СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа воспитания и социализации "Мы растем"
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 36 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
| Утверждаю: Директор НОУ «Лицей № 36 ОАО «РЖД» _______________________ /О.С. Штепина/ «28» августа 2017г.
|
Программа воспитания и социализации
для учащихся 8-х классов
«Мы растем»
Составитель:
воспитатель параллели 8-х классов
Лицея № 36 ОАО «РЖД»
Цесарская Н.Ю.
Иркутск
Паспорт программы
Полное название программы | Программа воспитания и социализации для учащихся 8-х классов «Мы растем»
|
Цель программы | Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста, высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. |
Основные направления |
|
Сроки реализации программы | 4 года |
Возрастная категория | Учащиеся 8 классов (14-15 лет), ,9,10,11классы |
Дата утверждения программы | 28 августа 2017 г.
|
Автор программы | Воспитатель (куратор) 8 параллели Цесарская Наталия Юрьевна |
Кто реализует программу | В реализации программы участвуют: учащиеся, куратор, родители, педагоги, психолог, администрация лицея, педагоги дополнительного образования, работники библиотеки, медицинский работник, лицейское самоуправление. |
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);
3. Уставом Лицея №36 ОАО «РЖД».
4. Программой воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования в Лицее
Программа воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования построена на основе базовых ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, наука, труд и творчество, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Среди наиболее важных видов деятельности куратора можно отметить следующие: изучение личности каждого ученика, его склонностей, интересов; создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата; развитие у учащихся коммуникативных навыков, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
Программа направлена:
• на освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
• формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих личности учащегося;
• формирование экологической культуры.
Программа обеспечивает:
• формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития учащихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, потребности учащихся и родителей (законных представителей);
• приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
• приобщение учащихся к общественной деятельности и лицейским традициям, участие в спортивных секциях, творческих кружках и объединениях по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа, в ученическом самоуправлении, в проведении акций и праздников;
• развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации учащихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;
• учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, культурных и социальных потребностей их семей;
• создание условий для профессиональной ориентации учащихся через систему работы педагогов, психологов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями);
• осознание учащимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
• формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
• формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
• формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
• осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.
Методы воспитательной работы:
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения;
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения;
Методы формирования сознания личности (убеждений, идеалов);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.
Формы воспитательной работы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – беседы, изучение истории, создание газет, экскурсии, просмотр кинофильмов, классные часы, творческие конкурсы, праздники, социальные проекты, проведение национально-культурных праздников.
Воспитание социальной ответственности и компетентности – месячник военно-патриотической работы, акции, ярмарки, оказание помощи больным детям, организация и развитие волонтерского движения лицея, организация и развитие ученического самоуправления Лицея, организация дежурства в Лицее, в классе, ролевые и деловые игры;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания - общественно полезный труд, помощь Лицею, городу, области, благотворительность, оказание помощи нуждающимся, забота о животных, природе, беседы нравственной и этической направленности, о семье, о родителях и прародителях;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - формирование навыков, фундаментальных экологических знаний, экологического мышления и сознания, основанные на отношении к природе как универсальной, уникальной ценности, реализация экологического проекта «Дорогою добра». Спартакиады, эстафеты, походы, соблюдение режима занятий физической культурой и спортом, беседы о здоровом питании, режиме дня, учёбы и отдыха, профилактические мероприятия в рамках месячников профилактики табакокурения, наркомании и СПИДа, беседы с педагогами, психологами, медицинскими работниками, узкими специалистами, родителями; формирование экологической культуры отдельных лиц и общества в целом,
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - проекты «БФМШ», «МИР», олимпиады по учебным предметам, фестивали, конкурсы, подготовка и проведение лицейской научно-практической конференции, конкурс проектов, экскурсии на предприятия ВСЖД.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание - кружки художественной направленности, праздники, концерты, конкурсы, фестивали, культурно-досуговые программы, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.
Наименование программы: Программа воспитания и социализации учащихся для 8-х классов «Мы растем».
Цель программы: Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся, которая отражает нравственный портрет идеально воспитанного лицеиста. Целью воспитания и социализации учащихся, является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные задачи программы:
• воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание лицеистов;
• активизировать практическую деятельность экологической направленности;
• формировать у учащихся представление об активном и здоровом образе жизни;
• содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию лицеистов;
• формировать понимание преодоления потребительского отношения к природе;
• развивать личную ответственность за состояние окружающей среды;
• воспитать глубокое уважение к собственному здоровью и выработать навыки его сохранения;
• повышать экологическое образование путем применения полученных знаний;
• развивать творческий потенциал учащихся.
