютер | Д |
Экранно-звуковые пособия | |
Видеофильм «Азбука волана» | Д |
Учебно-практическое оборудование | |
Сетка бадминтонная | П |
Ракетки | К |
Воланы | К |
Спортивные залы (кабинеты) | |
Спортивный зал игровой | Д |
Подсобное помещение для хранения инвентаря | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса; П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек).
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
-
| Основы теоретических знаний | 4 |
-
| Технико-тактическая подготовка бадминтониста | 30 |
-
| Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста Учебно-тренировочные игры | 30 |
-
| Контрольно-тестирующий комплекс. Соревнования. | 4 |
Всего: | 68 |
Содержание занятий с определением основных видов деятельности обучающихся на них
№ п/п | Название темы | Характеристика видов деятельности обучающихся |
1 | Ознакомление с правилами безопасности на занятиях бадминтоном. Изучение способов хвата ракетки. | Знать технику безопасности на занятиях бадминтоном |
2 | Закрепление техники хвата ракетки. Контрольные упражнения по физической подготовленности. | Знать технику хвата ракетки |
3 | Изучение основных стоек при подаче, приеме подачи, ударах. Эстафеты с воланом. | Владеть основными стойками при подаче, приеме подачи, ударах |
4 | Жонглирование на разной высоте с перемещением. Контроль подвижности плечевого пояса. | Уметь жонглировать на разной высоте с перемещением |
5 | Изучение способов передвижения по площадке. Контроль оперативного мышления. | Владеть способами передвижения по площадке |
6 | Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением. Эстафеты с воланом. | Уметь жонглировать на разной высоте с перемещением |
7 | Изучение техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. Парные эстафеты. | Владеть способами передвижения по площадке |
8 | Изучение правильной техники выполнения подачи. Изучение техники имитации ударов справа и слева. | Уметь выполнять подачу |
9 | Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет. | Владеть способами передвижения по площадке |
10 | Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач. Эстафеты с воланом. | Владеть способами передвижения по площадке |
11 | Контроль техники упражнений с ракеткой – «восьмерок», махов. Контроль скорости одиночного движения. | Уметь выполнять упражнения с ракеткой – «восьмерку», махи |
12 | Изучение техники передачи волана в парах. Совершенствование техники челночного бега. | Знать технику передачи волана в парах |
13 | Совершенствование техники имитации ударов справа, слева. Парные эстафеты. | Знать технику имитации ударов справа, слева |
14 | Контроль уровня развития координационных способностей. Изучение игры «Вертушка». | Знать игру «Вертушка» |
15 | Совершенствование техники подачи волана в парах. Игра «Вертушка». | Знать технику передачи волана в парах |
16 | Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону. Эстафеты с воланом. | Знать правила выполнения домашних заданий по бадминтону |
17 | Совершенствование техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой, подач. Игра «Вертушка». | Уметь передвигаться по площадке без ракетки, с ракеткой |
18 | Игра «Вертушка». Эстафеты парные, с воланом, с воланом и ракеткой. | Знать игру «Вертушка» |
19 | Повторение правил выполнения домашних заданий по бадминтону. Совершенствование техники жонглирования. | Знать правила выполнения домашних заданий по бадминтону |
20 | Изучение техники подачи у стены, в парах. Ознакомление с техникой выполнения высоко-далеких ударов. | Знать технику подачи у стены, в парах |
21 | Повторение правил безопасности на уроках бадминтона. Совершенствование техники подачи у стены, в парах. | Знать технику безопасности на занятиях бадминтоном |
22 | Изучение приема подачи. Эстафета с воланом. | Уметь принимать подачу |
23 | Ознакомление с краткими правилами игры. Парная эстафета. | Знать краткие правила игры |
24 | Совершенствование имитации техники ударов справа, слева. Закрепление техники передвижения по площадке. | Знать технику имитации ударов справа, слева |
25 | Совершенствование техники подачи у стены, в парах. Парная эстафета. | Знать технику подачи у стены, в парах |
26 | Совершенствование техники приема подачи. Игра «Вертушка». | Уметь принимать подачу |
27 | Контроль скорости передвижения по площадке. Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов. | Уметь выполнять высоко-далекие удары |
28 | Совершенствование техники перекидывания воланов в парах. Игра «Вертушка». | Уметь перекидывать воланы в парах |
29 | Контроль выполнения подачи. Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов. | Уметь выполнять высоко-далекие удары |
30 | Совершенствование техники приема подачи. Игра «Вертушка». | Уметь принимать подачу |
31 | Совершенствование техники перекидывания воланов в парах. Эстафета с воланом. | Уметь перекидывать воланы в парах |
32 | Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов. Парная эстафета. | Уметь выполнять высоко-далекие удары |
33 | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Игра «Вертушка». | Знать игру «Вертушка» |
34 | Потребности организма для правильного функционирования. Игра «Вертушка». | Знать игру «Вертушка» |
35 | Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением. Подача. | Уметь жонглировать |
36 | Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов. Игра «Вертушка». | Уметь передвигаться по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов |
37 | Высоко-далекие удары. Изучение правил проведения соревнований по бадминтону. | Уметь выполнять высоко-далекие удары |
38 | Изучение приема подачи сверху. Игра «Вертушка». | Уметь принимать подачу сверху |
39 | Высоко-далекие удары. Прием подачи сверху. | Уметь выполнять высоко-далекие удары |
40 | Повторение правил проведения соревнований по бадминтону. Игра «Вертушка». | Знать краткие правила игры |
41 | Перекидывание в парах одним, двумя воланами. Игра «Вертушка». | Уметь перекидывать воланы в парах |
42 | Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами. Одиночные встречи со счетом до 5 очков. | Уметь перекидывать воланы в парах, в четверках |
43 | Передачи в парах одним, двумя воланами. Контроль скорости одиночного движения. | Уметь перекидывать воланы в парах |
44 | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Одиночные встречи со счетом до 5 очков. | Знать краткие правила игры |
45 | Одиночные встречи со счетом до 5 очков. Контроль подвижности плечевого пояса. | Знать краткие правила игры и играть на счет |
46 | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. | Знать краткие правила игры |
47 | Контроль развития координационных способностей (жонглирование). Игра «Вертушка». | Знать игру «Вертушка» |
48 | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. | Знать игру «Вертушка» |
49 | Одиночные встречи со счетом до 5 очков. | Знать краткие правила игры и играть на счет |
50 | Повторение правил проведения соревнований по бадминтону. Игра «Вертушка». | Знать краткие правила игры |
51 | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. | Знать игру «Вертушка» |
52 | Одиночные встречи со счетом до 5 очков. Контроль перемещения по площадке. | Знать краткие правила игры и играть на счет |
53 | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Игра «Вертушка». | Знать игру «Вертушка» |
54 | Реакция организма на различные физические нагрузки. Подача короткая, длинная. | Уметь выполнять подачу короткую, длинную |
55 | Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач. Игра «Вертушка». | Знать краткие правила игры |
56 | Повторение подачи и приема подач сверху. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков. | Знать краткие правила игры и играть на счет |
57 | Повторение материала предыдущего урока. Учет скорости одиночных ударов. | Знать краткие правила игры |
58 | Роль обязательных занятий физической культурой и спортом в жизни человека. | Владеть теоретическими знаниями |
59 | Изучение приема и подач сверху, снизу. Одиночные встречи со счетом до 11 очков. | Знать краткие правила игры и играть на счет |
60 | Игра «Вертушка». Контроль оперативного мышления. | Знать игру «Вертушка» |
61 | Удары сверху, снизу. Одиночная игра в парах на количество передач. | Уметь выполнять удары сверху, снизу |
62 | Контроль быстроты реакции на неожиданно появившийся предмет. Игра «Вертушка». | Знать игру «Вертушка» |
63 | Правила проведения игры в бадминтон на свежем воздухе. Одиночная игра в парах на количество передач. | Владеть теоретическими знаниями |
64 | Контроль выполнения подачи. Игра «Вертушка», одиночные встречи. | Знать игру «Вертушка» |
65 | Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Одиночные встречи. | Знать краткие правила игры и играть на счет |
66 | Контроль выполнения приема подачи. Игра «Вертушка», одиночные встречи. | Знать краткие правила игры и играть на счет |
67 | Двигательный режим школьника летом. Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. | Владеть теоретическими знаниями |
68 | Тестирование физической подготовленности. Одиночные встречи – контрольное занятие. | Знать краткие правила игры и играть на счет |