СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку " Путешествую по странам и континентам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по английскому языку " Путешествую по странам и континентам"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку " Путешествую по странам и континентам"»

1. Содержание учебного предмета

1. Основа рабочей программы:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям. на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

2. УМК

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.

  • Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.

  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.

  • Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и школ. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2013. – 124с.

  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City. ru

  • Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.

  • Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.

  • Англо- русские словари для школьников (любого автора)

  • Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:

Просвещение, 2008. – 160с.: ил.

  • Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  • Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

  • Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

  • Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

  • Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.

Материально-техническое обеспечение

Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;

  • видеозаписи итоговых постановок;

  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);

  • видеокамера;

  • элементы театральных декораций;

  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.

Электронные ресурсы

  • 1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
    2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

  • 3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

  • 4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
    5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

  • 6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).



3.Количество часов в неделю:

2 часа


4.Количество часов в 1 четверти

16

18

16

16

5.Количество часов во 2 четверти

16

16

16

16

6.Количество часов в 3 четверти

18

18

20

20

7.Количество часов в 4 четверти

18

16

16

16

8.Количество часов за год

68 часов




  1. Планируемые результаты

В результате освоения курса группового занятия учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка. 2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора. 3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.







наименование разделов учебной программы

Коли

чество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Географические особенности Великобритании

14

Ознакомительное путешествие по Англии. Географическое положение и особенности страны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании. В мире животных. (Дикие животные, населяющие Британские острова). Географические особенности Великобритании

Урок-игра. Дискуссия. Беседа.. Творческая работа. Викторина.


2

История Великобритании

14

Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов, Тюдоров. Династия Стюартов, Ганновера, Виндзорская .

Групповая работа. Проект. Урок-игра. Дискуссия. Беседа.Творческая работа. Викторина.


3

Интересные факты о Великобритании.

8

Путешествие в английскую школу. (Знакомство с образовательной системой Великобритании). Экскурсия на даблдекере, «двухпалубном» красном автобусе (транспортная система в Великобритании). Денежная система в Великобритании. Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке. «Что носят англичане?». (Знакомство с современными предметами одежды и традиционным костюмом в Англии, Ирландии и Шотландии).

Групповая работа. Проект. Урок-игра. Дискуссия. Беседа.Творческая работа. Викторина.


4

Традиции и обычаи Великобритании

10

В гостях у английской королевы. «За столом у королевской семьи». (Любимая еда англичан). Домашние животные и их самые распространенные клички. Самый любимый и «вкусный» детский праздник в Великобритании - Halloween (Алловин). Рождество и Новый Год в Англии.Любимые игрушки. Знакомство с народными песнями, стихами, поговорками Великобритании. (Greensleeves)

Самопрезентация. Анали. Конференция.


5

Достопримечательности Великобритании

10

Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Беседа/Творческая работа/мини-викторина/подготовка проекта. Творческая работа. Презентация. Опрос.

6

Знаменитые люди Великобритании

8

Музыканты. Поэты. Государственные деятели. Великие изобретатели.

Доклад. Анализ. Урок – игра. Презентация.

7

Путешествую по странам

4

Немного обо всём. Выставка проектов

Дискуссия.

Викторина.



I четверть


Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

Географические особенности Великобритании


Ознакомительное путешествие по Англии.

2

Урок-игра

07.09

01.09

5.09

06.09

Географическое положение и особенности страны.

1

Просмотр фильма. Дискуссия

14.09

08.09

12.09

13.09

Англия.

1

Презентация. Дискуссия. Элементы игры

14.09

08.09

12.09

13.09

Шотландия.

1

Презентация. Дискуссия. Элементы игры

21.09

15.09

19.09

20.09

Уэльс.

1

Презентация. Дискуссия. Элементы игры

21.09

15.09

19.09

20.09

Северная Ирландия.

1

Презентация .Дискуссия. Элементы игры

28.09

22.09

26.09

27.09

Реки и озера Великобритании.

1

Просмотр фильма. Беседа

28.09

22.09

26.09

27.09

Климат.

1

Просмотр фильма. Беседа

05.10.

29.09

03.10

04.10

Природа Великобритании.

1

Виртуальное путешествие по городам

05.10

29.09

03.10

04.10

В мире животных. (Дикие животные, населяющие Британские острова).

2

Творческая работа

12.10

06.10

10.10.