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• формирование классного коллектива, в котором каждый лицеист чувствовал бы себя принятым и защищенным;
• формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
• создание атмосферы классной жизни, способствующей воспитанию свободной, духовно богатой, нравственной личности;
• пропаганда здорового образа жизни, защита и укрепление здоровья лицеистов;
• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• укрепление у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.
Направления работы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
В процессе освоения данного направления учащиеся получают развитие представлений о (об):
правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
государственных праздниках и важнейших событиях в жизни России, Иркутской области, города;
правилах поведения в обществе, негативном отношении к нарушениям порядка в классе, лицее, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
важности роли гражданина, соблюдении гражданских прав и обязанностей;
нормах и правилах общественного поведения, психологических установках, позволяющих учащимся успешно действовать в современном обществе;
опыте взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
социальной роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки);
социальной роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;
социальной роли в лицее: лидер лицея, представитель лицейского самоуправления и др.;
социальной роли в обществе: участник определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
уважительном отношении и любови к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;
понимании высокой ценности человеческой жизни; стремлении строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
значении нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; о стремлении преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
отрицательном отношении к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка;
понимании и сознательном принятии нравственных норм взаимоотношений в семье; осознании значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
о природе как среде жизнедеятельности человека;
культуре здорового и безопасного образа жизни человека;
последствиях деятельности человека в природе, природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды;
возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
резко негативном отношении к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ; правильном режиме занятий физической культурой, спортом, туризмом;
устойчивой мотивацией к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания.
умении вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
потребности проявлять активность в решении экологических проблем;
познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
ценностном отношении к прекрасному, восприятии искусства как особой формы познания и преобразования мира;
эстетическом восприятии предметов и явлений действительности, развитии способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
искусстве народов России, эстетических образцах мировой культуры.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
В процессе освоения данного направления учащиеся получат представления о (об):
необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
соблюдении порядка на рабочем месте, осуществлении коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
позитивном отношении к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умении осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
бережном отношении к результатам своего труда, труда других людей, к лицейскому имуществу, учебникам, личным вещам; поддержании чистоты и порядка в классе и лицее; готовности содействовать в благоустройстве лицея и его ближайшего окружения;
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Организация и условия воспитательной деятельности
Ежедневно:
Организация учебного процесса, контроль за посещаемостью;
Заполнение пропусков в электронном журнале;
Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся;
Организация дежурства в классных кабинетах;
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Контроль за успеваемостью;
Рассылка информационных электронных сообщений;
Проведение мероприятий в классе (по плану);
Работа с родителями (по ситуации);
Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно:
Организация воспитательных мероприятий по направлениям, участие в лицейских праздниках, творческих конкурсах;
Посещение уроков в своём классе;
Консультации у школьного психолога;
Встреча с родительским активом;
Проведение внеклассных мероприятий (по плану).
Один раз в четверть:
Оформление электронного журнала по итогам четверти;
Совещание по планированию работы (по графику);
Анализ выполнения плана работы за четверть,
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
Проведение родительских собраний.
Анализ успеваемости учащихся;
Работа с отстающими и их родителями;
Собрания с активом классов
Один раз в год:
Оформление циклограммы
Проведение открытого мероприятия;
Проверка личных дел учащихся;
Заполнение сведений об учащихся в журнале;
Заполнение сведений о занятости на факультативах;
Заполнение сведений о занятости в кружках (секциях, клубах);
Составление индивидуального маршрута учащихся;
Анализ и составление плана работы классов;
Статистические данные класса (сентябрь);
Анкетирование по внеурочной деятельности детей и родителей;
Составление ОШ;
Заполнение личных дел;
Составление социальных паспортов классов;
Составление плана воспитательной работы;
Проведение педагогической диагностики
Анализ воспитательной работы.
Корректировка рабочей воспитательной программы «Мы растем»
Для обеспечения воспитательной деятельности с куратором сотрудничают учителя Лицея, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор ОБЖ, работники библиотеки, музея Лицея, медицинский работник, психолог. Оснащены и работают кабинеты технологии, хореографии, вокала, театральной студии, киностудии, спортивные залы, музей, библиотека, профцентр, актовый зал.
В Лицее созданы творческие коллективы, студии, детские творческие объединения, кружки, секции, дифференцированные по уровню образования, желанию, способностям, интересам и возрасту, обеспечивающие непрерывную образовательную и творческую подготовку.
Перспективный план реализации программы по направлениям
Вид деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
Организация деятельности, работа с документами | Составление списков классов, листки здоровья, заполнение ОШ-1, журнала по ТБ. Оформление социальных паспортов, уточнение сведений о родителях, анкетирование. Работа с личными делами. Разработка сценариев к празднику день матери. Сбор информации о занятости обучающихся в первом полугодии
| Сентябрь |
Работа с электронным журналом Подсчет пропусков, успеваемость. Разработка сценариев праздников, классных часов, тематических родительских собраний. Индивидуальные маршрутные листы учащихся Ведение документации куратора Сбор информации о занятости обучающихся во втором полугодии | В течение года | |
Организация работы с детьми | Повторный инструктаж учащихся с правилами внутреннего распорядка, положением о школьной формы. Анкетирование учащихся Выбор актива класса Классный час «Правила дорожного движения» Подготовка ко Дню здоровья (представление своей команды, форма, оформление бивака) Организация дежурства по лицею Комплектование кружков, студий, объединений, спортивных секций Классный час «Опасности на железной дороге» Неделя безопасности дорожного движения: Проведение инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте (в том числе в автобусе), на проезжей части, во дворах. Инструктаж по технике безопасности во время проведения Дня здоровья Классные часы по безопасности, инструктажи по БДД. Планирование коллективной деятельности на год с активистами параллели Реализация экологического проекта «Дорогою добра» Организационное собрание экологической дружины, планирование работы. | Сентябрь |
Подготовка ко дню учителя Организация дежурства по лицею Диагностика уровня сплоченности коллектива (социометрия) Классные часы «Никотин и его разрушительная сила» Комплектование списков обучающихся для несения вахты памяти на Посту №1 День Компании. 14 лет ОАО «РЖД». Встреча, поздравление работников лицея Подготовка ко Дню рождения Лицея Участие в конкурсе чтецов, посвящённый поэтам шестидесятникам Реализация экологического проекта «Дорогою добра» Организация и проведение недели энергосбережения «Вместе Ярче» Акция «Энергосбережение и экология начинается с меня» (экологическая бригада). Организация и проведение Акции «Чисто там, где не сорят», (экологическая бригада). Организация и проведение фотовыставки: «Краски осени» Участие во Всероссийском проекте «Подари лес другу» 8-11 кл. | Октябрь | |
Собрание актива классов для подготовки нового года. Репетиции к празднику «Мамино сердце». Лекция по профилактике табакокурения, вейпов, и наркотических средств. Влияние табака на здоровье человека. Классные часы «Никотин и его разрушительная сила» Праздничный концерт ко дню матери. «Мамино сердце» Подготовка к новогодним мероприятиям. Реализация экологического проекта «Дорогою добра» Международный день энергосбережения «Уходя, гасите свет» | Ноябрь | |
Подготовка к Новому году, репетиции. Украшение лицея к новогодним праздникам Собрание с активом класса Зимняя благотворительная ярмарка «Новогоднее чудо» Подготовка к новому году. Новогоднее представление «Красавица и чудовище 7-8 классы. Экскурсия в музей вагонного депо Месячник профилактики наркомании и СПИДа: Профилактическая беседа «Наркомания – причины и последствия» Реализация экологического проекта «Дорогою добра» Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» Классный час: «Правила пользования пиротехникой в период проведения новогодних праздников». Классный час: «Осторожно гололед». Правила безопасности во время зимних каникул (инструктаж) | Декабрь | |
Беседа «Безопасность во время сильных морозов. Собрание со старостами и активом классов по поводу праздников 23 февраля и 8 марта. Неделя, посвященная творчеству Л. И. Гайдая Игра по творчеству Л.И. Гайдая 8В Лекция по административной и уголовной ответственности несовершеннолетних. Инструктаж о соблюдении пропускного режима, инструкция по антитеррористической безопасности и защите учащихся образовательного учреждения Реализация экологического проекта «Дорогою добра» Экскурсия в ИГУ на кафедру экологии, с целью экологического воспитания ( экологическая бригада)
| Январь | |
Диагностика «Удовлетворенность лицейской жизнью» Подготовка, репетиции к праздникам 23 февраля и 8 марта. Собрание со старостами и активом классов Праздник «Один день в армии», (по классам). Выход в Драмтеатр «Завтра была война» (16.02) Поездка на турбазу «Звездный», приурочен к 23 февраля Экскурсия на базу МЧС 08.02.18 День Святого Валентина. Почта влюбленных Первенство лицея по баскетболу 6-11 классы Интеллектуальный турнир «Зимний кубок Лицея № 36 ОАО «РЖД» по «Что? Где? Когда». Школьный и городской этап всероссийских соревнований «Лыжня России – 2018» Подготовка заявок номинантов конкурса «Звезды лицея 2018». Утверждение списков победителей на классных собраниях. Фотографирование номинантов | Февраль | |
День самоуправления Подготовка XX юбилейной церемонии «Звёзды Лицея-2018» Месячник профилактической работы по безопасности на объектах ж/д (по плану ВСЖД): Беседы с инженером по охране труда Зазыбиной М.А. Инструктаж учащихся по правилам поведения на объектах ж/д. Выход в музыкальный театр Работа с активом класса. Ежегодный отчет лидера Лицея Предвыборная кампания в ученическое самоуправление Выборы лидера Лицея Подготовка к празднику 8 марта. Репетиции. Поздравления девочкам параллели | Март | |
