СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Малышок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Малышок"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Малышок"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 № 373);

  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  4. Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с. Аблаево.

  5. Учебного плана МБОУ СОШ с. Аблаево на 2017-2018 учебный год.

Цель и задачи программы

Цель: формирование учащегося, способного к полноценному восприятию музыкальных фольклорных произведений в контексте духовной культуры человечества, к самостоятельному общению с народным искусством.

Задачи:

образовательные:

- дать знания о различных видах народного творчества;

- развивать интерес к русской, татарской и башкирской народной культуре;

развивающие:

- способствовать развитию практических навыков по использованию народного творчества;

- развивать творческие способности в процессе художественной деятельности;

- развивать коммуникативные способности;

воспитательные:

- формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус;

- способствовать воспитанию уважения к народным традициям и культуре России.

Программа скорректирована по учебному календарю на 2017 – 2018 учебный год (учтены государственные праздники) и, в связи с тем, что 1 занятие выпадает на праздничный день, вместо 33 занятий по плану составляет 32 занятия.

Программа будет пройдена за счёт уплотнения материала.


1. Планируемые результаты:

Высокий уровень владения народным музыкальным фольклором. У ребёнка отмечается положительный интерес к музыке. Он обладает эмоционально- оценочным отношением к музыке и умением охарактеризовать её. С помощью элементарных наводящих вопросов взрослого правильно даёт жанровую характеристику фольклорных музыкальных произведений и рассказывает об общем характере музыки. Отличается хорошей музыкальной памятью. Чисто интонирует и исполняет народные песни, заклички, плясовые и т.д. Умеет применять пословицы, поговорки, считалки и т.д.

Оптимальный уровень

Ребенок обладает устойчивым интересом к музыкальной деятельности, ярким эмоционально - оценочным отношением к музыкальным образам, выраженным в фольклорном музыкальном произведении, умением охарактеризовать музыку, применяя художественно-образное описание, самостоятельно дает жанровую характеристику фольклорных музыкальных произведений, отличается творческим отношением к различным видам музыкальной деятельности и хорошей музыкальной памятью.

Средний уровень

У ребёнка отмечается интерес к музыке. Он обладает эмоционально-оценочным отношением к музыке, старается охарактеризовать её. Умеет определить жанр фольклорной музыки при условии оказания ему словесной помощи с опорой на зрительную наглядность или моторную помощь. Не всегда ритмически точно играет на простейших народных музыкальных инструментах. Старается применять пословицы, поговорки, считалки и т.д. Организует игру и участвует в ней с посторонней помощью. Выразительно поет простые песенки, с желанием занимается музыкально-творческой деятельностью.

Ожидаемые результаты обучения

В результате занятий внеурочной деятельности «Малышок» учащиеся должны знать:

- о фольклоре как источнике народной мудрости;

- пройденный фольклорный материал;

-основные календарные праздники России(русские, татарские и башкирские и т.д.) и уметь рассказывать о них, особенности традиционных календарных праздников;

- основные жанры фольклора.

уметь:

- исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями, по желанию – с простейшим инструментальным сопровождением;

- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;

- сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам;

- играть в народные игры и организовывать их;

- играть на простейших народных инструментах.




Формирование УУД

Личностные УУД

Воспитание культуры.

Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Интерес к способу решения и общему способу действия.

Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы.

Развитие доверия, доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Умение слушать собеседника.

Умение договариваться, находить общее решение.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

Оценка - осознание качества и уровня усвоения.

Способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.







2.Содержание программы внеурочной деятельности.


Занятие1 - 9. Тема «Где песня льётся, там легче живётся». Встреча осени. Осенние приметы. Песни осенних трудовых обрядов. Народные инструменты. Осенние праздники у башкир и татар. Игровые хороводы. Плясовые песни. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. Пляски «Баю-баюшки», «Вот и шел я по дороге», «Вот они!», «Вью, вью, вью я капусточку».

Занятие 10 - 14. Тема «Беседа дорогу коротает, а песня - работу».Приметы поздней осени. Осенние посиделки. Песни. Игры. Загадки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Народные инструменты. Пляски «Мы девицы».

Занятие 15 - 19. Тема «Были бы песни - будут и пляски». Зимние приметы. Песни – игры. Народные инструменты. Загадки. Шутки – прибаутки и небылицы. Скороговорки. Пляски «Было у матушки двенадцать дочерей», «Во горнице».

Занятие 20 - 24. Тема «Куда запевала, туда и подголоски». Зимние приметы. Зимние Святки. Колядки. Песни. Игры. Загадки. Шутки – прибаутки. Небылицы. Скороговорки. Народные инструменты. Пословицы и поговорки. Пляски «Уж как шла Коляда!», «Из-за леса, из-за гор», «Со вьюном я хожу», «Летал, летал воробей», «Блины»,

Занятие 25 - 30. Тема «Добро того учит, кто слушает». Приметы предвесенья. Весенние заклички. Игры. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. Народные инструменты. Праздник «Навруз». Пляски «Жаворонушки», «Весну пора звать», «Весна-Весеница!».

Занятие 31 - 34. Тема «Всё в свой прок». Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки. Заклички. Хороводные игры. Традиционные праздники летнего календаря и их песни. Пляски «Ой весна, ты весна!», «Уж вы, девицы!», «Во поле березонька стояла».

















3.Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Малышок»


п/п

Тема внеурочной деятельности




Дата

Примечания

план

факт


«Где песня льётся, там легче живётся».

9




Встреча осени.


7.09



Осенние приметы.


14.09



Песни осенних трудовых обрядов


21.09



Загадки.


28.09



Осенние праздники у башкир и татар


5.10



Игровые хороводы.


12.10



Плясовые песни.


19.10



Пословицы и поговорки. Скороговорки.


26.10



Народные инструменты. Пляски


9.11




«Беседа дорогу коротает, а песня - работу».

5




Приметы поздней осени. Осенние посиделки...


16.11



Песни. Игры


23.11



Загадки.


30.11



Пословицы и поговорки. Скороговорки


7.12



Народные инструменты. Пляски


14.12




«Были бы песни - будут и пляски». 

5




Зимние приметы. Песни – игры


21.12



Народные инструменты.


28.12



Загадки. Шутки – прибаутки и небылицы.


18.01



Скороговорки.


25.01



Зимние праздники моего народа


1.02




«Куда запевала, туда и подголоски».

5




Зимние приметы. Зимние Святки.


8.02



Колядки. Песни. Игры.


15.02



Загадки. Шутки – прибаутки. Небылицы.


1.03



Скороговорки. Пословицы и поговорки


15.03



Народные инструменты. Пляски


22.03




«Добро того учит, кто слушает»......

6




Приметы предвесенья


5.04



Весенние заклички


12.04



Игры. Пословицы и поговорки.


19.04



Загадки. Скороговорки


26.04



Народные инструменты


3.05



Пляски


10.05




 «Всё в свой прок».

4




Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки.


17.05



Заклички. Хороводные игры.


24.05























6