СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной работы "Уголок живой природы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы кружка: создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Программа составлена из расчета один раз в неделю – итого 35 ч

Цель работы кружка :

-показать детям разными формами занятий - как прекрасна наша природа

Работа кружка идёт в четырех основных направлениях :  -познавательном;  -познавательно-развлекательном;  -практическом;  -исследовательском.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной работы "Уголок живой природы"»

Календарно-тематическое планирование



Темы занятий


Кол-во часов

Формы и методы работы


Дата


Беседа с детьми «Человек и природа». Знакомство с планом работы кружка

1

Устный журнал – Аудиторное занятие


2.

Операция «Большие дела маленьких рук»

1

Сбор корма для птиц – внеаудиторное занятие


3.

Осень в природе. Экскурсия - «Приметы осени»

1

Экскурсия – внеаудиторное занятие (экскурсия на территории школы)


4.

Жизнь растений осенью.

1

Устный журнал – Аудиторное занятие


5.

Жизнь насекомых осенью.

1

Презентация – Аудиторное занятие


6.

Лес. Растения леса.

1

Рассказ, викторина – Аудиторное занятие


7.

Охрана окружающей среды. Красная книга.

1

Беседа, рассказ - – Внеаудиторное занятие (библиотека)


8.

Особо охраняемые территории

1

Турнир-викторина


9.

Зима в природе. Приметы зимы

1

Экскурсия – Внеаудиторное занятие


10.

Жизнь животных зимой.


1

Презентация – Аудиторное занятие


11.

Операция «Синица»

1

Проектная деятельность – Аудиторное занятие ( изготовление птичьих кормушек )


12.

Проект : «Дикие животные с.Армизонского»

2

Проектная деятельность - Аудиторное занятие


13.

Жизнь растений зимой.

1

Рассказ – Аудиторное занятие


14.

Необыкновенные растения.

1

Беседа - Внеаудиторное занятие (библиотека)


15.

Проект: «Чудо –растения нашего края»

2

Проектная деятельность – Аудиторное занятие


16.

Водоёмы нашего села

1

Экскурсия на водоём – Внеаудиторное занятие


17.

Жизнь растений в водоёмах нашего края.

1

Презентация- Аудиторное занятие


18.

Жизнь животных в пресноводных водоёмах

1

Беседа, рассказ- Аудиторное занятие


19.

Экологические проблемы Армизонского района

1

Устный журнал- Внеаудиторное занятие (библиотека)


20.

Витаминные растения

1

Викторина - Аудиторное занятие


21.

«Птичий КВН».
«Встреча пернатых друзей».

1

Игра КВН- Аудиторное занятие


22.

Что мы знаем о насекомых и их охране

1

Беседа - Аудиторное занятие


23.

Как животные и насекомые встречают весну

1

Экскурсия - Внеаудиторное занятие ( наблюдение за животными и насекомыми)


24.

Не вся ягода, что красна, съедобна

1

Презентация - Аудиторное занятие


25.

Операция «Самый классный класс» (чистый, уютный)

2

Практическая работа - Аудиторное занятие


26.

Экскурсия «День туриста»

1

Экскурсия - Внеаудиторное занятие


27.

Проект: «Весенняя фантазия»

2

Конкурс на самую лучшую весеннюю поделку - Аудиторное занятие


28.

Защита проектов

2

Практическая работа - Аудиторное занятие




























Пояснительная записка.


Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Актуальность работы кружка: создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Программа составлена из расчета один раз в неделю – итого 35 ч

Цель работы кружка :

-показать детям разными формами занятий - как прекрасна наша природа

Задачи :

-развитие практических умений по изучению и улучшению окружающей среды своей местности;

- воспитание-формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

-развитие стремлений к активной деятельности по охране окружающей среды;
- воспитание ответственного отношения к братьям меньшим .
Работа кружка идёт в четырех основных направлениях :

-познавательном;
-познавательно-развлекательном;
-практическом;
-исследовательском.


Познавательное направление работы кружка включало цикл познавательных мероприятий (использовались следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, викторины), которые способствовали более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.


Познавательно-развлекательное направление работы ставило целью знакомства учащихся начальных классов с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это ( театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, устные журналы, экологические игры, игры-путешествия.


Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсий, фенологических наблюдений, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

Разнообразны и формы художественного творчества учащихся: выполнение рисунков, плакатов, сочинений, посвященных природе родного края и отдельным ее объектам; сочинение и оформление экологических сказок; участие в подготовке спектаклей экологического содержания; изготовление поделок из природного материала и др.


Практическая деятельность связана с сохранением и улучшением окружающей среды. Реально возможности такой деятельности, несмотря на кажущееся разнообразие конкретных проявлений, ограничены преимущественно благоустройством своего класса и школы, ее территории. Сюда входят: озеленение класса и разведение комнатных растений, уход за ними, уборка территории школы, перекопка газонов, посев семян цветочных и древесно-кустарниковых пород, уход за растениями на пришкольном участке (полив, прополка, сбор насекомых-вредителей), очистка родников и т.п.


Занятия предполагают выполнение учащимися наблюдений как отдельных видов растений, животных, грибов и т.д., так и природных сообществ, расположенных в окрестностях школы, о взаимном влиянии человека и живой природы. В занятиях кружка наиболее ценны те наблюдения, которые приводят школьника к выводам о значении живых организмов в жизни человека, оценке их состояния на обследуемой территории и порождают желание своим трудом улучшить окружающую человека среду: озеленить улицу, очистить участок леса от сушняка, подкормить птиц зимой.


Планируемые результаты


Учащиеся к концу года должны обладать следующими личностными результатами:

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать своё предположение;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль;

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами:

-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть особенности каждого времени года;

-оценивать правильность поведения людей в природе, в быту.





Список литературы:

1. Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

2. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2010

3. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.- Волгоград: Учитель,2011

4.Феофилова Е.П. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».- М.:ВАКО, 2004

5. Шатилова М.Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации.-Волгоград: Учитель,2010 г.






















МАОУ Армизонская средняя общеобразовательная школа









Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок


Уголок живой природы





Срок реализации 1 год

Для обучающихся 2 - х классов

Общее количество часов 35 ч

















2017- 2018 уч.год