Экскурсия в пожарную часть. Ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Звезды Лицея» Церемония награждения «Звезды Лицея» Выход в ТЮЗ Реализация экологического проекта «Дорогою добра» Месячник экологической культуры и здоровья Демонстрация профилактических видеороликов, мультфильмов на плазменных экранах. Посадка деревьев Организация и проведение субботника | Апрель | |
Диагностика уровня воспитанности коллектива. Работа с творческими коллективами по подготовке итогового родительского собрания. Месячник военно-патриотической работы в честь Дня Победы: •Праздничные концерты ко Дню Победы •Торжественное шествие в составе колонны ВСЖД, посвящённое Дню Победы •Акции: «Письмо ветерану», «Ветеран живёт рядом», «Георгиевская ленточка» Драматический театр Подготовка творческих номеров к итоговому родительскому собранию. «Вот и стали мы на год взрослей…». Итоговое родительское собрание Праздник Последнего звонка Проведение месячника безопасности на железнодорожном транспорте: Сотрудничество с предприятиями железной дороги, проведение мероприятий с привлечением специалистов. Классный час по безопасности, инструктажи по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. | Май | |
Контроль за поведением, питанием, соблюдением режимных моментов, посещением уроков, дежурство по лицею. | В течение года | |
Работа над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | В течение года | |
Проведение работы по технике безопасности школьника. Заполнение журнала по т.б. | В течение года | |
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы мероприятий, классных часов с привлечением всего класса и отдельных учащихся. | В течение года | |
Участие в подготовке и проведении лицейских праздников; Участие в конкурсах и организация выставок творческих работ. | В течение года | |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися. | В течение года | |
Организация работы с одаренными детьми. | В течение года | |
Организация экскурсий, выходов, выездов. | В течение года | |
Коммуникативная деятельность | Совместное проведение с учителями и педагогами дополнительного образования праздников, лицейских мероприятий. | В течение года |
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе. | В течение года | |
Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов. | В течение года | |
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года | |
Работа с родителями | Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. | В течение года |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: -просветительская работа с родителями; -проведение дней творчества; -посещение внеклассных мероприятий; -помощь в организации и проведении классных дел и в укреплении материально-технической базы лицея и класса; | В течение года | |
Организация работы родительского комитета класса. | Сентябрь | |
Участие родителей в работе лицейского родительского комитета. | В течение года |
Планируемые результаты по направлениям
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Результатом освоения данного направления будут
знания:
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
наиболее значимые страницы истории страны, национальные герои;
этнические традиции, государственные праздники, их история и значение.
умения:
демонстрация норм поведения в гражданском обществе;
социальная и межкультурная коммуникация.
качества личности:
ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, родному языку;
умение отвечать за свои поступки;
гражданское самосознание, проявление активной гражданской позиции;
уважительное отношение к старшему поколению;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Иркутской области, города Иркутска, народным традициям.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Результатом освоения данного направления будут
знания:
о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;
понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, класс и коллектив лицея и др.).
умения:
дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
вести диалог и достигать взаимопонимания;
самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями, родителями правила поведения и выполнять их в семье, классном и школьном коллективах;
умение моделировать простые социальные отношения, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективах.
качества личности:
сознательное принятие роли гражданина, активная жизненная позиция;
самоорганизация, чувство социальной ответственности;
сознательное принятие правило поведения в контексте традиционных моральных норм;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Результатом освоения данного направления будут:
знания:
культуры поведения;
традиций своей семьи и лицея, бережного отношения к ним;
об уважительном отношении к родителям, старшим, понимание сыновнего долга;
доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
умения:
быть ответственным, дисциплинированным и исполнительным;
избегать конфликтов в общении;
соблюдать правила поведения в различных жизненных ситуациях.
