1. Содержание учебного предмета
1. Основа рабочей программы:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям. на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
2. УМК
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и школ. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2013. – 124с.
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City. ru
Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
Англо- русские словари для школьников (любого автора)
Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.:
Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 93с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Материально-техническое обеспечение
Авторские методики/разработки:
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
3.Количество часов в неделю: | 2 часа |
| 5а | 5б | 5в | 5г |
4.Количество часов в 1 четверти | 16 | 18 | 16 | 16 |
5.Количество часов во 2 четверти | 16 | 16 | 16 | 16 |
6.Количество часов в 3 четверти | 18 | 18 | 20 | 20 |
7.Количество часов в 4 четверти | 18 | 16 | 16 | 16 |
8.Количество часов за год | 68 часов |
Планируемые результаты
В результате освоения курса группового занятия учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка. 2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора. 3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
№ | наименование разделов учебной программы | Коли чество часов | основные содержательные линии | система оценки планируемых результатов |
1 | Географические особенности Великобритании | 14 | Ознакомительное путешествие по Англии. Географическое положение и особенности страны. Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озера Великобритании. Климат. Природа Великобритании. В мире животных. (Дикие животные, населяющие Британские острова). Географические особенности Великобритании | Урок-игра. Дискуссия. Беседа.. Творческая работа. Викторина. |
2 | История Великобритании | 14 | Доисторическая Британия. Кельтская Британия. Римская Британия. Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия. Династия Плантагететов, Тюдоров. Династия Стюартов, Ганновера, Виндзорская . | Групповая работа. Проект. Урок-игра. Дискуссия. Беседа.Творческая работа. Викторина. |
3 | Интересные факты о Великобритании. | 8 | Путешествие в английскую школу. (Знакомство с образовательной системой Великобритании). Экскурсия на даблдекере, «двухпалубном» красном автобусе (транспортная система в Великобритании). Денежная система в Великобритании. Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке. «Что носят англичане?». (Знакомство с современными предметами одежды и традиционным костюмом в Англии, Ирландии и Шотландии). | Групповая работа. Проект. Урок-игра. Дискуссия. Беседа.Творческая работа. Викторина. |
4 | Традиции и обычаи Великобритании | 10 | В гостях у английской королевы. «За столом у королевской семьи». (Любимая еда англичан). Домашние животные и их самые распространенные клички. Самый любимый и «вкусный» детский праздник в Великобритании - Halloween (Алловин). Рождество и Новый Год в Англии.Любимые игрушки. Знакомство с народными песнями, стихами, поговорками Великобритании. (Greensleeves) | Самопрезентация. Анали. Конференция. |
5 | Достопримечательности Великобритании | 10 | Букингемский дворец. Вестминстерское аббатство. Лондонский Тауэр. Парки Лондона. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Биг Бэн и здание парламента. Собор св. Павла. Музей восковых фигур мадам Тюссо. | Беседа/Творческая работа/мини-викторина/подготовка проекта. Творческая работа. Презентация. Опрос. |
6 | Знаменитые люди Великобритании | 8 | Музыканты. Поэты. Государственные деятели. Великие изобретатели. | Доклад. Анализ. Урок – игра. Презентация. |
7 | Путешествую по странам | 4 | Немного обо всём. Выставка проектов | Дискуссия. Викторина. |
I четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5а | 5б | 5в | 5г |
Географические особенности Великобритании | Ознакомительное путешествие по Англии. | 2 | Урок-игра | 07.09 | 01.09 | 5.09 | 06.09 |
Географическое положение и особенности страны. | 1 | Просмотр фильма. Дискуссия | 14.09 | 08.09 | 12.09 | 13.09 |
Англия. | 1 | Презентация. Дискуссия. Элементы игры | 14.09 | 08.09 | 12.09 | 13.09 |
Шотландия. | 1 | Презентация. Дискуссия. Элементы игры | 21.09 | 15.09 | 19.09 | 20.09 |
Уэльс. | 1 | Презентация. Дискуссия. Элементы игры | 21.09 | 15.09 | 19.09 | 20.09 |
Северная Ирландия. | 1 | Презентация .Дискуссия. Элементы игры | 28.09 | 22.09 | 26.09 | 27.09 |
Реки и озера Великобритании. | 1 | Просмотр фильма. Беседа | 28.09 | 22.09 | 26.09 | 27.09 |
Климат. | 1 | Просмотр фильма. Беседа | 05.10. | 29.09 | 03.10 | 04.10 |
Природа Великобритании. | 1 | Виртуальное путешествие по городам | 05.10 | 29.09 | 03.10 | 04.10 |
В мире животных. (Дикие животные, населяющие Британские острова). | 2 | Творческая работа | 12.10 | 06.10 | 10.10. | 11.10 |
Географические особенности Великобритании | 2 | Викторина | 19.10 | 13.10 | 17.10 | 18.10 |
История Великобритании | Доисторическая Британия. | 2 | Презентация | 26.10 | 20.10 | 24.10 | 25.10 |
Кельтская Британия. | 2 | Беседа | - | 27.10 | - | - |
II четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5а | 5б | 5в | 5г |
Кельтская Британия. | 2 | Беседа | 09.11 | - | 07.11 | 08.11 |
Римская Британия. | 2 | презентация | 16.11 | 10.11 | 14.11 | 15.11 |
Англо-саксонский период. | 2 | доклад | 23.11 | 17.11 | 21.11 | 22.11 |
Англо-нормандская монархия. | 2 | Групповая работа | 30.11 | 24.11 | 28.11 | 29.11 |
Династия Плантагенетов, Тюдоров. | 2 | Творческая работа | 07.12 | 01.12 | 05.12 | 06.12 |
Династия Стюартов, Ганновера, Виндзорская | 2 | Проект (закрепление материала) | 14.12 | 08.12 | 12.12 | 13.12 |
Интересные факты о Великобритании | Путешествие в английскую школу. (Знакомство с образовательной системой Великобритании). | 2 | Беседа. Урок - игра | 21.12 | 15.12 | 19.12 | 20.12 |
Экскурсия на даблдекере, «двухпалубном» красном автобусе (транспортная система в Великобритании). | 2 | Виртуальная экскурсия. Викторина | 28.12 | 22.12 | 26.12 | 27.12 |
Денежная система в Великобритании. | 1 | Сообщение | - | 29.12 | - | - |
Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке. | 1 | Групповая работа – презентация. | - | 29.12 | - | - |
III четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5а | 5б | 5в | 5г |
Интересные факты о Великобритании | Денежная система в Великобритании. | 1 | Сообщение | 18.01 | - | 16.01 | 17.01 |
Почта в Великобритании. История Англии на почтовой марке. | 1 | Групповая работа – презентация. | 18.01 | - | 16.01 | 17.01 |
«Что носят англичане?». (Знакомство с современными предметами одежды и традиционным костюмом в Англии, Ирландии и Шотландии). | 2 | Проект | 25.01 | 12.01 | 23.01 | 24.01 |
Традиции и обычаи Великобритании | В гостях у английской королевы | 1 | занятие | 01.02 | 19.01 | 30.01 | 31.01 |
. «За столом у королевской семьи». (Любимая еда англичан). | 1 | занятие | 01.02 | 19.01 | 30.01 | 31.01 |
Домашние животные и их самые распространенные клички. | 2 | Самопрезентация | 08.02 | 26.01 | 06.02 | 07.02 |
Самый любимый и «вкусный» детский праздник в Великобритании - Halloween (Алловин). | 2 | конференция | 15.02 | 02.02 | 13.02 | 14.02 |
Рождество и Новый Год в Англии. | 2 | Изготовление открыток | 22.02 | 09.02 | 20.02 | 21.02 |
Любимые игрушки. | 1 | Самопрезентация. | 01.03 | 16.02 | 27.02 | 28.02 |
Знакомство с народными песнями, стихами, поговорками Великобритании. (Greensleeves) | 1 | анализ | 01.03 | 16.02 | 27.02 | 28.02 |
Достопримечательности Великобритании | Букингемский дворец. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини-викторина/подготовка проекта | 15.03 | 02.03 | 06.03 | 07.03 |
Вестминстерское аббатство. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини-опрос/подготовка проекта | 15.03 | 02.03 | 06.03 | 07.03 |
Лондонский Тауэр. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 22.03 | 09.03 | 13.03 | 14.03 |
Парки Лондона. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 22.03 | 09.03 | 13.03 | 14.03 |
Трафальгарская площадь. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | - | 16.03 | 20.03 | 21.03 |
Стоунхендж. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | - | 16.03 | 20.03 | 21.03 |
IV четверть
Раздел учебной программы | Тема урока | Количество часов | основные виды деятельности | дата проведения |
5а | 5б | 5в | 5г |
Достопримечательности Великобритании | Трафальгарская площадь. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 05.04 | - | - | - |
Стоунхендж. | 1 | Беседа/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 05.04 | - | - | - |
Биг Бэн и здание парламента | 2 | Просмотр фильма.Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 12.04 | 06.04 | 03.04 | 04.04 |
Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 | Презентация/Творческая работа/мини опрос/подготовка проекта | 19.04 | 13.04 | 10.04 | 11.04 |
Достопримечательности Великобритании | 1 | презентация проекта (конференция) | 19.04. | 13.04 | 10.04 | 11.04 |
Знаменитые люди Великобритании | Музыкальные деятели | 2 | Доклад. Анализ. Прослушивание композиций. | 26.04 | 20.04 | 17.04 | 18.04 |
Поэты | 2 | Беседа. Анализ. Экскурсия в библиотеку | 03.05 | 27.04 | 24.04 | 25.04 |
Великие изобретатели | 2 | Урок – игра. | 10.05 | 04.05 | 08.05 | 02.05 |
Государственные деятели | 2 | Презентация | 17.05 | 11.05 | 15.05 | 16.05 |
Путешествую по странам | Немного обо всём | 2 | Викторина | 24.05 | 18.05 | 22.05 | 23.05 |
Выставка проектов | 2 | Выставка. Дискуссия | 31.05 | 25.05 | 29.05 | 30.05 |