СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов "Физический фейерверк"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная  записка

     Современные дети живут в эпоху информатики , компьютеризации и  роботостроении и поэтому   в условиях быстро меняющейся жизни  человеку требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь  умение добывать эти знания самому и оперировать ими , мыслить самостоятельно и творчески. Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что младшие школьники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Данные, полученные учёными, говорят о наличии развитых представлений о физических явлениях у детей.

     Дети приобретают умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу,  приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях.  В игре и в обычных жизненных ситуациях полученные знания станут более естественными, а на кружке дети более полно познакомятся с некоторыми явлениями природы. Экспериментальная физика исследует явления природы в заранее подготовленных условиях.  В её задачи входит обнаружение ранее неизвестных явлений, подтверждение или опровержение физических теорий. Самые интересные  эксперименты это реальные опыты с реальными предметами  и их свойствами. 

Цель программы:

1. Показать, что в живой и неживой природе действуют законы физики и их проявление очень разнообразно,

2. Создать условия  для развития поисково-познавательной деятельности учащихся 2-х классов как основы интеллектуально-личностного творческого развития.

 Задачи программы:

1. Учить  детей  мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

2. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:

3. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);

4. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)

5.Развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность

6.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Решение задач осуществляется в двух вариантах:

а) дети проводят эксперимент, не зная его ре­зультата и, таким образом, приобретают новые знания;

 б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

 

Содержательные линии программы:

Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности природы

Ценностная – предполагает формирование научного мировоззрения

Деятельная – способствует пространственному мышлению, логику и правильное понимание мира и законов природы

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами самоподготовки к выполнению творческих работ

Воспитательные цели:

—формирование основных мировоззренческих идей профориентация младших  школьников воспитанию моральных качеств младших школьников — этических норм, гуманизма, активной позиции в обучении и жизни воспитанию у школьников эстетичных взглядов, умений