качества личности:
духовность, нравственность;
самодисциплина, организованность;
потребность в самообразовании, самовоспитании, в развитии своих морально-волевых качеств;
готовность к взаимопомощи, милосердию, проявлению толерантности.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Результатом освоения данного направления будут
знания:
здорового и безопасного образа жизни;
системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;
правил экологического поведения, правил здорового образа жизни;
о пагубном влиянии на здоровье вредных привычек;
о понимании важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
умения:
анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
понимать важность физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
вовлечение в практическую деятельность.
качества личности:
формирование эмоционально-ценностного отношения к экологической среде;
возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;
повышение активности учащихся и родителей в экологических акциях;
увеличение количества проектов экологического направления.
любовь к спорту;
готовность учиться новому;
бережное отношение к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью окружающих;
любовь к природе, человеку, милосердие, забота о животных;
самостоятельность;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание
Результатом освоения данного направления будут
знания:
в области исполнительской деятельности;
архитектурных, музыкальных, художественно-изобразительных и других жанров и видов искусства.
умения:
понимать и ценить красоту в различных видах искусства;
понимать и ценить культурные достижения своего и других народов;
обсуждать и анализировать красоту и состояние окружающего мира;
применять полученные знания для достижения гармонии в отношениях с людьми и самим собой.
качества личности:
эмоциональный отклик на произведения искусства;
дисциплинированность, трудолюбие;
уважительное отношение к культурным достижениям своего и других народов;
наблюдательность, целеустремленность, ответственность, аккуратность;
добропорядочность, честность, милосердие, уверенность в себе, любовь к людям.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Результатом освоения данного направления будут:
знания:
необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
разных профессий и их требования к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
умения:
применять знания в труде, общественной жизни, в быту;
применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
качества личности:
духовность, нравственность, самостоятельность, ответственность, целеустремленность;
трудолюбие, нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Программа составлена на основе, проводимой в Лицее воспитательной работе, с учетом возрастных особенностей лицеистов.
| НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||||||||||||||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Экскурсия в музей вагонного депо 8Б класс 20.11.17. | Зимняя благотворительная ярмарка «Новогоднее чудо» | ||||||||||||||||||||||||||
Воспитание социальной ответственности и компетентности | Подготовка к праздничной конкурсной программе для мам. «Мамино сердце» | Подготовка и участие в Благотворительной ярмарке «Новогоднее чудо», в рамках волонтерского движения «Бабочка в ладонях» | ||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Выход в Музыкальный театр «Любовь и голуби»
| Оформление Лицея к Новому году | ||||||||||||||||||||||||||
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Праздничный концерт ко дню матери. «Мамино сердце» Подготовка к новогодним мероприятиям. | Подготовка к новому году. Новогоднее представление «Красавица и чудовище»7-8 классы.
| ||||||||||||||||||||||||||
Экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Месячник профилактики табакокурения «Будущее страны за здоровой молодёжью» Классные часы «Никотин и его разрушительная сила» Лекция по профилактике табакокурения, вейпов, и наркотических средств. Влияние табака на здоровье человека. Медосмотр 8 параллели 27.11.17
| Месячник профилактики наркомании и СПИДа: Профилактическая беседа «Наркомания – причины и последствия» Выставка книг и буклетов по теме «Жизнь без наркотиков» Реализация экологического проекта «Дорогою добра»
Классный час: «Правила пользования пиротехникой в период проведения новогодних праздников». Классный час: «Осторожно гололед». Правила безопасности во время зимних каникул | ||||||||||||||||||||||||||
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
| Школа МИР на базе лагеря «Звездный» Подготовка исследовательских работ. Экскурсия на базу МЧС, сопровождающая в 10 параллели.
| Интеллектуальный турнир «Зимний кубок Лицея № 36 ОАО «РЖД» по «Что? Где? Когда».
|
НАПРАВЛЕНИЯ |
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Экскурсия в музей истории ВСЖД | Поздравления мальчикам с Днем Защитника Отечества "Один день в армии!"- праздничная программа для 8а класса
| ||
Воспитание социальной ответственности и компетентности | Организация и проведение уборки после новогодних праздников. Лекция административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Подготовка к празднику 8 марта, 23 февраля. Репетиции.
