СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Твоё здоровье" в 5,6 кл.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа представляет собой систему обучения здоровому жизненному стилю, направленную на развитие эмоциональной сферы, развитие рефлексии чувств, на формирование у детей стремления преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без использования отклоняющихся форм поведения и в дальнейшем без употребления психоактивных веществ.

       Программа рассчитана на учащихся 5,6 классов 17 часов. Рабочая программа составлена на основе программы «Твоё здоровье» автор Е. А. Воронова Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Твоё здоровье" в 5,6 кл.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Терновская основная общеобразовательная школа

Острогожского района Воронежской области




Рассмотрено:


Руководитель МО


___________ С.В. Москалева


«____»___________2016 г.


Протокол № _____


Утверждаю:


Директор МКОУ Терновская ООШ


___________ Л.В. Болховитина


«___»______________2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности «Твое здоровье»

5,6 класс

на 2016 – 2017 учебный год




Составитель: Москалева Светлана Викторовна

учитель биологии МКОУ Терновская ООШ


с.Терновое-2016г.



      1. Пояснительная записка.

Программа представляет собой систему обучения здоровому жизненному стилю, направленную на развитие эмоциональной сферы, развитие рефлексии чувств, на формирование у детей стремления преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без использования отклоняющихся форм поведения и в дальнейшем без употребления психоактивных веществ.

Программа рассчитана на учащихся 5,6 классов 17 часов. Рабочая программа составлена на основе программы «Твоё здоровье» автор Е. А. Воронова Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.

Учитывая, что при поступлении в школу дети уже имеют проблемы связанные со здоровьем и за время обучения у большинства учащихся оно ухудшается я пришла к выводу о необходимости проведения специальной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Для повышения эффективности профилактической работы в этом направлении была составлена программа кружка «Твоё здоровье».

Составленная программа по использованию здоровье сберегающих технологий позволяет обеспечить ученику возможность сохранения и развития здоровья, легче адаптироваться в новых жизненных условиях.

Предлагаемый курс нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.



Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в соответствии с законами природы, законами бытия.

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.








Календарно-тематическое планирование.


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Кол-во часов

Дата

П

Ф

Как здоровье?

3ч

1

Почему мы болеем.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

1



2

Кто нас лечит.

Прививки от болезней.


1



3

Что нужно знать о лекарствах.

Как избежать отравлений.

Сегодняшние заботы медицины.

1



Правила поведения в опасных ситуациях.

4 ч



4

Безопасность при любой погоде.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.


1



5

Правила безопасного поведения на воде.

Правила обращения с огнем.


1



6

Как уберечься от поражения электрическим током.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.


1



7

Как защититься от насекомых.

Предосторожности при обращении с животными.


1



Оказание первой помощи.

3 ч



8

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях.


1



9

Первая помощь при травмах.


Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1



10

Первая помощь при укусах насекомых, змей собак и кошек.


1



Оздоровительная физическая тренировка.

2 ч



11

Сущность оздоровительной тренировки, цели и задачи оздоровительной тренировки.


Значение выносливости, быстроты, силы в сохранении и улучшении здоровья.

1



12

Величина физической нагрузки и методы тренировки.

Структура и содержание оздоровительной тренировки.


1



Кто нас лечит.

2 ч



13

Какие врачи нас лечат.

Кто работает в поликлинике. Кто работает в больнице.


1



14

Какую помощь может оказать врач скорой помощи. Как вызвать врача.

1



Как воспитать себя.

1 ч



15

Чего не надо бояться.

Надо уметь сдерживать себя.


1



Необходимые условия для жизни.

2ч



16

Как следует питаться.

Как сделать сон полезным.

Соблюдение режима дня.

1



17

День здоровья.


1



ИТОГО

17



  1. Содержание программы.


5,6 класс (17 часов)

Как здоровье? - 3 час

Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений. Сегодняшние заботы медицины.

Правила поведения в опасных ситуациях - 4 часов.

Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения на воде. Правила обращения с огнем. Как уберечься от поражения электрическим током. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Как защититься от насекомых. Предосторожности при обращении с животными.

Оказание первой помощи - 3 часа

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Первая помощь при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей собак и кошек.


Оздоровительная физическая тренировка - 2 часа

Сущность оздоровительной тренировки, цели и задачи оздоровительной тренировки. Значение выносливости, быстроты, силы в сохранении и улучшении здоровья. Величина физической нагрузки и методы тренировки. Структура и содержание оздоровительной тренировки. Рациональное соотношение средств различной направленности.


Кто нас лечит – 2 часа.

Какие врачи нас лечат. Кто работает в поликлинике. Кто работает в больнице. Какую помощь может оказать врач скорой помощи. Как вызвать врача.

Как воспитать себя - 1 час.

Чего не надо бояться. Надо уметь сдерживать себя.


Необходимые условия для жизни - 2 часа.

Как следует питаться. Как сделать сон полезным. Соблюдение режима дня. День здоровья.



  1. Предполагаемые результаты.

К концу курса обучения учащиеся должны знать:

-как оказать первую помощь;

-как сохранить своё здоровье;

-какие привычки называют вредными;

-кто помогает в сохранении здоровья.


К концу курса обучения учащиеся должны уметь:

-сохранить своё здоровье;

-оказать первую медицинскую помощь;

-вызвать врача.


  1. Формы и виды контроля:

  • конкурс;

  • спортивный праздник;

  • соревнования;

  • турниры.


  1. Методические рекомендации.


Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, акцентироваться на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Для того чтобы занятия стали эффективным средством развития и воспитания детей, необходимо выполнять определенные условия. Необходимо ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Необходимо учитывать, что ребенок, познавая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Формы проведения занятий по данному курсу могут быть различны: уроки, классные часы, праздники, КВН, театрализованные постановки и т. д.


  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Рабочие тетради.

К

2

Дидактические материалы.

К

3

Методические пособия и книги для учителя.

Д

2. Печатные пособия

1

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Д

2

Альбомы демонстративного и раздаточного материала.

Д/П

3. Технические средства обучения

1

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Д

4. Экранно-звуковые пособия

1

Видеофрагменты по темам занятия.

Д

2

Слайды соответствующего содержания.

Д

3

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Д

5. Игры и игрушки


Игра «Полезные продукты».

К


Игра «Я- доктор».

К

6. Оборудование класса

1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

К

2

Стол учительский.

Д

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д

4

Настенная доска.

Д



  1. Список рекомендуемой учебно – методической литературы:


  1. Программа «Твоё здоровье» автор Воронова Е. А. Ростов н/Д: Феникс, 2007 г.

  2. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии

Джинотт Х. Дж. / М.: Апрель Пресс, изд. ЭКСМО – Пресс, 2006.

  1. Мир детства: Младший школьник/ под редакцией Хрипковой А. Г. Москва: Педагогика, 2007.

  2. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника 1 – 4 классы. Саляхова Л. И. – Москва: Глобус, 2007.

  3. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь. Практическое пособие.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П.– Москва: «Генезис», 2006 г.