Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 7 класса»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА»
7 КЛАСС
Составила Осинина О.А.
1.Пояснительная записка
«Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе методических рекомендаций по оформлению комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС для начального и основного образования.
Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности классного руководителя предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Содержание комплексной программы классного руководителя выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, краевых мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.
Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчете – 1 час в неделю на ребенка).
Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
Достижение высоких воспитательных результатов.
Последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
Массовое вовлечение школьников во внеурочную деятельность.
Принципы воспитательного процесса:
Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.
Единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.
Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Срок реализации программы – 1год ( 2016-2017)
Личностными результатами образования по данной программе будут являться уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
Сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;
Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
Трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.
Предметными результатами будут являться освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами изучения программы будут являться: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Календарно-тематическое планирование.
СЕНТЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Учение | 1 | «Дневник- мой школьный документ» «Роль дисциплины на уроке». |
Здоровье | 2 | «Правильное питание – залог здоровья» |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 3 | «Как развивать свои способности…» (восприятие, память, мышление и т.п.) |
| 4 | «Я и Закон» Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» |
ОКТЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Учение | 1 | Игра – путешествие «Путешествие по морю знаний» |
Здоровье | 2 | «Курить – здоровью вредить». |
| 3 | «Как мы соблюдаем режим дня». |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 4 | «Ценности. Что человек должен ценить?» «Почему люди лгут?» |
НОЯБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Учение | 1 | Тренинговое занятие «Я, мои успехи и неудачи» |
Здоровье | 2 | Беседа о предупреждении детского травматизма в зимнее время |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 3 | «Будьте добрыми и человечными» |
| 4 | «Моя семья – моё богатство» |
ДЕКАБРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Здоровье | 1 | Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом». |
| 2 | «Будь здоров, не болей» - детям о гриппе. С приглашением медсестры. |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 3 | «Отчего бывает одиноко?» «Когда и как говорить «нет»?» |
| 4 | Викторина «День Конституции РФ» |
ЯНВАРЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Учение | 1 | Викторина «Добрые молодцы и мудрые девицы» |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 2 | «Давайте говорить друг другу комплименты» |
| 3 | «Что такое самообразование?» |
| 4 | «Что нужно знать при выборе профессии?» |
ФЕВРАЛЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Учение | 1 | Международный день родного языка. Игра «Алфавит» |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 2 | «Привычки и воля» |
| 3 | «Как устроена обида?» |
| 4 | «Почему подросток совершает преступление?» |
МАРТ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Здоровье | 1 | Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода. |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 2 | «Лень – помощник или враг?» |
| 3 | «Совесть – это наш внутренний судья». |
| 4 | «Закон обо мне и мне о законе» |
АПРЕЛЬ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Учение | 1 | Викторина «О космосе» |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 2 | «Прекрасно там, где пребывает милосердие». |
| 3 | «Семейные обряды». |
| 4 | «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин» |
МАЙ
Направление деятельности | Неделя | Содержание деятельности, название мероприятия |
Учение | 1 | Посещение музея «Международный день музеев». |
Ценностно-ориентированная (гражданско-патриотическая) | 2 | «Подвигу народа жить в веках». |
| 3 | «Экология. Загрязнение среды. Наука» |
| 4 | «Мудрые заповеди предков». |