| Работа с активом класса, планирование КТД. Подготовка к празднику 8 Марта. | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Неделя, посвященная творчеству Л. И. Гайдая Интерактивная игра «Самый умный» (по фильмам Гайдая) | Выход в Драмтеатр «Завтра была война»(16.02)
| ||
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Работа с активом класса, планирование КТД. Подготовка к празднику 23 февраля. | День Святого Валентина. Почта влюбленных. Утверждение списков номинантов на конкурс «Звезды лицея - 2018» в классных коллективах. Собрание со старостами и заместителями. | ||
Экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Реализация экологического проекта «Дорогою добра» Экскурсия в ИГУ кафедра экологии. Выезд на турбазу «Звездный» Беседа «Безопасность во время сильных морозов. Беседа «Осторожно гололёд!» Первенство лицея по баскетболу Первенство лицея по пионерболу
| « Первенство лицея по баскетболу. «Лыжня России»
| ||
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Зимняя БФМШ | Экскурсия на базу МЧС
|
НАПРАВЛЕНИЯ | МАРТ | АПРЕЛЬ |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Экскурсия в Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» Выпуск лицейской газеты «Башенка» | Выборы лидера лицея отчет лидера лицея, дебаты |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | Ежегодный отчет лидера Лицея Предвыборная кампания в ученическое самоуправление Выборы лидера Лицея Подготовка к празднику 8 марта. Репетиции. | Ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Звезды Лицея» |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Поездка в г. Санкт Петербург-Скандинавия, учебно-образовательный тур, отдельный план. | Церемония награждения «Звезды Лицея» Музыкальный театр |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта по классам
| День именинника |
Экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Месячник профилактической работы по безопасности на объектах ж/д (по плану ВСЖД):
| Месячник экологической культуры и здоровья: Демонстрация профилактических видеороликов, мультфильмов на плазменных экранах. Операция «Лицейский двор» Посадка деревьев, благоустройство лицейской территории, трудовой десант по уборке детской площадки, операция «Клумбы» (5-9 кл.)
|
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Выездная школа «МИР»
| НПК лицейская «Наука и творчество». Организация и проведение субботника. |
НАПРАВЛЕНИЯ | МАЙ |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Месячник военно-патриотической работы в честь Дня Победы: •Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Песни Великой Победы» •Праздничные концерты ко Дню Победы •Встречи с ветеранами ВОВ, участниками тыла •Торжественное шествие в составе колонны ВСЖД, посвящённое Дню Победы •Акции: «Письмо ветерану», «Ветеран живёт рядом», «Георгиевская ленточка» |
Воспитание социальной ответственности и компетентности | Подготовка фильма к итоговому родительскому собранию. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | Музыкальный театр Подготовка творческих номеров к итоговому родительскому собранию. |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «Вот и стали мы на год взрослей…». Итоговое родительское собрание Праздник Последнего звонка |
Экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Кубок Лицея по футболу Проведение месячника безопасности на железнодорожном транспорте: Сотрудничество с предприятиями железной дороги, проведение мероприятий с привлечением специалистов. Классный час по безопасности, инструктажи по правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Беседа с инженером по охране труда М.А. Зазыбиной ст. Иркутск-Пассажирский |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | «Экскурсия в анатомический музей Переводные экзамены в 8 класс. 29.05 - геометрия, 02.06. - английский язык «Математический фейерверк» (12.05.17)
|
План работы с родителями
№ п/п | Родительское собрание | Дата |
| Собрание родительского комитета. | 15.09.17 |
| «Организационное родительское собрание». (параллель) | 27.09.17 |
| Собрание родительского комитета по вопросам проведения праздника ко дню матери | 27.11.17 |
| Тематическое родительское собрание 8в,г класса «Особенности подросткового периода». | 16.11.17 |
| Тематическое родительское собрание 8а,б класса «Особенности подросткового периода». | 23.11.18 |
| Тематическое родительское собрание «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» (параллель) | 31.01.18 |
| Итоговое родительское собрание (параллель) «Вот и стали мы на год взрослее». | 01.06.18 |
| Индивидуальные встречи с родителями, консультирование | В течении года |
Список литературы
Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие /Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: «Академия», 2007.- 336с.
http://www.rgsu.ru/upload/medialibrary/133/mu-kurator.pdf
Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. «Управление воспитательным процессом в школе» - 2015. -№1
Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие / Т.А. Стефановская.- М.: «Академия», 2006.- 192с.
http://school13orel.ru/files/uploads/files/vospitatelnaya_rabota.pdf
Байбородова Л. Планирование воспитательной работы классным руководителем /Л. Байбородова //Школьное планирование. - 2004. - №4. –С.23-26.
