СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Виртуальные экскурсии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы формирования универсальных учебных действий. Программа курса «Виртуальные экскурсии» рассчитана на 30 часов для обучающихся 8-9 классов (1 час в неделю) для организации занятий по социальному направлению.

    Программа внеурочной деятельности реализуется в парадигме системно – деятельного подхода, является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно – исследовательском деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Виртуальные экскурсии"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Аннинская средняя общеобразовательная школа №1


Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом школы


Протокол №1

от «30» августа 2016г.


Рассмотрена и рекомендована к использованию Научно-методическим советом Аннинского школьного округа

Протокол №1

от «30» августа 2016г.


Утверждено.

Директор школы

____________М.В.Попова



Приказ № 65

от «30» августа 2016г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Виртуальные экскурсии»



для 8 - 9 классов

на 2016-2017 учебный год


количество часов в неделю: 1

количество часов в год: 30













Составитель: учитель

Шамшина Татьяна Валериевна











Анна

2016 г.

Программа разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы формирования универсальных учебных действий. Программа курса «Виртуальные экскурсии» рассчитана на 30 часов для обучающихся 8-9 классов (1 час в неделю) для организации занятий по социальному направлению.

Программа внеурочной деятельности реализуется в парадигме системно – деятельного подхода, является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно – исследовательском деятельности.



Цели программы «Виртуальные экскурсии»:

  • Создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по краеведению; для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

  • Формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Приобретение школьниками знаний о своей стране, родине.

  • Формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного способа поиска, нахождения и обработки информации; о правилах поведения исследования.

  • Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

  • Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучении природного и культурного наследия родного края;

  • Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

  • Воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению литературы.

Развивающие:

  • Сбор информации по определенной теме;

  • Развитие смекалки и сообразительности;

  • Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературы.

  • Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса



Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.

Личностными результатами являются:

• воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты:

  • анализировать, воспринимать обобщать и интерпретировать географическую информацию.

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, и явлений, происходящих в географической оболочке.

  • выявлять в процессе работы с источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию.

  • использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических закономерностях для объяснения свойств, условий протекания и географических различий объектов и явлений; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

  • находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; особенности адаптации человека к разным природным условиям; закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий.

  • описывать по карте взаимное расположение географических объектов.

  • определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

  • оценивать информацию географического содержания; особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; положительные и негативные последствия глобальных изменений природы для отдельных регионов и стран; особенности взаимодействия человека и компонентов природы.

  • проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением географических объектов и явлений.

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения отдельных регионов страны.

  • создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства стран, изученных территорий.

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений.

  • сравнивать географические объекты, процессы и явления; особенности природы и населения, культуры регионов и отдельных стран; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.





Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) приобретение школьником знаний о своей стране, своей малой родине, правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) приобретение школьником опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, опыта самооценивания и взаимооценивания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности.

Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка

  • Дифференциации

  • Проектной деятельности

  • Игровые

  • Здоровьесберегающие

  • Информационные и коммуникативные

Воспитательным результатом участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.

Дидактические принципы реализации программы

  • Занимательность

  • Сознательность и активность

  • Научность

  • Наглядность

  • Доступность

  • Связь теории с практикой

  • Индивидуальный подход к учащимся





























Тематическое планирование


№ п/п

Основное содержание по разделам

Количество часов

1

Проектирование виртуальных экскурсий по малой родине

8

2

Проектирование виртуальных экскурсий по Воронежскому краю

8

3

Проектирование виртуальных экскурсий по России

14

Всего:

30



Содержание программы «Виртуальные экскурсии»

  1. Проектирование виртуальных экскурсий по малой родине ( 8 часов)

Работа творческой лаборатории проектирования маршрута(ов), с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности.

Сбор и обработка информации по достопримечательностям поселка Анна: памятникам природы, культурным и историческим местам. Презентация и защита творческих групповых проектов виртуальных экскурсий по родному поселку.


II. Проектирование виртуальных экскурсий по Воронежскому краю ( 8 часов)

Работа творческой лаборатории проектирования маршрута(ов), с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности.

Сбор и обработка информации по достопримечательностям Воронежской области: памятникам природы, заповедникам, культурным и историческим местам.

Презентации и защита творческих индивидуальных и (или) групповых проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции.


  1. Проектирование виртуальных экскурсий по России ( 14 часов)

Работа творческой лаборатории проектирования маршрута(ов), с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности.

Сбор и обработка информации по достопримечательностям России: памятникам природы, заповедникам, культурным и историческим местам.

Составление маршрутов экскурсий. Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Презентации по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего города, области, природного района, страны». Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Подготовка гидов. Составление текстов пригласительных билетов на экскурсию и в виртуальный музей.

Презентации и защита творческих индивидуальных проектов виртуальных экскурсий по нашей Родине для школьной Ярмарки проектов.








Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе

внеурочной деятельности «Виртуальные экскурсии» для 8-9 класса

на 2016-2017 учебный год

Учитель Шамшина Татьяна Валериевна


№ занятия

Дата план.

Дата факт.

Тема занятия

Форма деятельности

  1. Проектирование виртуальных экскурсий по малой родине (8 часов)


1

03.10


Экскурсия в Аннинский дендропарк

экскурсия

2

10.10


Что я знаю о родном городе и с чем желаю познакомить своих друзей

анкетирование

3

17.10


Достопримечательности Анны и ее окрестностей. Работа по сбору и анализу информации

круглый стол, сбор и обработка информации

4

24.10


Я с тобой навсегда, моя Анна. Маршрутный лист. Сбор материалов для подготовки экскурсии по Анне.

создание карты-схемы маршрута

5

07.10


Работа над точками маршрута экскурсии

практика

6

14.11


Работа над точками маршрута экскурсии

практика

7

21.11


Работа над презентацией проекта


практика

8

28.11


Защита группового проекта


практика

  1. Проектирование виртуальных экскурсий по Воронежскому краю (8 часов)


9

05.12


Выбор темы для проектирования виртуальной экскурсии по Воронежской области

круглый стол

10

12.12


Работа по сбору и анализу информации

анализ и обработка информации

11

19.12


Фотолаборатория проектировщика виртуальных экскурсий

анализ и обработка информации

12

26.12


Составление маршрутов экскурсий

создание карты-схемы маршрута

13



Маршрутный лист. Сбор материалов для подготовки экскурсии.

практика

14



Работа над точками маршрута экскурсии

практика

15



Работа над презентацией проекта


практика

16



Защита проектов


практика

  1. Проектирование виртуальных экскурсий по России (14 часов)

17



Выбор темы для проектирования виртуальной экскурсий по России

круглый стол

18



Сбор, анализ, систематизация информации

анализ и обработка информации

19



Работа по сбору и анализу информации

практика

20



Фотолаборатория проектировщика виртуальных экскурсий

сбор фотоматериалов

21



Фотолаборатория проектировщика виртуальных экскурсий

сбор фотоматериалов

22



Работа над точками маршрута экскурсии

оформление

23



Составление маршрутов экскурсий

составление карты-схемы

24



Работа над презентацией проекта

работа над проектом

25



Работа над презентацией проекта

работа над проектом

26



Оформление буклетов для туристов

работа над буклетом

27



Подготовка гидов (экскурсоводов)

работа с информацией

28



Подготовка гидов (экскурсоводов)

работа с информацией

29



Подготовка к стендовой защиты проектов

практика

30



Ярмарка проектов

представление проектов





























Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту