Пояснительная записка
Современные дети живут в эпоху информатики , компьютеризации и роботостроении и поэтому в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими , мыслить самостоятельно и творчески. Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что младшие школьники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний. Данные, полученные учёными, говорят о наличии развитых представлений о физических явлениях у детей.
Дети приобретают умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях. В игре и в обычных жизненных ситуациях полученные знания станут более естественными, а на кружке дети более полно познакомятся с некоторыми явлениями природы. Экспериментальная физика исследует явления природы в заранее подготовленных условиях. В её задачи входит обнаружение ранее неизвестных явлений, подтверждение или опровержение физических теорий. Самые интересные эксперименты это реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.
Цель программы:
1. Показать, что в живой и неживой природе действуют законы физики и их проявление очень разнообразно,
2. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности учащихся 2-х классов как основы интеллектуально-личностного творческого развития.
Задачи программы:
1. Учить детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.
2. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира:
3. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
4. Развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)
5.Развивать у ребенка познавательный интерес и исследовательскую деятельность
6.Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Решение задач осуществляется в двух вариантах:
а) дети проводят эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретают новые знания;
б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
Содержательные линии программы:
Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности природы
Ценностная – предполагает формирование научного мировоззрения
Деятельная – способствует пространственному мышлению, логику и правильное понимание мира и законов природы
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами самоподготовки к выполнению творческих работ
Воспитательные цели:
—формирование основных мировоззренческих идей
профориентация младших школьников
воспитанию моральных качеств младших школьников — этических норм, гуманизма, активной позиции в обучении и жизни
воспитанию у школьников эстетичных взглядов, умений