Дереклеева Н. И. Родительские собрания: 5-11 кл. - М.: ВАКО, 2004. 237с. - (Педагогика. Психология. Управление)
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы.- М.: ВАКО, 2002. - 190с. - (Педагогика и психология)
Щуркова Н. Е. Классный руководство: Рабочие диагностики. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 96с. - (Папка классного руководителя)
Сергеева В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М.: Пед. общество России, 2001. - 256с.
50 СЦЕНАРИЕВ КЛАССНЫХ ЧАСОВ. -М.: Педагогический поиск, 2003.- 160 с.
Байбородова Л. Планирование воспитательной работы классным руководителем /Л. Байбородова //Школьное планирование. - 2004. - №4. –С.23-26.
Журнал «Классное руководство в воспитании школьников», 2015г.
Планирование воспитательной работы в классе (http://www.klass.by/pl_rab.html)
Социальный паспорт 2016-2017 учебный год «Лицей №36 ОАО «РЖД»
Класс | 8а | 8б | 8в | 8г | всего |
Всего учащихся | 24 | 26 | 25 | 25 | 100 |
Мальчиков | 10 | 12 | 14 | 11 | 47 |
Девочек | 14 | 14 | 11 | 14 | 53 |
Дети железнодорожников | 20 | 21 | 16 | 22 | 79 |
Дети, поступившие по ходатайству | 4 | 5 | 4 | 4 | 17 |
Дети, поступившие по договору | | | | | |
Место проживания: Свердловский округ Правобережный округ Октябрьский округ Ленинский округ Иркутско-сельский район | | | | | |
18 | 22 | 19 | 16 | 75 | |
1 | - | - | 1 | 2 | |
1 | 1 | 1 | 3 | 6 | |
3 | 2 | 1 | 4 | 10 | |
1 | 1 | 4 | 1 | 7 | |
Проживают: - с отцом и матерью - с отцом - с матерью -с матерью и отчимом | | ||||
17 | 17 | 20 | 19 | 73 | |
1 | 1 | - | - | 2 | |
3 | 7 | 4 | 2 | 16 | |
3 | 1 | 1 | 3 | 8 | |
без родителей: 1. с бабушкой 2. с тетей/ дядей З.с опекунами (наличие официальных документов). Кто? | | | | | |
| | - | 1 | 1 | |
| | - | | | |
- | - | - | 1, Симакина Таня | 1 | |
Дети из многодетных семей (три и более) Кто? | 1.Дудник Илья 2. Финкельштейн Екатерина | 1. Дурнова Полина | 1.Ермакова Екатерина | 1. Габралян Лёня 2. Кудрявцева Лиза 3. Медведев Андрей 4. Шкаева Мария | 8 |
Дети, обучающиеся на дому. Кто? | - | - | - | - | - |
Дети-инвалиды (наличие официального документа). Кто? | - | - | - | | |
Освобождены от уроков (наличие мед. справки на уч. год): Кто? - физическая культура - информатика - трудовое обучение | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | |
- | - | - | - | - | |
| | | | | |
Занятость во внеурочное время в лицее: - Башенка | | | | | |
- спортивные секции теаеуфетеатр, вокал) | 2 | 2 | 5 | 3 | 12 |
- декоративно-прикладное творчество | - | - | - | | |
- худ. творчество ( изо, театр, вокал) | 8 | 7 | 6 | 4 | 25 |
- техническое творчество | - | - | - | | |
- танцы | - | 2 | - | 6 | 8 |
- научно-познавательное | - | - | - | - | - |
-общественно-полезное | - | - | - | 5 | 5 |
Занятость во внеурочное время вне лицея: | | | | | |
- детская железная дорога - техническое творчество/Пирамида - художественное творчество - танцы - подготовительные курсы | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
- | 2 | - | | 2 | |
2 | - | - | | 2 | |
1 | 1 | 2 | 2 | 6 | |
| | | | | |
музыкальная школа | - | 1 | 4 | 3 | 8 |
художественная школа | - | 2 | 1 | 3 | 6 |
спортивная школа (секции) | 4 | 5 | 8 | 5 | 22 |
ОШ – 1
1 Класс | 8а |
2 Кол-во учащихся в классе а) из них девочек б) мальчиков | 24 а)14 б)10 |
3 Прибыло из числа учащихся оставленных на второй год (количество, кто) | - |
4 Выбыло за лето (количество, кто) | 2, Иващенко Константин, Тихонов Никита |
5 Прибыло за лето (количество, кто) | 4, (Корсикова Анастасия, Никитина Анастасия, Финкельштейн Екатерина, Яковлев Дмитрий) |
