СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по рукоделию 5 кл "Удивительный мир природы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности  по рукоделию 5 кл "Удивительный мир природы"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по рукоделию 5 кл "Удивительный мир природы"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Белоомутская

средняя общеобразовательная школа №1»

________/Леонова Т.В./ Приказ № от «01» сентября 2016 г.










Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Удивительный мир природы»

5 КЛАСС







Составитель программы:

Власкина Наталия Павловна,

учитель ИЗО и технологии, стаж

педагогической деятельности 19 лет
















Срок реализации программы 1 год

2016-2017учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

• Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (статьи 1,10,11,12,13, 28,47);

•Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

•Приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

•На основе регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений в МО, утвержденного приказом Минобразования МО от 15.04.2016 № 1427;

• На основе учебного плана школы на 2016-2017 учебный год

• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;• Примерные программы, созданные на основе Федерального государственного образовательного стандарта;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования соответствующей ступени;

• Примерная программа составлена на основе Программы основного общего образования.»Технология. Обслуживающий труд»

•Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /автор Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» , 2010 г.-224с.



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука дизайна» разработана для занятий с учащимися 6-х классов во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы курса «Удивительный мир природы» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. Используя в качестве стимулирующих моментов просмотр российских детских фильмов и мультфильмов создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития ученикам 5 класса технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Удивительный мир природы» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа на занятии. На первом этапе проводится знакомство с детскими фильмами из собрания фильмофонда в рамках «Года Кино» и выбором предмета живой или не живой природы для поделки. На следующем этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Практическими задачами занятия являются освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Работа организовывается по поиску альтернативных возможностей, подбору других материалов вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Организация деятельности

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5-х классов. Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Занятия проводятся в кабинете ИЗО и технологии.

Актуальность программы и ее новизна

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Основные содержательные линии направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков.

Данный курс дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам, обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира). При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства.

Системно-деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Удивительный мир природы» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочного курса «Удивительный мир природы»
Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.

Учебно-тематический план

пп

Разделы

Всего часов

Теория

часов

Практика

часов

Мес.


1

Введение

1

1


сентябрь

2

«Осенние чудеса»

8

4

4

Сентябрь- Ноябрь

3

«Зимние тайны»

10

5

5

Ноябрь- Февраль

4

«Весна-красна»

7

3

4

Февраль-

Март

5

«Впереди-лето жаркое!»

7

4

3

Апрель- Май

6

Организация выставки

1



май


Итого:

34





Содержание программы курса внеурочной деятельности «Азбука дизайна»


1.Введение-1ч

Беседа. Инструктаж по ТБ.

2. «Осенние чудеса»-4ч+4ч(прак)

Беседа. Кинолекторий. «Здравствуйте! Я-улитка»-1ч

Изготовление улитки из травяного джута 1ч(прак)

Кинолекторий «Крот и Улитка» «Улитка и гусеница»1ч

Декорирование игрушки тканью 1ч(прак)

Кинолекторий «Как нарисовать 3д улитку»1ч

Рисунок карандашом1ч(прак)

Беседа. Кинолекторий «Чертенок»1981г 1ч

Куклы-обереги «Конь-огонь» 1ч


3. «Зимние тайны»5ч+5ч(прак)

Беседа. Кинолекторий: «Морозко»1ч

Бумажная пластика. Снежинки.1ч(прак)

Беседа. Кинолекторий: «Новогодние мультфильмы»1ч

Украшения на елку. 1ч(прак)

Беседа. Кинолекторий: «Новогодние приключения Маши и Вити»1ч

Подарок к празднику. 1ч(прак)

Беседа. Кинолекторий: «Новогодние мультфильмы»1ч

Техническое моделирование 1ч(прак)

Беседа. Кинолекторий: «Новые похождения Кота в сапогах»1ч

Техническое моделирование 1ч(прак)


4. «Весна-красна» 3 ч+4ч(прак)

Беседа. Кинолекторий «Горе не беда», «Последняя невеста Змея-Горыныча» 1ч

Бумагопластика. Змей-Горыныч и богатырь 2ч(прак)

Беседа. Кинолекторий «Василиса Микулишна.» «Сказка сказывается»1ч

Бумагопластика. Цветок Красы Ненаглядной 2ч(прак)

Беседа. Кинолекторий «Мио, мой Мио»1ч


5. «Впереди-лето жаркое!»4ч+ 3ч(прак)

Беседа. Кинолекторий «Варвара-краса, длинная коса»1ч

Техническое моделирование 1ч(прак)

Беседа. Кинолекторий «Жил-был пес» «Волшебное кольцо»1ч

Рисуем акварелью 1ч(прак)

Беседа. Кинолекторий «Волшебная лампа Алладина»1ч

Монотипия 1ч(прак).


Беседа. Кинолекторий «Там на неведомых дорожках»1ч


6. Организация итоговой выставки(фотовыставки) работ курса

«Удивительный мир природы» 1ч

Итого 34ч







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение .Инструктаж по ТБ

сентябрь 02-09



«Осенние чудеса»-



2

Беседа. Кинолекторий «Здравствуйте! Я-улитка!»

сентябрь 12-16


3

Изготовление улитки из травяного джута

сентябрь 19-23


4

Кинолекторий «Крот и Улитка» «Улитка и гусеница»

сентябрь 26-30


5

Декорирование игрушки тканью

октябрь

03-07


6

Кинолекторий «Как нарисовать 3д улитку»

октябрь

10-14


7

Рисунок карандашом

октябрь

17-21


8

Беседа. Кинолекторий «Чертенок»1981г

октябрь

24-28


9

Куклы-обереги

ноябрь

07-11



«Зимние тайны» 10ч



10

Беседа. Кинолекторий: «Морозко»

ноябрь

14-18


11

Бумажная пластика. Снежинки

ноябрь

21-25


12

Беседа. Кинолекторий: «Новогодние мультфильмы»

ноябрь- декабрь

28-02


13

Украшения на елку

декабрь

05-09


14

Беседа. Кинолекторий: «Новогодние приключения Маши и Вити»

декабрь

12-16


15

Подарок к празднику

декабрь

19-23


16

Беседа. Кинолекторий: «Новогодние мультфильмы»

январь

09-13


17

Техническое моделирование

январь

16-20


18

Беседа. Кинолекторий: «Новые похождения Кота в сапогах»

январь

23-27


19

Техническое моделирование

январь - февраль

30-03



«Весна-красна»



20

Беседа. Кинолекторий «Горе не беда», «Последняя невеста Змея-Горыныча»

февраль

06-10


21

Бумагопластика. Змей-Горыныч и богатырь

февраль

13-17


22

Бумагопластика. Змей-Горыныч и богатырь

февраль

20-24


23

Беседа. Кинолекторий «Василиса Микулишна.» «Сказка сказывается»

февраль - март

27-03


24

Бумагопластика. Цветок Красы Ненаглядной

март

06-10


25

Бумагопластика. Цветок Красы Ненаглядной

март

13-17


26

Беседа. Кинолекторий «Мио, мой Мио»

март

20-24



«Впереди-лето жаркое!»



27

Беседа. Кинолекторий «Варвара-краса, длинная коса»

апрель

03-07


28

Техническое моделирование

апрель

10-14


29

Беседа. Кинолекторий «Жил-был пес» «Волшебное кольцо»

апрель

17-21


30

Рисуем акварелью

апрель

24-28


31

Беседа. Кинолекторий «Волшебная лампа Алладина»

май

03-05


32

Монотипия и другие техники ИЗО .

май

08-12


33

Беседа. Кинолекторий «Там, на неведомых дорожках «

май

15-19


34

Организация итоговой выставки (фотовыставки) «Удивительный мир природы»1ч

май

22-26



«Согласовано»

Заместитель директора

________/ Парфенова В.А./

«____»___________2016 г.













Материально-техническое обеспечение

- мастерская по обработке ткани и волокнистых материалов;
- телевизор, компьютер, принтер;
- дидактические материалы, наглядные пособия;
- репродукции произведений художников – анималистов; иллюстрации к сказкам;
- аудио-сборники спокойной музыки.

Материалы:
- бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, открытки, фантики, картон цветной, салфетки для декупажа;
- нитки: катушечные, мулине, ирис, тесьма, шерстяная пряжа.
- проволока, фольга;
- пластилин;
- лак акриловый;
- лоскуты, мех, синтепон, пенопласт;
- природный материал, «бросовый» материал ( пробки, бутылки пластиковые, CD-диски, коробки, газеты и т. д . )
- клей ПВА, клей-карандаш, «момент»;
- бисер, шнур, цветные ленты и пр.

Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки, булавки, ножницы, швейные машины, утюг, салфетки для бисера


Методическое обеспечение программы


Для реализации программы применяются следующие формы и методы обучения: (словесный, наглядный практический; репродуктивный, частично –поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, проектный) и воспитания ( убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

  1. Форма организации образовательного процесса: групповая и индивидуальная.

  2. Формы организации ученых занятий: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», открытое занятие, посиделки, праздник, практическое занятие, презентация, творческая мастерская, фестиваль, экскурсия, ярмарка.

  3. Педагогические технологии:

  • индивидуальное обучение, групповое обучение

  • Коллективное взаимообучение

  • Программированное обучение

  • Модульное, блочно-модульное обучение

  • Дифференцированное обучение

  • Разноуровневое обучение

  • Развивающее обучение

  • Проблемное обучение

  • Исследовательская деятельность

  • Проектная деятельность

  • Игровая деятельность

  • ТРИЗ технология( решение изобретательских задач)

  • Технология мастерских

  • Здоровьесберегающие технологии


  1. Алгоритм учебного занятия может быть разным,в зависимости от использованной методики, но чаще это:

Проблемная задача- Мозговой штурм(как сделать)-Практическое исполнение или

Сособ обработки-Мозговой штурм(что сделать)- Практическое исполнение

Занятия объединения «Азбука дизайна» основаны на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме групповых занятий, совместной работы детей с педагогом, индивидуальной работы, а также самостоятельной творческой деятельности.

