СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания 10-11 класс "Дороги, которые мы выбираем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания в 10-11 классе по разрелам, с критериями выполнения

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания 10-11 класс "Дороги, которые мы выбираем"»



МКОУ «Восходская средняя общеобразовательная школа»













Воспитательная программа

«Дороги, которые мы выбираем»

(8-11 класс)













Классный руководитель: Карпович Е.Г.























Восход 2014



Информационная карта

Наименование программы

«Дороги, которые мы выбираем»

Программа воспитательной работы с коллективом учащихся 8 – 11 классов.

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании», концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, конвенция о правах ребенка, Устав МКОУ «Восходская СОШ». Программа воспитательной работы школы.

Заказчик программы

Администрация МКОУ «Восходская СОШ», родители

Основные участники

Учащиеся 8 – 11 классов МКОУ «Восходская СОШ» , родители, классный руководитель

Цель

Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Задачи

  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность

  1. Пояснительная записка

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,

можно»

А.С.Макаренко

Юность. Пора влюбленности и разочарований, первых взлетов и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, мире полного неожиданностей и приятных сюрпризов и все – таки интересном, красивом, прекрасном мире под названием «ЖИЗНЬ». А насколько счастливой будет эта жизнь , в первую очередь зависит от самого человека. Насколько подготовленный молодой человек шагнет во «взрослую жизнь», собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А,С.Макаренко : «воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте- родители и педагоги».

Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 13, 14 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6-11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать воспитательную программу не на один год, а на более длительный период – 3-4 года, учитывая закономерности физического и психического развития подростка, протяженность этого периода. Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса – помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы – «Дороги, которые мы выбираем».

Программа «Дороги, которые мы выбираем» (далее Программа) рассчитана на 4 года для коллектива учащихся 8-11 классов МКОУ «Восходская СОШ», разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг», «Нравственность», «Профессиональное самоопределение», «Гражданин», «Семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.



  1. Основные категории воспитательной программы.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

    • Принцип природосообразности.

    • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

    • Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.

    • Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.

    • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.

    • Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

    • Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..

    • Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.

    • Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

  • Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)

  • информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).

  • организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).

  • стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)

  • оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

индивидуально

группой

коллективно

Средства воспитания: труд, спорт , слово, игра , общение , учение, искусство, элементы социальной среды (например, СМИ)

  1. Механизм реализации программы.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:

- «Интеллект»

- «Нравственность»

- «Здоровье»

- «Гражданин»

- «Профессиональное самоопределение»,

- «Общение и досуг»

- «Семья»

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 3 – 4 человека: актив класса которыей учащиеся выбирают в начале учебного года. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

Законы класса:















































  1. Содержание воспитательной деятельности.

Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса

Направление «Интеллект»

Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно прявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе.

  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.



Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс


  1. Классный час «День знаний»

  2. Интеллектуальный конкурс «Страницы истории» (Первая мировая война)

  3. Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и др.

  4. Кл. час - диспут «Знаменитые люди Курганской области и Мишкинского района»

  5. Беседы «Международный день против фашизма»

  6. «Герб, флаг Курганской области». Беседа.

  7. Интеллектуальный поединок 8-11 классы.

  8. Беседы по теме «Они сражались за Родину»

  9. Предметные недели.


9 класс

  1. Классный час «День знаний»

  2. Анкетирование «Мотивация и учеба»

  3. Защита фантастических проектов «Школа будущего»

  4. Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и др.

  5. Лекторий в рамках «Дня науки»

  6. Игра «Мы – зауральцы»

  7. Предметные недели. Участие в НПК, олимпиадах

10 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»

  2. Устный журнал «Люди, творившие историю»

  3. Эрудит – шоу «На пороге нанореволюции»

  4. Образовательный час «Прикоснуться к вечности» (о шедеврах мировой культуры)

  5. Викторина «Читать – это не модно?»

  6. КТД «Совет ума, добра и красоты»

  7. Участие в НПК, олимпиадах Предметные недели

  8. День дублера.

11 класс

  1. Ток – шоу «Ученому и книги в руки»(о получении высшего образования).

  2. День дублера

  3. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»

  4. Заседание клуба интеллектуалов «Мои школьные годы»

  5. Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.

  6. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

  7. Мониторинг знаний.

  8. Предметные недели, участие в НПК, олимпиады



Направление «Нравственность»

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

  1. Диспуты на нравственные темы «Как мы вели себя летом».

  2. Работа по выявлению «трудных» детей и семей, не обеспечивающих воспитание.

  3. Тематический вечер за здоровый образ жизни.

  4. Оформление стенда «Спид – проблема 21 века.»

  5. Диагностика «Уровень воспитанности»

  6. Месячник гражданско – патриотического воспитания.

  7. Кл.часы, беседы по теме «Профилактика употребления ПАВ»

  8. Кл. часы, посвященные 70-летию Победы.

9 класс

  1. Классный час «Добро и зло»

  2. Диспут «Что значит культурный человек?»

