Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся». Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Сосногорска
Дополнительная образовательная программа
«Путешествие по стране Этикета»
Направленность:
социально-педагогическая
Педагог:
Жалсанова Наталья Васильевна
г.Сосногорск, 2015
Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи: развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие; предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру; научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения; прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Данная программа позволяет учащимся 1 класса познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.
Основным методом преподавания является игровой тренинг. Формы и виды деятельности: игровая, познавательная, краеведческая, сюжетно - ролевые игры, просмотр мультфильмов, посещение библиотеки, конкурсы, праздники.
Программа рассчитана на 33 учебных часа, периодичность занятий – 1 час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Тема 1. | Вводное занятие «Из истории этикета» | 1 |
Теория | - Знакомство с программой объединения «Школа этикета». - «Путешествие в Страну Этикета». | 0,5 |
Практика | - Игра «Знакомство с детьми». | 0,5 |
Тема 2. | Безопасность жизнедеятельности | 2 |
Теория | - Правила техники безопасности, противопожарной безопасности. - Правила поведения на дорогах. - Правила поведения в спортивном зале и в кабинете. - Правила техники безопасности при участии в играх, соревнованиях. | 1 |
Практика | - Кроссворд по правилам противопожарной безопасности. - Мероприятие «В гостях у Светофора». | 1 |
Тема 3. | Общение и взаимоотношение людей «Я и моё место на Земле» | 4 |
Теория | - Что такое этика? - Кто я? Какой я? С кем я живу на этой Земле. | 1 |
Практика | - Чтение произведений (в том числе домашнее чтение) А. Барто «Медвежонок-невежа», В. Осеевой «Кто наказал его?», М. Яснова «Я иду в школу», И. Кульской «Добрые соседи», Овсея Дриза «Прогулка», С. Маршака «Не может быть» (англ. нар. пес.), С. Маршака «Лягушка на дорожке» (пер. с чешского), С. Маршака «Что за грохот?» (пер. с латышского), Мирта Агирре «Пожалейте акулу» (Куба, пер. с испанского) - Ролевые игры. - Конкурс рисунков. | 3 |
Тема 4. | Поведение в общественных местах «В мире вежливых слов» | 8 |
Теория | - Мы живём по правилам: поведение и общение в классе. - Правила на каждый день: поведение в общественных местах. - «Ежели вы вежливы» (поведение в семье). | 3 |
Практика | - Чтение произведений (в том числе домашнее чтение) И. Они «Как от Тошки отвернулась кошка», О. Григорьева «Рыжие и сивые», В. Осеевой «Девочка с куклой», А. Барто «В театре», Э.Мошковской «Вежливое слово», В.А. Сухомлинского «Бабушка отдыхает», С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». - Инсценировка отрывков из художественных произведений. - Ролевые игры. - Составление рассказа, мини-сочинения. | 5 |
Тема 5. | Гостеприимство «Я, ты, мы» | 5 |
Теория | - Здравствуйте, это мы! Девочки, мальчики. - Что такое «дружба»? Дружбой нужно дорожить. - Моя семья и я. Я в моей семье. Праздники в семье | 2 |
Практика | - Чтение произведений (в том числе домашнее чтение) В. Голявкина «Настоящая дружба», В.А. Сухомлинского «Спесивая буква». - Инсценировка отрывков из художественных произведений. - Ролевые игры. | 3 |
Тема 6. | Гостеприимство «Моё, твоё, наше» | 5 |
Теория | - Я думаю так…(о добре и зле). - Что такое «счастье»? - Что я люблю. - «Надо» и «Нельзя». - Мои и твои обязанности. Мои и твои вещи. | 3 |
Практика | - Опрос. - Выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий. - Проведение конкурсных мероприятий. | 2 |
Тема 7. | Прекрасный мир вокруг нас. | 7 |
Теория | - Люди и животные. - Люди и растения. - Земля – наш дом. Спасаем нашу Землю. | 3 |
Практика | - Конкурс рисунков. - Викторина «Прекрасный мир вокруг нас» - Экскурсия. - Конкурс поделок. | 4 |
Тема 8. | Итоговые занятия | 1 |
Теория | - Значение этикета в прошлом веке; - Этикет в настоящее время; - Формы приветствия людей друг другу | |
Практика | - «Так будем вежливы, друзья» - игровая программа. | 1 |