11.10

Географические особенности Великобритании

2

Викторина

19.10

13.10

17.10

18.10

История Великобритании


Доисторическая Британия.

2

Презентация

26.10

20.10

24.10

25.10

Кельтская Британия.

2

Беседа

-

27.10

-

-

















II четверть

Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

Кельтская Британия.

2

Беседа

09.11

-

07.11

08.11

Римская Британия.

2

презентация

16.11

10.11

14.11

15.11

Англо-саксонский период.

2

доклад

23.11

17.11

21.11

22.11

Англо-нормандская монархия.

2

Групповая работа

30.11

24.11

28.11

29.11

Династия Плантагенетов, Тюдоров.

2

Творческая работа

07.12

01.12

05.12

06.12

Династия Стюартов, Ганновера, Виндзорская

2

Проект (закрепление материала)

14.12

08.12

12.12

13.12

Интересные факты о Великобритании


Путешествие в английскую школу. (Знакомство с образовательной системой Великобритании). 

2

Беседа. Урок - игра

21.12

15.12

19.12

20.12

Экскурсия на даблдекере, «двухпалубном» красном автобусе (транспортная система в Великобритании).

2

Виртуальная экскурсия. Викторина

28.12

22.12

26.12

27.12

Денежная система в Великобритании.

1

Сообщение

-

29.12

-

-

Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке.

1

Групповая работа – презентация.

-

29.12

-

-






















III четверть

Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

Интересные факты о Великобритании


Денежная система в Великобритании.

1

Сообщение

18.01

-

16.01

17.01

Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке.

1

Групповая работа – презентация.

18.01

-

16.01

17.01

«Что носят англичане?». (Знакомство с современными предметами одежды и традиционным костюмом в Англии, Ирландии и Шотландии).

2

Проект

25.01

12.01

23.01

24.01

Традиции и обычаи Великобритании


В гостях у английской королевы

1

занятие

01.02

19.01

30.01

31.01

. «За столом у королевской семьи». (Любимая еда англичан).

1

занятие

01.02

19.01

30.01

31.01

Домашние животные и их самые распространенные клички.

2

Самопрезентация

08.02

26.01

06.02

07.02

Самый любимый и «вкусный» детский праздник в Великобритании - Halloween (Алловин).

2

конференция

15.02

02.02

13.02

14.02

Рождество и Новый Год в Англии.

2

Изготовление открыток

22.02

09.02

20.02

21.02

Любимые игрушки.

1

Самопрезентация.

01.03

16.02

27.02

28.02

Знакомство с народными песнями, стихами, поговорками Великобритании. (Greensleeves)

1

анализ

01.03

16.02

27.02

28.02

Достопримечательности Великобритании


Букингемский дворец.

1

Беседа/Творческая работа/мини-викторина/подготовка проекта

15.03

02.03

06.03

07.03

Вестминстерское аббатство.

1

Беседа/Творческая работа/мини-опрос/подготовка проекта

15.03

02.03

06.03

07.03

Лондонский Тауэр.

1

Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

22.03

09.03

13.03

14.03

Парки Лондона.

1

Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

22.03

09.03

13.03

14.03

Трафальгарская площадь.

1

Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

-

16.03

20.03

21.03

Стоунхендж.

1

Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

-

16.03

20.03

21.03


IV четверть

Раздел учебной программы

Тема урока

Количество часов

основные виды

деятельности

дата проведения

Достопримечательности Великобритании


Трафальгарская площадь.

1

Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

05.04

-

-

-

Стоунхендж.

1

Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

05.04

-

-

-

Биг Бэн и здание парламента

2

Просмотр фильма.Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

12.04

06.04

03.04

04.04

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

Презентация/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта

19.04

13.04

10.04

11.04

Достопримечательности Великобритании

1

презентация проекта (конференция)

19.04.

13.04

10.04

11.04

Знаменитые люди Великобритании

Музыкальные деятели

2

Доклад. Анализ. Прослушивание композиций.

26.04

20.04

17.04

18.04

Поэты

2

Беседа. Анализ. Экскурсия в библиотеку

03.05

27.04

24.04

25.04

Великие изобретатели

2

Урок – игра.

10.05

04.05

08.05

02.05

Государственные деятели

2

Презентация

17.05

11.05

15.05

16.05

Путешествую по странам

Немного обо всём

2

Викторина

24.05

18.05

22.05

23.05

Выставка проектов

2

Выставка. Дискуссия

31.05

25.05

29.05

30.05