  3. КТД «Свет веры, надежды, любви»

  4. Викторина «Ежели вы вежливы»

  5. Семейная игра «Знай истоки свои»

  6. КТД «Честь школы – моя честь»

  7. Фотоконкурс «Любимый уголок малой Родины»

  8. Аукцион мнений «Истинный друг - кто он?»

  9. Диагностика «Уровень воспитанности»

10 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»

  2. Дискуссия «Деньги и миф»

  3. Акция «Спешите делать добро»

  4. Клуб интересных встреч «Встречи с психологом, сексопатологом»

  5. Ролевая игра «Супружество без брака»

  6. Устный журнал «Сто советов мудрости»

  7. Посещение музеев, выставок нравственно – эстетической направленности.

11 класс

  1. Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

  2. Интерактивная беседа «Любовь на букву «С»

  3. Заседание круглого стола «Оставаться человеком или Ленинградский День Победы»

  4. Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

  5. Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

Направление «Здоровье»

Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.



Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»

  2. Акция «Чистый берег»

3. Соревнования по легкой атлетике 1-11 класс.

4. Лыжная эстафета.

5. Кросс «Золотая осень».

6. Встречи с работниками здравоохранения.

7. Трудовой десант «Территория чистоты»

8. Видеолекторий «Здоровый образ жизни»

9. Профилактика употребления ПАВ

9 класс

  1. Спортивный праздник «День здоровья», трудовой десант.

  2. Уроки безопасности «Огонь – друг и враг»

  3. Туристический слет

  4. Конкурс «Школа безопасности»

  5. Встречи с работниками здравоохранения.

  6. Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу.

  7. Классный час «Умей сказать: Спасибо – нет!»

  8. Диагностика «Курите ли вы?»

10 класс

1. Экологический праздник «День Земли»

  1. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

  2. Акция «Чистый берег»

  3. Конкурсная программа «Школа выживания»

  4. Классный час «Аксиомы алкоголя»

  5. Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу. 8. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.

11 класс

  1. Трудовой десант «Территория чистоты»

  2. Организация школьного праздника «День здоровья»

  3. Классный час «Мир без наркотиков»

  4. Уроки безопасности.

  5. Деловая игра «Я выбираю жизнь»

  6. Видеолекторий «Здоровый образ жизни».

  7. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»











Направление «Гражданин»

Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

  1. Классный час « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

  2. Образовательный час «Символика Российской Федерации»

  3. Беседа «Мои права и обязанности»

  4. Конкурс военно – патриотической песни.

  5. Военно – патриотическая игра «Победа»

  6. Вахта памяти

  7. Урок мужества «Достоин будь награды русской» 8. Классный час «Истории той войны»

9 класс

  1. Классный час «Честь имею»

  2. Устный журнал «Дни воинской славы»

  3. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

  4. «Вахта Памяти»

  5. Встречи с участниками локальных воин.

Посещение театра, кинотеатра на соответствующую тематику.

10 класс

  1. Классный час «Честь имею»

  2. Устный журнал «Дни воинской славы»

  3. Авторский элективный курс «Права, обязанности и ответственность человека в современном мире»

  4. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

  5. КТД «Вахта Памяти»

  6. Встречи с участниками локальных воин.

  7. Акция «Посылка солдату. Письмо солдату»

  8. Посещение театра, кинотеатра на соответствующую тематику.

11 класс

  1. Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.

  2. Авторский элективный курс «Права, обязанности и ответственность человека в современном мире»

  3. Диспут «Армия, какой она должна быть»

  4. Акция «Мы с вами, ветераны»

  5. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»

  6. КТД «Вахта Памяти»

  7. Игровая программа «А ну – ка, парни!»

  8. Дискуссионный практикум «Бритоголовая Россия»

  1. Встречи с участниками локальных воин.



Направление «Профессиональное самоопределение»

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

  1. Делова игра «Выборы»

  2. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

  3. Классный час «Путешествие в мир профессий»

  4. Консультации психолога (индивидуальные и групповые) в течении года.

5. Встречи с интересными людьми.

6 .Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора»

9 класс

Психолого – педагогические диагностики

Экскурсии в средне – специальные учебные заведения.

Встречи с представителями средне – специальных учебных заведений. Делова игра «Калейдоскоп профессий»

Выбор и работа органов самоуправления. Прогноз рынка труда на ближайшие годы.


10 класс

  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»

  2. Выбор и работа органов самоуправления.

  3. Факультатив «Профессиональный компас»

Элективный курс «Технология профессиональной карьеры»

  1. Выбор и посещение элективных курсов.

  2. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

  3. Викторина «Экономика и бизнес»

  4. Анкета «Мотивы выбора профессии»

  5. Встречи с интересными людьми.

11 класс

  1. Посвящение в выпускники Посещение элективных курсов Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов» Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности». «Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов) Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» (повторная) Лекторий «Требования, предъявляемые к выпускнику школы»









Направление «Общение и досуг»

Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.



Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

КТД «Учитель, перед именем твоим» Классный час «Два полюса общения» Образовательный час «Личность. Познай себя» Методика «Структура личности» Диагностика «Мой тип темперамента» Праздники «Новый год». «День Святого Валентина», «8 Марта», «День защитника Отечества» и др

9 класс

Посещение театров, кинотеатров, зоопарка. Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание» Игра «Найди себя» Праздник «Новый год». Творческий конкурс «Я –Дед Мороз», «Я – Снегурочка» Организация праздника «Последний звонок» Концертная программа к дню учителя.

10 класс

Классный час «Законы дружбы»

Шоу талантов

Дискуссия «Одиночество, хорошо или плохо»

Новогодний калейдоскоп

Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»

Весенние поздравления

Поэтическая гостиная «Еще раз про любовь»

Круглый стол «Семья в жизни человека»

Посещение театров, музеев, выставок.


11 класс

Фольклорный праздник «Неделя русской культуры» Фотопрезентация «Школьные годы чудесные» Защита проектов «Я и мой мир» Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против» Устный журнал «Театральная афиша» Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта) Театрализованное новогоднее представление Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина – поздравление для юношей) «Детства последний звонок»(выпускной бал)









Направление «Правовое воспитание»

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства.

Этапы реализации

Содержание деятельности

8 класс

Классный час «Ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ»

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

Правовая пятиминутка «Задержание. Допрос. Протокол» (Что делать, если ты попал в милицию?)

Беседа «Я и дисциплина в школе»

Викторина, как вид практической отработки по поддержанию дисциплины и порядка в школе

9 класс

Классный час «Ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических веществ»

Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг»

Правовая пятиминутка «Задержание. Допрос. Протокол» (Что делать, если ты попал в милицию?)

Беседа «Я и дисциплина в школе»

Викторина, как вид практической отработки по поддержанию дисциплины и порядка в школе

10 класс

Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?»

Классный час «Общественное и правовое положение личности»

Урок-презентация «Народовластие и формы его осуществления»

Круглый стол «Суицид среди подростков»

Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение» (преступность, наркомания, алкоголизм).

11 класс

Классный час по статьям трудового кодекса РФ (Прием на работу, учебу)

Оформление правого стенда «Гражданин России» (Права и обязанности)

Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений»

Дискуссия «Твоя воинская обязанность»

Правовая пятиминутка «Как бы я организовал поддержание высокой дисциплины и правопорядка в школе и общественных местах»













Направление «Семья»

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Этап реализации

Содержание деятельности

8 класс

Выбор родительского комитета Изучение условий семейного воспитания. Диагностика «Мое семейное состояние» Родительские собрания : «Как формировать положительные привычки у подростка» «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» «Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви» Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.) Оказание психолого – педагогической помощи. Индивидуальные беседы с родителями.

9 класс

Выбор родительского комитета Родительские собрания : «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» Совместное родительское собрание «Последний раз в 9 класс» Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.) Индивидуальные беседы с родителями. Заседание родительского комитета (не менее 4-5 раз в год) Лектории «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания). Оказание психолого – педагогической помощи «Экзамены – это не страшно».

  1. класс

Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс). Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания. Родительские собрания: «Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» «Поможем детям выбрать профессию» Анкета «Искусство воспитания» Игра для детей и родителей «Школа семьи» Дебаты «Трудные девочки: проблемы воспитания» Психолого – педагогическое просвещение родителей. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

11 класс

Родительские собрания: «Вечная проблема» (совместно с детьми) «Агрессия и насилие в мире взрослых и детей» «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков» Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов) Индивидуальные беседы, консультации Вечер «Когда уйдем со школьного двора» Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»



Ресурсное обеспечение программы:

  1. Участники реализации программы:

  • учащиеся

  • родители

  • классный руководитель

  • учителя – предметники

  • администрация школы

  • педагоги дополнительного образования

  • социальный педагог школы

  • медицинские работники школы

  • представители пожарной службы, инспектор ЛОЖД, инспектор по ДН, инспектор ФСКН

2. Социальные связи классного коллектива

  • школьная библиотека, библиотека села.

  • кружки, секции

  • ФАП

  • Дом культуры



  1. Прогнозируемый результат и методы его оценки

Результатом реализации программы видится всесторонне развитая свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную деятельность

Для оценки эффективности реализации Программы используются различные методики, позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности

Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности

Задачи

Прогнозируемый результат

Методы оценки

формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.


Самостоятельная, активная, творческая личность, социально – адаптированная.

- методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»

- методика «Уровень адаптации в 10 классе»

- анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями»

-методика Лутошкина «Какой у нас коллектив»

-методика «Определение темперамента»

- Рейтинговая система оценки социальной активности учащихся»-

Создание ситуации успеха в учебе.

Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Интеллектуально – развитая личность

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- методика «Доминирующие мотивы»

- методика «Структура интеллекта»

- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.

  1. Формирование мотивов труда.

  2. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

  3. Развитие культуры труда.

Личность, готовая к выбору будущей профессии, самоопределению.

- тест «ДДО» (дифференцированный диагностический опросник профнаправленности)

- методика выявления готовности к выбору профессии.

познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Физически и психически здоровая личность

- статистический медицинский анализ состояния здоровья.

- педагогическое наблюдение

- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании»

- методика «Мое состояние»

оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа.