СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование классных часов в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 7 класса»



















ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»



7 КЛАСС











Составила Осинина О.А.







1.Пояснительная записка

«Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе методических рекомендаций по оформлению комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС для начального и основного образования.

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности классного руководителя предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчете – 1 час в неделю на ребенка).

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков  и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  6. Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

  7. Достижение высоких воспитательных результатов.

  8. Последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

  9. Массовое вовлечение школьников во внеурочную деятельность.

Принципы воспитательного процесса:

Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.

Единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.

Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Срок реализации программы – 1год ( 2016-2017)

 Личностными результатами образования по данной программе будут являться уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

  1. Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  2. Сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  3. Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  4. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  5. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  6. Трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  7. Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Предметными результатами будут являться освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами изучения программы будут являться: освоенные обучающимися универсальные учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Календарно-тематическое планирование.

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

«Дневник- мой школьный документ» «Роль дисциплины на уроке».  

Здоровье

2

«Правильное питание – залог здоровья»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

3

«Как развивать свои способности…» (восприятие, память, мышление и т.п.)


4

«Я и Закон»  Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»


ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Игра – путешествие «Путешествие по морю знаний»

Здоровье

2

 «Курить – здоровью вредить».


3

«Как мы соблюдаем режим дня».

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

4

«Ценности. Что человек должен ценить?» «Почему люди лгут?»


НОЯБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Тренинговое занятие «Я, мои успехи и неудачи»

Здоровье

2

Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

3

«Будьте добрыми и человечными»


4

«Моя семья – моё богатство»

ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Здоровье

1

Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом».


2

«Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. С приглашением медсестры.

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

3

«Отчего бывает одиноко?» «Когда и как говорить «нет»?»


4

Викторина «День Конституции РФ»


ЯНВАРЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Викторина «Добрые молодцы и мудрые девицы»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Давайте говорить друг другу комплименты»


3

«Что такое самообразование?»


4

«Что нужно знать при выборе профессии?»


ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Международный день родного языка. Игра «Алфавит»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Привычки и воля»


3

«Как устроена обида?»


4

«Почему подросток совершает преступление?»


МАРТ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Здоровье

1

Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода.

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Лень – помощник или враг?»


3

«Совесть – это наш внутренний судья».


4

 «Закон обо мне и мне о законе»


АПРЕЛЬ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Викторина «О космосе»

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Прекрасно там, где пребывает милосердие».


3

«Семейные обряды».


4

«Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин»


МАЙ

Направление деятельности

Неделя

Содержание деятельности, название мероприятия

Учение

1

Посещение музея «Международный день музеев».

Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая)

2

«Подвигу народа жить в веках».


3

«Экология. Загрязнение среды. Наука»


4

«Мудрые заповеди предков».