СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся». Цель настоящей программы:  освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Сосногорска











Дополнительная образовательная программа

«Путешествие по стране Этикета»



Направленность:

социально-педагогическая





Педагог:

Жалсанова Наталья Васильевна







г.Сосногорск, 2015





Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи: развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие; предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру; научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения; прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Данная программа позволяет учащимся 1 класса познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Формы и виды деятельности: игровая, познавательная, краеведческая, сюжетно - ролевые игры, просмотр мультфильмов, посещение библиотеки, конкурсы, праздники.

Программа рассчитана на 33 учебных часа, периодичность занятий – 1 час в неделю.



















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


Тема 1.

Вводное занятие «Из истории этикета»

1

Теория

- Знакомство с программой объединения «Школа этикета».

- «Путешествие в Страну Этикета».

0,5

Практика

- Игра «Знакомство с детьми».

0,5

Тема 2.

Безопасность жизнедеятельности

2

Теория

- Правила техники безопасности, противопожарной безопасности.

- Правила поведения на дорогах.

- Правила поведения в спортивном зале и в кабинете.

- Правила техники безопасности при участии в играх,

соревнованиях.

1

Практика

- Кроссворд по правилам противопожарной безопасности.

- Мероприятие «В гостях у Светофора».

1

Тема 3.

Общение и взаимоотношение людей

«Я и моё место на Земле»

4

Теория

- Что такое этика?

- Кто я? Какой я? С кем я живу на этой Земле.


1

Практика

- Чтение произведений (в том числе домашнее чтение) А. Барто «Медвежонок-невежа», В. Осеевой «Кто наказал его?», М. Яснова «Я иду в школу», И. Кульской «Добрые соседи», Овсея Дриза «Прогулка», С. Маршака «Не может быть» (англ. нар. пес.), С. Маршака «Лягушка на дорожке» (пер. с чешского), С. Маршака «Что за грохот?» (пер. с латышского), Мирта Агирре «Пожалейте акулу» (Куба, пер. с испанского)

- Ролевые игры.

- Конкурс рисунков.


3

Тема 4.

Поведение в общественных местах

«В мире вежливых слов»

8

Теория

- Мы живём по правилам: поведение и общение в классе.

- Правила на каждый день: поведение в общественных местах.

- «Ежели вы вежливы» (поведение в семье).

3

Практика

- Чтение произведений (в том числе домашнее чтение) И. Они «Как от Тошки отвернулась кошка», О. Григорьева «Рыжие и сивые», В. Осеевой «Девочка с куклой», А. Барто «В театре», Э.Мошковской «Вежливое слово», В.А. Сухомлинского «Бабушка отдыхает», С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

- Инсценировка отрывков из художественных произведений.

- Ролевые игры.

- Составление рассказа, мини-сочинения.

5

Тема 5.

Гостеприимство

«Я, ты, мы»

5

Теория

- Здравствуйте, это мы! Девочки, мальчики.

- Что такое «дружба»? Дружбой нужно дорожить.

- Моя семья и я. Я в моей семье. Праздники в семье

2

Практика

- Чтение произведений (в том числе домашнее чтение) В. Голявкина «Настоящая дружба», В.А. Сухомлинского «Спесивая буква».

- Инсценировка отрывков из художественных произведений.

- Ролевые игры.

3

Тема 6.

Гостеприимство

«Моё, твоё, наше»

5

Теория

- Я думаю так…(о добре и зле).

- Что такое «счастье»?

- Что я люблю.

- «Надо» и «Нельзя».

- Мои и твои обязанности. Мои и твои вещи.

3

Практика

- Опрос.

- Выполнение индивидуальных и групповых творческих

заданий.

- Проведение конкурсных мероприятий.

2

Тема 7.

Прекрасный мир вокруг нас.

7

Теория

- Люди и животные.

- Люди и растения.

- Земля – наш дом. Спасаем нашу Землю.

3

Практика

- Конкурс рисунков.

- Викторина «Прекрасный мир вокруг нас»

- Экскурсия.

- Конкурс поделок.

4

Тема 8.

Итоговые занятия

1

Теория

- Значение этикета в прошлом веке;

- Этикет в настоящее время;

- Формы приветствия людей друг другу


Практика

- «Так будем вежливы, друзья» - игровая программа.

1