6 Количество детей Ж/Д в классе + количество детей ,принятых по ходатайствам Ж/Д | 20 +4 Ходатайство |
7 Количество детей которым на 1 января 2018 года исполнится: 5 лет/ из них девочек 6 лет/ из них девочек 7 лет/ из них девочек 8 лет/ из них девочек 9 лет/ из них девочек 10 лет/ из них девочек 11 лет/ из них девочек 12 лет/ из них девочек 13 лет/ из них девочек 14 лет/ из них девочек 15 лет/ из них девочек 16 лет/ из них девочек 17 лет/ из них девочек 18 лет и старше/ из них девочек |
1/1 22\12 1\1 |
8 Сколько человек в классе изучают: а) английский язык(сколько) б) немецкий язык (кто) в) французский язык (кто) |
24 |
9 Находятся под опекой (Кто?) | - |
ОШ – 1
1 Класс | 8б |
2 Кол-во учащихся в классе а) из них девочек б) мальчиков | 26 а)14 б)12 |
3 Прибыло из числа учащихся оставленных на второй год (количество, кто) | - |
4 Выбыло за лето (количество, кто) | - |
5 Прибыло за лето (количество, кто) | - |
6 Количество детей Ж/Д в классе + количество детей ,принятых по ходатайствам Ж/Д | 21 +5 ходатайства |
7 Количество детей которым на 1 января 2018 года исполнится: 5 лет/ из них девочек 6 лет/ из них девочек 7 лет/ из них девочек 8 лет/ из них девочек 9 лет/ из них девочек 10 лет/ из них девочек 11 лет/ из них девочек 12 лет/ из них девочек 13 лет/ из них девочек 14 лет/ из них девочек 15 лет/ из них девочек 16 лет/ из них девочек 17 лет/ из них девочек 18 лет и старше/ из них девочек |
26/14
|
8 Сколько человек в классе изучают: а) английский язык(сколько) б) немецкий язык (кто) в) французский язык (кто) |
26 |
9 Находятся под опекой (Кто?) | - |
ОШ – 1
1 Класс | 8в |
2 Кол-во учащихся в классе а) из них девочек б) мальчиков | 25 а)11 б)14 |
3 Прибыло из числа учащихся оставленных на второй год (количество, кто) |
|
4 Выбыло за лето (количество, кто) |
|
5 Прибыло за лето (количество, кто) | Тихонов Никита переведен из 7А класса |
6 Количество детей Ж/Д в классе + количество детей ,принятых по ходатайствам Ж/Д | 16 +4 ходатайства |
7 Количество детей которым на 1 января 2018 года исполнится: 5 лет/ из них девочек 6 лет/ из них девочек 7 лет/ из них девочек 8 лет/ из них девочек 9 лет/ из них девочек 10 лет/ из них девочек 11 лет/ из них девочек 12 лет/ из них девочек 13 лет/ из них девочек 14 лет/ из них девочек 15 лет/ из них девочек 16 лет/ из них девочек 17 лет/ из них девочек 18 лет и старше/ из них девочек |
2/2 22/9 1/0 |
8 Сколько человек в классе изучают: а) английский язык(сколько) б) немецкий язык (кто) в) французский язык (кто) |
25 |
9 Находятся под опекой (Кто?) | - |
1 Класс | 8г |
2 Кол-во учащихся в классе а) из них девочек б) мальчиков | 25 а)14 б)11 |
3 Прибыло из числа учащихся оставленных на второй год (количество, кто) |
|
4 Выбыло за лето (количество, кто) |
|
5 Прибыло за лето (количество, кто) | 3, Кондратьева Елизавета, Медведьев Андрей, Шкаева Мария |
6 Количество детей Ж/Д в классе + количество детей ,принятых по ходатайствам Ж/Д | 25 +4 ходатайства |
7 Количество детей которым на 1 января 2018 года исполнится: 5 лет/ из них девочек 6 лет/ из них девочек 7 лет/ из них девочек 8 лет/ из них девочек 9 лет/ из них девочек 10 лет/ из них девочек 11 лет/ из них девочек 12 лет/ из них девочек 13 лет/ из них девочек 14 лет/ из них девочек 15 лет/ из них девочек 16 лет/ из них девочек 17 лет/ из них девочек 18 лет и старше/ из них девочек |
25\14 |
8 Сколько человек в классе изучают: а) английский язык(сколько) б) немецкий язык (кто) в) французский язык (кто) |
25 |
9 Находятся под опекой (Кто?) | 1, Симакина Татьяна |