  1. Дидактические материалы – раздаточные материалы, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.

  1. Список литературы

    1. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

Нормативные документы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:-http://www.consultant.ru/popular/edu/ (дата обращения: 01.11.2015).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:-http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181538;fld=134;from=968015;rnd=177853.6087049351350499;;ts=01778538701755272213043 (дата обращения: 25.10.2015).

3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480). [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/(дата обращения: 25.10.2015).

Указ Президента Российской Федерации Д. Медведева от 4 февраля 2010 года «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"[Электронный ресурс] // Минобрнауки России. URL:- http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/1450(дата обращения: 25.10.2015).


4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р .[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180402

(дата обращения: 25.10.2015).

5.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111395/ (дата обращения: 25.10.2015).


Литература и периодические издания

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. — М.: Академия, 2000.- 192с [Электронный ресурс] //Книжный архив URL:- http://www.klex.ru/6l (дата обращения: 04.12.2015).

  2. Бем И., Шнайдер Й. Характерные особенности проектов в продуктивном обучении. // Как работает продуктивная школа? 2003. Вып. 4 (15). [Электронный ресурс]. URL:– http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/08/nev_4_2003.pdf (дата обращения: 01.11.2015).

  3. Боброва В. Г., Вахрушев М. «Общая характеристика развития личности подростка», Ростов на Дону, 1966г.

  4. Брушлинский А. В. Психология субъекта / Отв. ред. В. В. Знаков. СПб.: Алетейя, 2003.- 272 с.

  5. Возрастная и педагогическая психология : Учеб. для пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. Л. В. Петровского . – 2. изд., испр. и доп . – М. : Просвещение, 1979 . – 288 с.

  6. Крылова Н.В., Леонтьева О.М. Основные идеи продуктивного образования. [Электронный ресурс].//Рязанская образовательная сеть. URL:- http://www.edu62net.narod.ru/krylova1.htm (дата обращения: 25.10.2015).

  7. Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Коллективная монография. Часть II: Пути формирования продуктивной творческой деятельности младших школьников в различных формах образовательной деятельности./ Под ред. Мухиной С.Е. (Литвиненко С.В., Мухина С.Е., Самохина С.Л.). - М., 2011. –7,5 п.л.

  1. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

  2. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение»,Москва, 1988 г.

  3. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение»,Москва, 1985

  4. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

  5. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

  6. -.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва

  7. -. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005

  8. -. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006

  9. -.Журнал «Школа и производство»

  10. -. Газета «Делаем сами»

  11. -. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.

  12. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материвлов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

  13. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера, 2005 , 192

  14. Технология организации кружковой в работе. Конспекты.


2.Литература рекомендуемая для детей и родителей

- «Энциклопедия шитья и рукоделия». Научное издательство, Москва 1998г. «Лоскуты», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.

- «Дружные спицы», «ЭКСМ ПРЕСС», 1998г.

- «Первоклассная повариха», «ЭКСМ ПРЕСС», 1999г.

- «Вяжем пледы», «Мир книги», 2006г.

- «Школа вязания», Москва ЭКСМО, 2004г.

-. «Этикет для девочек», Москва «Премьера», 1999г.

- «Основы кулинарии», Москва «Просвещение», 1993г.

- «Начинаем вязать спицами и крючком», Москва «Просвещение»,1991г.

- «Забавные поделки», Москва «Просвещение», 1992г.

- «Вышивка. Первые шаги», Москва «ЭКСМО», 1997г.

-. «Цветы и фрукты круглый год», Москва «Арт-Родник», 2007г.

- «Украшение из шелковых лент», Москва «Мир книги», 2007г.

- «вышивка лентами», Москва «Ниола-Пресс», 2008г.

- «Фантазии из шелковых лент», Москва «КОНТЕНТ», 2006г.



Теоретический курс дается в виде переработанной информации по учебникам:
1. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек – сувениров», 1990 год.
2. Ефимова А.В. «Работа с мягкой игрушкой», 1978 год.
3. Черныш И. «Поделки из природных материалов», 1999 год.
4. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры», 1998 год.
5. Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», 1998 год.
6. Кузьмина М. «Азбука плетения», 1993 год.
8. Голубева Н.Н. «Аппликации из природных материалов», 2002 г.
9. Кононова «Мягкая игрушка», 2000г.
10. Петухова В.И., Ширишова Е.Н. «Мягкая игрушка», 2001г.
11. Митителло К. «Аппликация», 2004г.
12. Калинич М. «Рукоделие для детей»,1998г.
13. Румянцева Е. «Праздничные открытки», 2005г.
14. Румянцева Е. «Украшения для девочек своими руками», 2005г.
15. Бондарь Е.Ю., Герук Л.Н. «100 поделок из яиц», 1999г.
16. Утенко И.С. «Зимний букет», 1970г.
17. Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги», 1983г.
18. Гусакова М.А. «Аппликация». 1982г.
19. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», 1991г.